Погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом

Погрузочно-разгрузочная установка относится к подъемно-транспортной технике и может быть использована для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом с любой стороны по ходу движения эвакуатора. Погрузочно-разгрузочная установка (3) жестко закреплена на раме (1) и содержит систему горизонтального поперечного перемещения (4) и консольную систему вертикального перемещения (11), имеющие возможность соответствующего перемещения относительно рамы (1). Система (4) состоит из профильных вертикальных колонн (5) с гидроцилиндром телескопическим. Колонны (5) расположены на каретке (7), перемещающейся по основанию (8), выполненному с пазами, сопряженными с пазами на раме (1). Основание (8) содержит направляющие для перемещения по ним каретки (7) с колоннами (5) и гидроцилиндра. Колонны (5) имеют возможность перемещения по ним ползунов, сопряженных с системой вертикального перемещения. Система вертикального пермещения состоит из профильных консолей: меньшей, большей и центральной, а также из неподвижного (16) и подвижного (19) захватных устройств вилочного типа. Устройства (16) и (19), каждое, содержат: подвесы вилочные с выдвижными захватами в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля. Устройство (16) закреплено на меньшей консоли. Устройство (19) имеет возможность перемещения по большей консоли. Техническое решение позволяет создать новую погрузочно-разгрузочную установку для эвакуации легковых автомобилей с возможностями бокового захвата с любой стороны и оперативной погрузки-разгрузки, обеспечить безопасность и оперативность работ. 9 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для боковой загрузки легковых автомобилей до 3000 кг, по принципу вилочного погрузчика. Погрузка возможна с любой стороны по ходу движения эвакуатора. Погрузочно-разгрузочная установка с незначительными изменениями может использоваться на различных марках грузовиков.

Известен автомобильный консольный кран, содержащий шарнирно связанную со стрелой рукоять, установленную на поворотной колонне опорной рамы с возможностью перевода с рабочего разложенного положения в транспортное, в рамках дорожного габарита, положение, гидроцилиндры подъема рукояти и стрелы, RU №2624888 C1, B66F 11/04, 07.07.2017.

Известна тележка для перемещения автомобиля, состоящая из двух опорных площадок, соединенных между собой посредством связи с возможностью перемещения и фиксации относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом каждая из площадок содержит приспособление для подъема, выполненное в виде рычагов, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и размещения над опорными площадками в горизонтальной плоскости, RU №99749 U1, В60Р 3/12, 27.11.2010.

Известные устройства имеют индивидуальное выполнение и использование, признаков тождественных заявляемому изобретению в них не обнаружено.

Известна погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом, выполненная с возможностью установки на эвакуаторе и закрепленная на раме, содержащая систему горизонтального поперечного перемещения и систему вертикального перемещения, имеющие возможности горизонтального поперечного перемещения и вертикального перемещения, соответственно, относительно рамы, причем система горизонтального поперечного перемещения состоит из профильных вертикальных колонн, расположенных на каретке, имеющей возможность перемещения по основанию, имеющем направляющие, при этом вертикальные колонны выполнены с возможностью перемещения по ним ползунов, система вертикального перемещения состоит из захватных устройств вилочного типа с подвесами и выдвижными захватами в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля, US №5915912 А1, 29.06.1999.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

В ближайшем аналоге система вертикального перемещения состоит из неподвижных захватных устройств вилочного типа (но при наличии выдвижных захватов для колес эвакуируемого автомобиля), которые не обеспечивают оперативности при выполнении эвакуационных работ.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей обеспечить безопасность и оперативность эвакуационных работ.

Технический результат настоящего изобретения заключается в закреплении установки на раме; в сочетании взаимодействия механических и гидравлических элементов для безопасной эксплуатации; в обеспечении функциональной связи системы горизонтального поперечного перемещения и системы вертикального перемещения из консолей для оперативной погрузки-разгрузки.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом выполнена с возможностью установки на эвакуаторе и закреплена на раме. Установка содержит систему горизонтального поперечного перемещения и систему вертикального перемещения, имеющие возможности горизонтального поперечного перемещения и вертикального перемещения, соответственно, относительно рамы. Причем система горизонтального поперечного перемещения состоит из профильных вертикальных колонн. Вертикальные колонны расположены на каретке. Каретка имеет возможность перемещения по основанию. Основание имеет направляющие. При этом вертикальные колонны выполнены с возможностью перемещения по ним ползунов. Система вертикального перемещения состоит из захватных устройств вилочного типа с подвесами и выдвижными захватами в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля.

Основание выполнено с пазами, сопряженными с пазами, которые размещены на раме в центральной ее части.

Система вертикального перемещения выполнена консольной, состоящей из профильных консолей: меньшей, большей и центральной, размещенной между меньшей и большей консолями.

Одно из захватных устройств выполнено неподвижным, а второе -подвижным.

При этом неподвижное захватное устройство вилочного типа закреплено на консоли меньшей, а подвижное захватное устройство вилочного типа имеет возможность перемещения по консоли большей.

Причем каретка выполнена с возможностью перемещения гидроцилиндра телескопического, обеспечивающего подъем автомобиля.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичную настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение погрузочно-разгрузочной установки, жестко закрепленной на раме, и выполнение каретки с возможностью перемещения гидроцилиндра телескопического, обеспечивающего подъем автомобиля, обеспечивают безопасность эвакуационных работ.

Выполнение системы вертикального перемещения консольной, состоящей из профильных консолей: меньшей, большей и центральной, и выполнение одного из захватных устройств этой системы неподвижным и закрепленным на консоли меньшей, а второго - подвижным с возможностью перемещения по консоли большей обеспечивают оперативность эвакуационных работ.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - Погрузочно-разгрузочная установка, транспортное положение, общий вид;

на фиг. 2 - Погрузочно-разгрузочная установка, система горизонтального поперечного перемещения, общий вид;

на фиг. 3 - Погрузочно-разгрузочная установка, консольная система вертикального перемещения, общий вид;

на фиг. 4 - Погрузочно-разгрузочная установка, рама, общий вид;

на фиг. 5 - Погрузочно-разгрузочная установка, основание, общий вид;

на фиг. 6 - Погрузочно-разгрузочная установка, выдвижные захваты под рамой, общий вид;

на фиг. 7 - Погрузочно-разгрузочная установка, установка выдвижных захватов, рабочее положение, общий вид;

на фиг. 8 - Погрузочно-разгрузочная установка, подъем автомобиля, рабочее положение, общий вид;

на фиг. 9 - Погрузочно-разгрузочная установка, горизонтальное перемещения автомобиля, рабочее положение, общий вид.

На чертежах автомобиль не показан.

На фиг. 1-9 изображено:

Рама - 1,

пазы (на раме 1 в центральной ее части) - 2.

Погрузочно-разгрузочная установка (на раме 1) - 3.

Система горизонтального поперечного перемещения (установки 3) - 4.

Профильные вертикальные колонны (системы 4) - 5.

Гидроцилиндр телескопический (системы 4) - 6.

Каретка (для колонн 5 и гидроцилиндра 6) - 7,

основание (каретки 7) - 8,

пазы (на основании 8 для взаимодействия с пазами 2) - 9,

направляющие (на основании 8) - 10.

Система вертикального перемещения (установки 3) - 11,

профильная консоль меньшая (системы 11) -12,

профильная консоль большая (системы 11) - 13,

профильная консоль центральная (системы 11, между консолями 12 и 13) - 14.

Ползуны (для вертикального перемещения системы 11 по колоннам 5) - 15.

Неподвижное захватное устройство вилочного типа (системы 11, закреплено на консоли 12) - 16,

подвес вилочный (устройства 16) - 17,

выдвижные захваты в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля (устройства 16) - 18.

Подвижное захватное устройство вилочного типа (системы 11, с возможностью перемещения по консоли 13) - 19,

подвес вилочный (устройства 19) - 20,

выдвижные захваты в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля (устройства 19) - 21.

Погрузочно-разгрузочная установка 3 для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом выполнена с возможностью установки на эвакуаторе и закреплена на раме 1.

Установка 3 содержит систему горизонтального поперечного перемещения 4 и систему вертикального перемещения 11, имеющие возможности горизонтального поперечного перемещения и вертикального перемещения, соответственно, относительно рамы 1.

Причем система горизонтального поперечного перемещения 4 состоит из профильных вертикальных колонн 5.

Вертикальные колонны 5 расположены на каретке 7.

Каретка 7 имеет возможность перемещения по основанию 8.

Основание 8 имеет направляющие 10.

При этом вертикальные колонны 5 выполнены с возможностью перемещения по ним ползунов 15.

Система вертикального перемещения 11 состоит из захватных устройств вилочного типа 16, 19 с подвесами 17, 20 и выдвижными захватами в виде профильных балок 18, 21 для колес эвакуируемого автомобиля.

Основание 8 выполнено с пазами 9.

Пазы 9 сопряжены с пазами 2.

Пазы 2 размещены на раме 1 в центральной ее части.

Система вертикального перемещения 11 выполнена консольной, состоящей из профильных консолей: меньшей 12, большей 13 и центральной 14, размещенной между меньшей 12 и большей 13 консолями.

Одно из захватных устройств 16 выполнено неподвижным, а второе 19 - подвижным.

При этом неподвижное захватное устройство 16 вилочного типа закреплено на консоли меньшей 12.

Подвижное захватное устройство 19 вилочного типа имеет возможность перемещения по консоли большей 13.

Причем каретка 7 выполнена с возможностью перемещения гидроцилиндра телескопического 6, обеспечивающего подъем автомобиля.

Проведение эвакуационных работ осуществляют следующим образом.

Погрузочно-разгрузочную установку 3 устанавливают на платформу эвакуатора (не показано).

В транспортном положении система горизонтального поперечного перемещения 4 находится в центральном положении относительно рамы 1, система вертикального перемещения 11 находится в верхнем положении (см. Фиг. 1).

Каретка 7 с профильными вертикальными колоннами 5 расположена в центральной части основания 8, при этом подвесы вилочные 17 и 20 неподвижного 16 и подвижного 19 захватных устройств, соответственно, размещены также симметрично в центральной части рамы 1, а выдвижные захваты 18 и 21 в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля, соответственно, размещены на раме 1 и соответствуют габаритам установки 3 (см. Фиг. 1).

В рабочем положении система горизонтального поперечного перемещения 4 находится в крайнем левом (правом) положении, система вертикального перемещения 11 опущена, выдвижные захваты 18 и 21 в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля задвинуты под раму 1 (см. Фиг. 6).

При захвате колес эвакуируемого автомобиля система горизонтального поперечного перемещения 4 находится в крайнем левом (правом), система вертикального перемещения И опущена, а выдвижные захваты 18 и 21 в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля выдвинуты вперед (см. Фиг. 7). Ориентацию эвакуатора относительно эвакуируемого автомобиля осуществляют по неподвижному захватному устройству вилочного типа 16, после чего подвижное захватное устройство вилочного типа 19 подгоняют под колесную базу эвакуируемого автомобиля.

Осуществляют подъем автомобиля, при этом система горизонтального поперечного перемещения 4 находится в крайнем левом (правом), система вертикального перемещения 11 поднята (см. Фиг. 8). Подъем автомобиля определяет высота выдвижения (Примерно 1300 мм.) телескопического гидроцилиндра 6, обеспечивающего подъем автомобиля.

Осуществляют установку автомобиля на раму 1, при этом система горизонтального поперечного перемещения 4 находится в крайнем правом (левом) положении, система вертикального перемещения 11 поднята (см. Фиг. 9). Процесс погрузки - разгрузки занимает не более 45 секунд.

Разгрузку эвакуатора проводят в обратном порядке.

Заявляемая погрузочно-разгрузочная установка позволяет осуществлять погрузку при боковом захвате автомобиля с любой стороны (справа, слева) по ходу эвакуатора в рекордно короткое время.

В погрузочно-разгрузочной установке горизонтальное и вертикальное перемещение устройств в соответствующих системах осуществляют с помощью гидравлических приводов, которые в объем защиты данного изобретения не входят.

Предложенная «Погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом» может быть изготовлена промышленным способом, что подтверждают проектно-конструкторские и технологические проработки основных прочностных характеристик в конструктивных узлах, а испытания опытных образцов, изучение и обоснование эксплуатационных режимов предложенного технического решения обусловливает, по мнению заявителя, соответствие ее критерию «промышленная применимость».

Предложенное техническое решение позволяет обеспечить безопасность и оперативность эвакуационных работ.

Погрузочно-разгрузочная установка для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом, выполненная с возможностью установки на эвакуаторе и закрепленная на раме, содержащая систему горизонтального поперечного перемещения и систему вертикального перемещения, имеющие возможности горизонтального поперечного перемещения и вертикального перемещения, соответственно, относительно рамы, причем система горизонтального поперечного перемещения состоит из профильных вертикальных колонн, расположенных на каретке, имеющей возможность перемещения по основанию, имеющем направляющие, при этом вертикальные колонны выполнены с возможностью перемещения по ним ползунов, система вертикального перемещения состоит из захватных устройств вилочного типа с подвесами и выдвижными захватами в виде профильных балок для колес эвакуируемого автомобиля, отличающаяся тем, что основание выполнено с пазами, сопряженными с пазами, размещенными на раме в центральной ее части, система вертикального перемещения выполнена консольной, состоящей из профильных консолей: меньшей, большей и центральной, размещенной между меньшей и большей консолями, одно из захватных устройств выполнено неподвижным, а второе - подвижным, при этом неподвижное захватное устройство вилочного типа закреплено на консоли меньшей, а подвижное захватное устройство вилочного типа имеет возможность перемещения по консоли большей, причем каретка выполнена с возможностью перемещения гидроцилиндра телескопического, обеспечивающего подъем автомобиля.



 

Похожие патенты:

В каретке вил для вилочного погрузчика, содержащей несущую раму с по меньшей мере двумя захватами для груза, которые расположены на несущей раме с возможностью перемещения таким образом, что их расстояние относительно друг друга может изменяться, причем каждому захвату для груза придан дифференциальный цилиндр (4, 4') с гидравлическим приводом для обеспечения движения перемещения, кольцевой объем (8) на стороне штока поршня одного дифференциального цилиндра (4') соединен с объемом (10) на стороне поршня другого дифференциального цилиндра (4), и кольцевая поверхность (18) на стороне штока поршня одного дифференциального цилиндра (4') находится в заданном соотношении к поверхности (19) на стороне поршня другого дифференциального цилиндра (4).

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перемещения грузов, в частности к устройству, предназначенному для манипулирования и погрузки поддонов и грузовых контейнеров.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и касается конструкции телескопического захвата крана-штабелера . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к телескопическим грузозахватам подъемников. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.
Наверх