Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо

Изобретение относится к судовым топливам. Предложено стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо, включающее гудрон и остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, характеризующееся тем, что дополнительно содержит малосернистые компоненты, в качестве которых используют тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%: тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси 25-70, гидроочищенная дизельная фракция 20-65, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций 3-5, гудрон - остальное. Техническим результатом является получение стабильного низкосернистого остаточного судового топлива с содержанием серы до 0,5 мас.%. 2 табл., 12 пр.

 

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностям и, в частности, к топливам для судовых двигателей и энергетических установок.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ №1672731, опубл. 10.05.1995), на основе гудрона с добавлением мазута и газойля каталитического крекинга, фракции от 180 до 500°С вторичных процессов и/или фракцию от 200 до 480oС крекинг-флегмы и фракцию выше 450°С остатка термических процессов или фракцию выше 520°С остатка деасфальтизации при следующем соотношении компонентов.

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 2,25 до 2,95 % масс. в получаемом топливе, что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу. Кроме того, недостатком является высокие значения температуры застывания от +3 до +19°С, что ограничивает использование данного топлива при низких температурах окружающей среды.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ № 2177979, опубл. 10.01.2002), на основе легкого газойля коксования, тяжелого газойля коксования, экстракта селективной очистки, смолы полиалкилбензольной, гудрона взятых в соотношении, мас.%: легкий газойль коксования 20-40, тяжелый газойль коксования 5-20, экстракт селективной очистки 15-30, смола полиалкилбензольная 1-5, гудрон - до 100.

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 1,91 до 2,00 % масс., что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, а также высокие значения температуры застывания от +1 до -11°С, что может вызвать проблемы при использовании топлива при низких температурах окружающей среды.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ №2626236, опубл. 25.07.2017), на основе дистиллята вторичных крекинг процессов, висбрекинг-остатока, депрессорно-диспергирующей присадки.

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 0,64 до 1,50 % масс., что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, а также высокие значения температуры застывания от +6 до -6°С до введения депрессорно-диспернгирующей присадки.

Известно судовое высоковязкое топливо для судовых энергетических установок  (патент РФ №  2155211, опубл. 27.08.2000), включающее использование в качестве компонентов полугудрона, широкой вакуумной фракции от 260 до 510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции от 260 до 510°С, легкого газойля каталитического крекинга, гидроочищенного дизельного топлива, депрессорной присадки, прямогонного мазута.

Недостатком предложенного состава судового топлива является высокое содержание серы от 1,40 до 1,95 % масс., ведущее к увеличению выбросов ее оксидов при сгорании в атмосферу, а также необходимость введения депрессорной присадки до 0,05 % масс. Данный состав топлива содержит 6 компонентов, что приводит к повышению трудозатрат его производство в условиях предприятия. Недостатком является использование прямогонного мазута, с невыделенными фракциями светлых нефтепродуктов, фактически от 15 до 45 %.

Известно топливо нефтяное тяжелое (патент РФ №2297442, опубл. 20.04.2007), принятое за прототип, на основе висбрекинг-остатка, содержащее экстракт селективной очистки масел и тяжелый газойль каталитического крекинга, вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный

Недостатком является высокое содержание соединений серы от 2,30 до 2,69 % масс., что ведет к увеличению выбросов оксидов серы при сгорании в атмосферу, высокие значения температуры застывания от +15 до +30°С, ограничивающее использование данного топлива при низких температурах окружающей среды. Применение продуктов первичной переработки нефти – мазута и вакуумного газойля в качестве компонентов топлива снижают сырьевые ресурсы для выделения светлых нефтепродуктов на предприятии.

Техническим результатом является получение стабильного низкосернистого остаточного судового топлива с содержанием серы до 0,50 % масс.

Технический результат достигается тем, что дополнительно содержит малосернистые компоненты, в качестве которых используют тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, при следующем соотношении компонентов,  мас.%:

тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси 25-70
гидроочищенная дизельная фракция 20-65
остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций 3-5
гудрон остальное

Заявляемый состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива дополнительно содержит тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, и включает в себя следующие компоненты, % масс.:

- тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси, от 25 до 70, выпускаемая по ТУ 2451-051-52470175;

- гидроочищенная дизельная фракция, от 20 до 65, выпускаемая по ГОСТ 305-2013;

- остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, от 3 до 5;

- гудрон – остальное, выпускаемый по ГОСТ 32264-2013.

Которые обеспечивают получение стабильного низкосернистого остаточного судового топлива марок RMB 30, RMD 80, RME 180 и RMK 500 по ГОСТ 32510-2013 (ISO 8217:2017) с низким содержанием серы от 0,15 до 0,36 % масс. (таблица 2).

Тяжелая смола пиролиза (ТСП) представляет собой остаточный продукт пиролиза газобензиновой смеси. В качестве сырья процесса пиролиза используют смесь углеводородного газа и бензиновой фракции, которые выкипают при температурах от 40 до 180°С. Пиролиз проводят при температуре 850°С. Показатели качества тяжелой смолы пиролиза газобензиновой смеси представлены в таблице 1. Оптимальное содержание ТСП от 25 до 70 % масс. При содержании тяжелой смолы пиролиза в остаточном судовом топливе более 70% масс. увеличивается его плотность и расчетный индекс ароматизации CCAI до значений, после которых остаточное судовое топливо не соответствует требованиям. При содержании тяжелой смолы пиролиза в остаточном судовом топливе менее 25% масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых остаточное судовое топливо не соответствует требованиям.

Гидроочищенная дизельная фракция является нефтяной фракцией, выкипающей при температуре от 180 до 300°С. Процесс гидроочистки проводят на стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа. Сырьем процесса гидроочистки является прямогонная дизельная фракция, выкипающая при температуре от 180 до 300°С. Показатели качества гидроочищенной дизельной фракции представлены в таблице 1. Оптимальное содержание г/о ДФ от 20 до 65 % масс. При содержании гудроочищенной дизельной фракции в остаточном судовом топливе более 65% масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых остаточное судовое топливо не соответствует требованиям. При содержании гудроочищенной дизельной в остаточном судовом топливе менее 20 % масс. увеличивается содержание серы в топливе более 0,50 % масс., что не соответствует требованиям.

Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций представляет собой остаточную нефтяную фракцию, выкипающую при температуре от 350 до 500°С. Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций получают в процессе висбрекинга гудрона при температуре от 430 до 450°С. Сырье процесса висбрекинга – гудрон выкипает при температуре выше 525°С. Показатели качества остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций представлены в таблице 1. Оптимальное содержание ВО от 3 до 5 % масс. При содержании остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций в остаточном судовом топливе более 5 % масс. содержание серы в остаточном судовом топливе выше 0,50 % масс., что не соответствует требованиям. При содержании остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций в остаточном судовом топливе менее 3 % масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых топливо не соответствует требованиям.

Гудрон представляет собой остаточную нефтяную фракцию, выкипающую при температуре выше 525°С. Гудрон получают в процессе вакуумной перегонки нефти. Показатели качества гудрона представлены в таблице 1. Оптимальное содержание гудрона от 2 до 5 % масс. При содержании гудрона в остаточном судовом топливе более 5 % масс. содержание серы в топливе выше 0,50 % масс., что не соответствует требованиям. При содержании гудрона в остаточном судовом топливе менее 2 % масс. уменьшается кинематическая вязкость топлива, после которых топливо не соответствует требованиям.

Таблица 1 – Показатели качества базовых компонентов остаточных судовых топлив

Свойства г/о ДФ Гудрон ВО ТСП
Плотность при 15°С, кг/м3 814,7 947,0 959,4 1073,3
Кинематическая вязкость при 50°С, мм2 - 34594,6 5221,3 52,9
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 2,25 - - -
Содержание серы, % масс. 0,0006 3,072 2,885 0,086
Температура вспышки в закрытом тигле, °С 79 340 170 78
Температура застывания, °С -29 +52 +46 -22
Температуры выкипания, °С 180-300 > 525 350-500 67-282

Из представленных данных видно, что состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива для судовых двигателей и энергетических установок при использовании в качестве компонентов тяжелой смолы пиролиза и гидроочищенной дизельной фракции, остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций и гудрона позволяет получать топливо с содержанием серы от 0,15 до 0,36 % масс. Остаточное судовое топливо предлагаемого состава получают с повышенными низкотемпературными свойствами без введения депрессорных и/или депрессорно-диспергирующих присадок.

Таблица 2 – Компонентный состав и показатели качества стабильных низкосернистых остаточных судовых топлив

Примеры по предложенному изобретению
Номер образца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Марка топлива - - - RMK 500 RMD 80 RME 180 RME 180 RMB 30 RMB 30 RMB 30 - -
Состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива
ТСП 75 75 72 70 55 55 40 40 25 25 25 10
Г/о ДФ 22 20 18 20 40 35 50 55 70 65 55 72
ВО 2 2 5 5 3 5 5 3 3 5 10 8
Гудрон 1 3 5 5 2 5 5 2 2 5 10 10
Показатели качества стабильного низкосернистого остаточного судового топлива
Плотность при 15°С, кг/м3 1012,9 1015,5 1014,7 1009,6 963,9 970,8 932,0 925,1 886,3 893,2 907,1 865,4
Кинематическая вязкость при 50°С, мм2 32,1 35,6 143,0 390,0 24,3 106,0 104,0 27,9 12,7 20,9 287,4 253,3
Содержание серы, % масс 0,15 0,21 0,36 0,36 0,20 0,35 0,33 0,18 0,17 0,32 0,62 0,55
Температура вспышки в закрытом тигле, °С 78 78 78 78 78 78 80 79 78 79 84 81
Температура застывания, °С -22 -22 -22 -22 -23 -22 -25 -24 -25 -24 -22 -21
Расчетный индекс ароматизации CCAI 907 908 887 870 860 847 809 822 798 795 772 731

Состав поясняется следующими примерами.

Пример 1. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850oС; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций (ВО) с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 75:22:2:1 % масс.

Полученная в данном соотношении 75:22:2:1 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по таким показателям как плотность, расчётный индекс ароматизации CCAI (таблица 2).

Пример 2. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 75:20:2:3 % масс.

Полученная в данном соотношении 75:20:2:3 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по таким показателям как плотность, расчётный индекс ароматизации CCAI (таблица 2).

Пример 3. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 72:18:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 72:18:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по таким показателям как плотность, расчётный индекс ароматизации CCAI (таблица 2).

Пример 4. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 70:20:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 70:20:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMK 500 (таблица 2).

Пример 5. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 55:40:3:2 % масс.

Полученная в данном соотношении 55:40:3:2 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMD 80 (таблица 2).

Пример 6. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 55:35:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 55:35:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RME 180 (таблица 2).

Пример 7. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 40:50:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 40:50:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RME 180 (таблица 2).

Пример 8. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 40:55:3:2 % масс.

Полученная в данном соотношении 40:55:3:2 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMB 30 (таблица 2).

Пример 9. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 25:70:3:2 % масс.

Полученная в данном соотношении 25:70:3:2 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMB 30 (таблица 2).

Пример 10. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 25:65:5:5 % масс.

Полученная в данном соотношении 25:65:5:5 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к остаточному судовому топливу марки RMB 30 (таблица 2).

Пример 11. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 25:55:10:10 % масс.

Полученная в данном соотношении 25:55:10:10 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по такому показателю как содержание серы (таблица 2).

Пример 12. Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо включает тяжелую смолу пиролиза с температурами выкипания от 67 до 282°С, которую получают на установке пиролиза газобензиновой смеси при температуре 850°С; гидроочищенную дизельную фракцию выкипающую при температуре от 180 до 300°С, которую получают на установке гидроочистки в стационарном слое алюмокобальтникельмолибденового катализатора при температуре 350°С и давлении 9 МПа; остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций с температурами выкипания от 350 до 500°С, который получают на установке висбрекинга тяжелых нефтяных фракций; гудрон выкипающий при температуре выше 525°С, который получают на установке вакуумной перегонки нефти. Тяжелую смолу пиролиза, гидроочищенную дизельную фракцию, остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, гудрон компаундируют в соотношении 10:72:8:10 % масс.

Полученная в данном соотношении 10:72:8:10 базовая смесь ТСП, г/о ДФ, ВО, гудрона по физико-химическим показателям не соответствует требованиям по такому показателю как содержание серы (таблица 2).

Состав стабильного низкосернистого остаточного судового топлива с содержащем серы до 0,5% масс. и улучшенными низкотемпературными свойствами для судовых двигателей и энергетических установок найдет широкое применение на нефтеперерабатывающих заводах с глубокой переработкой нефтяного сырья и нефтехимических предприятиях.

Стабильное низкосернистое остаточное судовое топливо, включающее гудрон и остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, отличающееся тем, что дополнительно содержит малосернистые компоненты, в качестве которых используют тяжелую смолу пиролиза газобензиновой смеси и гидроочищенную дизельную фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

тяжелая смола пиролиза газобензиновой смеси 25-70
гидроочищенная дизельная фракция 20-65
остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций 3-5
гудрон остальное



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к нефтепереработке. Предложено топливо, включающее в себя продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, состоящую из 93-99,95 мас.% материала нефтяной фракции и 0,05-7 мас.% материала необогащенного возобновляемого нефтяного топлива, состоящего из продукта измельчения и некаталитической термической обработки углеродсодержащей массы, содержащей целлюлозную биомассу, с превращением по меньшей мере 60 мас.% этой массы в необогащенное возобновляемое нефтяное топливо, имеющее углеродсодержание по меньшей мере 40 мас.% на сухую основу и содержание воды в интервале 10-40 мас.%, при этом необогащенное возобновляемое нефтяное топливо получено из углеродсодержащей массы, включающей 90-50 мас.% целлюлозной биомассы и 10-50 мас.% резиновой крошки и/или отходов полимеров.

Изобретение относится к способу получения топлива или его компонентов при переработке полимерных отходов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ включает предварительную сортировку полимерных отходов, их промывку, сушку и измельчение, направление подготовленного полимерного сырья в реактор термолиза, разделение полученных продуктов на легкое и тяжелое термолизное масло с последующим выделением фракций НК-180 °С, 180-360 °С, 360-КК °С, причем подготовленные полимерные отходы содержат не более 0,1 масс.

Изобретение относится к топливной композиции флотского мазута. Предложена топливная композиция флотского мазута, с содержанием не более 22% об.

Изобретение относится к области нефтепереработки. В частности, к способу переработки отработанного масла, включающему предварительный его нагрев, отделение от отработанного масла механических примесей фильтрацией.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложено устройство для уменьшения загрязнения окружающей среды исходным сырьем тяжелого судового жидкого топлива, включающее первый резервуар, второй резервуар, гидравлически сообщающийся с первым резервуаром, и третий резервуар, гидравлически сообщающийся со вторым резервуаром и обеспечивающий возможность обработки жидких компонентов, поступивших в него из второго сосуда, отделение любых остаточных газообразных компонентов и любых побочных углеводородных компонентов от конечного продукта тяжелого судового жидкого топлива и выгрузки тяжелого судового жидкого топлива, и линию разгрузки из третьего резервуара для выгрузки продукта ТСЖТ.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способу получения депрессорной присадки к топливам. Способ получения депрессорной присадки к дизельному топливу и топливу судовому маловязкому включает следующие стадии: проводят экстракцию легкой части из низкомолекулярного полиэтилена производства полиэтилена высокого давления с использованием легкокипящих индивидуальных углеводородов или углеводородных фракций, которые выкипают в интервале температур 25-100°С, с последующей отпаркой экстрагента и смешивают полученный продукт процесса экстракции с гидроочищенным дизельным топливом в соотношении 20:80% мас.

Изобретение относится к области авиационных бензинов. Композиция авиационного бензина содержит топливо на основе авиационного бензина, марганец противодетонационный компонент и компонент, представляющий собой поглотитель марганца, причем указанный компонент, представляющий собой поглотитель марганца, содержит молекулы, состоящие из центрального атома и фрагментов, присоединенных к центральному атому, где центральный атом представляет собой фосфор; фрагменты, присоединенные к центральному атому, представляют собой электроноакцепторные фрагменты, выбранные из группы, состоящей из электронодефицитных атомов и электронодефицитных функциональных групп, причем электроноакцепторный фрагмент включает замещенную арильную группу, которая непосредственно присоединена к центральному атому, и заместитель в арильной группе представляет собой фтор.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Предложен способ снижения выбросов в портах, включающий (a) технический анализ, проведенный из расчета в кВт/ч выбросов серы или металлов, возникающих в результате выработки электроэнергии на берегу системами, которые вырабатывают электроэнергию, обычно поставляемую электросети в порту или в месте, находящемся рядом, включая выбросы в атмосферу выхлопных газов такими системами, которые непосредственно связаны с использованием судном местного электроснабжения, когда судно находится в порту и подсоединено к электросети, поставляющей электричество, вырабатываемое на берегу; (b) технический анализ, проведенный из расчета в кВт/ч количества выбросов серы и металлов, возникающих в результате выработки на борту судна электроэнергии судном в порту в месте (a), затем сравнение (а) и (b), и если (b) выбросы, генерируемые судном для выработки электроэнергии, ниже, чем местные источники энергии (a), то судно передает всю или часть электроэнергии, выработанной на борту, в электросеть порта.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к переработке кислых гудронов, и может быть использовано в процессах обезвреживания отходов нефтехимического производства. Способ переработки включает нейтрализацию серной кислоты минеральными нейтрализующими реагентами, связыванием свободной серной кислоты в водорастворимые соединения и отгонку (отжиг) из полученного продукта органических веществ при температуре ниже температуры разложения образовавшихся сульфатов.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива для первой заправки автомобилей. Предложен бензин для первой заправки автомобилей, характеризующийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и многофункциональной присадки HITEC 6437 ЕСТО, при следующем соотношении, мас.%: алкилат 51÷75, изомеризат 15÷35, бутан-бутиленовая фракция ≤4, метил-трет-бутиловый эфир ≤15, многофункциональная присадка HITEC 6437 ECTO ≤0,1.

Изобретение относится к способу получения дизельного топлива. Предложен способ получения дизельного топлива, включающий: a) смешивание и гомогенизирование первого потока (SD), содержащего коммерческое дизельное топливо; второго потока (S1) первой добавки, содержащей смесь этоксилированных сложных эфиров, которые используются как поверхностно-активное вещество; третьего потока (S2), содержащего вторую добавку, включающую водную эмульсию, содержащую смесь водорастворимых поверхностно-активных веществ и ароматических углеводородов, для получения потока, содержащего SD + S1 + S2; и b) переработку дизельного топлива, полученного на шаге a) в биполярное дизельное топливо посредством воздействия управляемой кавитацией внутри реактора мощности ударной волны, имеющего ротор, с целью получения дизельного топлива.
Наверх