Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого размещен манипулятор (3), а в средней и задней частях размещена грузовая платформа (4). Рама (5) платформы (4) снабжена задним роликом (6), ось которого неподвижно закреплена на торце рамы (5) платформы (4) так, что наружная поверхность качения ролика (6) расположена ниже верхней плоскости рамы (5) платформы (4). В центральной части грузовой платформы (4) размещен передний ролик (7), ось которого закреплена на рамке (8), снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове (2) шасси (1). Гидропривод поворота рамки (8) выполнен в виде нескольких установленных параллельно гидроцилиндров (9), одни концы которых закреплены на остове (2) шасси (1), а другие прикреплены к рамке (8). На остове (2) перед грузовой платформой (4) установлена лебедка (10) с гидроприводом и канатом (11), а передняя стенка (12) грузовой платформы (4) снабжена блоком (13) для запасовки каната (11). Гидропривод лебедки (10) выполнен в виде реверсивного гидромотора (14). Изобретение повышает проходимость сортиментовоза при грузовом ходе. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз ЛЗ-5 конструкции Алтайского тракторного завода, принятый за аналог, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом и грузовую платформу с рамой [1].

В известном сортиментовозе число опорных катков по борту, доведенное до шести, позволило увеличить грузоподъемность шасси, что способствует повышению производительности. Однако, данный сортиментовоз в тяжелых почвенно-климатических условиях (водонасыщенные лесные грунты, глубокий снег) в ряде случаев обладает пониженной проходимостью при грузовом ходе. Для повышения проходимости сортиментовоза иногда значительно уменьшают рейсовую нагрузку, следствием чего является снижение производительности. Кроме того, может быть использован принцип раздельного перемещения машины и пачки сортиментов: выполняется штучная разгрузка пачки сортиментов манипулятором на грунт, последующий переезд ненагруженного сортиментовоза на расстояние, определяемое вылетом манипулятора, погрузка сортиментов с грунта в грузовую платформу и продолжение движения сортиментовоза. Такой способ повышения проходимости не всегда приемлем из-за ограниченного вылета манипулятора. Кроме того, при реализации такого способа повышается утомляемость оператора и снижается ресурс манипулятора.

Известен также сортиментовоз [2], принятый за прототип, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом, грузовую платформу с рамой и передней стенкой, и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, причем ось переднего ролика, закрепленная на рамке, шарнирно установленной на остове шасси, имеет возможность гидроуправляемого вертикального перемещения над верхней плоскостью рамы грузовой платформы, а ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости грузовой платформы.

Для повышения проходимости известного сортиментовоза также может быть использован принцип раздельного перемещения машины и пачки сортиментов. При этом разгрузка сортиментов на грунт производится пакетно самосвальным методом, что несколько ускоряет процесс. Однако, остальные операции (переезд ненагруженного сортиментовоза на расстояние, определяемое вылетом манипулятора, погрузка сортиментов с грунта в грузовую платформу и продолжение движения сортиментовоза) сохраняются. Описанный способ повышения проходимости сортиментовоза также не всегда приемлем из-за ограниченного вылета манипулятора.

Технический результат данной работы - повышение проходимости сортиментовоза при грузовом ходе.

Указанный технический результат в предлагаемом сортиментовозе достигается за счет обеспечения возможности раздельного перемещения машины и пачки сортиментов на расстояния, значительно превышающие вылет манипулятора.

Для этого, в сортиментовозе, содержащем гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом, грузовую платформу с рамой и передней стенкой, и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, причем ось переднего ролика, закрепленная на рамке, шарнирно установленной на остове шасси, имеет возможность гидроуправляемого вертикального перемещения над верхней плоскостью рамы грузовой платформы, а ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости грузовой платформы, предлагается на остове гусеничного шасси в средней его части перед грузовой платформой установить лебедку с гидроприводом и канатом, а переднюю стенку грузовой платформы снабдить блоком для запасовки каната лебедки, при этом гидропривод лебедки выполнить в виде реверсивного гидромотора, гидравлически связанного с одним из насосов гидросистемы манипуляторной машины.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен предлагаемый сортиментовоз при грузовом ходе; на фиг. 2 изображен предлагаемый сортиментовоз при самосвальной разгрузке пачки сортиментов; на фиг. 3 изображен предлагаемый сортиментовоз при подтягивании канатом лебедки сваленных на грунт сортиментов; на фиг. 4 изображена гидрокинематическая схема лебедки с гидроприводом и канатом.

Сортиментовоз содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом 2, в передней части которого размещен манипулятор 3 со стрелой и грузозахватным органом, а в средней и задней частях размещена грузовая платформа 4. Рама 5 грузовой платформы 4 снабжена задним роликом 6, установленным в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 5, причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы 5 платформы 4 так, что наружная поверхность качения заднего ролика 6 расположена ниже верхней плоскости рамы 5 платформы 4.

В центральной части грузовой платформы 4 размещен передний ролик 7, установленный в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 5, при этом ось переднего ролика 7 закреплена на рамке 8, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 8 выполнен в виде нескольких установленных параллельно гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 8. Передний 7 и задний 6 ролики входят в систему самосвальной разгрузки грузовой платформы 4.

На остове 2 в средней его части перед грузовой платформой 4 установлена лебедка 10 с гидроприводом и канатом 11, а передняя стенка 12 грузовой платформы 4 снабжена блоком 13 для запасовки каната 11 лебедки 10. Гидропривод лебедки 10 выполнен в виде реверсивного гидромотора 14, гидравлически связанного с одним из насосов гидросистемы манипуляторной машины (условно не показано).

Сортиментовоз работает следующим образом.

При холостом ходе, погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рамка 8 находится в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 9 втянуты). Пачка сортиментов опирается на верхнюю плоскость рамы 5 грузовой платформы 4, не касаясь наружной поверхности качения заднего ролика 6.

При разгрузке сортиментов рамка 8 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 9 вытягиваются). Передний ролик 7 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 5 платформы 4 и приподнимает над ней переднюю часть пачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть пачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 6, благодаря чему создаются условия для разгрузки пачки сортиментов пакетно самосвальным методом. Задний 6 и передний 7 ролики обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона пачки сортиментов за счет трения качения сортиментов по роликам 6 и 7. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой пачки сортиментов.

При работе сортиментовоза в тяжелых почвенно-климатических условиях (водонасыщенные лесные грунты, глубокий снег и т.п.), когда при грузовом ходе резко снижается проходимость, для повышения проходимости сортиментовоза может быть использован принцип раздельного перемещения машины и пачки. Перед протяженным труднопроходимым участком местности описанным выше срабатыванием переднего 7 и заднего 6 роликов выполняется самосвальная разгрузка пачки сортиментов на грунт. Затем производится переезд ненагруженного сортиментовоза от места вынужденной разгрузки сортиментов к месту, благоприятному для движения груженого сортментовоза. Оба указанных места могут отстоять друг от друга на расстоянии в несколько десятков метров, что учитывается при определении принятой канатоемкости барабана лебедки 10. Канат 11, запасованный в блок 13, оттаскивается от сортиментовоза для прицепки к нему одиночного сортимента из сваленной на грунт пачки. Для снижения трудоемкости данной операции реверсивный гидромотор 14 включают на режим "размотка каната". После прицепки к канату 11 одиночного сортимента из сваленной на грунт пачки, реверсивный гидромотор 14 включают на режим "намотка каната". Намоткой каната 11 на барабан лебедки 10 производится перемещение прицепленного одиночного сортимента на площадку в непосредственной близости от сортиментовоза. Затем производится отцепка сортимента, канат 11 вновь оттаскивается от сортиментовоза к сваленной на грунт пачке и процесс поштучного перемещения сортиментов из сваленной пачки повторяется нужное количество раз. При необходимости исключения откатывания сортиментовоза назад под действием тягового сопротивления перемещаемых сортиментов, сортиментовоз затормаживают при помощи тормозов гусеничного шасси 1 или упором в грунт отвала легкого бульдозера-толкателя. После того как вся сваленная на грунт пачка сортиментов будет перемещена через труднопроходимый участок местности к сортиментовозу, производится погрузка сортиментов манипулятором 3 с грунта в грузовую платформу 4. По окончании погрузки пачки сортиментов сортиментовоз продолжает выполнение грузового хода.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов благодаря возможности раздельного перемещения сортиментовоза и пачки сортиментов на протяженных труднопроходимых участках местности, не снижая рейсовые нагрузки при грузовом ходе. По окончании неблагоприятного по проходимости периода эксплуатации лебедка с гидроприводом и канатом, а также блок, установленный на передней стенке грузовой платформы, могут быть демонтированы с сортиментовоза и храниться отдельно.

Источники информации

1. Воскобойников И.В. Погрузочно-транспортная машина ЛЗ-5 / И.В. Воскобойников, В.М. Крылов, В.А. Фетисова // Строительные и дорожные машины. - 2010. - №7. - С. 23-25.

2. Патент №2418695 РФ на изобретение, МПК В60Р 3/40, В60Р 1/52, A01G 23/08. Сортиментовоз / Войнаш С.А., Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш С.А., Войнаш А.С. (RU). - №2010107069/11; заявл. 25.02.10; опубл. 20.05.11. Бюл. №14.

Сортиментовоз, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом, грузовую платформу с рамой и передней стенкой и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы грузовой платформы, причем ось переднего ролика, закрепленная на рамке, шарнирно установленной на остове шасси, имеет возможность гидроуправляемого вертикального перемещения над верхней плоскостью рамы грузовой платформы, а ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости грузовой платформы, отличающийся тем, что на остове в средней его части перед грузовой платформой установлена лебедка с гидроприводом и канатом, а передняя стенка грузовой платформы снабжена блоком для запасовки каната лебедки, при этом гидропривод лебедки выполнен в виде реверсивного гидромотора, гидравлически связанного с одним из насосов гидросистемы манипуляторной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Транспортное средство содержит гусеничное самоходное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен кран-манипулятор (3) со стрелой и грузозахватным органом (4), грузовую платформу (5) с рамой (6).

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное самоходное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого на каркасной опоре (3) размещен манипулятор (4), а в средней и задней частях смонтирована грузовая платформа (5).

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Изобретение относится к транспортным системам. Способ обнаружения опасных ветровых условий содержит этапы, на которых принимают данные от установленного в транспортном средстве датчика, представляющего собой лидарный датчик, принимают изображения от камеры, принимают данные относительно поперечной и вертикальной оси от по меньшей мере одного из акселерометра и гироскопа, обнаруживают частицы вокруг транспортного средства путем использования данных датчика и изображений, принимают картографические данные, принимают погодные данные, определяют ветровое условие около транспортного средства.

Прицеп автопоезда содержит поворотную тележку и грузовую тележку, установленные на осях с колесами. Поворотная тележка снабжена управляемым поворотным кругом, на который своей передней частью опирается грузовая тележка.

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированными на навесной системе трактора, включающей верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора, рекуперативную систему с гидроаккумулятором.

Изобретение относится к транспортировочному средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку (600), содержащую основную раму (610), приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом, и поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8).

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами.

Изобретение относится к кранам, преимущественно лесовозов. Кронштейн (3) крана (2) содержит две продольные балки и две поперечные балки (7, 8) для присоединения крана (2).
Наверх