Устройство для удержания инструмента самоходной рабочей машины и приспособление с инструментом для самоходной рабочей машины

Изобретение относится к устройству для удержания инструмента и приспособлению с инструментом, предназначенному для использования на самоходных рабочих машинах, в частности, на телескопических подъемниках или «телескопических погрузчиках». Устройство (2) для удержания инструмента самоходной рабочей машины (10) содержит опорную раму (21, 22, 23), выполненную с возможностью прикрепления задней стороной к крепежному средству, где расположен рабочий рычаг (102) машины (10), и с возможностью присоединения передней стороной к инструменту (3). Рама содержит две боковые стойки (21, 22), соединенные сверху поперечной пластиной (23), при этом поперечная пластина (23) находится в плоскости, которая образует с плоскостью зубьев (31, 32) угол от 20° до 30°. Приспособление (1) с инструментом для самоходной рабочей машины содержит устройство (2) и инструмент (3), выполненный с возможностью установки съемным образом на устройстве (2). Изобретение обеспечивает существенное уменьшение «слепых» зон при использовании предложенного устройства, так что оператор может обеспечить надлежащее взаимодействие концов зубьев с грузом, что дает преимущества с точки зрения безопасности и простоты использования устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Данное изобретение относится к усовершенствованному устройству, предназначенному для использования на самоходных рабочих машинах, в частности, на телескопических подъемниках или «телескопических погрузчиках».

В частности, данное изобретение может представлять собой усовершенствованный вилочный держатель с увеличенным рабочим обзором.

Из уровня техники известны приспособления, выполненные с возможностью установки на телескопическом рабочем рычаге телескопических погрузчиков для перемещения грузов.

К числу наиболее распространенных приспособлений относятся вилочный захват, боковые передаточные средства, лебедки, стрелы кранов и т.д.

Различные приспособления содержат поддерживающую конструкцию, которая выполнена с возможностью прикрепления съемным образом к соединительному средству, которое установлено на рабочем рычаге и удерживает инструмент, взаимодействующий с грузом.

В частности, приспособление, общеизвестное как «вилы» или «вилочный захват», содержит конструкцию или раму, известную в профессиональной лексике как «вилочный держатель», к которому присоединены вилы, т.е. инструмент, снабженный зубьями для размещения поддонов, тюков сена или т.п. на вилах.

Более подробно, в устройстве согласно уровню техники зубья вилочного захвата установлены с возможностью скольжения на стержне или центральном опорном элементе, который вставлен в соответствующие боковые пазы вилочного держателя.

Опорная рама Т согласно уровню техники, которая также может продаваться отдельно, является прямоугольной и имеет толстый верхний трубчатый поперечный элемент Q, например, четырехугольного поперечного сечения, как показано на Фиг.1 и 2.

Трубчатый поперечный элемент Q имеет центрирующие отверстия, которые с помощью соответствующих стержней P, как правило, четырех, обеспечивают возможность блокирования зубьев R в требуемом положении относительно вышеуказанного стержня U, предотвращая возможность их скольжения.

Зубья R могут быть наклонены к вилам Т так, чтобы уменьшить общий размер приспособления во время транспортировки (см. Фиг.6); для этого используют цепи для закрепления зубьев и удержания их в наклоненном положении.

Несмотря на то, что указанное решение используется в настоящее время, оно имеет некоторые ограничения, которые при определенных условиях затрудняют его использование, что поясняется далее со ссылкой на Фиг.3.

Для того, чтобы требуемым образом вставить вилы в груз, который находится на земле, оператору телескопического погрузчика 10 необходимо видеть расположение концов зубьев R вил относительно груза, чтобы требуемым образом вставить их в основной поддон.

Однако конструкция известных вилочных держателей Т, в частности, вышеуказанного верхнего поперечного элемента Q, образует на земле или в любом случае в плоскости зубьев R промежутки N1, N2, невидимые обзору оператора из кабины и занимающие значительную площадь от участка перед концами зубьев.

По этой причине в настоящее время для обеспечения подъема груза требуемым образом оператору после перемещения вил в направлении груза необходимо отрегулировать наклон вил так, чтобы концы зубьев были видимыми, чтобы иметь представление об их относительном положении, а затем развернуть вилы и вставить их в поддон «вслепую», руководствуясь только полученным ранее приблизительным представлением о положении концов зубьев.

Такие действия являются неудобными, поэтому на рынке ощущается потребность в устройстве телескопического погрузчика с улучшенным обзором, в котором устранены ограничения предшествующего уровня техники.

Указанная техническая задача, положенная в основу данного изобретения, заключается в создании усовершенствованного устройства, удовлетворяющего вышеуказанным потребностям.

Указанная цель достигается благодаря изобретению, выполненному согласно п.1 формулы изобретения.

Другие признаки и преимущества данного изобретения станут более понятны из неограничительного описания предпочтительного варианта выполнения приспособления, которое содержит указанное устройство, как проиллюстрировано на сопроводительных чертежах, на которых:

Фиг.1 и 2 изображают в аксонометрии устройство согласно уровню техники;

Фиг.3 изображает вид сбоку устройства согласно уровню техники, когда оно прикреплено к рабочему рычагу телескопического погрузчика;

Фиг.4 и 5 изображают в аксонометрии устройство согласно данному изобретению;

Фиг.6 и 7 изображают виды сбоку предложенного и известного устройств в их рабочих конфигурациях во время транспортировки, и

Фиг.8 изображает вид сбоку предложенного устройства, установленного на рабочем рычаге телескопического погрузчика.

На сопроводительных чертежах номером 1 в целом обозначено приспособление для самоходных рабочих машин 10, которое содержит устройство 2 согласно данному изобретению и инструмент 3, удерживаемый указанным устройством.

Более конкретно, в показанном примере устройство 2 представляет собой усовершенствованный вилочный держатель, предназначенный для использования с телескопическим погрузчиком 10, при этом указанный инструмент представляет собой вильчатый захват для подъема грузов, однако решение согласно данному изобретению также может быть использовано в других устройствах.

Предложенное устройство 2 содержит опорную раму 21, 22, 23, предпочтительно четырехугольной формы, выполненную с возможностью прикрепления сзади к средству 101 для присоединения рабочего рычага 102 машины 10, например, с помощью заднего трубчатого элемента, обозначенного на чертежах номером 24.

Кроме того, устройство 2 выполнено с возможностью присоединения к нему спереди инструмента 3 и поддерживания указанного инструмента.

Следует отметить, что слово «спереди», указанное в отношении устройства 2, относится к его стороне (или поверхности), проходящей на противоположной стороне от машины 10 и рычага 102, а слово «сзади» относится к противоположной стороне.

В соответствии с важным аспектом данного изобретения рама устройства 2 содержит две боковые стойки 21, 22, например, две пластины, соединенные сверху поперечной пластиной 23, используемой вместо трубчатого элемента согласно уровню техники.

Более конкретно, поперечная пластина 23 наклонена вниз в направлении вперед, предпочтительно образуя с продольной осью протяженности стоек 21, 22 нижний острый угол.

Более подробно, если инструмент 3 представляет собой вильчатый захват, пластина 23, действующая в качестве верхнего поперечного элемента, расположена в плоскости, которая вместе с плоскостью, в которой расположены зубья 31, 32, может образовывать угол величиной 20º - 30º, предпочтительно 22º - 24º; еще более предпочтительно, угол, по существу равный 23º.

Как указано выше и показано на Фиг.4 и 5, стойки 21, 22 могут представлять собой две пластины, которые параллельны друг другу и в которых выполнены соответствующие пазы 211, 221 для одновременного размещения в них вытянутого опорного элемента 33 инструмента 3.

Если инструмент 3 представляет собой вильчатый захват, опорный элемент 33 может представлять собой трубчатый элемент, предпочтительно круглого сечения, на котором установлены зубья 31, 32, которые, как поясняется в описании уровня техники, могут быть соединены с ним с возможностью скольжения.

Кроме того, может быть обеспечена центральная пластина 25, присоединенная к поперечной пластине 23 и расположенная перпендикулярно к ней, при этом в пластине 25 также выполнен паз 251 для размещения указанного опорного элемента инструмента 3.

Предпочтительно данное изобретение содержит два зажима 41, 42, которые могут быть присоединены с возможностью отсоединения к указанному опорному элементу, например, с помощью барашковых винтов, для фиксации инструмента 3 на стойках 21, 22 устройства 2.

На практике цилиндрические концы зубьев 31, 32, которые установлены на опорном стержне 33, заключены с образованием многослойной конструкции между зажимами 41, 42 и стойками 21, 22, образующими две боковые стенки. Как вариант, указанные цилиндрические концы могут быть заключены между двумя зажимами в любом местоположении вдоль стержня 33.

Далее приведено описание работы данного изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, благодаря чему можно сравнить известный уровень техники и данное изобретение.

На Фиг.8 ссылочными позициями N1’ и N2’ обозначены два невидимых из кабины оператора промежутка, имеющихся при использовании устройства 2 согласно данному изобретению.

При сравнении Фиг.3 и 8 сразу становится ясно, что невидимые промежутки N1’, N2’ при использовании предложенного устройства 2, особенно у концов зубьев 31, 32 вильчатого захвата или вблизи этих концов, существенно меньше по сравнению с промежутками при использовании известного устройства, что обеспечивает очевидные преимущества с точки зрения безопасности и простоты использования.

В действительности благодаря использованию верхнего поперечного элемента, образованного поперечной пластиной 23, обзор для оператора, наблюдающего за грузом, перемещаемым на вилах, при переносе приспособления в непосредственной близости от него гораздо менее ограничен по сравнению с традиционными устройствами.

Таким образом, для оператора обеспечена возможность избежать перед захватом груза неудобных и неэффективных действий, которые были указаны при описании уровня техники.

Кроме того, благодаря исключению из конструкции трубчатого поперечного элемента и выполнению указанной конфигурации согласно данному изобретению также обеспечена возможность большего наклона инструмента 3 на устройстве 2, получая, тем самым, меньший общий размер приспособления 1 во время дорожной транспортировки.

В действительности, как можно увидеть при сравнении Фиг.6 и 7, в данном изобретении обеспечена возможность наклона вил 3 так, что передний угол между ними и устройством 2 значительно больше угла наклона в устройстве предшествующего уровня техники.

Также следует отметить, что закрепление является более безопасным, поскольку центр тяжести вил 3 согласно данному изобретению находится в местоположении, в котором обеспечивается удерживание вил в наклоненном положении.

Для того, чтобы удерживать зубья 31, 32 в наклоненном положении, имеются соответствующие скобы, которые заменяют цепи, используемые в предшествующем уровне техники. Указанные скобы, когда они не используются, могут быть просто закреплены на задней части устройства 2, что обеспечивает очевидные преимущества с точки зрения удобства для оператора.

Также следует отметить, что благодаря фиксации зубьев 31, 32 на трубчатом элементе в требуемом положении для поддерживания вил с использованием зажимов 41, 42, которые также могут быть удалены вручную, особенно если они зажаты с помощью барашковых винтов, значительно легче выполнять монтаж и демонтаж, однако, прежде всего, такое решение делает возможной установку на устройстве 2 инструментов, в том числе имеющих разные размеры, а также позволяет лучше регулировать относительное расположение для прикрепления указанных инструментов к устройству 2.

В заключение, согласно преимущественному предпочтительному признаку данного изобретения устройство 2 снабжено решеткой 5 для поддерживания груза, которая является съемной, например, благодаря использованию болтов, с помощью которых обеспечено ее присоединение к поперечной пластине 23, в отличие от предшествующего уровня техники, в котором решетку приваривают к верхнему трубчатому поперечному элементу.

Таким образом, обеспечена не только возможность выбирать, когда использовать или не использовать указанную решетку, отдавая предпочтение надежной опоре для тяжелых грузов или хорошему обзору, но и возможность легко заменить решетку 5 в случае ее повреждения.

1. Устройство (2) для удержания инструмента самоходной рабочей машины (10), содержащее опорную раму (21, 22, 23), выполненную с возможностью прикрепления задней стороной к крепежному средству, где расположен рабочий рычаг (102) указанной машины (10), и с возможностью присоединения передней стороной к инструменту (3), при этом указанная рама содержит две боковые стойки (21, 22), соединенные сверху поперечной пластиной (23), и поперечная пластина (23) находится в плоскости, которая образует с плоскостью зубьев (31, 32) угол от 20° до 30°.

2. Устройство (2) по п. 1, в котором поперечная пластина (23) наклонена вниз в переднем направлении.

3. Устройство (2) по п. 1 или 2, в котором стойки (21, 22) являются плоскими, параллельны друг другу и имеют соответствующие пазы (211, 221), предназначенные для размещения в них элемента (33) вытянутой формы, предназначенного для поддерживания инструмента (3).

4. Устройство (2) по любому из пп. 1-3, содержащее центральную пластину (25), которая присоединена к поперечной пластине (23) и имеет паз (251) для размещения элемента (33) вытянутой формы, предназначенного для поддерживания инструмента (3).

5. Приспособление (1) с инструментом для самоходной рабочей машины, содержащее устройство (2) по любому из пп. 1-4 и инструмент (3), выполненный с возможностью установки съемным образом на устройстве (2).

6. Приспособление (1) по п. 5, в котором элемент (33) для поддерживания инструмента (3) имеет вытянутую форму, причем приспособление (1) содержит по меньшей мере один зажим (41, 42), который выполнен с возможностью разъемного присоединения к поддерживающему элементу (33) для фиксации инструмента (3) на стойке (21, 22) указанного устройства (2).

7. Приспособление по п. 5 или 6, в котором указанное устройство (2) представляет собой вилочный держатель, а инструмент (3) представляет собой вилочный захват с зубьями (31, 32).

8. Приспособление по п. 1, в котором указанный угол составляет от 22° до 24°.

9. Приспособление по п. 8, в котором указанный угол по существу равен 23°.



 

Похожие патенты:

Погрузочно-разгрузочная установка относится к подъемно-транспортной технике и может быть использована для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом с любой стороны по ходу движения эвакуатора. Погрузочно-разгрузочная установка (3) жестко закреплена на раме (1) и содержит систему горизонтального поперечного перемещения (4) и консольную систему вертикального перемещения (11), имеющие возможность соответствующего перемещения относительно рамы (1).

В каретке вил для вилочного погрузчика, содержащей несущую раму с по меньшей мере двумя захватами для груза, которые расположены на несущей раме с возможностью перемещения таким образом, что их расстояние относительно друг друга может изменяться, причем каждому захвату для груза придан дифференциальный цилиндр (4, 4') с гидравлическим приводом для обеспечения движения перемещения, кольцевой объем (8) на стороне штока поршня одного дифференциального цилиндра (4') соединен с объемом (10) на стороне поршня другого дифференциального цилиндра (4), и кольцевая поверхность (18) на стороне штока поршня одного дифференциального цилиндра (4') находится в заданном соотношении к поверхности (19) на стороне поршня другого дифференциального цилиндра (4).

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перемещения грузов, в частности к устройству, предназначенному для манипулирования и погрузки поддонов и грузовых контейнеров. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и касается конструкции телескопического захвата крана-штабелера . .

Изобретение относится к устройству для погрузки и выгрузки грузов. Система погрузки и разгрузки для связанной с ней платформы грузового автомобиля содержит первый и второй рельсы грузового автомобиля, узел механического погрузчика, первый и второй двигатели, измерительный узел.
Наверх