Сальниковый компенсатор

Настоящее изобретение относится к сальниковым компенсаторам, включающим корпус, имеющий первый фланец корпуса для подсоединения первой магистральной трубы, в котором перемещается стакан, имеющий фланец стакана для подсоединения второй магистральной трубы, при этом между корпусом и стаканом расположено средство уплотнения, зажимаемое посредством средства фиксации. Может быть использовано для компенсации линейного расширения трубопроводов, связанного с температурными колебаниями жидкости внутри трубы и температурными колебаниями внешней среды. Согласно изобретению, корпус выполнен из двух частей, соединенных между собой – первой части корпуса, имеющей первый фланец корпуса и расположенный с противоположного конца второй фланец корпуса, и второй части корпуса, имеющей третий фланец корпуса, соединяемый со вторым фланцем первой части корпуса, и расположенный с противоположного конца четвёртый фланец корпуса. Средство уплотнения выполнено в виде двух колец из диэлектрического полимерного материала, первое из которых зажимается между вторым фланцем первой части корпуса и третьим фланцем второй части корпуса, а второе из которых зажимается между четвертым фланцем второй части корпуса и прижимным кольцом, выполняющим роль средства фиксации. Достигаемый технический результат – возможность прерывать распространение блуждающих токов по трубопроводу, наведенных проходящим составом метро, и одновременно компенсировать линейные расширения трубопровода, связанные с температурными колебаниями материала трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Настоящее изобретение относится к сальниковым компенсаторам, включающим корпус, имеющий первый фланец корпуса для подсоединения первой магистральной трубы, в котором перемещается стакан, имеющий первый фланец стакана для подсоединения второй магистральной трубы, при этом между корпусом и стаканом расположено средство уплотнения, зажимаемое посредством средства фиксации. Может быть использовано для компенсации линейного расширения трубопроводов, связанного с температурными колебаниями жидкости внутри трубы и температурными колебаниями внешней среды.

Уровень техники.

В настоящее время существует множество сальниковых компенсаторов, включающих корпус, имеющий первый фланец корпуса для подсоединения первой магистральной трубы, в котором перемещается стакан, имеющий фланец стакана для подсоединения второй магистральной трубы, при этом между корпусом и стаканом расположено средство уплотнения, зажимаемое посредством средства фиксации, см, например, Михайлов Федор Семенович ОТОПЛЕНИЕ И ОСНОВЫ ВЕНТИЛЯЦИИ - М.: Стройиздат, 1972. Или см., например, опубликованный источник: https://kompensatory.su/author/admin или «Серия 4.903-10 Выпуск 7. Компенсаторы трубопроводов сальниковые», доступный, например, https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293802/4293802314.htm

Данная сальниковый компенсатор является наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению и взят за прототип. Таким образом, предлагаемое в данном описании устройство будет описано в терминах отличий от прототипа.

Недостатком прототипа является то, что такой сальниковый компенсатор пропускает ток, наведенный проходящим составом метро и таким образом, не позволяет прерывать распространение блуждающих токов по трубопроводу, наведенных проходящим составом метро. Кроме того, такой сальниковый компенсатор не позволяет качественно компенсировать линейные расширения трубопровода, связанные с температурными колебаниями материала трубопровода, так как он использует в качестве средство уплотнения сальниковую набивку, которая теряет свои свойства со временем.

Раскрытие изобретения.

Настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить сальниковый компенсатор, включающий корпус, имеющий первый фланец корпуса для подсоединения первой магистральной трубы, в котором перемещается стакан, имеющий фланец стакана для подсоединения второй магистральной трубы, при этом между корпусом и стаканом расположено средство уплотнения, зажимаемое посредством средства фиксации, который устраняет указанный выше недостаток, а именно обеспечивает возможность прерывать распространение блуждающих токов по трубопроводу, наведенных проходящим составом метро и одновременно компенсировать линейные расширения трубопровода, связанные с температурными колебаниями материала трубопровода, что и является поставленной технический задачей.

Для достижения этой цели, корпус выполнен из двух частей, соединенных между собой – первой части корпуса, имеющей первый фланец корпуса, и расположенный с противоположного конца второй фланец корпуса, и второй части корпуса, имеющей третий фланец корпуса, соединяемый со вторым фланцем первой части корпуса и расположенный с противоположного конца четвёртый фланец корпуса. Средство уплотнения выполнено в виде двух колец из диэлектрического полимерного материала, первое из которых зажимается между вторым фланцем первой части корпуса и третьим фланцем второй части корпуса, а второе из которых зажимается между четвертым фланцем второй части корпуса и прижимным кольцом, выполняющим роль средства фиксации.

Благодаря таким выгодным характеристикам появляется возможность обеспечить возможность прерывать распространение блуждающих токов по трубопроводу, наведенных проходящим составом метро, так как предлагаемая конструкция спроектирована так, чтобы металлические трубы не контактировали друг с другом. Кроме того, за счет того, что средство уплотнения выполнено в виде двух колец, то появляется обеспечить требующуюся соосность, что позволяет также не соприкасаться трубам (что неминуемо произойдет при нарушение соосности), так что сальниковый компенсатор позволяет одновременно компенсировать линейные расширения трубопровода, связанные с температурными колебаниями материала трубопровода.

Существует возможный вариант изобретения, в котором в качестве диэлектрического полимерного материала используется адипрен.

Может быть использован любой из видов:

Адипрен L-83. Является самым мягким из всех представленных марок Адипрена;

Адипрен L-100. Имеет достаточно большой уровень своей прочности;

Адипрен L-167. Имеет наилучшие низкие температурные свойства;

Адипрен – LF-751D.Обладает превосходной динамикой;

Адипрен LF-601D. Отличается наиболее меньшей твердостью материала;

Адипрен LF-1950A. Используется для более длительной устойчивости к коррозийным воздействиям.

Благодаря таким выгодным характеристикам появляется возможность конкретизации материала, который в отличие от резины и пластика, не имеет свойств терять свою форму, при температуре до 110 градусов. Изделия из него имеют устойчивость к стиранию большую чем у стали. Адипрен так же устойчив к вибрационным нагрузкам, которые всегда присутствуют в тоннелях, особенно в тех, где есть железнодорожные пути.

Краткое описание чертежей.

Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 изображает вертикальный разрез сальникового компенсатора в сборе вместе с магистральными трубами, согласно изобретению,

- фигура 2 изображает вертикальный разрез сальникового компенсатора в разборе, согласно изобретению,

- фигура 3 изображает внешний вид сальникового компенсатора в разборе, согласно изобретению.

На фигурах обозначены:

1 – первая часть корпуса,

2 – вторая часть корпуса,

11 – первый фланец первой части 1 корпуса,

12 – второй фланец первой части 1 корпуса,

13 – третий фланец второй части 2 корпуса,

14 - четвёртый фланец второй части 2 корпуса

15 – фланец стакана

16 – прижимное кольцо корпуса

17 – фланец первой магистральной трубы

18 – фланец второй магистральной трубы

3 – стакан,

4 – первой магистральной трубы,

5 – второй магистральной трубы,

6 и 7 – кольца из диэлектрического полимерного материала,

8 – фиксирующие болты.

Согласно фигурам 1-3 сальниковый компенсатор включает корпус, имеющий первый фланец корпуса 11 для подсоединения первой магистральной трубы 4, в котором перемещается стакан 3, имеющий фланец стакана 15 для подсоединения второй магистральной трубы 5, при этом между корпусом и стаканом расположено средство уплотнения, зажимаемое посредством средства фиксации. Корпус выполнен из двух частей, соединенных между собой –

первой части корпуса 1, имеющей первый фланец корпуса 11, и расположенный с противоположного конца второй фланец корпуса 12, и

второй части корпуса 2, имеющей третий фланец корпуса 13, соединяемый со вторым фланцем первой части корпуса 12 и расположенный с противоположного конца четвёртый фланец корпуса 14.

Средство уплотнения выполнено в виде двух колец 6 и 7 из диэлектрического полимерного материала. Первое из которых 6 зажимается между вторым фланцем первой части корпуса 12 и третьим фланцем второй части корпуса 13, а второе из которых 7 зажимается между четвертым фланцем 14 второй части корпуса и прижимным кольцом 16, выполняющим роль средства фиксации.

Преимущественно в качестве диэлектрического полимерного материала используется адипрен.

Осуществление изобретения.

Сальниковый компенсатор работает стандартным образом, также, как и другие. Но в отличие от прототипа стакан 3 полностью изолирован от корпуса кольцами 6 и 7. При этом два кольца 6 и 7 обеспечивают соосность соединения.

Промышленная применимость.

Сальниковый компенсатор может быть осуществлен специалистом на практике и при осуществлении обеспечивают реализацию заявленного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» для изобретения.

Сальниковый компенсатор для доказательства работоспособности и для примера был разработан на Ду80 и на Ду100, при рабочем давлении до 25 атмосфер, рабочих температурах от 0 до 80 градусов.

Таким образом за счет того, что корпус выполнен из двух частей, соединенных между собой – первой части корпуса, имеющей первый фланец корпуса, и расположенный с противоположного конца второй фланец корпуса, и второй части корпуса, имеющей третий фланец корпуса, соединяемый со вторым фланцем первой части корпуса и расположенный с противоположного конца четвёртый фланец корпуса, а средство уплотнения выполнено в виде двух колец из диэлектрического полимерного материала, первое из которых зажимается между вторым фланцем первой части корпуса и третьим фланцем второй части корпуса, а второе из которых зажимается между четвертым фланцем второй части корпуса и прижимным кольцом, выполняющим роль средства фиксации и достигается заявленный технический результат: возможность прерывать распространение блуждающих токов по трубопроводу, наведенных проходящим составом метро и одновременно компенсировать линейные расширения трубопровода, связанные с температурными колебаниями материала трубопровода.

1. Сальниковый компенсатор, включающий корпус, имеющий первый фланец корпуса для подсоединения первой магистральной трубы, в котором перемещается стакан, имеющий фланец стакана для подсоединения второй магистральной трубы, при этом между корпусом и стаканом расположено средство уплотнения, зажимаемое посредством средства фиксации, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух частей, соединенных между собой – первой части корпуса, имеющей первый фланец корпуса и расположенный с противоположного конца второй фланец корпуса, и второй части корпуса, имеющей третий фланец корпуса, соединяемый со вторым фланцем первой части корпуса, и расположенный с противоположного конца четвёртый фланец корпуса, при этом средство уплотнения выполнено в виде двух колец из диэлектрического полимерного материала, первое из которых зажимается между вторым фланцем первой части корпуса и третьим фланцем второй части корпуса, а второе из которых зажимается между четвертым фланцем второй части корпуса и прижимным кольцом, выполняющим роль средства фиксации.

2. Сальниковый компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве диэлектрического полимерного материала используется адипрен.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к герметичным узлам шарнирных соединений для гибкого соединения трубопроводов, которые перемещают текучие среды с высокой температурой и высоким давлением, например для систем трубопроводов для отбора воздуха в самолетах или космических аппаратах. Герметичный стыковочный узел для транспортировки текучей среды с высокой температурой и высоким давлением между соседними трубопроводами содержит кольцо шарнирного соединения и два кольцевых хомута.

Изобретение относится к компенсаторам объемного расширения при замерзании жидкости и может быть использовано в емкостях, постоянно или периодически содержащих жидкости: баках, бочках, гидравлических затворах сантехнических устройств, затапливаемых сезонно участках трубопроводов различного назначения, бассейнах, купелях, перемерзаемых септиках и более сложных геометрически объемах, содержащих жидкость, находящихся в периоды отрицательных температур как в неотапливаемых помещениях, так и вне помещений.

Настоящее изобретение касается компенсатора (1) для компенсации относительных движений между двумя трубопроводными элементами, в частности в виде гибкого трубопроводного элемента для применений в автомобилях, включающего в себя многослойный сильфон (4), который в качестве стенки включает в себя по меньшей мере два находящихся друг на друге слоя (5a, 5b), между каждыми из которых выполнено по промежуточному пространству (Z).

Изобретение относится к металлургии, в частности к гофрированному компенсатору для загрузочной установки металлургической печи. Гофрированный компенсатор содержит впускную концевую трубу и расположенную напротив выпускную концевую трубу, а также гофрированный участок, расположенный между впускной концевой трубой и выпускной концевой трубой.

Настоящее изобретение относится к интегрированным герметичным устойчивым к высокому давлению поворотным компенсаторам, которые содержат внутреннюю трубу, наружный кожух, соединительную трубу и фланец уплотнителя. Наружный кожух надет на внутреннюю трубу.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмо-гидросистемах. Задачей изобретения является обеспечение угловой компенсации перемещений в двух плоскостях нескольких трубопроводов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводным системам, и может быть использовано в качестве виброизолирующего и компенсационного соединения в виброактивных трубопроводных гидросистемах. Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок состоит из наружного и внутреннего П-образных корпусов, внутреннего коленообразного корпуса, соединенных между собой через кольцевые тонкослойные резинометаллические элементы с виброзадерживающими массами.

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем трубопроводов различного назначения. Техническим результатом является уменьшение жесткости и увеличение надежности в процессе эксплуатации трубопроводных систем.

Предлагаемое изобретение относится преимущественно к энергетическому машиностроению, может быть использовано для компенсации перемещения при кручении участков магистральных, технологических и других видов трубопроводов в эксплуатационных условиях, может быть использовано в трубных системах всех диаметров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и агрегатах различного назначения для соединения участков трубопроводов, испытывающих взаимные угловые перемещения в процессе эксплуатации. Компенсатор содержит гибкие элементы в виде гладкостенных трубок.
Наверх