Цилиндрическая зубчатая передача внутреннего зацепления с опорой вращающегося колеса по наружному диаметру обода

Изобретение относится к области машиностроения. Цилиндрическая зубчатая передача внутреннего зацепления, смонтированная в корпусе, включает валы с колесами с наружными зубьями, которые входят в зацепление с колесом с внутренними зубьями. Валы колес с наружными зубьями зафиксированы относительно корпуса. У колеса с внутренними зубьями исключен вал с диском или спицами от ступицы к цилиндрическому ободу и последний опирается на корпус с фиксацией в осевом направлении через радиальный подшипник качения или скольжения, что обеспечивает сохранение геометрической оси вращения колеса с внутренними зубьями, которое является передаточным звеном между ведущим колесом с наружным расположением зубьев и другими колесами с наружным расположением зубьев, варьированием числа которых обеспечивается получение определенного передаточного отношения и частоты вращения. Обеспечивается выход зафиксированных относительно корпуса в осевом направлении валов колес с наружными зубьями в обе стороны от плоскости вращения. 2 ил.

 

Изобретение относится к механическим устройствам для передачи движения с применением зубчатых колес.

Известны конструкции цилиндрических зубчатых передач внутреннего зацепления, включающие колесо с наружным расположением зубьев и колесо с внутренними зубьями, что позволяет сохранить одинаковое направление вращения колес. Также эта передача обладает повышенной нагрузочной способностью за счет более благоприятного сочетания профилей зубьев контактирующих поверхностей. [1…9] Однако классическая конструкция передачи внутреннего зацепления с расположением зубчатых колес на валах для обеспечения геометрических осей вращения (фиг. 1) не позволяет расположить, при необходимости, выходной конец вала колеса с наружными зубьями со стороны диска или спиц, связывающего(щих) ступицу вала колеса с внутренними зубьями с ободом венца; также межосевое расстояние намного меньше габаритов колеса с внутренними зубьями.

Изменение конструкции передачи с обеспечением геометрической оси вращения колеса с внутренними зубьями исключением его вала и выполнением опоры обода колеса непосредственно в корпусе на радиальном подшипнике качения или скольжения, с размещением внутри еще одного колеса с наружным расположением зубьев (или нескольких колес), входящего(щих) в зацепление с внутренними зубьями, позволяет выводить выходные концы валов в обе стороны (фиг. 2). При таком решении колесо с внутренними зубьями служит передаточным звеном между ведущим колесом с наружным расположением зубьев и другими колесами с наружным расположением зубьев, варьированием числа которых обеспечивается получение определенного передаточного отношения и частоты вращения. От смещения в осевом направлении колесо с внутренними зубьями удерживается, например, установленным на его ободе подшипником качения, закрепленным в корпусе передачи, а при подшипнике скольжения -упорами с двух сторон обода.

На фиг. 2 представлен вид конструкции передачи с обеспечением геометрической оси вращения колеса с внутренними зубьями исключением его вала и выполнением опоры обода колеса непосредственно в корпусе на радиальном подшипнике скольжения, с размещением внутри на зафиксированных в осевом направлении валах двух колес с наружным расположением зубьев, входящих в зацепление с внутренними зубьями, что позволяет выводить выходные концы валов в обе стороны. Передача включает корпус 1 с опорами зафиксированных в осевом направлении вала колеса 3 с наружными зубьями (ведущее) и вала колеса 4 с наружными зубьями (ведомое) и опорой обода вращающегося колеса 2 с внутренними зубьями, опорную втулку 5 (запрессована в расточенное цилиндрическое отверстие корпуса 1) подшипника скольжения обода колеса 2 с внутренними зубьями и ограничители 6 осевого сдвига колеса 2 с внутренними зубьями в виде зафиксированных в корпусе плоских шайб. В нижней части корпуса размещается масло для смазки зацепления и подшипника скольжения.

При вращении ведущего колеса 3 с наружными зубьями приводится в движение колесо 2 с внутренними зубьями, которое передает движение ведомому колесу 4 с наружными зубьями. Геометрическая ось вращения колеса 2 с внутренними зубьями обеспечивается установкой его обода в корпусе 1 на опорной втулке 5 подшипника скольжения, а исключение диска и вала (фиг. 1, поз. 4 и поз. 5) обеспечивает возможность размещения выходных концов валов ведущего колеса 3 с наружными зубьями и ведомого колеса 4 с наружными зубьями с обеих сторон корпуса 1. Проход обода колеса 2 с внутренними зубьями через масляную ванну обеспечивает непрерывное поступление жидкой смазки как к парам зацепления, так и к подшипнику скольжения по всей сопрягаемой площади, что обеспечивает гарантированное разделение маслом контактирующих поверхностей и снижение потерь на трение. [10]

Конструкции цилиндрической передачи внутреннего зацепления с обеспечением геометрической оси вращения колеса с внутренними зубьями исключением его вала и выполнением опоры обода колеса непосредственно в корпусе на радиальном подшипнике качения или скольжения, с размещением внутри на зафиксированных в осевом направлении колес с наружным расположением зубьев, входящих в зацепление с внутренними зубьями, позволяет выводить выходные концы валов в обе стороны от плоскости вращения.

Источники информации

1. Атлас деталей машин. Передачи. Под ред. проф. Б.П. Дашкевича. - Киев: Госуд. изд. технической лит. УССР, 1958. - 232 с., ил.

2. М.И. Анфимов Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. - М: Машиностроение, 1965. - 288 с., ил.

3. ГОСТ 19274-73 Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внутреннего зацепления. Расчет геометрии.

4. Детали машин: Атлас конструкций. Под ред. д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. - М.: Машиностроение, 1979. - 367 с., ил.

5. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1984. - 335 с., ил.

6. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов. - Киев, Выща школа, 1990. - 151 с., ил.

7. Детали машин: Атлас конструкций. В 2-х частях. Ч. 1. Под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. - М.: Машиностроение, 1992. - 352 с., ил.

8. Мороз С.Ф., Перемыщев Д.А. Зубчатые и червячные передачи. Атлас конструкций. - М.: изд. МЭИ, 2000. - 114 с., ил.

9. К.П. Жуков, Ю.Е. Гуревич Атлас конструкций механизмов, узлов, и деталей машин. Часть 1. - М.: Министерство образования РФ, МГТУ «Станкин», 2000. - 143 с., ил.

10. Воскресенский В.А., Дьяков В.И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. - М.: Машиностроение, 1980. - 224 с., ил. (Б-ка конструктора).

Цилиндрическая зубчатая передача внутреннего зацепления, смонтированная в корпусе, включающая валы с колесами с наружными зубьями, которые входят в зацепление с колесом с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выхода зафиксированных относительно корпуса в осевом направлении валов колес с наружными зубьями в обе стороны от плоскости вращения, исключен у колеса с внутренними зубьями вал с диском или спицами от ступицы к цилиндрическому ободу и последний опирается на корпус с фиксацией в осевом направлении через радиальный подшипник качения или скольжения, что обеспечивает сохранение геометрической оси вращения колеса с внутренними зубьями, которое является передаточным звеном между ведущим колесом с наружным расположением зубьев и другими колесами с наружным расположением зубьев, варьированием числа которых обеспечивается получение определенного передаточного отношения и частоты вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Четырехсателлитная планетарная передача с четырьмя выходными валами состоит из стойки, на которой жестко установлено неподвижное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, ведущего центрального зубчатого колеса и четырех сателлитов, каждый из которых сопряжен с водилом.

Изобретение относится к комплектующим кухонной бытовой техники, в частности к редукторам мясорубок на базе зубчатой передачи, и может быть использовано в легкой промышленности при производстве мясорубок. Редуктор мясорубки на базе зубчатой передачи из трех шестерней содержит замкнутый корпус, выполненный с возможностью крепления к одной из его сторон двигателя, передающего энергию зубчатой передаче, и подключения к зубчатой передаче полезной нагрузки с противоположной стороны.

Передача // 2786902
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам. Передача включает корпус, входной вал с генератором волн, диск с пальцами, объединенными пластинами и установленными в опорной части диска в пазах сферической формы.

Изобретение относится к машиностроению. Шариковая спиральная передача состоит из канавки полукруглого профиля в форме Архимедовой спирали, со свободно удерживаемыми шариками, заменяющими зубья одинакового профиля с одинаковым профилем впадин, и входящей с ними в зацепление шестерни соответствующей конфигурации, ширина которой и расположение над плоскостью спирали не позволяет одновременно контактировать с двумя шариками, линейно перемещающейся по оси сопряженного с шестерней ведомого вала, по диаметру параллельно плоскости спирали, при вращении которой накатывающиеся шарики передают крутящий момент валу через шестерню, позиционирующуюся по своей оси в любой точке, бесступенчато изменяя передаточное отношение.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортных средствах категории М и N. Электроусилитель рулевого управления включает электродвигатель и рулевой механизм, снабженный входным валом, связанным с торсионом и рулевой сошкой.

Изобретение относится к области машиностроения. Червячно-цилиндрическая передача, состоящая из ведущего вала с неподвижно установленным на нем первым червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом, согласно изобретению содержит промежуточный вал с неподвижно установленным на нем вторым червяком, также находящимся в зацеплении с червячным колесом и расположенным диаметрально противоположно первому червяку, ведущий и промежуточный валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями с одинаковым числом зубьев, цилиндрические шестерни закреплены неподвижно на ведущем и промежуточном валах, с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны, червячное колесо неподвижно закреплено на ведомом валу, а оси ведущего и промежуточного валов перекрещиваются с осью ведомого вала с углом скрещивания 90 градусов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам. Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное состоит из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, и ведомого гипоидного колеса.

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов.

Изобретение относится к области машиностроения. Осевая рессора содержит параллельно размещенные, V-образно изогнутые первую крайнюю пластину, вторую крайнюю пластину и по меньшей мере одну промежуточную пластину, расположенную между указанными первой и второй крайними пластинами.

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача с предварительной ступенью содержит корпус с входным и выходным валами, планетарное колесо внутреннего зацепления, посаженное на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила.
Наверх