Патенты автора Кондрашева Наталья Константиновна (RU)

Изобретение относится к дизельным топливам. Предложен состав экологически чистого дизельного топлива с улучшенными смазывающими свойствами, включающий биодизельное топливо, характеризующийся тем, что дополнительно содержит эфирную добавку, состоящую из сложных эфиров жирных кислот, полученную в процессе переэтерификации растительного масла одноатомным спиртом, и гидроочищенное дизельное топливо, при следующем соотношении компонентов, мас.%: эфирная добавка 5,00-10,00; гидроочищенное дизельное топливо 49,99-70,01; биодизельное топливо - остальное. Технический результат заключается в получении дизельного топлива, которое имеет улучшенную смазывающую способность. 2 табл., 15 пр.

Настоящее изобретения относится к способу получения носителей на основе оксида алюминия для катализаторов процессов нефтепереработки. Способ включает пластификацию шихты при смешении с жидкофазным пептизатором с получением твердообразной пластичной пасты, экструзию пасты в гранулы, сушку гранул, термообработку гранул. При этом предварительно проводится диспергирование исходных порошковых сырьевых компонентов шихты, которая включает гидроксиды алюминия псевдобемитного, или байеритно-бемитного, или бемитного фазовых составов, после чего проводится их сухое смешение с добавкой, которая влияет на структуру носителя. Добавка представляет собой алюмосиликат, оксид кремния, оксид циркония, карбамид, метилцеллюлозу, карбонат аммония или гидрокарбонат аммония с размером зерна от 5 до 50 мкм или добавку, которая влияет на структуру носителя, представляющую собой графит или γ-Al2O3 , с размером зерна от 5 до 315 мкм в количестве от 5 до 65 % мас., затем добавляется жидкофазный пептизатор, проводится экструзия полученной пасты через фильеру сложного профиля с диаметром от 1,0 до 5,0 мм, затем проводится сушка гранул в течение не менее 24 часов при температуре от 15 до 30°С, а последующая термообработка гранул проводится при температуре от 550 до 1150°С в течение от 3 до 5 часов с получением носителя в виде гранул. Предлагаемый способ позволяет получить носитель с развитой пористой структурой и кислотно-основными центрами, высокой удельной поверхностью, суммарным объемом пор и высокими прочностными характеристиками. 2 з.п. ф-лы, 5 табл., 5 пр.
Изобретение относится к охране труда и области защиты окружающей среды в горнодобывающей области и может быть использовано для пылеподавления и снижения пылепереноса при ведении горных работ. Технический результат - эффективность состава с одновременным упрощением состава и улучшением экологических свойств, а также расширение сырьевой базы. Профилактический состав для предотвращения пылевыделения и пылераспространения содержит, мас.%: поливиниловый спирт 2-4; отход производства биотоплива в пересчёте на чистый глицерин 0,05-0,15; сульфонол 0,5-1,5; вода остальное. 2 табл., 5 пр.
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способу получения нефтяного игольчатого кокса процессом замедленного коксования для производства высококачественных графитизированных крупногабаритных электродов, используемых в дуговых печах сверхвысокой мощности. Способ включает смешивание в промежуточной емкости в качестве исходного сырья тяжелого газойля каталитического крекинга с рециркулятом – тяжелым газойлем коксования, с образованием вторичного сырья, нагрев вторичного сырья, подачу его в камеру коксования при температуре коксования и коксование с получением кокса и дистиллятов коксования, которые подают в нижнюю часть ректификационной колонны на фракционирование, с получением газа, фракции бензина, фракций легкого и тяжелого газойлей коксования. Причем к декантированному тяжелому газойлю каталитического крекинга добавляют полистирол в количестве до 15,0 мас.% на сырье и рециркулят с коэффициентом рециркуляции 1,4. Далее проводят нагрев до температуры коксования от 495 до 505 °С при давлении от 0,33 до 0,37 МПа с образованием сырого игольчатого кокса и дистиллятов, полученный сырой игольчатый кокс после выгрузки направляют на прокалку в инертной среде при температуре от 1200 до 1300 ºС в течение от 1 до 2 ч с получением прокаленного игольчатого кокса. Техническим результатом изобретения является получение нефтяного игольчатого кокса с улучшенной структурной организацией и увеличение выхода дистиллятных фракций. 4 табл., 6 пр.
Изобретение раскрывает состав экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ), включающего гидроочищенное дизельное топливо с эфирной добавкой из продуктов этерификации жирных кислот растительного масла двухатомным спиртом – этиленгликолем, характеризующегося тем, что в состав дополнительно вводится антиокислительная присадка, состоящая из амидо-имидазолинов, полученных с помощью реакции конденсации жирных кислот, выделенных из талового масла, и аминов, при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенное дизельное топливо 98,95, эфирная добавка 1,00, антиокислительная присадка 0,05. Технический результат заключается в повышении окислительной стабильности экологически чистого дизельного топлива, что позволяет увеличить срок хранения данного вида топлива. 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к присадкам к малосернистому дизельному топливу, улучшающим его смазочные свойства. Состав противоизносной присадки к малосернистому дизельному топливу на основе сложных эфиров органических кислот, амидо-имидазалинов и аминов характеризующаяся тем, что содержит сложные эфиры, полученные с помощью процесса этерификации жирных кислот различных растительных масел, и присадка дополнительно содержит амидо-имидазолины и амины, содержащие от 21 до 31 атомов углерода, при следующем соотношении компонентов, масс. %:сложные эфиры, полученные с помощью процесса этерификации жирных кислот различных растительных масел 40-41; амидо-имидазолины 36-37; амины, содержащие от 21 до 31 атомов углерода, остальное. Технический результат заключается в улучшении смазывающей способности дизельного топлива с ультранизким содержанием серы, что повышает ресурс дизельного двигателя, предотвращает преждевременный износ деталей топливной аппаратуры. 3 табл., 7 пр.

Изобретение относится к способу получения судового маловязкого топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ включает перегонку нефти с выделением фракции вакуумного газойля с добавлением присадки и отличается тем, что при перегонке нефти выделяют фракции легкого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 290 до 430°С, и тяжелого вакуумного газойля, выкипающего при температуре от 430 до 550°С, затем смешивают их в массовом соотношении 30-40:60-70 и подвергают гидрокрекингу в стационарном слое алюмосиликат-никельмолибденового катализатора при температуре от 340 до 390°С и давлении от 15,6 до 17,1 МПа, с выделением дизельной фракции гидрокрекинга, выкипающей при температуре от 200 до 360°С, и компаундированием дизельной фракции гидрокрекинга и легкого вакуумного газойля, взятых в их массовом соотношении: дизельная фракция гидрокрекинга 35-80 и легкий вакуумный газойль 20-65, в качестве депрессорно-диспергирующей присадки используют смесь, состоящую на 10 мас.% из сополимера этилена с винилацетатом, на 20 мас.% из амидоимидазолина и на 70 мас.% из толуола, в количестве от 0,01 до 0,50 мас.%. Предложен новый способ, позволяющий получать судовое маловязкое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами, соответствующее требованиям ТУ 38.101567-2005 и ГОСТ 32510-2013, для среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей. 5 пр., 2 табл.
 // 

Изобретение относится к технологии получения сырья для производства изотропных плотных графитированных конструкционных материалов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Для получения мезофазного пека проводят разогрев и последующую карбонизацию сырья с поднятием температуры со скоростью не более 20°С в час до температуры начала карбонизации и формирования мезофазных. По достижении этой температуры поддерживают условия, стимулирующие рост количества и размеров частиц мезофаз. Поднятием температуры производят фиксацию сформированной мезофазной матрицы. В качестве сырья используют асфальтены, полученные в результате ректификации подогретой от 300 до 320°С товарной тяжелой высоковязкой нефти в вакуумной колонне с температурой верха не менее 125°С, температурой низа не менее 350°С и абсолютным давлением верха 8 кПа с последующей деасфальтизацией отводимого с низа колонны гудрона. Нагревают сырье от температуры начала карбонизации 530-550°С до температуры завершения формирования мезофаз 630-650°С и температуры фиксации мезофаз 780-800°С со скоростью 20°С в час. Пиролиз сырья осуществляют в инертной атмосфере под давлением от 5 до 8 МПа с получением мезоуглеродных микросфер, которые направляют на дальнейшую переработку, и рыхлого коксового остатка, который направляют на деметаллизацию. Обеспечивается получение анизотропного пека с низким содержанием серы и примесей. 1 табл., 5 пр., 7 ил.

Изобретение относится к способам оценки сцепления битума с минеральными материалами, в которых в качестве отрывающего усилия используется действие кипящей/горячей дистиллированной воды. Способ оценки сцепления битума с минеральными материалами включает изготовление пластин из минерального материала, очистку поверхности, сушку, фотографирование, нанесение битума, термостатирование пластин с битумом, фотографирование, кипячение в дистиллированной воде, фотографирование, обработку и анализ изображений в компьютерных программах и расчет коэффициента сцепления. Длина и ширина пластины выбираются таким образом, чтобы площадь прямоугольника, в который может поместиться любое минеральное зерно на поверхности пластины, составляет не более 0,23% от площади поверхности пластины, на которую планируется наносить битум. Наибольшая высота профиля шероховатости поверхности пластины находится в пределах базовой длины не более 40,0 мкм. Коэффициент сцепления рассчитывают по формуле: где Dt - интегральная оптическая плотность изображения пластины после испытания, усл. ед., D0 - интегральная оптическая плотность изображения пластины до нанесения битума, усл. ед., D - интегральная оптическая плотность изображения пластины полностью покрытой битумом после термостатирования, усл. ед. Изобретение обеспечивает повышение точности и объективности оценки сцепления битума с минеральными материалами. 4 ил., 6 табл., 2 пр.

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для предотвращения прилипания и примерзания вскрышных горных пород к поверхностям горно-транспортного оборудования, а также смерзания вскрышных горных пород в своей массе. Профилактическая смазка по изобретению содержит смесь легкого газойля замедленного коксования с пределом выкипания от 165 до 245°C и тяжелого газойля замедленного коксования с пределами выкипания от 245 до 360°C в массовом соотношении 1:1 в количестве 95-98 мас.% и гудрон в качестве загущающей добавки в количестве от 2 до 5 мас.%, подогретый до температуры 70-80°C. Техническим результатом является улучшение пожароопасных свойств (высокое значение температуры вспышки), снижение себестоимости профилактической смазки, а также расширение сырьевой базы. 2 табл.

Изобретение относится к получению цеолитов из нефелинового концентрата. Предложен способ переработки нефелинового концентрата, являющегося отходом обогатительной фабрики по переработке апатит-нефелиновых руд. Нефелиновый концентрат измельчают до размера частиц менее 250 мкм, проводят спекание концентрата с каустической содой при 300-340°С в течение 2,5-4,0 ч, добавляют раствор силиката натрия, щелочной раствор и дистиллированную воду с получением реакционной смеси для синтеза цеолитов NaA или NaX. Проводят гидротермальный синтез в течение 12-36 ч, осадок отфильтровывают, промывают водой до рН=8, сушат и прокаливают, а щелочной раствор после фильтрации возвращают на стадию получения реакционной смеси. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности получения цеолитов типа А и Х из отходов обогатительной фабрики по переработке апатит-нефелиновых руд. 1 табл., 5 пр.
Изобретение раскрывает состав экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ), включающий исходное дизельное топливо и эфирную добавку, при этом в качестве базового дизельного топлива используют гидроочищенное дизельное топливо, а в качестве эфирной добавки используют продукты этерификации жирных кислот растительного масла двухатомным спиртом – этиленгликолем, при следующем соотношении: гидроочищенное дизельное топливо 90-99; эфирная добавка 1-10. Технический результат заключается в улучшении смазывающей способности ЭЧДТ, что в свою очередь повышает ресурс дизельного двигателя, предотвращает преждевременный износ деталей топливной аппаратуры, а также в снижении токсичных выхлопов с отработанными газами. 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу получения ванадия из нефтяного кокса процессом выщелачивания. Способ включает измельчение нефтяного кокса и последующее выщелачивание из него ванадия смесью концентрированных серной и азотной кислот. Степень извлечения ванадия составляет 72,19-80,85%, при этом масса сухого остатка нефтяного кокса составляет 92,6-96,1%, что позволяет в дальнейшем использовать последний в качестве углеродного восстановителя в металлургии, как абсорбент в химическом производстве. Способ извлечения ванадия из нефтяного кокса найдет широкое применение на НПЗ с процессами замедленного коксования нефтяного сырья. 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для предотвращения прилипания и примерзания вскрышных горных пород к поверхностям горнотранспортного оборудования, а также смерзания вскрышных горных пород в своей массе. Профилактическое средство получают компаундированием дистиллятов процесса каталитического крекинга с пределами выкипания от 170 до 280°С и от 280 до 395°С в соотношении 1:1 в количестве 95-98 мас.% и гудрона в качестве загущающей добавки в количестве от 2 до 5 мас.%, подогретого до температуры 70-80°С. Техническим результатом является улучшение низкотемпературных, вязкостных, пожароопасных свойств, а также расширение сырьевой базы. 2 табл., 2 пр.

Изобретение описывает судовое высоковязкое топливо, включающее использование дистиллята вторичных крекинг процессов с температурами кипения 350-500°С, характеризующееся тем, что дополнительно в качестве компонента используют висбрекинг-остаток (ВО), который компаундируют с дистиллятом вторичных крекинг процессов (ДВКП), в массовом соотношении: висбрекинг-остаток - 20-60; дистиллят вторичных крекинг процессов - 40-80 и добавляют в полученное судовое топливо депрессорно-диспергирующую присадку, представляющую собой смесь полиметилметакрилата с его диеновым, этиленовым, пропиленовым и полипропаноновым сополимерами, в количестве от 0,0125 до 0,5000% масс. Технический результат заключается в получении судового высоковязкого топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, в частности с наименьшей температурой застывания минус 12 - минус 22°С.

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для закрепления эрозионно опасных пылящих поверхностей в холодное время года. Профилактическое средство включает газойлевые фракции процессов термодеструкции переработки нефтяного углеводородного сырья в качестве растворителя и тяжелый нефтяной остаток в качестве загущающей добавки. Растворителем является смесь газойлевых фракций каталитического крекинга с пределами выкипания 200-340°С и 340-470°С в соотношении 1:1 в количестве 80-90 мас.%. Загущающей добавкой является крекинг-остаток процесса висбрекинга в количестве 10-20 мас.%, подогретого до температуры 50-70°С. Изобретение позволяет улучшить низкотемпературные свойства, снизить себестоимость профилактических средств, а также расширить сырьевую базу. 2 пр.

Изобретение описывает способ получения экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ) путем смешения исходного дизельного топлива с биодобавкой - продуктом переэтерификации растительного масла нормальным бутиловым спиртом в присутствии концентрированной серной кислоты, характеризующийся тем, что в качестве биодобавки используют бутиловый эфир рыжикового масла, количество которого в смеси с гидроочищенным дизельным топливом достигает 10 мас.%, при этом массовое соотношение при компаундировании полученных компонентов составляет: Гидроочищенное дизельное топливо 90-99 Биодобавка (бутиловые эфиры рыжикового масла) 1-10 Технический результат заключается в получении экологически чистого дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания с улучшенной смазывающей способностью и низким содержанием общей серы. 2 ил., 3 пр.

Изобретение относится к производству профилактических средств, которые предназначены для предотвращения прилипания и примерзания вскрышных горных пород к поверхностям горно-транспортного оборудования, а также смерзания вскрышных горных пород в своей массе. Способ получения профилактических средств включает компаундирование дистиллятов процесса каталитического крекинга с пределами выкипания от 170 до 285°С и от 280 до 395°С в соотношении 1:1 или смеси газойлевых фракций замедленного коксования с пределами выкипания от 210 до 310°С и от 290 до 400°С в соотношении 1:1 в количестве 95-98 мас.% с загущающей добавкой, в качестве которой используют крекинг-остаток процесса висбрекинга в количестве от 2 до 5 мас.%, предварительно подогретый до температуры от 50 до 70°С. Техническим результатом является улучшение низкотемпературных, пожароопасных свойств и снижение себестоимости профилактических средств, а также расширение сырьевой базы. 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к способу подготовки тяжелой нефти к переработке, включающему эмульгирование нефтепродукта путем интенсивного кавитационного воздействия. Причем до эмульгирования тяжелую нефть обрабатывают в магнитном поле с помощью неодимовых магнитов до снижения вязкости, а затем обработанную нефть смешивают с легкой нефтью до концентрации тяжелой нефти в смеси от 7 до 9%, после чего полученную смесь подвергают кавитационной обработке с последующей атмосферной перегонкой. Технический результат - увеличение выхода светлых фракций при переработке тяжелой нефти от 5 до 7%. 7 ил., 4 пр.

Изобретение раскрывает комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса, включающий использование легкого и тяжелого газойлей коксования, характеризующийся тем, что при перегонке нефти выделяют фракцию вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах от 350 до 500°С, и гудрон-фракцию, выкипающую выше 500°С, при этом каталитическому крекингу с выделением тяжелой газойлевой фракции от 180 до 400°C подвергают фракцию вакуумного газойля от 350 до 500°С, предварительно гидроочищенную, висбрекингу - гудрон с выделением висбрекинг-остатка, а замедленному коксованию - смесь гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, с выделением из продуктов реакций легкого газойля замедленного коксования от 180 до 360°C и нефтяного электродного кокса и последующим компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и легкого газойля замедленного коксования (ЛГЗК) от 180 до 360° для получения судовых высоковязких топлив, взятых в массовом соотношении: Висбрекинг-остаток 10-70 Легкий газойль замедленного коксования 30-90 Технический результат заключается в получении низкосернистого судового высоковязкого топлива и нефтяного электродного кокса высокого качества - с низким содержанием серы и ванадия для нужд электродной промышленности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 пр.

Изобретение относится к металлургической промышленности, преимущественно к металлургии кобальта. Способ получения кобальта включает приготовление шихты смешением кобальтсодержащего материала с горючими сланцами в качестве углеродсодержащего восстановителя, которые содержат кварцевый песок, металлы - кальций и магний. При этом при подготовке шихты используют фракции сланца от 2 мм до менее 125 мм. К шихте добавляют техническую соду. Кварцевый песок и металлы - кальций и магний, содержащиеся в горючих сланцах, обеспечивают повышение извлечения кобальта за счет снижения вязкости шлака. Техническим результатом является повышение извлечения кобальта и снижение материальных затрат. 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к способу получения судового маловязкого топлива, включающему перегонку нефти с выделением дизельной фракции и каталитическую гидроочистку. Причем при перегонке нефти выделяют фракции, 95% которых выкипают в пределах от 180 до 220°C и от 220 до 360°C, эти фракции смешивают в балансовом соотношении с получением фракции от 180 до 360°C, также выделяют фракцию вакуумного газойля от 360 до 500°C и гудрон - фракцию, выкипающую выше 500°C, при этом каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля от 360 до 500°C, предварительно подвергнутую каталитической гидроочистке, а замедленному коксованию гудрон - фракцию, выкипающую выше 500°C, с выделением из продуктов реакций перечисленных вторичных процессов легких газойлевых фракций от 180 до 360°C и последующим компаундированием прямогонной дизельной фракции (ПДФ) от 180 до 360°C, легких газойлей замедленного коксования (ЛГЗК) и каталитического крекинга (ЛГКК) от 180 до 360°C, взятых в их массовом соотношении: прямогонная дизельная фракция - 30-50, легкий газойль замедленного коксования - 10-50, легкий газойль каталитического крекинга - 20-60, и добавлением в полученное топливо в качестве депрессорной присадки сополимера этилена с винилацетатом с содержанием активных звеньев винилацетата в концентрации от 20 до 40 масс.% и пределом текучести расплава от 0,07 до 19,2 в количестве от 0,10 до 0,50 масс.%. Способ позволяет получать судовое маловязкое топливо для высокооборотных и среднеоборотных судовых дизелей с улучшенными низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 10 пр.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для изоляции зон поглощения или ограничения водопритока при ремонте скважин, для создания водонепроницаемого экрана при разобщении водонасыщенных и нефтенасыщенных пластов, а также для выравнивания профилей приемистости нагнетательных скважин. Полимерный состав для внутрипластовой водоизоляции включает гидролизованный в щелочи акрилсодержащий полимер гивпан и хлористый натрий. При этом состав содержит в качестве добавки неионогенное поверхностно-активное вещество (ПАВ) с гидрофобными свойствами - гидрофобизатор НГ-1, представляющий собой смесь продукта реакции ненасыщенных жирных кислот с аминами и их производными с растворителями и функциональными добавками. Состав имеет следующее соотношение компонентов: 3-10 мас.% гивпана, 1-5 мас.% гидрофобизатора НГ-1, 0-10 мас.% хлористого натрия и водно-щелочной раствор. Техническим результатом является повышение проникающей и водоизолирующей способности полимерного состава в условиях неоднородных по проницаемости водо- и нефтегазонасыщенных пород-коллекторов. 4 пр., 1 табл.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для предотвращения прилипания, примерзания и смерзания влажных сыпучих материалов к металлической поверхности горно-транспортного оборудования, а также для борьбы с пылеобразованием

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для предотвращения прилипания, примерзания и смерзания влажных сыпучих материалов и коксующихся углей к металлической поверхности горно-транспортного оборудования, а также для предотвращения пылеобразования на временных автодорогах карьеров при добыче полезных ископаемых открытым способом, и может быть использовано в народном хозяйстве

Изобретение относится к комбинированным способам получения топлив для судовых двигателей (судовое легкое, судовое высоковязкое легкое и судовое маловязкое топлива) и дорожных битумов глубоковакуумной перегонкой мазутов, легким термическим крекингом вакуумных газойлей (ЛТКВГ) и окислением тяжелых гудронов

 


Наверх