Устройство упругого демпфирования

Изобретение относится к общему машиностроению. Устройство упругого демпфирования содержит кольцевой упругий элемент, размещенный в корпусе, имеющий в днище выемку, в которой расположена упругая прокладка, сердечник, выполненный с возможностью закрепления на одном объекте, при этом корпус выполнен с возможностью закрепления на другом объекте. В устройство дополнительно введены упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка и прокладка из упругого материала, причем упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка соединена прямой связью с упругой прокладкой, а упругая прокладка в свою очередь соединена также прямой связью с прокладкой из упругого материала. Обеспечивается повышение уплотняющих свойств упругой прокладки, увеличение сроков эксплуатации и повышение надежности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к упругодемпфирующим устройствам.

Известно упругодемпфирующее устройство, содержащее кольцевой упругий элемент, выполненный в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси, пропущенного через кольцевой упругий элемент сердечника, выполненного с возможностью соединения с одним из объектов, расположенным в контакте с узкой частью упругого элемента, охватывающий упругий элемент корпус, выполненный с возможностью закрепления на другом объекте и имеющий днище с выемкой напротив торца сердечника [1].

Применение подобных устройств ограничивается возможностью проседания упругого кольцевого элемента в процессе воздействия на него эксплуатационных нагрузок и невозможность возврата его в исходное положение, а также ударное взаимодействие между сердечником и днищем корпуса.

Наиболее близким по технической сущности является упругодемпфирующее устройство [2], принцип работы которого основан на обеспечении возможности устранения ударного взаимодействия между элементами упругодемпфирующего устройства и поддержание его в рабочем положении в любой момент времени.

Применение подобных устройств ограничивается низкими уплотняющими свойствами упругой прокладки, невысокими сроками ее эксплуатации и относительно невысокой надежностью.

Задачей изобретения является создание устройства, альтернативного известному техническому решению [2], а также повышением уплотняющих свойств упругой прокладки, увеличением сроков эксплуатации и повышением надежности.

Требуемый технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство упругого демпфирования содержит кольцевой упругий элемент, размещенный в корпусе, имеющий в днище выемку, в которой расположена упругая прокладка, сердечник, закрепляемый на одном объекте, при этом корпус закреплен на другом объекте, упругую самоуплотняющуюся металлическую прокладку и прокладку из упругого материала [3, 4].

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлено устройство упругого демпфирования, где обозначено: кольцевой упругий элемент 1, размещенный в корпусе 2, имеющий в днище 3 выемку 4, в которой расположена упругая прокладка 5. Через упругий элемент пропущен сердечник 6, закрепляемый на одном объекте 7, при этом корпус закреплен на другом объекте 8. Упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка 9, прокладка из упругого материала 10. Объект 7 является амортизируемым и оперт на упругий элемент 1.

Устройство упругого демпфирования работает следующим образом.

При появлении продольных и поперечных нагрузок данные нагрузки воспринимаются и демпфируются упругим элементом 1.

При появлении усилий растягивания упругий элемент 1 деформируется за счет взаимодействия с профилированной поверхностью сердечника 6, а при возникновении сжимающих усилий за счет воздействия объекта 7 на упругий элемент.

При наличии определенных циклов нагружения сжимающими усилиями или при большом пиковом сжимающем усилии возможно проседание упругого элемента, т.е. разворот упругого элемента, и невозможность возврата его в исходное положение. Для исключения возможности возникновения такой ситуации используются упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка 9, соединенная с упругой прокладкой 5, которая в свою очередь соединена с прокладкой из упругого материала 10 с которыми начинает взаимодействовать торец сердечника 6 до возникновения проседания упругого элемента.

Упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка 9, соединенная с упругой прокладкой 5, которая в свою очередь соединена с прокладкой из упругого материала 10, способствуют выходу упругого элемента 1 из "мертвой точки", т.к. при снижении или снятии сжимающего усилия сжатия прокладок через сердечник будут воздействовать на упругий элемент, способствуя возврату его в исходное положение.

Предлагаемая конструкция устройства упругого демпфирования позволяет обеспечить повышение уплотняющих свойств упругой прокладки, увеличить сроки эксплуатации, повысить надежность устройства за счет дополнительного введения в его схему упругой самоуплотняющейся металлической прокладки 9 и прокладки из упругого материала 10.

Источники информации:

1. RU 2044192, 1995.

2. RU 2142099, 1999.

3. RU 2617220, 2017.

4. RU 2280203, 2006.

Устройство упругого демпфирования, содержащее кольцевой упругий элемент, размещенный в корпусе, имеющий в днище выемку, в которой расположена упругая прокладка, сердечник, выполненный с возможностью закрепления на одном объекте, при этом корпус выполнен с возможностью закрепления на другом объекте, отличающееся тем, что в него дополнительно введены упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка и прокладка из упругого материала, причем упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка соединена прямой связью с упругой прокладкой, а упругая прокладка в свою очередь соединена также прямой связью с прокладкой из упругого материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к рессорной системе для автомобиля. Рессорная система (100) для автомобиля для создания процесса опускания автомобиля включает в себя рессорный сильфон (2), который охватывает наполненную объемом газа камеру (1) рессоры, и направляющий пуансон (3) для рессорного сильфона (2), при этом направляющий пуансон (3) охватывает наполненную объемом газа камеру (6) направляющего пуансона.

Демпфер // 2762652
Демпфер (1) для фурнитуры мебели или бытовых приборов имеет корпус (2), в котором расположен с возможностью направленного линейного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком (3) и разделяющий внутреннее пространство (20) в корпусе (2) на две камеры, причем на или в поршне выполнен по меньшей мере один проточный канал (9), соединяющий обе камеры друг с другом, при этом предусмотрен дроссельный элемент (6), который в положении демпфирования сохраняет малое поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) при перемещении поршня в первом направлении для создания больших демпфирующих сил и который, при перемещении поршня во втором направлении, противоположном первому направлению, увеличивает поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) для уменьшения демпфирующих сил путем перемещения дроссельного элемента (6), причем дроссельный элемент (6) поджимается в положение демпфирования по меньшей мере одним пружинным элементом (72).

Изобретение относится к области тяговых устройств железнодорожного транспорта, в частности к тяговым и толкающим устройствам. Устройство соединено с кузовом соединительной штангой через тяговый хомут.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для смягчения ударов и сотрясений в механизмах содержит герметичный пустотелый цилиндр, рабочее вещество, заполняющее рабочую полость цилиндра, ниппельное и манометрическое устройство.

Предлагаемое изобретение относится к подвескам кабин машин, испытывающих вибрацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также угловые колебания, например, кабины буровых машин. Техническим результатом является устранение вибрации кабины при различных по частоте и амплитуде колебаниях относительно вертикальной, продольной и поперечной осей кабины посредством размещения виброопор и демпферов симметрично относительно центра тяжести, а также независимого подбора жесткости пружин виброопр и параметров демпферов подвески.

Предложены способы и системы для диагностики того, функционируют ли активные опоры двигателя, выполненные с возможностью изолирования вибрации двигателя от кабины и шасси транспортного средства, требуемым образом. В одном примере способа определяют деградацию активной опоры двигателя посредством возбуждения событий ухудшенного сгорания в предварительно выбранном цилиндре двигателя и эксплуатируют указанную активную опору двигателя в нескольких режимах, при этом определение осуществляют по величине вибрации шасси транспортного средства в каждом из режимов.

Изобретение относится к способу управления переключаемой вакуумной опорой двигателя с двумя состояниями. Способ управления переключаемой вакуумной опорой двигателя с двумя состояниями включает создание вакуума в вакуумной камере, расположенной внутри разделяющей конструкции гидравлической опоры двигателя, для открытия первого канала жидкости, выполняемого параллельно открытию второго канала жидкости, и для поддержания разъединителя в положении с посадкой на разделяющей конструкции, причем при приложении вакуума к вакуумной камере происходит открытие первого канала жидкости посредством открытия первого клапана с вакуумным приводом, расположенного в первом канале жидкости, и при приложении вакуума происходит посадка разъединителя посредством подачи вакуума к разъединителю за счет открытия второго клапана с вакуумным приводом, расположенного в вакуумной камере.
Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств. Универсальный пневмоэлемент подвески содержит надувную полую оболочку, установленную в пружины задней и/или передней подвески, и ниппель.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.
Наверх