Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсу

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к средствам для перемещения тяжеловесного груза. Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсу включает гидроцилиндр (1), имеющий корпус и шток, упор (5), установленный на конце упомянутого штока, первый (3) и второй (2) захваты для головки рельса. Первый (3) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с концом оси (13) и снабженную опорой (14), и нижнюю часть. Второй (2) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с корпусом гидроцилиндра, и нижнюю часть, снабженную верхним (8) и нижним (10) кулачками. Кулачки имеют в своей нижней и верхней частях, соответственно, площадки для упора в верхнюю часть и нижнюю часть головки рельса. Кулачки установлены шарнирно с возможностью поворота относительно оси таким образом, что плоскости упомянутых площадок могут совмещаться с плоскостями верхней и нижней частей головки рельса. Второй (2) захват снабжен опорой (11), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса и расположенной таким образом, что при укорочении гидроцилиндра (1) второй захват (2) наклоняется. При удлинении гидроцилиндра (1) верхний (8) кулачок опускается, а упомянутый нижний (10) кулачок поднимается, тем самым зажимая головку рельса. Достигается повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных и ремонтных работ.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам (разработка ООО "Гидросфера", сайт в Интернете www.gidros.ru).

Устройство включает два двусторонних гидроцилиндра, корпус с двумя клиньями для зацепления с рельсом и ручной механизм привода клиньев с одной стороны и плавающей опорой, закрепленной, с другой стороны. Недостатком данной конструкции является сложность эксплуатации вследствие необходимости вручную переставлять устройство для повторного цикла перемещения груза.

Известно устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам, патент РФ №2414414, патентообладатель ЗАО "ЭНЕРПРЕД", сайт www.enerpred.com.

Устройство содержит гидроцилиндр двустороннего действия, установленные на корпусе гидроцилиндра узлы подачи гидравлической жидкости, первый и второй захваты головки рельса, установленные на корпусе и штоке гидроцилиндра посредством узлов крепления. Узлы крепления захватов содержат кронштейны, соединенные осями с захватами. На поверхности кронштейнов, сопрягаемой с рычагами захватов, выполнены опорная часть и канавка. Паз рычагов захватов выполнен с горизонтальным и наклонным участками для проворота и обеспечения последовательного отклонения захватов в сторону, противоположную перемещению штока.

Недостатком данной конструкции является наличие высоких изгибающих моментов силы, действующих на захваты и головку рельса при работе устройства, что приводит к повреждению захватов, снижению их срока службы, к проскальзыванию захватов, повреждению головки рельса. Это объясняется тем, что захваты при работе заклиниваются своей кромкой в нижнюю часть головки рельса. В этих случаях прерывается автоматическое движение устройства по рельсу и требуется его ручная перестановка.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего увеличение его надежности и срока службы.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемое устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсу, включает:

гидроцилиндр (1), имеющий корпус и шток поршня,

упор (5), установленный на конце упомянутого штока,

первый (3) и второй (2) захваты для головки рельса, в котором:

упомянутый первый (3) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с концом штока упомянутого гидроцилиндра посредством оси (13) и снабженную опорой (14), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса, а также нижнюю часть, имеющую зону скольжения и зону трения, выполненные таким образом, что упомянутая зона скольжения имеет минимальную площадь пятна контакта с нижней частью головки рельса или вообще не касается нижней части головки рельса при удлинении гидроцилиндра (1) и соответствующем наклоне захвата (3) относительно вертикальной плоскости, а зона трения вплотную примыкает к нижней части головки рельса при укорочении гидроцилиндра (1) и соответствующем отклонении захвата (3);

упомянутый второй (2) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с упомянутым корпусом гидроцилиндра, и нижнюю часть, снабженную верхним (8) и нижним (9) кулачками, имеющими в своей нижней и верхней частях, соответственно, площадки для упора в верхнюю часть и нижнюю часть головки рельса, соответственно, при этом кулачки установлены шарнирно с возможностью поворота относительно оси, таким образом, что плоскости упомянутых площадок могут совмещаться с плоскостями верхней и нижней части головки рельса;

упомянутый второй (2) захват снабжен опорой (11), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса, и расположенной таким образом, что при укорочении гидроцилиндра (1) второй захват (2) наклоняется, при этом упомянутый верхний (8) кулачок поднимается, а упомянутый нижний (9) кулачок опускается, тем самым освобождая головку рельса, а при удлинении гидроцилиндра (1) упомянутый верхний (8) кулачок опускается, а упомянутый нижний (9) кулачок поднимается, тем самым зажимая головку рельса.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что захваты срабатывают автоматически при удлинении или укорочении гидроцилиндра, обеспечивая высокую надежность выполнения толкающих функций и увеличенный срок службы. Как будет понятно специалисту в данной области техники, автоматическое срабатывание достигается за счет того, что при подаче гидравлической жидкости под давлением в поршневую полость второй захват отклоняются в сторону воздействующей силы, противоположную перемещению штока, а кулачки, установленные на осях, взаимодействуя с головкой рельса сверху и снизу, заклинивают захват. Первый захват при перемещении штока свободно скользит опорой по головке рельса. Этот имеет максимально простую конструкцию и включает только левую и правую части (или даже только левую или только правую часть) с зонами трения и скольжения для нижней части головки рельса и опору для верхней части головки рельса. При подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра первый захват отклоняется в сторону, противоположную перемещению штока, при этом происходит заклинивание головки рельса между опорой (11) и зоной трения с обеспечением максимального коэффициента трения. Одновременно происходит расклинивание второго захвата вследствие отсутствия воздействующей на него силы. В результате первый захват становится точкой опоры гидроцилиндра, а второй захват скользит по верхней части головки рельса с минимальным коэффициентом трения посредством опоры (11). Таким образом, происходит автоматическое срабатывание захватов, обеспечивающих надежное выполнение толкающих функций устройства.

При этом, исключено проскальзывание захватов, повреждение головки рельса и захватов; обеспечено снижение изгибающих моментов, действующих на устройство и головку рельса при работе. Тем самым повышается надежность устройства и увеличивается его срок службы по сравнению с аналогом.

В одной из частных форм выполнения вышеупомянутый второй зажим (2) может иметь два нижних кулачка (9), выполненных с возможностью расположения слева и справа относительно головки рельса и один кулачок (8).

В еще одной частной форме выполнения вышеупомянутая опора (11) и/или (14) может представлять собой ролик.

В еще более предпочтительной форме выполнения вышеупомянутый ролик снабжен подшипниками качения.

В одной из частных форм выполнения вышеупомянутый второй (2) зажим может быть снабжен двумя опорами (11) в виде роликов (11), расположенных слева и справа относительно головки рельса.

В еще одной частной форме выполнения вышеупомянутые площадки для упора, выполненные с возможностью зацепления нижней части головки рельса могут представлять собой рифление или группы расположенных параллельно друг другу борозд и гребней.

Кроме того, для упрощения эксплуатации, устройство содержит приспособление для его быстрого возврата к краю рельса, состоящее из клина распорного, ручки и тросика.

Конструкция предлагаемого изобретения поясняется фигурами 1-4.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 показан общий вид устройства.

На фиг. 2 и 3 схематически показан первый захват.

На фиг. 4 схематически показан первый захват.

На фиг. 5 схематически показана оснастка для быстрого продвижения устройства вдоль рельса.

На фигурах 1-5 позициями обозначены следующие элементы:

1 - гидроцилиндр,

2 - второй захват,

3 - первый захват,

4 - цапфа,

5 - упор,

6 - узлы подачи гидравлической жидкости,

7 - рычаги,

8 - верхний кулачок,

9 - нижний кулачок,

10 - оси,

11 - ролики,

12 - рычаги,

13 - ось,

14 - цилиндрическая опора скольжения,

15 - ручка,

16 - клин распорный,

17 - тросик.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг. 1-4, устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсу, включает:

гидроцилиндр (1), имеющий корпус и шток поршня с цапфой (4),

узлы подвода гидравлической жидкости (6),

упор (5), установленный на конце упомянутого штока,

первый (3) и второй (2) захваты для головки рельса,

в котором

упомянутый первый (3) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с концом штока упомянутого гидроцилиндра посредством оси (13) и снабженную опорой (14), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса, а также нижнюю часть, имеющую зону скольжения и зону трения, выполненные таким образом, что упомянутая зона скольжения имеет минимальную площадь пятна контакта с нижней частью головки рельса или вообще не касается нижней части головки рельса при удлинении гидроцилиндра (1) и соответствующем наклоне захвата (3) относительно вертикальной плоскости, а зона трения вплотную примыкает к нижней части головки рельса при укорочении гидроцилиндра (1) и соответствующем отклонении захвата (3);

упомянутый второй (2) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с упомянутым корпусом гидроцилиндра, и нижнюю часть, снабженную верхним (8) и нижним (9) кулачками, имеющими в своей нижней и верхней частях, соответственно, площадки для упора в верхнюю часть и нижнюю часть головки рельса, соответственно, при этом кулачки установлены шарнирно с возможностью поворота относительно оси, таким образом, что плоскости упомянутых площадок могут совмещаться с плоскостями верхней и нижней части головки рельса;

упомянутый второй (2) захват снабжен опорой (11), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса, и расположенной таким образом, что при укорочении гидроцилиндра (1) второй захват (2) наклоняется, при этом упомянутый верхний (8) кулачок поднимается, а упомянутый нижний (9) кулачок опускается, тем самым освобождая головку рельса, а при удлинении гидроцилиндра (1) упомянутый верхний (8) кулачок опускается, а упомянутый нижний (9) кулачок поднимается, тем самым зажимая головку рельса.

Второй захват (2), показанный на фиг. 2 и фиг. 3 состоит из рычагов (7), верхнего кулачка (8), двух нижних кулачков (9), оси (10) и роликов (11).

Кулачки (8) и (9) контактируют с верхней и нижними поверхностями головки рельса своей поверхностью с насечкой при прямом ходе гидроцилиндра, ролики (11) контактируют коническими поверхностями с данными поверхностями при обратном ходе.

Первый захват (3), показанный на фиг. 4, состоит из рычагов (12), скрепленных осью (13) и цилиндрической опорой скольжения (14). Нижние части рычагов (12) в области, примыкающей к нижней части головки рельса, имеют поверхность, включающую зону скольжения и зону трения. Один из этих участков при расположении зажима в вертикальной плоскости является по существу горизонтальным, а другой наклонным, вследствие этого захват (3) имеет возможность отклоняться в зависимости от точки подачи рабочей жидкости, последовательно в одну сторону, противоположную движению штока гидроцилиндра (1). Устройство работает следующим образом:

Устройство устанавливают на рельсы, на которых размещен тяжеловесный груз, для перемещения его к месту монтажа.

Первый захват (3) и второй захват (2) устанавливают на рельс и стягивают осями (10, 13).

Гидроцилиндр (1) устанавливают таким образом, чтобы упор (5) упирался в опорную поверхность перемещаемого груза.

Через узел (6) под поршень гидроцилиндра (1) подают гидравлическую жидкость. В результате поршень с закрепленным на штоке первым захватом (3), цапфой (4) и упором (5) перемещается вперед к перемещаемому грузу, а второй захват (2) при этом охватывает головку рельса кулачками (8) и (9) так что насечки на них препятствуют движению захвата (2). Таким образом, происходит надежное заклинивание гидроцилиндра (1) на рельсе вторым захватом (2).

Первый захват (3) свободно перемещается по рельсу с минимальным коэффициентом трения, скользя опорой (14) по верхней поверхности головки рельса, так как вследствие отсутствия воздействующей на него силы не имеет возможности отклониться. В процессе выдвижения поршня, упор (5) давит на тяжеловесное оборудование, и оно перемещается на длину хода штока.

После совершения полного хода штока подают гидравлическую жидкость через узел (6) в штоковую полость гидроцилиндра (1). При этом первый захват (2) отклоняется в сторону воздействующей силы, противоположной ходу штока гидроцилиндра (1), и происходит заклинивание головки рельса между опорой (14) и зоной трения первого (3) захвата.

Первый захват (3) становится точкой опоры гидроцилиндра 1. Благодаря наличию роликов (11) на втором захвате (2) и отсутствию воздействующей силы происходит саморасклинивание кулачков (8) и (9). В процессе дальнейшей подачи гидравлической жидкости через узел (6) в штоковую полость гидроцилиндр (1) подтягивается вперед на величину выдвинутого штока. Далее цикл повторяют необходимое количество раз для перемещения тяжеловесного груза до места его монтажа.

В комплект устройства входит приспособление для его быстрого возврата к краю рельса показанное на фиг. 5, состоящее из клина распорного (16), ручки (15) и тросика (17).

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое срабатывание захватов с высокими значениями по надежности выполнения толкающих функций и сроку службы, характеризуется простотой эксплуатации.

1. Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсу, включающее:

гидроцилиндр (1), имеющий корпус и шток поршня,

упор (5), установленный на конце упомянутого штока,

первый (3) и второй (2) захваты для головки рельса,

в котором

упомянутый первый (3) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с концом штока упомянутого гидроцилиндра посредством оси (13) и снабженную опорой (14), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса, а также нижнюю часть, имеющую зону скольжения и зону трения, выполненные таким образом, что упомянутая зона скольжения имеет минимальную площадь пятна контакта с нижней частью головки рельса или вообще не касается нижней части головки рельса при удлинении гидроцилиндра (1) и соответствующем наклоне захвата (3) относительно вертикальной плоскости, а зона трения вплотную примыкает к нижней части головки рельса при укорочении гидроцилиндра (1) и соответствующем отклонении захвата (3);

упомянутый второй (2) захват имеет верхнюю часть, шарнирно соединенную с упомянутым корпусом гидроцилиндра, и нижнюю часть, снабженную верхним (8) и нижним (9) кулачками, имеющими в своей нижней и верхней частях, соответственно, площадки для упора в верхнюю часть и нижнюю часть головки рельса соответственно, при этом кулачки установлены шарнирно с возможностью поворота относительно оси таким образом, что плоскости упомянутых площадок могут совмещаться с плоскостями верхней и нижней частей головки рельса;

упомянутый второй (2) захват снабжен опорой (11), выполненной с возможностью качения или скольжения вдоль верхней части головки рельса и расположенной таким образом, что при укорочении гидроцилиндра (1) второй захват (2) наклоняется, при этом упомянутый верхний (8) кулачок поднимается, а упомянутый нижний (9) кулачок опускается, тем самым освобождая головку рельса, а при удлинении гидроцилиндра (1) упомянутый верхний (8) кулачок опускается, а упомянутый нижний (9) кулачок поднимается, тем самым зажимая головку рельса.

2. Устройство по п.1, в котором вышеупомянутый второй зажим (2) имеет два нижних (9) кулачка, выполненных с возможностью расположения слева и справа относительно головки рельса, и один верхний (8) кулачок.

3. Устройство по п.1, в котором вышеупомянутая опора (11) и/или (14) представляет собой ролик.

4. Устройство по п.3, в котором вышеупомянутый ролик снабжен подшипниками качения.

5. Устройство по п.3, в котором вышеупомянутый второй (2) зажим снабжен двумя опорами (11) в виде роликов (11), расположенных слева и справа относительно головки рельса.

6. Устройство по п.1, в котором вышеупомянутые площадки для упора выполнены с возможностью зацепления нижней части головки рельса, представляют собой рифление или группы расположенных параллельно друг другу борозд и гребней.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит приспособление для его быстрого возврата к краю рельса, состоящее из клина распорного, ручки и тросика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для серийных и несерийных колесных транспортных средств как дополнительное оборудование, значительно повышающее их плавучесть и проходимость по пересеченной местности. Конструкция для обеспечения проходимости колесных транспортных средств (КОПКТС) представляет собой множество поперечин, установленных на гибких, замкнутых в кольцо направляющих.

Изобретение относится к авиационным транспортным работам, в частности к строповке грузов, преимущественно гусеничных экскаваторов для их транспортирования на внешней подвеске вертолета. Способ строповки экскаватора выполняется в следующей последовательности: два стропа, концы которых заплетены на петли, вводят на равном расстоянии от центра масс под несущей рамой экскаватора в просветы между опорными катками и траками гусениц.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для консольного монтажа конструкции при сборке или переустановке конструкций, имеющих большой вес и которые необходимо монтировать с одним жестко закрепленным концом при втором - свободном, при отсутствии поддерживающих стоек, а также при предъявлении высоких требований к точности монтажа.

Изобретение относится к технологическому процессу по перегрузке крупногабаритных грузов в универсальные крупнотоннажные контейнеры 20 и 40 фут и из них с использованием грузоподъемной техники. Для оптимизации технологического процесса по перегрузке для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов используются универсальные крупнотоннажные контейнеры объемом 20 и 40 фут.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ перемещения объекта в воздушном пространстве заключается в выведении на заданную высоту в воздушное пространство парашютов, перемещении объекта в направлении парашютов по тросам, закрепленным к парашютам, удержании объекта в воздухе за счет взаимодействия куполов раскрытых парашютов с набегающим потоком воздуха.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Настоящее изобретение относится к системам удержания и перемещения длинномерных объектов при изготовлении, строительстве и ремонте. Устройство для перемещения длинномерных объектов включает гибкий элемент и опоры, на которых закреплены его концы.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев. Устройство содержит удерживающее приспособление (3), очерчивающее поверхность для вхождения в зацепление с верхней поверхностью указанной крышки, подъемную опору, а также ручку (11), один конец которой находится на расстоянии от указанной подъемной опоры, при этом указанное удерживающее приспособление (3), опора и ручка (11) расположены таким образом, чтобы усилие, прилагаемое оператором на указанный конец, передавалось на удерживающее приспособление (3) при помощи указанной подъемной опоры.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом.
Наверх