Подъемно-транспортный агрегат

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам и может быть использовано для транспортировки и штабелевки плоских сплоточных единиц на береговых складах и рейдах приплава. Подъемно-транспортный агрегат содержит самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, имеющий основание с П-образными упорами и закрепленный за самоходное шасси жесткой сцепкой. На основании установлена поворотная рама грузоподъемника, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров. Передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров. Задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением - к поворотной раме грузоподъемника. В пазы поворотной рамы грузоподъемника вставлены продольные выдвижные балки, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости. На передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости. Выдвижение балок осуществляется за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку. Достигается расширение области применения. 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам и может быть использовано для транспортировки и штабелевки плоских сплоточных единиц на береговых складах и рейдах приплава.

Известен подъемно-транспортный агрегат, включающий самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, несущий грузоподъемник в виде поворотной рамы с упорами и формирующее устройство. Поворотная рама грузоподъемника установлена на оси прицепа с возможностью поворота посредством гидроцилиндров, одни концы которых установлены на самоходном шасси, а другие соединены с верхней частью поворотной рамы и с осью прицепа (см. авт. свид. СССР № 668860, М. кл. B65G 69/20, 25.06.1979. Бюл. № 23).

Недостатком данного подъемно-транспортного агрегата является узкая область применения.

Задача, на решение которой направлено изобретение - расширение области применения.

Для решения этой задачи в подъемно-транспортном агрегате, содержащем самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, несущий грузоподъемник в виде поворотной рамы с упорами, где поворотная рама грузоподъемника установлена на оси прицепа с возможностью поворота посредством гидроцилиндров, согласно изобретению, прицеп имеет основание с П-образными упорами и закреплен за самоходное шасси жесткой сцепкой, а на основании установлена поворотная рама грузоподъемника, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров, где передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров, а задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением - к поворотной раме грузоподъемника, при этом в пазы поворотной рамы грузоподъемника вставлены продольные выдвижные балки, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости, где на передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости, выдвижение продольных балок осуществляется за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку.

Оснащение прицепа основанием с П-образными упорами и установка на основании поворотной рамы грузоподъемника, снабженной пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров, где передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров, а задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением - к поворотной раме грузоподъемника, дает возможность устанавливать поворотную раму грузоподъемника на требуемую высоту и под уклоном относительно поверхности земли. Установка в пазы поворотной рамы грузоподъемника продольных выдвижных балок, скрепленных между собой поперечными ребрами жесткости, где на передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости, и выдвижение продольных выдвижных балок за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку, способствует увеличению длины поворотной рамы грузоподъемника. Наличие возможности устанавливать поворотную раму грузоподъемника с продольными выдвижными балками на необходимую высоту и под уклоном относительно поверхности земли и увеличивать длину поворотной рамы грузоподъемника за счет выдвижения продольных выдвижных балок обеспечивает выгрузку плоской сплоточной единицы из сплоточной машины с последующей погрузкой ее на прицеп, транспортировку плоской сплоточной единицы и укладку, штабелевку и спуск на воду сплоточной единицы, а следовательно, расширяется область применения подъемно-транспортного агрегата.

На фиг. 1 показан подъемно-транспортный агрегат, общий вид; на фиг. 2 - то же, при транспортировке плоской сплоточной единицы; на фиг. 3 - прицеп, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Подъемно-транспортный агрегат содержит самоходное шасси 1 с V-образной площадкой 2 и прицеп 3, имеющий основание 4 с П-образными упорами 5. Прицеп 3 закреплен за самоходное шасси 1 жесткой сцепкой 6. На основании 4 установлена поворотная рама грузоподъемника 7, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами 5 с помощью передней 8 и задней 9 пар гидроцилиндров. Передние гидроцилиндры 8 закреплены к П-образному упору 5 и к поворотной раме грузоподъемника 7 с помощью шарниров 10. Задние гидроцилиндры 9 одним концом жестко закреплены к П-образному упору 5, а другим концом шарнирным соединением 10 - к поворотной раме грузоподъемника 7. В пазы поворотной рамы грузоподъемника 7 вставлены продольные выдвижные балки 11, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости 12. На передних концах продольных выдвижных балок 11 под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки 13 с горизонтальным ребром жесткости 14. Выдвижение балок 11 осуществляется за счет гидроцилиндра 15, закрепленного шарнирами 16, одним концом за горизонтальное ребро жесткости 14, а другим концом за V-образную площадку 2.

Подъемно-транспортный агрегат работает следующим образом. Самоходное шасси 1 на жесткой сцепке 6 с прицепом 3 задним ходом подгоняет его вплотную к сплоточной машине. Затем с помощью передних гидроцилиндров 8 и задних гидроцилиндров 9, где передние гидроцилиндры 8 закреплены к П-образному упору 5 и к поворотной раме грузоподъемника 7 с помощью шарниров 10, а задние гидроцилиндры 9 одним концом жестко закреплены к П-образному упору 5, а другим концом шарнирным соединением 10 - к поворотной раме грузоподъемника 7, поднимают поворотную раму грузоподъемника 7 и устанавливают ее параллельно основанию сплоточной машины. При этом поднятие поворотной рамы грузоподъемника 7 осуществляется до такого уровня, чтобы вставленные в пазы выдвижные горизонтальные балки 11, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости 12, могли заходить под плоскую сплоточную единицу, находящуюся в сплоточной машине. Установив поворотную раму грузоподъемника 7 в требуемом положении с помощью гидроцилиндра 15, закрепленного шарнирами 16, одним концом за горизонтальное ребро жесткости 14, а другим концом за V-образную площадку 2, осуществляется выдвижение продольных балок 11, которые заводятся под плоскую сплоточную единицу на всю ее ширину. Используя передние гидроцилиндры 8 и задние гидроцилиндры 9 поднимают поворотную раму грузоподъемника 7 вместе с продольными выдвижными балками 11 до момента снятия плоской сплоточной единицы с основания сплоточной машины. После этого продольные выдвижные балки 11 вместе с плоской сплоточной единицей посредством гидроцилиндра 15 возвращаются в исходное положение, а поворотную раму грузоподъемника 7, с помощью гидроцилиндров 8 и 9, опускают на основание прицепа 4. Установка поворотной рамы грузоподъемника 7 в транспортное положение осуществляется путем наклона ее передними 8 и задними 9 гидроцилиндрами относительно основания прицепа 4, таким образом, чтобы боковая поверхность плоской сплоточной единицы касалась вертикальных стоек 13, то есть гидроцилиндрами 8 и 9 поднимают заднюю часть поворотной рамы грузоподъемника 7. В таком положении плоская сплоточная единица транспортируется от места изготовления до места формирования плота, или до места ее хранения или спуска на воду.

При укладке плоской сплоточной единицы на плотбище при формировании плота самоходное шасси 1 задним ходом подгоняет прицеп 3 к месту выгрузки сплоточной единицы. Затем с помощью гидроцилиндра 15 продольные выдвижные балки 11 вместе с плоской сплоточной единицей выдвигаются. Одновременно с этим задние гидроцилиндры 9 опускают заднюю часть поворотной рамы грузоподъемника 7, а передние гидроцилиндры 8 поднимают переднюю часть поворотной рамы грузоподъемника 7. В результате этого плоская сплоточная единица сползает по продольным выдвижным балкам 11 и упирается в поверхность земли. В данном положении подъемно-транспортный агрегат отъезжает, и плоская сплоточная единица окончательно укладывается в нужном месте плотбища. Поворотная рама грузоподъемника 7 с помощью передних гидроцилиндров 8 и задних гидроцилиндров 9 и продольные выдвижные балки 11 с помощью гидроцилиндра 15 устанавливаются в транспортное положение. Подъемно-транспортный агрегат отправляется к сплоточной машине.

Использование данного подъемно-транспортного агрегата позволит обеспечить безопасную выгрузку плоских сплоточных единиц из сплоточных машин, а также транспортировку и штабелевку плоских сплоточных единиц на береговых складах и рейдах приплава.

Подъемно-транспортный агрегат, содержащий самоходное шасси с V-образной площадкой и прицеп, несущий грузоподъемник в виде поворотной рамы с упорами, где поворотная рама грузоподъемника установлена на оси прицепа с возможностью поворота посредством гидроцилиндров, отличающийся тем, что прицеп, закрепленный за самоходное шасси жесткой сцепкой, имеет основание с П-образными упорами, а на основании установлена поворотная рама грузоподъемника, снабженная пазами, которая соединена с П-образными упорами с помощью передней и задней пар гидроцилиндров, где передние гидроцилиндры закреплены к П-образному упору и к поворотной раме грузоподъемника с помощью шарниров, а задние гидроцилиндры одним концом жестко закреплены к П-образному упору, а другим концом шарнирным соединением – к поворотной раме грузоподъемника, при этом в пазы поворотной рамы грузоподъемника вставлены продольные выдвижные балки, скрепленные между собой поперечными ребрами жесткости, где на передних концах продольных выдвижных балок под прямым углом жестко закреплены вертикальные стойки с горизонтальным ребром жесткости, выдвижение продольных балок осуществляется за счет гидроцилиндра, закрепленного шарнирами одним концом за горизонтальное ребро жесткости, а другим концом за V-образную площадку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам. Кран содержит основание (110), опорную стрелу (12), подъемную стрелу (14), складывающуюся стрелу (20), подъемный цилиндр (24) и складывающий цилиндр (30).

Предложен способ определения нагрузки поднятой или поднимаемой гидравлическим погрузочным краном. Подъемное устройство для определения поднятой или поднимаемой нагрузки на контрольной фазе в первом нагруженном состоянии подъемного устройства приводят в контрольное положение.

Изобретение относится к стреловым конструкциям на рабочих машинах. Стреловая конструкция (2) содержит по меньшей мере две стреловые ветви (2а, b) и основную стреловую конструкцию (2с), проходящую от зоны (4) их схождения по существу в рабочем направлении.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве манипулятора на транспортном средстве. Кран содержит основную стрелу, шарнирно прикрепленную одним концом к поворотной платформе, и сочлененную стрелу, шарнирно прикрепленную к другому концу основной стрелы, грузоподъемный механизм и механизмы привода стрел.

Изобретение относится к созданию самоходных кранов. Кран содержит во время работы i) поворотное основание, имеющее прикрепленные к нему барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, и барабан такелажа ворота и соответствующий канат, ii) стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, iii) дополнительную подъемную стрелу, шарнирно установленную на конце стрелы, iv) первую распорку, также шарнирно установленную на конце стрелы, и v) вторую распорку, соединенную со стрелой ниже точки соединения первой распорки.

Изобретение относится к области краностроения. .

Изобретение относится к крану харвестера. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого размещен манипулятор (3), а в средней и задней частях размещена грузовая платформа (4).
Наверх