Манжета

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для уплотнения пространственных мест вращения гидравлической системы, между корпусом и валом. Конструктивное решение заключается в том, что форма манжеты обеспечивает увеличение прилегания манжеты к валу с увеличением давления в гидравлической системе, контакт по точке преобразуется в контакт по площади поверхности прилегания. Конструктивное решение обеспечивает снижения пускового крутящего момента для таких гидравлических систем, как гидромотор, насос гидравлический. 6 ил.

 

1. Область техники изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для уплотнения пространственных мест вращения гидравлической системы, между корпусом и валом. Конструктивное решение заключается в том, что форма манжеты обеспечивает увеличение прилегания манжеты к валу с увеличением давления в гидравлической системе, контакт по точке преобразуется в контакт по площади поверхности прилегания.

2. Уровень техники

Манжета выполнена несимметричной формой поперечного сечения по сравнению с другими уплотняющими элементами, такими как U-образные, V-образные, W-образные манжеты и кольца круглого выполненные симметричной формой поперечного сечения.

3. Раскрытие изобретения

В гидравлическую систему входят следующие детали:

Поз. 1 - Ротор, цилиндрическая деталь с выемками в виде усеченного конуса;

Поз. 2 - Вал, цилиндрическая деталь с участками разного диаметра;

Поз. 3 - Корпус, кубовидная деталь со сквозным отверстием под установку детали Ротор и сквозными отверстиями для прохождения жидкой среды;

Поз. 4 - Крышка, цилиндрическая деталь со сквозным отверстием и посадочным местом под подшипник;

Поз. 5 - Крышка, цилиндрическая деталь со сквозным отверстием;

Поз. 6 - Манжета, цилиндрическая деталь со сквозным отверстием и с клиновидным участком;

Поз. 7 - Подшипник, стандартное изделие;

Поз. 8 - Крышка, цилиндрическая деталь с посадочным местом под подшипник.

Деталь Манжета цилиндрическая деталь со сквозным отверстием и клиновидным участком. Клиновидный участок образован прямыми участками Г, Д. Прямые участки Г, Д расположены под углом α4. Угол α4 находится в обратно пропорциональной зависимости с углом α3. Угол α3 - это угол между осью вращения детали Вал и прямым участком Д. Между прямыми участками Г, Д выполнен скругленный участок с радиусом R1. Прямые участки В, Г расположены под углом α5. Угол α5 не более 150°. Между прямыми участками В, Г выполнен скругленный участок с радиусом R2. Между прямыми участками Д, Е выполнен скругленный участок с радиусом R3. Центры вращения скругленных участков с радиусами R2, R3 лежат на одной прямой линии Ж. Прямая линия Ж расположена параллельно прямому участку Д. Перечисленные геометрические зависимости обеспечивают неизменность прямого участка с размером Н при изменении значений R2, α3, α4, а также прямо пропорциональную зависимость между радиусами R2, R3 скругленных участков. Прямые участки В, Е, прямой участок с размером Н расположены под прямыми углами. Прямой участок Е расположен под прямым углом с осью вращения детали Вал.

При подаче в гидравлическую систему жидкой среду, полость, образовавшаяся между деталями Вал, Корпус, Манжета и Подшипник заполнится средой. Создаваемое средой давление будет воздействовать на поверхности Г, R2 c силой F1. Сила F1 будет создавать изгибающий момент M через рычаг L1. Изгибающий момент будет иметь значение M=F1*L1*cosα1. При смещении клиновидного участка под воздействием изгибающего момента М скругленный участок с радиусом R1 будет воздействовать на радиальную поверхность детали Вал с силой F2. Сила будет иметь значение F2=M*cosα2/L1. Изгибающий момент М, сила F2 находятся в прямо пропорциональной зависимости. Чем выше давление в гидравлической системе, тем сильнее прилегание скругленного участка с радиусом R1 к радиальной поверхности детали Вал, соответственно обеспечивается более герметичное соединение трения скольжения. При отсутствии давления в гидравлической системе скругленный участок с радиусом R1 контактирует с радиальной поверхность детали Вал в точке И, при увеличении давления в гидравлической системе контакт скругленного участка с радиусом R1 изменится на контакт с прямым участком размером К. Чем выше давление в гидравлической системе, тем больше усилие прилегания прямого участка с размером К, тем больше значения размера прямого участка К.

Деталь манжета изготавливается и резиновых материалов путем литья под давлением. Чем жестче резиновый материал, тем под большим давлением деталь Манжета будет обеспечивать герметичность соединения трения скольжения.

4. Перечень фигур

Фиг. 1 - главный вид гидравлической системы.

Фиг. 2 - Выносной вид А.

Фиг. 3 - Выносной вид А.

Фиг. 4 - Выносной вид А.

Фиг. 5 - Выносной вид А.

Фиг. 6 - Выносной вид Б.

5. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Усиление прилегания скругленного участка с радиусом R1 с силой F2 будет обеспечиваться разницей размеров участка L1, L2 при смещении клиновидного участка под воздействием изгибающего момента М. Значение размера L1 больше значения размера L2.

Конструктивное решение обеспечивает снижения пускового крутящего момента для таких гидравлических систем, как гидромотор, насос гидравлический.

Манжета, отличающаяся тем, что выполнена в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием и клиновидным участком, который образован прямыми участками Г, Д, расположенными под углом α4, и скругленным участком с радиусом R1, причем угол α4 находится в обратно пропорциональной зависимости с углом α3 между осью вращения детали и прямым участком Д, а цилиндрический вид детали обеспечивается с торцов прямыми участками В, Е, радиальным прямым участком с размером Н, расположенными под прямыми углами, при этом это прямые участки В, Г расположены под углом α5, который не более 150°, и соединены скругленным участком с радиусом R2, а между прямыми участками Д, Е выполнен скругленный участок с радиусом R3, причем центры вращения скругленных участков с радиусами R2, R3 лежат на одной прямой линии Ж, которая расположена параллельно прямому участку Д, а радиусы R2, R3 скругленных участков находятся в прямо пропорциональной зависимости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кольцевому уплотнению. Технический результат заключается в обеспечении уплотнения, выдерживающего широкие температурные диапазоны, сохраняя характеристики эффективного уплотнения.
Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при производстве водонабухающих пакеров. Термостойкий водонабухающий пакер включает корпус и набухающий материал.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между цилиндром и поршнем. Цилиндропоршневое уплотнение состоит из поршня (1), на который надеваются посадочные шайбы (2) с комплектом манжетных уплотнений (3) и экспандерами (4), а также шайбы (5) с аккумулирующей камерой (6).

Группа изобретений относится к области компрессоростроения и может использоваться для исключения попадания масла по штоку из области станины поршневого компрессора в рабочую полость сжатия, а также исключения перетечек газа из рабочей полости сжатия в полость станины. В первом варианте осуществления маслосниматель содержит корпус (1), выполненный в виде одной детали.

Изобретение относится к имеющим уплотнение железнодорожным роликовым подшипникам и, более конкретно, к компонентам уплотнительного устройства для железнодорожного роликового подшипника. Уплотнительное устройство (12) роликового подшипника содержит корпус уплотнения (14) и ротор (16), имеющий единую неразъемную конструкция.

Изобретение относится к смесителю с резервуаром для приема смешиваемого материала. Смеситель с резервуаром (1) смесителя для приема смешиваемого материала и крышкой (12) смесителя, в котором между резервуаром (1) и крышкой (12) предусмотрено первое уплотнение (5), при этом предусмотрена опора смесителя, резервуар (1) смесителя установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно опоры смесителя, смеситель снабжен приводом, при помощи которого резервуар (1) смесителя может вращаться вокруг оси вращения, крышка (12) смесителя закреплена на опоре смесителя, предусмотрено второе уплотнение (6), при этом первое и второе уплотнения (5, 6) расположены так, что между первым и вторым уплотнениями образуется первое воздушное пространство (10).

Изобретение относится к паровым турбинам, в частности к вращающимся уплотнительным устройствам в паровых турбинах. Запирающий элемент (20) ротора (22) предназначен для удерживания окружного уплотнения (24) в паровой турбине и имеет основную часть (26) с главной осью.

Приспособление для установки сальников, содержащее стол, пневмоцилиндр, на штоке которого закреплён кулачок, взаимодействующий боковой криволинейной поверхностью с рычажно-ползунным механизмом, а торцевой поверхностью с подпружиненным пуансоном, подставку, имеющую рабочую полость для размещения сальника, подпружиненную траверсу, перемещающуюся по направляющим и фиксируемую в рабочем положении стопорами, оснащённую вставкой с упором, установленным соосно пуансону, при этом на упоре установлен упругий элемент, при работе приспособления взаимодействующий с рабочей поверхностью пуансона, и ручную оправку.

Изобретение относится к химической и/или нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для ввода и извлечения измерительного оборудования в емкости и трубопроводы, находящиеся под давлением и/или с высокой температурой. Устройство включает в себя патрубок с проходным каналом, соединенный с емкостью или трубопроводом, шлюзовую камеру, оснащенную радиальным уплотнением, и наружный фланец, обеспечивающий возможность наружного крепления оборудования.

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению, в частности к буксовому подшипниковому узлу. Буксовый подшипниковый узел содержит сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник, состоящий из двух неподвижных двубортных наружных и двух вращающихся наружных колец, на внутренней поверхности каждого из которых имеются дорожки качения и осевые направляющие борта, на которые опираются цилиндрические ролики.
Наверх