Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных емкостей, преимущественно в нефтяной и газовой промышленности. Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки или самопогрузки емкости содержит основание (1), закрепленное в задней части полуприцепа или самоходного шасси с опорными роликами (2) и опорами (3) для установки на грунт, стрелу (5), шарнирно установленную на основании (1) и снабженную кареткой (6) с крюком (7). Стрела (5) оборудована механизмом крепления с ней каретки (6) и механизмом крепления (12) стрелы (5) к основанию (1) в вертикальном положении. Шток гидроцилиндра подъема (13) шарнирно соединен с кареткой (6), а корпус шарнирно закреплен на основании (1). Емкость (9) оснащена рамой (14) и захватным элементом (8) для самоустановки на крюке (7) каретки с возможностью продольного перемещения по неподвижно установленным на стреле (5) направляющим (10) и прокатывания по опорным роликам (12) в вертикальном положении стрелы (5). При закреплении стрелы с основанием и раскреплении каретки от стрелы с помощью имеющихся механизмов крепления опускание емкости на грунт или подъем емкости с грунта производится втягиванием или выдвижением штока гидроцилиндра подъема, соответственно. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность работы, улучшает эксплуатационные характеристики, расширяет функциональные возможности машины и уменьшает время рабочих операций. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных емкостей, при использовании в нефтяной и газовой промышленности.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов (патент SU 1444192 А1, МПК В60Р 1/64, В60Р 3/40, В60Р 3/00, опубл. 15.12.1988 г.), содержащее раму шасси, прикрепленную к задней ее части поперечными осями грузовую раму жестко закрепленным в передней части последней под углом к ней гуськом, привод поворота грузовой рамы, смонтированной на раме шасси, грузовой канат, последовательно запасованный через блоки, закрепленные в передней части грузовой рамы и на гуське, и связанный с грузозахватом, каретку, установленную на грузовой раме с возможностью продольного перемещения, несущую основной захват, на каретке средней частью закреплен двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в плоскости грузовой рамы, плечи которого шарнирно связаны с гидроцилиндрами для перемещения каретки, шарнирно закрепленными на грузовой раме.

Недостатками известного технического решения являются наличие нескольких гидроцилиндров (для поворота стрелы, для передвижения каретки, для натяжения каната), усложняющее конструкцию транспортного средства и снижающее ее надежность за счет необходимости введения в состав транспортного средства дополнительно распределительной гидравлической аппаратуры и элементов системы управления гидроприводом; сложность конструкции ввиду большого количества узлов, снижающих надежность работы транспортного средства; большой вес конструкции вследствие длинной рамы при использовании габаритных по длине грузов.

Известна бункерная система для песка, используемого при гидроразрыве, и методы ее развертывания и погрузки (патент US 8926252 В2, МПК В60Р 1/64, B65G 65/40, В60Р 3/00 опубл. 06.01.2015 г.), содержащая платформу полуприцепа, соединенный с ней флиппер, коромысло, соединенное с платформой прицепа и механизмом поворота, одну пластину с крюком и вторую пластину с крюком, прикрепленные к механизму поворота, при этом первая пластина с крюком и вторая пластина с крюком противопоставлены друг другу в поперечном направлении на механизме поворота, бункер для хранения, включающий в себя несколько опор, первый штифт и второй штифт, прикрепленные к опорам, причем первый штифт может соединяться с первой крюковой пластиной, а второй штифт может соединяться со второй крюковой пластиной, независимо работающие гидравлические опоры, базовую платформу, выполненную с возможностью размещения нескольких бункеров для хранения в вертикальном положении.

Недостатком данной конструкции является наличие дополнительных гидравлических опор для подъема задней части полуприцепа, с помощью которых происходит отсоединение бункера от крюковых пластин при его вертикальном положении, и базовой платформы, на поверхность которой производится установка бункера при разгрузке.

Известна пусковая установка для транспортирования и минометного старта ракеты из транспортно-пускового контейнера (ТПК) (патент RU 2555056 С1, МПК F41F 3/04, опубл. 10.07.2015 г.), содержащая неподвижно закрепленное на самоходном шасси основание, стрелу, шарнирно установленную на основании и снабженную кареткой с жестко закрепленными на ней штангами с торцевыми упорами и установленными с возможностью продольного перемещения в жестко закрепленных на стреле опорах, оборудованную механизмом крепления с ней каретки и механизмом крепления стрелы к основанию в вертикальном положении, направляющими, неподвижно установленными на стреле, гидроцилиндр подъема, ТПК, установленный с возможностью продольного перемещения по штангам и направляющим, при этом каретка шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра подъема, установленным при вертикальном положении стрелы параллельно плоскости, образованной штангами и направляющими.

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ груза (ТПК) в вертикальном положении стрелы.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет единого гидроцилиндра для поворота стрелы и передвижения каретки, проведение погрузочно-разгрузочных работ в вертикальном положении стрелы и груза, улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения горизонтального габарита при разгрузке, расширение функциональных возможностей машины путем перевода перевозимой емкости собственными средствами в вертикальное положение при разгрузке и установке ее на грунт, повышение удобства эксплуатации, сокращение времени производства погрузочно-разгрузочных работ, повышение эффективности работ за счет вертикальной установки нескольких емкостей при ограниченном пространстве на площадке.

Указанный технический результат достигается тем, что машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки или самопогрузки емкости содержит неподвижно закрепленное в задней части на полуприцепе или на самоходном шасси основание с опорными роликами и опорами для установки на грунт, стрелу, шарнирно установленную на основании и снабженную кареткой с крюком для зацепления захватного элемента емкости с возможностью продольного перемещения по неподвижно установленным на стреле направляющим, оборудованную механизмом крепления с ней каретки и механизмом крепления стрелы к основанию в вертикальном положении, гидроцилиндр подъема, шток которого шарнирно закреплен на каретке, а корпус шарнирно закреплен на основании, емкость, самоустановленную с возможностью продольного перемещения и прокатывания по опорным роликам. При этом опорные ролики, крюк и захватный элемент емкости выполнены с наклонными частями (ловителями) для самоустановки сменной емкости в процессе самопогрузки.

Снижение массы машины, упрощение конструкции, уменьшение габарита и повышение эффективности работы достигается тем, что самопогрузка и саморазгрузка емкости производится вертикально единым гидроцилиндром, что упрощает систему управления гидроприводом.

На фиг.1 представлен общий вид машины в транспортном положении.

На фиг.2 представлен общий вид машины с поднимаемой емкостью.

На фиг.3 представлен общий вид машины с поднятой в вертикальное положение емкостью.

На фиг.4 представлен общий вид машины с установленной на грунт емкостью.

На фиг.5 представлена погрузочно-разгрузочная работа.

На фиг.6 представлены основные погрузочно-разгрузочные механизмы.

На фиг.7 представлена емкость.

На фиг.8 представлена технологическая погрузка емкости.

Машина содержит основание 1 с опорными роликами 2 и опорами для установки на грунт 3, неподвижно закрепленное в задней части на полуприцепе или на самоходном шасси 4, стрелу 5, шарнирно установленную на основании 1 и снабженную кареткой 6 с крюком 7 для зацепления захватного элемента 8 на емкости 9 с возможностью продольного перемещения по неподвижно установленным на стреле 5 направляющим 10, оборудованную механизмом крепления 11 каретки 6 к стреле 5 и механизмом крепления 12 стрелы 5 в вертикальном положении к основанию 1, гидроцилиндр подъема 13, шток которого шарнирно закреплен на каретке 6, а корпус шарнирно закреплен на основании 1, емкость 9, самоустановленную на крюке 7 и опорных роликах 2 с возможностью продольного перемещения и прокатывания по ним.

Опорные ролики 2 оснащены наклонными частями, выполняющими функцию ловителей. Емкость 9 оснащена рамой 14, крюками 15 для зацепления за опорные ролики 2, захватами 16, закрепляемыми механизмами крепления 17, используемыми при транспортировке, захватным элементом 8, выполненным в виде скобы (проушины) с наклонными частями, а крюк 7 расположен в средней части каретки 6 и выполнен с наклоном, что позволяет при погрузке емкости 9 самоустановиться на крюке 7 и на опорных роликах 2, что обеспечивает самопогрузку и саморазгрузку при расположении опорной поверхности под углом к машине в продольной и поперечной плоскостях.

Каретка 6 состоит из двух частей, одна из которых 18 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра подъема 13, а вторая 19 имеет крюк 7 и соединена с первой с помощью талрепа 20, что позволяет регулировать расстояние между ними для расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик при погрузочно-разгрузочных работах, так как для устойчивости емкости 9 захватный элемент 8 должен находиться выше ее центра тяжести. Устойчивость транспортного средства во время проведения погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается опорами для установки на грунт 3, расположенными на основании 1 в задней части полуприцепа или самоходного шасси 4.

Устройство работает следующим образом.

Емкость 9 стоит на грунте в вертикальном положении. Машина перед погрузкой емкости 9 поднимает стрелу 5 в вертикальное положение. Для этого гидроцилиндром подъема 13 производится выдвижение штока, шарнирно закрепленного на каретке 6, усилие от которого через механизм крепления каретки 11 передается на стрелу 5, которая поворачивается в шарнирном соединении относительно основания 1 до приведения в вертикальное положение. После установки стрелы 5 в вертикальное положение последовательно производится ее крепление к основанию 1 посредством механизма крепления 12 и раскрепление каретки 6 от стрелы 5 посредством механизма крепления 11. После чего гидроцилиндр подъема 13, шток которого, шарнирно соединенный с кареткой 6, втягиваясь, перемещает каретку 6 стрелы 5 по направляющим 10 вниз до образования между захватным элементом 8 емкости 9 и крюком 7 каретки 6 зазора, необходимого для зацепления емкости 9 при подъезде к ней машины задним ходом.

Для выполнения самопогрузки емкости 9 машина подъезжает к ней задним ходом таким образом, чтобы рама 14 емкости 9 находилась между наклонными поверхностями опорных роликов 2, и крюк 7 обеспечивал зацеп за захватный элемент 8 емкости 9 при подъеме каретки 6. Опоры 3 выпускаются на грунт, гидроцилиндром подъема 13 происходит выдвижение штока, что перемещает по направляющим 10 шарнирно закрепленную на нем каретку 6 с крюком 7 и зацепляет за захватный элемент 8 емкость 9. При этом емкость 9 самоустанавливается на крюке 7 и на опорных роликах 2 за счет их наклонных частей (ловителей). После чего емкость 9 отрывается от грунта и перекатывается по опорным роликам 2 до упора каретки 6 в стрелу 5, а крюки 15 на раме 14 емкости 9 входят в зацепление с опорными роликами 2. Последовательно проводятся операции закрепления каретки 6 механизмом крепления 11 на стреле 5 и раскрепления механизмом крепления 12 стрелы 5 в вертикальном положении от основания 1. Шток гидроцилиндра подъема 13, втягиваясь через шарнирно соединенную с ним каретку 6 и механизм крепления 11, опускает стрелу 5 с емкостью 9 в горизонтальное положение до установки захватов 16 на механизмы крепления 17 емкости 9, после чего они закрепляются. Опоры 3 с грунта поднимаются в транспортное положение. Погрузка закончена, машина готова к перевозке емкости 9.

Разгрузка происходит в обратной последовательности.

Технологическая погрузка емкости 9 в горизонтальном положении.

На горизонтально установленной на полуприцепе или на шасси 4 стреле 5 перемещается каретка 19 с крюком 7 вращением талрепа 20 до крайнего положения. На емкости 9 складываются крюки 15 с помощью фиксаторов 21. Механизмы крепления 17 емкости 9 раскрепляются. Емкость 9 погружается горизонтально таким образом, чтобы ее рама 14 легла на ролики 2, а захваты 16 находились в механизмах крепления 17. Крюки 15 поворачиваются, и каретка 6 перемещается талрепом 20 до упора.

1. Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки или самопогрузки емкости, содержащая неподвижно закрепленное в задней части полуприцепа или самоходного шасси основание с опорными роликами и опорами для установки на грунт, стрелу, шарнирно установленную на основании и снабженную кареткой с крюком для зацепления захватного элемента емкости с возможностью продольного перемещения по неподвижно установленным на стреле направляющим, оборудованную механизмом крепления с ней каретки и механизмом крепления стрелы к основанию в вертикальном положении, гидроцилиндр подъема, емкость с захватным элементом и рамой, отличающаяся тем, что на крюке каретки, шарнирно соединенной со штоком гидроцилиндра подъема, зацеплена емкость за захватный элемент, в вертикальном положении стрелы имеющая возможность прокатывания по опорным роликам для установки на грунт.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что опорные ролики, расположенный в средней части каретки крюк и захватный элемент емкости в виде скобы или проушины выполнены с наклонными частями или ловителями, что позволяет при самопогрузке емкости самоустановиться на крюке и опорных роликах и производить самопогрузку и саморазгрузку при расположении опорной поверхности под углом к машине в продольной и поперечной плоскостях.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что каретка выполнена из двух частей, одна из которых шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, а вторая имеет крюк и соединена с первой с помощью талрепа, что позволяет регулировать расстояние между ними для расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик при самопогрузке и саморазгрузке емкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замене грузовых единиц, перевозимых на транспортном средстве. Система замены, по меньшей мере, первой (101) и второй (102) грузовых единиц, перевозимых на транспортном средстве (103), содержит посадочное устройство (106), устанавливаемое между первым торцом (101A) первой (101) грузовой единицы и вторым торцом (102B) второй (102) грузовой единицы так, чтобы первая часть упомянутого посадочного устройства опиралась на первый торец (101A) первой (101) грузовой единицы, а вторая часть упомянутого посадочного устройства опиралась на второй торец (102B) второй (102) грузовой единицы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит раму, сиденье водителя, множество элементов для сцепления с землей, мотор, соединенный с элементом сцепления с землей, панель в сборе.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритной мобильной технике. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены лебедка (11) и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов (4) аппарельного типа.

Изобретение относится к устройству, способу и системе для извлечения руды из этажных обрушений. В частности, настоящее изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и связанному устройству для добычи с этажным обрушением.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой.

Изобретение относится к транспортировочным устройствам, которые имеют средства управления погрузкой. Транспортировочное устройство выполнено с возможностью перемещения в определенном первом направлении вперед и включает в себя шасси, погрузочное и разгрузочное устройства.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства.

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменными кузовами и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах. Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов состоит из самосвального шасси (1), сменного кузова (2), самосвального гидроподъемника (3) и двуплечего рычага (4), опирающегося на гидроподъемник (3) и шарниры (8, 9) рамы шасси (1).

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса.

Изобретение относится к технологическим процессам, связанным с транспортировкой грузов, в частности к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов. Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов содержит шасси, платформу с барьерами, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, погрузчик и задний борт, управляемый гидроцилиндром.
Наверх