Состав экологически чистого дизельного топлива с улучшенными смазывающими свойствами

Изобретение относится к дизельным топливам. Предложен состав экологически чистого дизельного топлива с улучшенными смазывающими свойствами, включающий биодизельное топливо, характеризующийся тем, что дополнительно содержит эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученную в процессе переэтерификации растительного масла одноатомным спиртом, и гидроочищенное дизельное топливо, при следующем соотношении компонентов, мас.%: эфирная добавка 5,00-10,00; гидроочищенное дизельное топливо 49,99-70,01; биодизельное топливо - остальное. Технический результат заключается в получении дизельного топлива, которое имеет улучшенную смазывающую способность. 2 табл., 15 пр.

 

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к экологически чистым дизельным топливам (ЭЧДТ) и биодизельным топливам с улучшенной смазывающей способностью.

Известна биотопливная композиция (патент РФ № 2544239, опубл. 20.03.2015 г.), основанная на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.

Недостатком данной композиции является недостаточно высокая степень улучшения смазывающей способности вещества, меньшая теплота сгорания топлива на 7-10% за счет содержания в нем высококипящих растительных масел, более высокая вязкость в 2-10 раз, а также возможность загрязнения моторного масла продуктами полимеризации.

Известна углеводородная композиция для использования в качестве топлива, их применение и способ улучшения смазывающих свойств моторного топлива (патент РФ № 2321618, опубл. 10.04.2008 г.), предназначенная для использования в качестве топлива для дизелей или газотурбинных двигателей, в которых по меньшей мере 80 мас.% композиции имеет интервал перегонки в пределах от 150 до 380°С, и состоит из смеси следующих компонентов: А) от 80 до 99 мас.% от общей массы (А) и (В) нефтезаводской углеводородной смеси, имеющей интервал перегонки, находящийся в пределах от 200 до 380°С, В) от 1 до 20 мас.% от общей массы (А) и (В) парафиновой углеводородной смеси по существу без кислородсодержащих органических соединений, полученной при помощи процесса, включающего реакцию синтеза по типу Фишера-Тропша, и имеющей интервал перегонки в пределах от 130 до 380°С.

Недостатком данной композиции использование в качестве базового топлива - ископаемого нефтяного сырья.

Известен состав экологически чистого дизельного топлива (патент РФ № 2738610, опубл. 14.12.2020 г.), включающего 98,95% масс. гидроочищенного дизельного топлива, 1% масс. эфирной добавки из продуктов этерификации жирных кислот растительного масла двухатомным спиртом - этиленгликолем, и 0,05% масс. антиокислительной присадки, состоящей из амидо-имидазолинов, полученных с помощью реакции конденсации жирных кислот, выделенных из талового масла, и аминов.

Недостатком данного состава является использование невозобновляемого нефтяного дизельного топлива после глубокой степени очистки, как основного компонента.

Известен состав биодизельного топлива (патент BY № 13376 C1, опубл. 30.04.2009 г.), содержащего 65-95% масс. дизельного топлива, 3-32% масс. рапсового масла тонкой очистки, 0,007-0,010% масс. агидола технического и 1-11% масс. смеси керосина осветительного с реактивным топливом.

Недостатками данного состава являются относительно высокая вязкость, плохая окислительная стабильность за счет использования рапсового масла в составе.

Известен состав биотоплива (патент USA № 4992605, опубл. 12.02.1991 г.), содержащий в основном парафины нормального строения C15-C18 и получаемый из растительных масел, таких как подсолнечное, соевое и рапсовое масла или некоторых жирных кислот, при температурах гидрообработки (350°-450°C), давлении (4,8-15,2 МПа) и часовой скорости движения жидкости (LHSV) 0,5-5,0 ч-1 в зависимости от типа и чистоты исходного сырья.

Недостатком данного состава являются плохие смазывающие свойства и недостаточные низкотемпературные свойства (высокие температура застывания, помутнений, предельная температура фильтруемости).

Известен состав биодизельного топлива, (Лавренов А.В., Богданец Е.Н., Чумаченко Ю.А., Лихолобов В.А. Каталитические процессы получения углеводородных биотоплив с использованием масложирного сырья. Современные подходы. Катализ в промышленности, № 3, 2011, стр. 41-51), принятый за прототип, состоящий из алканов С1218 при массовой доле изокомпонентов до 83%, и полученный гидродезоксигенацией подсолнечного масла.

Недостатком данного состава является большое значение скорректированного диаметра пятна износа, превышающее требования стандарта на дизельное топливо.

Техническим результатом является улучшение смазывающей способности экологически чистого дизельного топлива.

Технический результат достигается тем, что дополнительно содержит эфирную добавку, состоящая из сложных эфиров жирных кислот, полученная в процессе переэтерификации растительного масла одноатомным спиртом, и гидроочищенное дизельное топливо, при следующем соотношении компонентов, масс.%:

эфирная добавка 5,00-10,00
гидроочищенное дизельное топливо 49,99 - 70,01
биодизельное топливо остальное

Заявляемый состав для повышения улучшения смазывающей способности топлива включает в себя следующие реагенты и товарные продукты, их содержащие:

- эфирная добавка, получаемая в соответствии с ГОСТ Р 53605 - 5,00-10,00% масс.;

- гидроочищенное дизельное топливо, выпускаемое по ГОСТ Р 52368 - 49,99 - 70,01% масс.;

- биодизельное топливо, получаемое в соответствии с ГОСТ Р 52368- остальное.

Характеристики эфирной добавки, биодизельного топлива и гидроочищенного дизельного топлива представлены в таблице 1.

Таблица 1 - характеристики биодизельного топлива, эфирной добавки и гидроочищенного дизельного топлива
Плотность при 20°С, г/см3 Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 Температура вспышки, °С Диаметр пятна износа, мкм Содержание серы, мг/кг
биодизельное топливо 0,774 3,48 105 595 7
эфирная добавка 0,835 7,6 110 536 -
гидроочищенное дизельное топливо 0,8340 2,79 55 443 7,5

В качестве эфирной добавки используют смесь сложных эфиров - продукт процесса переэтерификации растительных масел пищевых и непищевых одноатомным спиртом, например этиловым, пропиловым, бутиловым и др.

В качестве гидроочищенного дизельного топлива используют дизельную фракцию - продукт процесса гидроочистки дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах до введения в его состав противоизносных присадок.

В качестве биодизельного топлива используют топливо, состоящее из алканов С1218 при массовой доле изокомпонентов до 83%, и полученное гидродезоксигенацией подсолнечного масла.

Составы экологически чистого дизельного топлива получали путем поочередного компаундирования эфирной добавки, гидрочищенного дизельного топлива и биодизельного топлива при комнатной температуре. Далее производят нагрев в колбонагревателе до 50°С, затем перемешивали в мешалке в течении от 3 до 5 минут для предотвращения расслаивания.

Эффективность трехкомпонентного состава экологически чистого дизельного топлива оценивали по показателю смазывающей способности топлива, а именно скорректированному диаметру пятна износа, в сравнении с исходным биодизельным топливом, состоящим из алканов С1218 при массовой доле изокомпонентов до 83%, полученным гидродезоксигенацией подсолнечного масла.

Результатом стало улучшение смазывающей способности ЭЧДТ, расширение сырьевых ресурсов для получения топлива для дизельных двигателей.

Состав поясняется следующими примерами.

Пример 1. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 10,00% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 40,01% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 49,99% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 270 мкм, что на 54,6% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Таблица 2. - Зависимость смазывающей способности экологически чистого дизельного топлива от количественного состава компонентов
Кол-во эфирной добавки, % Кол-во биодизельного топлива, % Кол-во гидроочищенного дизельного топлива, % Смазывающая способность, мкм
Состав 1 10,00 40,01 49,99 270
Состав 2 10,00 30,00 60,00 233
Состав 3 10,00 19,99 70,01 211
Состав 4 5,00 45,01 49,99 326
Состав 5 5,00 35,00 60,00 267
Состав 6 5,00 24,99 70,01 279
Состав 7 1,00 49,01 49,99 444
Состав 8 1,00 39,00 60,00 423
Состав 9 1,00 28,99 70,01 431
Состав 10 0,90 49,11 49,99 469
Состав 11 0,90 39,10 60,00 482
Состав 12 0,90 29,09 70,01 471
Состав 13 11,00 39,01 49,99 465
Состав 14 11,00 29,00 60,00 452
Состав 15 11,00 18,99 70,01 457
Базовое гидроочищенное дизельное топливо 443
ГОСТ Р 52368 <460

Пример 2. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 10% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 30,00% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 60,00% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 233 мкм, что на 60,8% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 3. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 10% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 19,99% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 70,01% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 211 мкм, что на 64,5% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 4. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 5,00% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 45,01% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 49,99% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 326 мкм, что на 45,2% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 5. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 5% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 35,00% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 60,00% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 267 мкм, что на 55,1% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 6. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 5% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 24,99% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 70,01% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 279 мкм, что на 53,1% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 7. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 1,00% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 49,01% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 49,99% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 444 мкм, что на 25,4% меньше чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Пример 8. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 1,00% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 39,00% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 60,00% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 423 мкм, что на 28,9% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 9. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 1,00% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 28,99% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 70,01% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 431 мкм, что на 27,6% меньше чем у исходного топлива (табл. 2).

Пример 10. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 0,90% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 40,01% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 49,99% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 469 мкм, что на 21,2% меньше чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Пример 11. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 0,90% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 29,10% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 60% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 482 мкм, что на 18,99% меньше чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Пример 12. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 0,90% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 19,99% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 70,01% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 471 мкм, что на 20,8% меньше чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Пример 13. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 11,00% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 39,01% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 49,99% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 465 мкм, что на 21,8% меньше чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Пример 14. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 11% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 29% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 60% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 452 мкм, что на 24,0% меньше чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Пример 15. Эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученных с помощью реакции переэтерификации растительных масел одноатомным спиртом, в количестве 11% масс. смешивают с биодизельным топливом в количестве 18,99% масс. и гидроочищенным дизельным топливом в количестве 70,01% масс.

При составлении данной композиции ЭЧДТ скорректированный диаметр пятна износа снижается до 457 мкм, что на 23,2% меньше, чем у исходного топлива, но больше чем у гидроочищенного дизельного топлива, из чего следует, что данный состав экономически не выгоден (табл. 2).

Предлагаемый состав обладает улучшенной смазывающей способностью по сравнению с исходным биодизельным топливом за счет введения в состав эфирной добавки и гидроочищенного дизельного топлива.

Состав экологически чистого дизельного топлива с улучшенными смазывающими свойствами, включающий биодизельное топливо, отличающийся тем, что дополнительно содержит эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученную в процессе переэтерификации растительного масла одноатомным спиртом, и гидроочищенное дизельное топливо, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

эфирная добавка 5,00-10,00
гидроочищенное дизельное топливо 49,99 – 70,01
биодизельное топливо остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимической промышленности. Предложена установка для производства композитного топлива, содержащая резервуар для исходного нефтепродукта, перекачивающие насосы и резервуар для нагрева, характеризующаяся тем, что включает в себя линии обычного и модифицированного цикла, общим для которых является резервуар для исходного нефтепродукта, соединенный трубопроводом, снабженным перекачивающим насосом с резервуаром для обессоливания, и резервуар для нагрева нефтепродукта, соединенный трубопроводом с ректификационной колонной, при этом для линии обычного цикла резервуар для обессоливания напрямую соединен с резервуаром для нагрева, а для линии модифицированного цикла резервуар для обессоливания соединен, по крайней мере, с одним преобразователем жидкости, который сообщен с резервуаром для модифицированного нефтепродукта и резервуаром для воды, а резервуар для модифицированного нефтепродукта сообщен трубопроводом, снабженным перекачивающим насосом с резервуаром для нагрева.

Изобретение относится добавкам в композиции дизельного топлива. Предложен способ борьбы с отложениями в современном дизельном двигателе, имеющем топливную систему высокого давления, где способ включает сжигание в двигателе композиции дизельного топлива, включающей в качестве добавки продукт реакции необязательно замещенной поликарбоновой кислоты или ее ангидрида и спирта, имеющего формулу ROH, где R представляет собой незамещенную алкильную, алкенильную или арильную группу, и добавка включает соединения, имеющие формулу (C1) или (С2), где R1 представляет собой незамещенную алкильную или алкенильную группу.

Изобретение относится к составам присадок, улучшающих противозадирные свойства дизельного топлива. Предложена противозадирная присадка для дизельного топлива, включающая рапсовое масло, этиловый спирт и воду, при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение относится к снижению преждевременного воспламенения топлива в двигателях внутреннего сгорания. Предложено применение неэтилированной бензиновой топливной композиции для снижения частоты возникновения преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI) в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, где топливная композиция содержит бензиновое базовое топливо и пакет моющих присадок, который содержит смесь моющих оснований Манниха, где первый компонент - моющее основание Манниха, полученное из ди- или полиамина, и второй компонент - моющее основание Манниха, полученное из моноамина, причем массовое отношение первого основания ко второму основанию составляет от 1:6 до 3:1, и двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием смазан смазочной композицией, содержащей от 1200 до 3000 мас.

Изобретение относится к области органической химии, конкретно к способу получения цетаноповышающей присадки, представляющей собой н-бутилнитрат, путем нитрования спирта смесью серной и азотной кислот. Способ заключается в том, что кислотную смесь состава, мас.%: H2SO4 - 45-60, HNO3 - 10-25, вода - остальное до 100, перемешивают и при температуре реакционной смеси около 15°С в течение 1-1,5 ч дозируют н-бутанол, после чего выдерживают при реакционной температуре в течение 10-20 мин.

Изобретение относится к топливной композиции для дизельных двигателей. Предложена присадочная композиция для топлива, состоящая из комбинации или смеси: (i) амида кислоты; и (ii) обработанного оксидом производного амина, причем амид кислоты состоит из продукта реакции полиизобутиленянтарного ангидрида (PIBSA) и тетраэтиленпентамина (ТЕРА); причем обработанное оксидом производное амина состоит из продукта реакции оксида и амина; причем амин состоит из триизопропаноламина (TIPA); причем оксид состоит из пропиленоксида (РО); причем обработанное оксидом производное амина состоит из обработанного пропиленоксидом производного триизопропаноламина (PO-TIPA).

Изобретение относится к топливной композиции и к способу получения топливной композиции, где способ включает получение четвертичной аммониевой соли путем реакции (а) третичного амина, имеющего формулу R1R2R3N, где R1, R2 и R3 каждый независимо представляет собой необязательно замещенную гидрокарбильную группу, с (b) активируемым кислотой алкилирующим агентом в присутствии (с) соединения, имеющего формулу HOOCXCOO-(R4O)n-R5, где R4 представляет собой необязательно замещенную алкиленовую группу, R5 представляет собой водород или необязательно замещенную алкильную, алкенильную или арильную группу, X представляет собой алкиленовую группу, замещенную алкилом или алкенилом, и n равен 0 или положительному целому числу, при условии, что n не равен 0, если R5 представляет собой водород; и смешивание четвертичной аммониевой соли с топливом; где n равен положительному целому числу и/или X представляет собой CH2CHR или CHRCH2, где R представляет собой алкильную или алкенильную группу, имеющую от 20 до 24 атомов углерода.

Изобретение относится к способу получения биодизельного топлива и может быть использовано в масложировой, топливной и других отраслях промышленности. Способ получения биодизельного топлива включает переэтерификацию растительного масла сверхкритическим спиртом в объемном соотношении 1:10-1:15 при температуре 250-280°С, давлении 15 МПа, конденсацию паров избыточного спирта при температуре 60-80°С, экстракцию полученной реакционной смеси диоксидом углерода в сверхкритических условиях при температуре 240-260°С, давлении 15 МПа, охлаждение полученной биодизельной смеси до температуры 20-30°С, отделение глицерина от полученной биодизельной смеси в поле действия центробежных сил, отделение паров диоксида углерода от биодизельной смеси методом газожидкостного сепарирования, компрессионное сжатие паров диоксида углерода до давления 15 МПа и их конденсацию при температуре минус 40°С посредством рекуперативного теплообмена с кипящим аммиаком, полученным в абсорбционной водоаммиачной холодильной установке, кипение водоаммиачного раствора при температуре 130°С, конденсацию паров аммиака при температуре 40°С, дросселирование сконденсированного аммиака и его кипение при температуре минус 45°С, абсорбцию паров кипящего аммиака слабым водоаммиачным раствором при температуре 35°С, нагрева воды перед парогенератором отработанным перегретым паром после кипятильника до температуры 90°С.

Изобретение относится к композициям, используемым в качестве присадок, понижающих температуру застывания для жидкостей на основе нефти. Предложена композиция присадки, понижающей температуру застывания, содержащая: сополимер C16–C30 мономера альфа олефина и мономера малеинового ангидрида, преобразованный в сложный эфир или имид и присутствующий в количестве от 1 до 30 процентов массовых от общей массы композиции; и (i) 1) неионное поверхностно–активное вещество, содержащее 2–пропилгептанолалкоксилат, где алкоксилат имеет формулу C5H11CH(C3H7)CH2O(A)nH, где A представляет собой алкиленокси группу, содержащую 2–4 атома углерода, и n составляет 2–16, присутствующее в количестве от 1 до 40 процентов массовых от общей массы композиции, 2) катионное поверхностно–активное вещество, содержащее алкоксилированный амин, присутствующее в количестве от 1 до 40 процентов массовых от общей массы композиции, и 3) по меньшей мере, два углеводородных растворителя, присутствующих в количестве от 50 до 95 процентов массовых от общей массы композиции; или (ii) 1) анионное поверхностно–активное вещество, содержащее соль амина и алкилбензолсульфоновой кислоты, где аминовая соль содержит амин с 2–30 атомами углерода, и алкилбензолсульфоновая кислота включает прямоцепную или разветвленную алкилбензолсульфонатную соль, в которой алкильная группа содержит от 9 до 18 атомов углерода, присутствующее в количестве от 1 до 50 процентов массовых от общей массы композиции, 2) сополимер этиленвинилацетата и 3) углеводородный растворитель.

Изобретение относится к области борьбы с отложениями в дизельных двигателях. Предложен способ борьбы с отложениями в дизельном двигателе, имеющем топливную систему высокого давления, где способ включает сжигание в двигателе композиции дизельного топлива, включающей в качестве добавки продукт реакции замещенной гидрокарбилом поликарбоновой кислоты или ее ангидрида и многоосновного спирта, имеющего формулу H-(OR)n-OH, где R представляет собой незамещенную алкиленовую группу или одну или более сахаридных единиц и n составляет по меньшей мере 1, при этом способ обеспечивает наличие характеристики “очистки”.

Изобретение относится к составам присадок, улучшающих противозадирные свойства дизельного топлива. Предложена противозадирная присадка для дизельного топлива, включающая рапсовое масло, этиловый спирт и воду, при следующем соотношении компонентов, мас.
Наверх