Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов

Изобретение относится к технологическим процессам, связанным с транспортировкой грузов, в частности к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов. Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов содержит шасси, платформу с барьерами, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, погрузчик и задний борт, управляемый гидроцилиндром. Погрузчик дополнительно содержит прижим рулона, выполненный из двух продольных и двух поперечных балок, при этом продольные балки установлены на осях верхних роликов с возможностью их перемещения по направляющим посредством механизма подъема и опускания. Направляющие установлены в передней части платформы, а каждый рычаг прижима жестко соединен с соответствующей продольной балкой. На направляющих установлены ограничители хода верхних роликов, а продольные балки выполнены с изгибом в месте соединения со второй поперечной балкой. Первая поперечная балка установлена на высоте относительно поверхности поля, равной Н=(1,1-1,2) Dрул. (Dрул. - диаметр рулона), и удалена от передней части погрузчика на расстояние, равное S=(0,5-0,6) Dрул. Платформа установлена с наклоном назад и оборудована роликами, расположенными поперек платформы. Технический результат - возможность погрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов в транспортное средство на ходу, без остановок перед каждым загружаемым рулоном. 3 ил.

 

Изобретение относится к технологическим процессам, связанным с транспортировкой грузов, в частности к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена [патент РФ на изобретение №2367135, опубл. 20.09.2009. Бюл. №26].

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сенажа и сена содержит платформу с барьерами, установленную на шасси, которое состоит из колес и балансиров. К платформе сзади шарнирно присоединен задний борт, положением которого управляет гидроцилиндр борта. Спереди к платформе шарнирно присоединен погрузчик, управляемый гидроцилиндрами погрузчика, с захватами, управляемыми гидроцилиндрами захватов. Снизу к платформе шарнирно, посредством поворотного круга, присоединен прицеп, положением которого управляет гидроцилиндр прицепа. Платформа также опирается на прицеп через опорные дорожки и опорные ролики. Для их разгрузки при транспортировке служит фиксатор прицепа. Для обеспечения устойчивости транспортного средства при погрузке рулонов к валу погрузчика посредством пальцев шарнирно присоединена опора, соединенная также с погрузчиком пружинами опоры.

Недостатками этого транспортного средства являются низкая производительность погрузки рулонов сенажа и сена ввиду требований полной остановки транспортного средства у каждого загружаемого рулона из-за необходимости установки погрузчика на опоры, а также высокая вероятность частичного разрушения рулона, его упаковки или шпагатов обвязки боковыми захватами.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - повышение производительности транспортного средства.

Технический результат - возможность погрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов в транспортное средство на ходу, без остановок перед каждым загружаемым рулоном.

Указанный технический результат достигается транспортным средством для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов, содержащее шасси, платформу с барьерами, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, погрузчик, задний борт, управляемый гидроцилиндром, при этом транспортное средство дополнительно содержит прижим рулона, выполненный из двух продольных и двух поперечных балок, при этом продольные балки установлены на осях верхних роликов с возможностью их перемещения по направляющим посредством механизма подъема и опускания, состоящим из гидроцилиндра, оси, двух рычагов прижима с установленными на них средними и нижними роликами, тяг и рычагов погрузчика, при этом направляющие установлены в передней части платформы, а каждый рычаг прижима жестко соединен с соответствующей продольной балкой, на направляющих установлены ограничители хода верхних роликов, продольные балки выполнены с изгибом в месте соединения со второй поперечной балкой, первая поперечная балка установлена с возможностью размещения на высоте относительно поверхности поля, равной Н=(1,1-1,2) Dрул. и с возможностью удаления от передней части погрузчика на расстояние, равное S=(0,5-0,6) Dрул., погрузчик имеет возможность осуществлять подъем и опускание с помощью механизма подъема и опускания, перемещаться между продольными балками и второй поперечной балкой прижима и оборудован устройством фиксации его в закрытом положении, роликами, расположенными

поперек погрузчика, и направляющими, платформа установлена с наклоном назад и оборудована роликами, расположенными поперек платформы.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- оборудование погрузчика прижимом рулона;

- выполнение прижима рулона из двух продольных и двух поперечных балок;

- установка продольных балок на осях верхних роликов;

- обеспечение возможности перемещения верхних роликов по направляющим посредством механизма подъема и опускания погрузчика;

- оборудование механизма подъема и опускания погрузчика гидроцилиндром, осью, двумя рычагами прижима с установленными на них средними и нижними роликами, тягами и рычагами погрузчика;

- размещение направляющих в передней части платформы;

- соединение каждого рычага прижима с соответствующей продольной балкой;

- размещение на направляющих ограничителей хода верхних роликов;

- выполнение продольных балок с изгибом в месте соединения их со второй поперечной балкой;

- установка первой поперечной балки с возможностью размещения на высоте относительно поверхности поля, равной Н=(1,1-1,2) Dрул. и с возможностью удаления от передней части погрузчика на расстояние, равное S=(0,5-0,6) Dрул.;

- обеспечение возможности погрузчиком осуществлять подъем и опускание с помощью механизма подъема и опускания погрузчика, перемещаться между продольными балками и второй поперечной балкой прижима;

- оборудование погрузчика устройством фиксации его в закрытом положении, роликами, расположенными поперек погрузчика, и направляющими;

- установка платформы с наклоном назад;

- оборудование платформы роликами с расположением их поперек платформы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов (вид сбоку), на фиг. 2 представлена схема транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов (вид сверху), на фиг. За, 3б, Зв, Зг, Зд - схемы погрузки рулонов в транспортное средство соответственно в моменты подъезда к рулону, захвата рулона прижимом, подтягивания рулона прижимом на погрузчик, прохода рулона между

продольными и второй поперечной балками прижима, подачи рулона на ролики пола платформы.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов содержит шасси 1, платформу 2 с барьерами 3, прицеп 4, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга 5, фиксатор 6 прицепа, погрузчик 7, задний борт 8, управляемый гидроцилиндром 9, при этом погрузчик 7 дополнительно содержит прижим 10 рулона, выполненный из двух продольных 11, 12 и двух поперечных 13, 14 балок, при этом продольные балки 11, 12 установлены на осях верхних роликов 15 с возможностью их перемещения по направляющим 16 посредством механизма подъема и опускания, состоящим из гидроцилиндра 17, оси 18, двух рычагов прижима 19 с установленными на них средними 20 и нижними 21 роликами, тяг 22 и рычагов погрузчика 23, при этом направляющие 16 установлены в передней части платформы 2, а каждый рычаг прижима 19 жестко соединен с соответствующей продольной балкой 11, 12, на направляющих 16 установлены ограничители хода 24 верхних роликов 15, продольные балки 11, 12 выполнены с изгибом в месте соединения со второй поперечной балкой 14, первая поперечная балка 13 установлена с возможностью размещения на высоте относительно поверхности поля, равной Н=(1,1-1,2) Dрул. и с возможностью удаления от передней части погрузчика 7 на расстояние, равное S=(0,5-0,6) Dрул., погрузчик 7 имеет возможность осуществлять подъем и опускание с помощью механизма подъема и опускания, перемещаться между продольными балками 11, 12 и второй поперечной балкой 14 прижима 10 и оборудован устройством 26 фиксации его в закрытом положении, роликами 27, расположенными поперек погрузчика, и направляющими 28, платформа 2 установлена с наклоном назад и оборудована роликами 29, расположенными поперек платформы 2.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов работает следующим образом. После заезда на поле, на котором уложены рядами рулоны, прицеп 4 транспортного средства разворачивают на поворотном круге 5 из транспортного положения I в рабочее II. При подъезде транспортного средства к рулону отсоединяют погрузчик 7 от передних барьеров 3 с помощью устройства 26 фиксации погрузчика 7, переводят рукоятку гидрораспределителя (на схемах условно не показан) энергетического средства, например, трактора, в положение «подъем», шток гидроцилиндра 17 выдвигается. Погрузчик 7 под собственным весом опускается до касания с поверхностью поля. Прижим 10 штоком гидроцилиндра 17 выдвигается вперед на расстояние S=(0,5-0,6) Dрул. (Dрул. - диаметр рулона), до касания верхним роликом 15 ограничителя хода 24 и поворачивается вокруг

оси ролика 15 до касания нижним роликом 21 направляющей 16. При этом прижим 10 поднимается на высоту, при которой его первая поперечная балка устанавливается относительно поверхности поля на Н=(1,1-1,2) Dрул. Место установки ограничителя 24 обеспечивает крайнее переднее расположение прижима 10. Затем погрузчик 7 направляется так, чтобы рулон находился между направляющими 28 погрузчика 7. Рукоятку гидрораспределителя переводят в положение «опускание», при котором рабочая жидкость под давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра 17. Шток гидроцилиндра 17 втягивается и воздействует на ось 18. При этом рычаги прижима 19 механизма подъема и опускания погрузчика 7 повернутся на некоторый угол вокруг осей верхних роликов 15 до упора нижних роликов 21 в направляющие 16, прижим 10 опускается до упора в рулон. При дальнейшем втягивании штока гидроцилиндра 17 прижим 10 своими поперечными балками 13, 14 подтягивает рулон на ролики 27 погрузчика 7. Далее средние ролики 20 начнут перемещать тяги 22, шарнирно связанные с рычагами погрузчика 23, которые воздействуют на погрузчик 7. Погрузчик 7 перемещаясь между продольными балками 11. 12 и второй поперечной балкой 14 прижима 10, подает рулон на пол платформы 2. Рулон скатывается по роликам 29 наклоненного назад пола платформы 2 до упора в задний борт 8. В момент касания погрузчика 7 передних барьеров 3 срабатывает устройство 26 фиксации погрузчика 7 в закрытом положении.

Процесс загрузки транспортного средства следующим рулоном преимущественно из сеносоломистых материалов повторяется.

При полной загрузке транспортного средства рулонами прицеп 4 переводится из рабочего положения II в транспортное I. Транспортное средство перемещается энергетическим средством к месту складирования рулонов.

При разгрузке рулонов с помощью гидроцилиндра 9 открывается задний борт 8, транспортное средство рывком начинает движение и рулоны скатываются по роликам 29 наклоненного назад пола платформы 2 на площадку складирования рулонов.

Таким образом, заявленное транспортное средство позволяет осуществлять погрузку рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов в транспортное средство на ходу, без остановок перед каждым загружаемым рулоном, транспортировку и выгрузку рулонов.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов, содержащее шасси, платформу с барьерами, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, погрузчик, задний борт, управляемый гидроцилиндром, отличающееся тем, что погрузчик дополнительно содержит прижим рулона, выполненный из двух продольных и двух поперечных балок, при этом продольные балки установлены на осях верхних роликов с возможностью их перемещения по направляющим посредством механизма подъема и опускания, состоящим из гидроцилиндра, оси, двух рычагов прижима с установленными на них средними и нижними роликами, тяг и рычагов погрузчика, при этом направляющие установлены в передней части платформы, а каждый рычаг прижима жестко соединен с соответствующей продольной балкой, на направляющих установлены ограничители хода верхних роликов, продольные балки выполнены с изгибом в месте соединения со второй поперечной балкой, первая поперечная балка установлена на высоте относительно поверхности поля, равной Н=(1,1-1,2) Dрул., и удалена от передней части погрузчика на расстояние, равное S=(0,5-0,6) Dрул., погрузчик имеет возможность осуществлять подъем и опускание с помощью механизма подъема и опускания относительно оси, перемещаться между продольными балками и второй поперечной балкой прижима и оборудован устройством фиксации его в закрытом положении, роликами, расположенными поперек погрузчика, и направляющими, платформа установлена с наклоном назад и оборудована роликами, расположенными поперек платформы.



 

Похожие патенты:

Первое изобретение относится к способу загрузки грузов, в частности автомобилей и/или товаров, в грузовое пространство, находящееся на транспортном средстве или в контейнере, разграниченное элементами конструкции по меньшей мере одного дорожного или рельсового транспортного средства или контейнера с грузами, содержащими, в частности, автомобили и/или товары, состоящему в использовании моторизированного манипулятора, связанного с транспортным средством, для перемещения грузов из-за пределов грузового пространства в положение, в котором их погружают на элементы конструкции в грузовом пространстве и наоборот.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит прямоугольную опорную раму с двумя поперечными чашеобразными кронштейнами (2), двумя коробкообразными кронштейнами (7) и платформой (3) для установки контейнера (4).

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и разгрузки грузов в рулонах. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена состоит из неподвижного переднего, двух откидных боковых (2) и заднего бортов, пола (4), направляющих, подвижного бруса (6), пружин (11), гибких связей (7), механизма фиксации (8), рукоятки (9) управления разгрузкой и обводных роликов.
Наверх