Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова

Изобретение относится к транспортированию горной массы из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненных, налипающих и примерзающих горных масс на днища кузовов железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам. Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова содержит поворотный кузов, который включает днище и поворотные с разгрузочными краями борта. Гибкая лента размещена с зазором над днищем кузова и двумя бортами. Отклоняющие барабаны установлены на разгрузочных краях днища кузова. Разгрузочные края поворотных бортов снабжены барабанами. Один конец разомкнутой прорезиненной ленты закреплен и намотан в рулон на одном приводном барабане, а противоположный конец этой ленты закреплен на другом приводном барабане с возможностью намотки на него при включении привода. Техническим результатом является исключение контакта днища подвижного транспортного средства с горной массой и обеспечение движения вместе с лентой под действием ее собственного веса. Обеспечение практически полной разгрузки кузова от налипшей и примерзшей горной массы при небольшом наклоне уменьшает время разгрузки, что позволяет увеличить количество рейсов. Имеется возможность разгрузки горной массы без наклона кузова, а при необходимости обеспечивается съем предлагаемого покрытия и установка его на другое подвижное транспортное средство. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортированию горной массы из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненных, налипающих и примерзающих горных масс на днища кузовов железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, на днища кузовов самосвалов, грузового автомобильного транспорта и другого подвижного транспортного средства.

Известно подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее поворотный кузов, включающий днище, поворотные относительно днища борта, размещенный с зазором над днищем кузова гибкий элемент с разомкнутыми концами и ориентированные вдоль кузова направляющие. (Патент RU № 2287693. Думпкар. Опубл. 20.11.2006. Бюл. № 32).

Основным недостатком является непосредственное взаимодействие днища с горной массой, как в процессе движения, так и в процессе загрузки и разгрузки думпкара. Присутствует принудительный сдвиг и срезание примерзшей и прилипшей горной массы к днищу думпкара. Подрезание в кузове горной массы не полностью обеспечивает очистку кузов от прилипшей горной массы.

Известно также подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее поворотный кузов, включающий днище и поворотные борта с разгрузочными краями, размещенную с зазором над днищем кузова гибкую ленту с разомкнутыми концами, отклоняющие и приводные барабаны, поддерживающие ленту ролики, очистное устройство и стопорные устройства. (Патент 2526934. Грузовой кузов. Опубл. 217.08.2014. Бюл. № 24)

Этот вариант предназначен для перевозок штучных грузов и не предназначен для насыпной горной массы.

Техническим результатом является исключение контакта днища подвижного транспортного средства с горной массой и обеспечение движения вместе с лентой под действием ее собственного веса. Обеспечение практически полной разгрузки кузова от налипшей и примерзшей горной массы при небольшом наклоне, уменьшение времени разгрузки, что позволяет увеличить количество рейсов. Имеется возможность разгрузки горной массы без наклона кузова, а при необходимости обеспечивается съем предлагаемого покрытия и установка его на другое подвижное транспортное средство.

Технический результат достигается тем, что в подвижном транспортном средстве с покрытием днища кузова, содержащем поворотный кузов, включающий днище и поворотные борта с разгрузочными краями, размещенную с зазором над днищем кузова гибкую ленту с разомкнутыми концами, отклоняющие и приводные барабаны, поддерживающие ленту ролики, очистное устройство и стопорные устройства, отклоняющие барабаны установлены на разгрузочных краях днища кузова, разгрузочные края поворотных бортов снабжены приводными барабанами с очистными устройствами в виде скребков, один конец разомкнутой прорезиненной ленты закреплен и намотан в рулон на одном приводном барабане, а противоположный конец этой ленты закреплен на другом приводном барабане с возможностью намотки на него при включении привода, поддерживающие ленту ролики установлены как на днище поворотного кузова, так и на противоположных его бортах.

На фиг. 1 изображена очистка прилипшей горной массы к днищу транспортного средства; на фиг. 2 – дана схема подвижного транспортного средства с покрытием днища кузова с откидными бортами: на фиг. 3 - дана схема транспортного средства с покрытием днища кузова с загруженной горной массой; 4 – приводной барабан с намотанной на него прорезиненной лентой в рулон.

Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, например, думпкара, содержит поворотный кузов, включающий днище 1 и, закрепленные на днище поворотные борта 2 (фиг. 1). Гибкая лента 3 с разомкнутыми концами размещена с зазором 4 над днищем 1 кузова (фиг. 2 и 3). Поддерживающие ленту 3 ролики 5 установлены параллельно как на днище 1, так и на поворотных бортах 2. Гибкая лента 3 закреплена на приводном барабане 6 и намотана в рулон 7 (фиг. 4). Для процесса разгрузки гибкая лента 3 закреплена на приводном барабане 8 с возможностью намотки ее в рулон 9 (фиг. 4) при включении привода (на фигурах не показаны). Каждый приводной барабан 6 и 8 закреплен на краю 13 поворотных бортов 2. Для выгрузки горной массы 14 поворотные борта 2 установлены на шарнирах 10 днища 1 (фиг. 3). Отклоняющие барабаны 11 установлены на разгрузочных краях 12 днища 1 кузова.

В процессе загрузки подвижного транспортного средства горной массой 14 приводные барабаны 6 и 8 заторможены (фиг. 3). В этот период на барабане 6 намотана в рулон 7 лента 3, а на барабане 8 лента закреплена с возможностью намотки в рулон 9. Горная масса 14 своей тяжестью заполняет пустое пространство над подвешенной гибкой лентой 3 и оказывается, словно в люльке между боковыми бортами 2 и днищем 1. В процессе разгрузки поворотный борт 2 со стороны разгрузочного края 12 (фиг. 2) кузова откидывается вместе с барабаном 8. Кузов наклоняется. Горная масса вместе с лентой 3 движется в сторону разгрузки. Лента наматывается на барабан 8 в рулон 9, а с барабана 6 лента 3 сматывается с рулона 7. Таким образом, в процессе разгрузки (фиг. 2) свободно лежащая на роликах 5 лента 3 движется вместе с лежащей на ней горной массой в сторону разгрузочного края 12 днища 1 грузового транспортного средства. После разгрузки горной массы включается привод (не показан) барабана 6 и лента наматывается на этот барабан в рулон 7, а с барабана 8 лента сматывается. В тот период поднимается борт 2 в транспортное положение (фиг. 3). Таким образом, барабаны 6 и 8 поочередно включаются, и движение ленты 3 происходит возвратно-поступательно. В случае использования грузового транспортного средства без наклона кузова разгрузка горной массы производится за счет движения ленты от приводного барабана 8. Для очистки ленты от загрязнений приводные барабаны 6 и 8 снабжены скребками (на фигурах не показаны), которые срабатывают в момент намотки ленты на эти барабаны. Необходимо учитывать то, что разгрузка горной массы может происходить как с одной стороны, так и другой стороны разгрузочного края 12 днища 1 кузова.

Гибкая лента находится в подвешенном состоянии между двумя противоположными бортами 2 и днищем 1 на барабанах 6 и 8 с подшипниками качения. Коэффициент трения материала по стали (Кст = 0,6) в десять раз больше коэффициента трения по опорным роликам с подшипниками скольжения (Кр = 0,06). Известно, что прочность примерзания глинистой массы к резине в 2-5 раз меньше, чем к стали. Сила разрушения примерзания при срезе больше, чем при отрыве у стали в 1,2, а у резины в 3 раза. Для борьбы с замерзанием глинистой горной массы на кузовах используется прорезиненная транспортерная лента со скребком. (https://tekhnosfera.com/view/398628/a#?page=11)

Обеспечение возможности движения горной массы вместе с лентой 3 под ее собственным весом позволяет уменьшить угол α наклона кузова 2, что уменьшит время разгрузки, а это отразится на увеличении числа рейсов. Уменьшается опасный наклон кузова, который может перевернуться в процессе разгрузки.

Таким образом, использование предлагаемого варианта позволяет исключить контакт днища подвижного транспортного средства с горной массой и обеспечить движение вместе с лентой под действием ее собственного веса. Обеспечение полной разгрузки кузова от налипшей и примерзшей горной массы при небольшом наклоне, уменьшает время разгрузки, что позволяет увеличить количество рейсов. Имеется возможность разгрузки горной массы без наклона кузова, а при необходимости обеспечивается съем предлагаемого покрытия и установка его на другое подвижное транспортное средство.

Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова, содержащее поворотный кузов, включающий днище и поворотные борта с разгрузочными краями, размещенную с зазором над днищем кузова гибкую ленту с разомкнутыми концами, отклоняющие и приводные барабаны, поддерживающие ленту ролики, очистное устройство и стопорные устройства, отличающееся тем, что отклоняющие барабаны установлены на разгрузочных краях днища кузова, разгрузочные края поворотных бортов снабжены приводными барабанами с очистными устройствами в виде скребков, один конец разомкнутой прорезиненной ленты закреплен и намотан в рулон на одном приводном барабане, а противоположный конец этой ленты закреплен на другом приводном барабане с возможностью намотки на него при включении привода, а поддерживающие ленту ролики установлены как на днище поворотного кузова, так и на противоположных его бортах.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области горно-шахтных устройств для полностью механизированных угольных забоев, в частности к устройству транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, его системе управления и комплексному устройству подачи жидкости. Предложено устройство транспортировки для комплексной системы подачи жидкости, его система управления и комплексное устройство подачи жидкости.

Использование: для обеспечения высоковольтным источником питания при строительстве туннелей. Технический результат – повышение безопасности и маневренности передвижной подстанции.

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к подвесным монорельсовым дорогам на аккумуляторной тяге, и может быть использовано для подвижного состава шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей по подземным горным выработкам. Подвижной состав шахтной подвесной монорельсовой дороги содержит установленные на связанном с крепью горной выработки монорельсе подвижные единицы в виде связанных между собой тяговых устройств с электрическим приводом и нетяговых устройств, аккумуляторную батарею, подключаемую к источнику зарядки, и систему управления тяговым усилием, взаимосвязанную с микропроцессорной системой управления.

Приводной механизм для цепного конвейера содержит удлиненный вал, проходящий вдоль оси и выполненный с возможностью приведения во вращение двигателем. Звездочка выполнена за одно целое с валом.

Изобретение относится к конвейерам для материалов, в частности к цепным скребковым конвейерам. Звено для конвейерной цепи содержит первую часть и вторую часть, дистанцированную в боковом направлении от первой части.

В некоторых аспектах цепь конвейера содержит первое звено, второе звено и соединительное звено, присоединенное между первым звеном и вторым звеном. Первое звено содержит первый участок и второй участок, причем второй участок ориентирован параллельно и расположен на расстоянии от первого участка в поперечном направлении.

Конвейерная цепь содержит первое звено, второе звено, соединительное звено, первый скребок и второй скребок. Первое звено содержит первый боковой участок и второй боковой участок.

Система звеньев для перемещения руды от первого конца конвейера ко второму концу конвейера содержит первое звено и второе звено. Первое звено содержит первую боковую кромку и первый индикатор.

Настоящее изобретение относится к области землеройных машин. Конкретно, настоящее изобретение относится к балансиру для добычного экскаватора.

Изобретение относится к области энергообеспечения горной промышленности, а именно к электропитанию самоходных аккумуляторных горных машин в условиях подземных рудников. По мере развития подземных горных работ перед вводом в эксплуатацию нового горизонта проходят между ним и вышележащим горизонтом вертикальную горную выработку для перепуска сверху вниз потоков вещества.
Наверх