Снегоход с туннелем, имеющим сгибаемую часть

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход (варианты) содержит раму, лыжу, двигатель, бесконечную приводную гусеницу. Рама содержит туннель. Туннель проходит над бесконечной приводной гусеницей в продольном направлении. Туннель имеет первую часть и вторую часть. Передний конец второй части соединен с задним концом первой части, вторая часть идет назад от первой части. Снегоход, по первому варианту, в котором при приложении направленной вниз силы к заднему концу второй части вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации так, что задний конец второй части перемещается в направлении бесконечной приводной гусеницы. Снегоход, по второму варианту, содержит бампер, который соединен с задним концом второй части. При приложении направленной вниз силы к заднему концу второй части вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации так, что бампер перемещается в направлении бесконечной приводной гусеницы. Достигается уменьшение повреждений при эксплуатации. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

[0001] Данная заявка испрашивает приоритет по предварительной заявке на патент США №62/753508, поданной 31 октября 2018 г., полное содержание которой включено в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Представленная технология относиться к туннелям снегоходов, имеющим сгибаемую часть, и к снегоходам, имеющим такие туннели.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Снегоходы приводятся в движение бесконечными приводными гусеницами, расположенными под туннелем, который выполнен из металла и на котором, как правило, установлено сиденье. В некоторых случаях туннель имеет металлическое удлинение для размещения более длинной бесконечной приводной гусеницы. По мере перемещения снегохода по снегу, бесконечная приводная гусеница отбрасывает снег назад за туннель. Туннель блокирует и перенаправляет по меньшей мере некоторую часть снега, отбрасываемого бесконечной приводной гусеницей назад и вверх.

[0004] Хотя они эффективно снижают количество снега, отбрасываемого назад и вверх за туннелем, туннели известного уровня техники имеют общий недостаток. Туннели являются негибкими и могут получить перманентное повреждение при определенном воздействии. Например, существует возможность, что снегоход приземлиться на задний конец туннеля, в особенности в гоночных условиях, или что другой снегоход врежется в заднюю часть другого снегохода. Задний конец продлен в заднем направлении дальше каких-либо точек присоединения к задней подвеске или другим компонентам рамы и, таким образом, выступает наружу, что делает задний конец подверженным повреждению. Когда это происходит, туннель деформируется, и его невозможно вернуть в исходную форму без применения машин для устранения деформации. В некоторых таких случаях туннель получает перманентные повреждения, и его невозможно вернуть в исходную форму.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Целью представленной технологии является устранение по меньшей мере некоторых неудобств, существующих в известном уровне техники.

[0006] Вкратце, представленная технология обеспечивает туннель, состоящий из двух частей: металлической части и гибкой части, которая соединена с возможностью отсоединения с металлической частью. Гибкая часть выполнена из гибкого материала и имеет геометрию, которая в комбинации с гибким материалом позволяет гибкой части сгибаться вниз при приложении направленной вниз силы к задней части снегохода, например, когда снегоход сзади ударяет другой снегоход. Комбинация гибкого материала и геометрии гибкой части также позволяет пользователю снегохода поднимать задний конец снегохода за задний конец гибкой части туннеля, при этом гибкая часть практически не сгибается вверх за рамки своей исходной конфигурации.

[0007] В соответствии с одним аспектом представленной технологии предложен снегоход, содержащий раму, при этом рама содержит туннель, по меньшей мере одну лыжу, функционально соединенную с рамой, двигатель, поддерживаемый рамой, и бесконечную приводную гусеницу, функционально соединенную с двигателем для приведения снегохода в движение.

[0008] Туннель проходит над бесконечной приводной гусеницей в продольном направлении и имеет первую часть и вторую часть. Передний конец второй части соединен с задним концом первой части. Вторая часть идет назад от первой части. Первая часть выполнена из первого материала. Вторая часть выполнена из второго материала. Второй материал отличается от первого материала и второй материал является гибким.

[0009] При приложении направленной вниз силы к заднему концу второй части вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации так, что по меньшей мере задний конец второй части перемещается в направлении бесконечной приводной гусеницы. Вторая часть возвращается по меньшей мере приблизительно в свою исходную конфигурацию после прекращения действия направленной вниз силы.

[0010] В некоторых вариантах осуществления при приложении направленной вверх силы к заднему концу второй части вторая часть сопротивляется сгибанию вверх, позволяя пользователю поднимать задний конец снегохода за задний конец второй части.

[0011] В некоторых вариантах осуществления вторая часть возвращается в свою исходную конфигурацию после прекращения действия направленной вверх силы.

[0012] В некоторых вариантах осуществления снегоход дополнительно содержит снежный щиток, соединенный со второй частью туннеля и идущий по меньшей мере частично вниз от заднего конца второй части.

[0013] В некоторых вариантах осуществления вторая часть туннеля содержит по меньшей мере два ребра, идущих в продольном направлении, каждое из по меньшей мере двух ребер имеет перевернутую U-образную форму; и перегородку, соединенную с по меньшей мере двумя ребрами вдоль по меньшей мере части длины каждого из по меньшей мере двух ребер.

[0014] В некоторых вариантах осуществления каждое из по меньшей мере двух ребер содержит внешнюю боковую стенку, обращенную от продольной центральной плоскости снегохода, внутреннюю боковую стенку, обращенную к продольной центральной плоскости, и верхнюю стенку, соединяющую внешнюю боковую стенку в ее верхнем конце с внутренней боковой стенкой в ее верхнем конце.

[0015] В некоторых вариантах осуществления внешняя боковая стенка отклоняется от внутренней боковой стенки по мере того, как внешняя боковая стенка идет вниз от верхней стенки.

[0016] В некоторых вариантах осуществления внешняя боковая стенка является плоской, когда вторая часть туннеля находится в исходной конфигурации; и внутренняя боковая стенка является плоской, когда вторая часть туннеля находится в исходной конфигурации.

[0017] В некоторых вариантах осуществления верхняя стенка содержит совокупность плоских секций.

[0018] В некоторых вариантах осуществления внешняя боковая стенка отдаляется от продольной центральной плоскости по мере того, как внешняя боковая стенка идет вниз от верхней стенки; а внутренняя боковая стенка приближается к продольной центральной плоскости по мере того, как внутренняя боковая стенка идет вниз от верхней стенки.

[0019] В некоторых вариантах осуществления каждое из по меньшей мере двух ребер содержит кромку; и в случае каждой кромки каждого из по меньшей мере двух ребер верхний конец кромки присоединен вдоль нижнего края внешней боковой стенки; а кромка отдаляется от продольной центральной плоскости по мере того, как кромка идет вниз от внешней боковой стенки.

[0020] В некоторых вариантах осуществления кромка содержит совокупность плоских секций, верхний край кромки определяет верхний край каждой плоской секции из совокупности плоских секций.

[0021] В некоторых вариантах осуществления по меньшей мере два ребра включают левое боковое ребро и правое боковое ребро; передний конец левого бокового ребра соединен с задним левым углом первой части туннеля; передний конец правого бокового ребра соединен с задним правым углом первой части туннеля; а перегородка идет в боковом направлении между левым боковым ребром и правым боковым ребром и соединяет левое боковое ребро с правым боковым ребром.

[0022] В некоторых вариантах осуществления левое боковое ребро сужается от переднего конца левого бокового ребра к заднему концу левого бокового ребра, а правое боковое ребро сужается от переднего конца правого бокового ребра к заднему концу правого бокового ребра.

[0023] В некоторых вариантах осуществления снегоход дополнительно содержит бампер, присоединенный между задними концами левого и правого боковых ребер.

[0024] В некоторых вариантах осуществления бампер представляет собой цилиндрический стержень.

[0025] В некоторых вариантах осуществления снегоход дополнительно содержит фонарь, поддерживаемый задним концом второй части.

[0026] В некоторых вариантах осуществления перегородка содержит первую совокупность секций, идущих в поперечном направлении, и вторую совокупность секций, идущих в вертикальном направлении.

[0027] В некоторых вариантах осуществления первая совокупность секций и вторая совокупность секций перегородки соединены между собой, определяя совокупность имеющих перевернутую U-образную форму частей, расположенных между левым и правым боковыми ребрами.

[0028] В некоторых вариантах осуществления перегородка имеет X-образную форму; и перегородка имеет переднюю левую оконечность, соединенную с левым боковым ребром, переднюю правую оконечность, соединенную с правым боковым ребром, заднюю левую оконечность, соединенную с левым боковым ребром позади передней левой оконечности, и заднюю правую оконечность, соединенную с правым боковым ребром позади передней правой оконечности.

[0029] В некоторых вариантах осуществления, когда вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации, вторая часть сгибается между передней левой и задней левой оконечностями и между передней правой и задней правой оконечностями.

[0030] В некоторых вариантах осуществления перегородка X-образной формы является симметричной относительно продольной центральной плоскости снегохода; и перегородка X-образной формы расположена ближе к переднему концу второй части туннеля, чем к заднему концу второй части туннеля.

[0031] В некоторых вариантах осуществления, когда вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации, вторая часть сгибается в положении, которое ближе к переднему концу второй части туннеля, чем к заднему концу второй части туннеля.

[0032] В некоторых вариантах осуществления передний конец второй части туннеля соединен с возможностью отсоединения с задним концом первой части туннеля.

[0033] В некоторых вариантах осуществления первый материал представляет собой металл.

[0034] В некоторых вариантах осуществления второй материал представляет собой пластмассу.

[0035] В некоторых вариантах осуществления вторая часть туннеля изогнута, если смотреть с боковой стороны снегохода.

[0036] В некоторых вариантах осуществления задний конец первой части имеет скошенные углы, а передний конец второй части имеет соответствующие скошенные части, которые совпадают со скошенными углами.

[0037] В некоторых вариантах осуществления часть каждой из внешних боковых стенок отклоняется от продольной центральной плоскости, когда вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации.

[0038] В соответствии с одним аспектом представленной технологии предложен снегоход, который содержит раму, при этом рама содержит туннель, по меньшей мере одну лыжу, функционально соединенную с рамой, двигатель, поддерживаемый рамой, бесконечную приводную гусеницу, функционально соединенную с двигателем для приведения снегохода в движение, и бампер.

[0039] Туннель проходит над бесконечной приводной гусеницей в продольном направлении и имеет первую часть и вторую часть, передний конец второй части соединен с задним концом первой части, вторая часть идет назад от первой части. Бампер соединен с задним концом второй части. Первая часть выполнена из первого материала. Вторая часть выполнена из второго материала. Второй материал отличается от первого материала. Второй материал является гибким.

[0040] При приложении направленной вниз силы к заднему концу второй части вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации так, что по меньшей мере бампер перемещается в направлении бесконечной приводной гусеницы. Вторая часть возвращается по меньшей мере приблизительно в свою исходную конфигурацию после прекращения действия направленной вниз силы.

[0041] Эти примеры являются неограничивающими.

[0042] В целях этой заявки, термины, относящиеся к пространственной ориентации, такие как вперед, назад, вверх, вниз, влево и вправо, используемые в данном документе, относятся к общим направлениям, с точки зрения водителя снегохода, сидящего на водительском сиденье снегохода лицом в направлении движения вперед. Термины, относящиеся к пространственной ориентации при описании или отсылке к компонентам или подузлам снегохода отдельно от снегохода, следует понимать так, как они были бы поняты в случае, когда эти компоненты или подузлы установлены на снегоходе, если в данной заявке не указано иное.

[0043] Каждый из вариантов реализации представленной технологии имеет по меньшей мере один из вышеуказанных признаков и/или аспектов, но не обязательно их все. Следует понимать, что некоторые аспекты представленной технологии, появившиеся в результате попытки достижения вышеуказанной цели, могут не удовлетворять данной цели и/или могут удовлетворять другим целям, которые конкретно не указаны в данном документе.

[0044] Дополнительные и/или альтернативные признаки, аспекты и преимущества реализации представленной технологии станут понятны из следующего описания, сопроводительных графических материалов и прилагаемой формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0045] Для лучшего понимания представленной технологии, а также других ее аспектов и признаков, делается ссылка на нижеследующее описание, которое следует использовать в сочетании с сопроводительными графическими материалами, на которых:

[0046] На Фиг. 1 представлен вертикальный вид с левой стороны снегохода;

[0047] На Фиг. 2 представлен вид в перспективе туннеля снегохода по Фиг. 1 с передней левой верхней стороны;

[0048] На Фиг. 3 представлен вертикальный вид туннеля по Фиг. 2 с задней стороны;

[0049] На Фиг. 4 представлен вид в поперечном сечении части туннеля по Фиг. 2 вдоль линии сечения 4-4 на Фиг. 1;

[0050] На Фиг. 5 представлен вид в перспективе гибкой части туннеля по Фиг. 2 с левой верхней стороны, при этом гибкая часть находится в исходной конфигурации;

[0051] На Фиг. 6A представлен вид в перспективе гибкой части туннеля по Фиг. 2 с левой верхней стороны, при этом гибкая часть упруго согнута вниз относительно исходной конфигурации;

[0052] На Фиг. 6Б представлен вид в поперечном сечении другой части гибкой части по Фиг. 6A вдоль линии сечения 6Б-6Б на Фиг. 6A, при этом гибкая часть согнута вниз относительно исходной конфигурации;

[0053] На Фиг. 6 В представлен вид в поперечном сечении части гибкой части по Фиг. 6Б вдоль линии сечения 6Б-6Б на Фиг. 6A, при этом гибкая часть приподнята от земли и сопротивляется сгибанию вверх;

[0054] На Фиг. 7 представлен вертикальный вид с левой стороны снегохода по Фиг. 1 с приподнятым над землей задним концом; и

[0055] На Фиг. 8 проиллюстрирован альтернативный вариант осуществления гибкой части туннеля по Фиг. 5 с задней левой верхней стороны.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0056] Согласно Фиг. 1 и 2 снегоход 10 содержит передний конец 12 и задний конец 14, которые определены в соответствии с направлением движения снегохода 10. Снегоход 10 имеет раму 16. Рама 16 содержит туннель 18. В представленном варианте осуществления туннель 18 имеет перевернутую U-образную форму, если смотреть со стороны переднего конца 12 или заднего конца 14. В представленном варианте осуществления имеющий перевернутую U-образную форму туннель 18 имеет левую и правую боковые части 20 и центральную часть 22, идущую между боковыми частями.

[0057] Двигатель 26, схематически проиллюстрированный пунктирными линиями на Фиг. 1, поддерживается рамой 16 перед туннелем 18. В проиллюстрированном варианте осуществления двигатель 26 представляет собой двигатель внутреннего сгорания, однако предусматривается, что он может представлять собой, например, электродвигатель или двигатель другого типа. В топливном баке 28, поддерживаемом туннелем 18, хранится топливо, подаваемое в двигатель 26. Предусмотрены другие положения топливного бака 28.

[0058] Бесконечная приводная гусеница 30 расположена под туннелем 18. Бесконечная приводная гусеница 30 имеет бесконечную ленту 32 и совокупность наружных выступов 31, идущих от ее внешней поверхности. Бесконечная приводная гусеница 30 функционально соединена с двигателем 26 посредством трансмиссии, включая бесступенчатую трансмиссию (CVT, англ. «continuously variable transmission») (не показана) и узел цепного привода (не показан).

[0059] Узел цепного привода расположен внутри кожуха для цепи 32 (не показан). Предусмотрены другие типы трансмиссий. Бесконечная приводная гусеница 30 приводится в действие двигателем 26 для вращения вокруг узла 34 задней подвески, соединенного с туннелем 18, для приведения снегохода 10 в движение. Узел 34 задней подвески поддерживает и натягивает бесконечную приводную гусеницу 30. Предусмотрено, что снегоход 10 может иметь другой вариант осуществления узла 32 задней подвески, отличный от проиллюстрированного.

[0060] Сиденье 36 мотоциклетного типа расположено над топливным баком 28. Сиденье 36 приспособлено для размещения водителя снегохода 10. Предусмотрено, что сиденье 36 также может быть выполнено с возможностью размещения одного или более пассажиров. Также предусмотрено, что снегоход 10 может содержать одно или более дополнительных сидений для пассажиров.

[0061] С каждой стороны снегохода 10 под сиденьем 36 расположена подножка 38 для размещения ступни водителя. Каждая из левой и правой подножек 38 расположена в целом сбоку с наружной стороны соответствующей левой и правой боковой части 20 туннеля 18. В проиллюстрированном варианте осуществления подножки 38 прикреплены к соответствующей боковой части 20. Однако предусмотрено, что подножка 38 может быть сформирована как одно целое с боковыми частями 20 туннеля 18.

[0062] На переднем конце 12 снегохода 10 обшивка 40 содержит двигатель 26, часть приводного механизма и другие компоненты снегохода 10, такие как система впуска воздуха (не показана). Две лыжи 42 расположены на переднем конце 12 снегохода 10. Каждая лыжа 42 прикреплена к раме 16 посредством соответствующего узла 44 передней подвески. Каждый узел 44 передней подвески содержит стойку 46 лыжи, узел 48 амортизатора, два А-образных плеча 50 и шаровые шарниры (не обозначены). Также предусмотрены другие типы узлов передней подвески. Предусмотрено, что снегоход 10 может иметь отличное число лыж 42, например, одну лыжу 42, расположенную по центру в переднем конце 12 снегохода 10.

[0063] Перед сиденьем 36 находится узел 52 управления, содержащий колонку 54 рулевого управления и руль 56. Колонка 54 рулевого управления соединена с рамой 16 с возможностью вращения. Руль 56 соединен с верхним концом колонки 54 рулевого управления. Руль 56 используется для поворота колонки 54 рулевого управления и, следовательно, лыж 42 для управления снегоходом 10.

[0064] Снегоход 10 содержит другие компоненты, такие как дисплейный блок, выпускная система, система впуска воздуха и т.п.Поскольку считается, что эти компоненты хорошо известны специалисту в данной области техники, дополнительное разъяснение и описание этих компонентов в данном документе не приводится.

[0065] Далее туннель 18 будет описан более подробно.

[0066] Как показано на Фиг. 1 и 2, туннель 18 имеет металлическую часть 58, которая поддерживает топливный бак 28 и сиденье 36. В представленном варианте осуществления металлическая часть 58 туннеля 18 выполнена из частей листового металла, смонтированных в перевернутой U-образной форме 59, что лучше всего видно на Фиг. 3. Предусмотрено, что металлическая часть 58 может быть выполнена из одного или более других материалов и/или может иметь отличную конструкцию.

[0067] Туннель 18 также имеет гибкую часть 60, которая выполнена из гибкого материала. В представленном варианте осуществления гибкая часть 60 поддерживает тормозные фонари 67 и задний конец 63. Тормозные фонари 67 показаны только на Фиг. 1 и 2, чтобы сохранить ясность остальных фигур. Предусмотрено, что тормозные фонари 67 могут размещаться в другом месте на гибкой части 60 и/или в другом месте на снегоходе 10, или могут отсутствовать. В представленном варианте осуществления гибкий материал представляет собой полиэтиленовую пластмассу, такую как полиэтилен высокой плотности (ПЭВП). Также предусмотрены другие подходящие материалы.

[0068] Передний конец 69 гибкой части 60 соединен с задним концом 71 металлической части 58 туннеля 18. Как лучше всего видно на Фиг. 2, гибкая часть 60 прикреплена болтами в переднем конце 69 к заднему концу 71 металлической части 58 туннеля 18. Болтовое соединение показано на Фиг. 2 позиционным обозначением 62.

[0069] На Фиг. 2-4 в представленном варианте осуществления гибкая часть 60 туннеля 18 выполнена в перевернутой U-образной форме 65. Перевернутая U-образная форма 65 имеет ширину, которая в представленном варианте осуществления немного больше, чем длина перевернутой U-образной формы 59 заднего конца 71 металлической части 58 туннеля 18. U-образная форма 65 переднего конца 69 гибкой части 60 подогнана и совпадает с U-образной формой 59 заднего конца 71 металлической части 58.

[0070] Конкретнее, на Фиг. 2-4 гибкая часть 60 имеет левое и правое боковые ребра 68 и центральную часть 70, проходящую между боковыми ребрами 68. Левое и правое боковые ребра 68 прикреплены болтами в передних концах к соответствующим заднему левому и заднему правому углам заднего конца 71 металлической части 58 туннеля 18 и идут назад от заднего конца 71 металлической части 58 в продольном направлении 75.

[0071] Для обеспечения дополнительной жесткости задний конец 71 металлической части 58 имеет скошенные углы 102, 104, а передний конец 69 гибкой части 60 имеет соответствующие скошенные части 106, 108, которые соединяются и совпадают со скошенными углами 102, 104 металлической части 58.

[0072] Также для обеспечения дополнительной жесткости передний конец 73 центральной части 70 прикреплен болтами к заднему концу 71 металлической части 58 туннеля 18. Предусмотрено, что можно использовать отличные средства разъемного соединения гибкой части 60 с металлической частью 58. Например, гибкая часть 60 может быть привинчена к металлической части 58. В качестве другого примера между гибкой частью 60 и металлической частью 58 можно использовать защелкивающееся соединение.

[0073] Гибкая часть 60 идет назад от металлической части 58 через заднюю часть бесконечной приводной гусеницы 30. Также в представленном варианте осуществления гибкая часть 60 изогнута, если смотреть с боковой стороны снегохода 10. Конкретнее, как лучше всего видно на Фиг. 2, левое и правое боковые ребра 68 идут вверх над центральной частью 22 металлической части 58 туннеля 18 по мере того, как они идут назад от заднего конца 71 металлической части 58. Левое и правое боковые ребра 68 идут вниз, образуя изогнутую форму гибкой части 60, если смотреть с боковой стороны снегохода 10.

[0074] Удлинение левого и правого боковых ребер 68 в верхнем направлении обеспечивает дополнительное пространство между гибкой частью 60 и бесконечной приводной гусеницей 30. При этом в других вариантах осуществления ребра 68 идут назад от заднего конца металлической части 58, в целом на одной оси с центральной частью 22 металлической части 58. Левое и правое боковые ребра 68 также сужаются в направлении от своих соответствующих передних концов к своим соответствующим задним концам.

[0075] Как лучше всего видно на Фиг. 4, каждое из боковых ребер 68 имеет перевернутую U-образную форму 74. U-образная форма 74 каждого из боковых ребер 68 определена внешней боковой стенкой 76, внутренней боковой стенкой 77 и верхней стенкой 78, которая соединяет внешнюю боковую стенку 76 с внутренней боковой стенкой 77 в их верхних концах.

[0076] В представленном варианте осуществления и как показано на Фиг. 4, внешние боковые стенки 76 боковых ребер 68 обращены от продольной центральной плоскости 94 снегохода 10, тогда как внутренние боковые стенки 77 обращены к продольной центральной плоскости 94. Кроме того, в представленном варианте осуществления и также как показано на Фиг. 4, внешние боковые стенки 76 боковых ребер 68 отклоняются от соответствующих внутренних боковых стенок 77 по мере того, как боковые стенки 76 идут вниз от соответствующих верхних стенок 78.

[0077] На Фиг. 4 и 5 каждое из левого и правого боковых ребер 68 содержит кромку 88. Как показано, каждая из кромок 88 присоединена в верхнем конце 89 вдоль нижнего края 86 соответствующей одной из внешних боковых стенок 76. Выступающие наружу кромки 88 идут вдоль длины нижнего края 86 соответствующего одного из левого и правого боковых ребер 68. Каждая из кромок 88 отдаляется от продольной центральной плоскости 94 снегохода 10 по мере того, как кромка 88 идет вниз от соответствующей внешней боковой стенки 76.

[0078] В представленном варианте осуществления боковые стенки 76, 77 левого и правого боковых ребер 68 являются плоскими. Верхняя стенка 78 каждого из левого и правого боковых ребер 68 имеет совокупность плоских секций 97. Аналогично, кромка 88 каждого из левого и правого боковых ребер 68 имеет совокупность плоских секций 103, при этом верхний конец 89 каждой из кромок 88 определяет верхний конец каждой плоской секции из совокупности плоских секций 103 этой кромки 88.

[0079] В представленном варианте осуществления боковые стенки 76 левого и правого боковых ребер 68 имеют форму, которая обеспечивает площадь поверхности, большую, чем у соответствующих внутренних боковых стенок 77 левого и правого боковых ребер 68. Также нижние края 86 внешних боковых стенок 76 соединены вдоль длины с соответствующими краями выступающих наружу кромок 88.

[0080] Такая структура помогает гибкой части 60 сопротивляться сгибанию вверх, когда снегоход 10 поднимают за задний конец 63 гибкой части 60, но лишь незначительно увеличивает сопротивление упругому изгибу гибкой части 60 в направлении вниз.

[0081] На Фиг. 5 центральная часть 70 гибкой части 60 содержит перегородку 110, идущую в боковом направлении между левым боковым ребром 68 и правым боковым ребром 68. Перегородка 110 соединяет левое и правое боковые ребра 68 вдоль части длины каждого из левого и правого боковых ребер 68.

[0082] Перегородка 110 имеет X-образную форму. В представленном варианте осуществления имеющая X-образную форму часть 111 является симметричной относительно продольной центральной плоскости 94 снегохода 10 и расположена ближе к переднему концу 69 гибкой части 60, чем к заднему концу 63 гибкой части 60.

[0083] Имеющая X-образную форму часть 111 имеет четыре плеча 113 U-образной формы. Плечи 113 вместе с другими частями перегородки 110 и с левым и правым боковыми ребрами 68 определяют отверстия 91. Предусмотрено, что отверстия 91 могут отсутствовать (смотрите, например, альтернативный вариант осуществления гибкой части 140 на Фиг. 8).

[0084] Каждое из четырех плеч 113 заканчивается соответствующей одной из передней левой оконечности 118, соединенной с левым боковым ребром 68, передней правой оконечности 120, соединенной с правым боковым ребром 68, задней левой оконечности 122, соединенной с левым боковым ребром 68 позади передней левой оконечности 118, и задней правой оконечности 124, соединенной с правым боковым ребром 68 позади передней правой оконечности 120.

[0085] В представленном варианте осуществления оконечности 118, 120, 122, 124 являются частью имеющей X-образную форму части 111. В этой конфигурации плечи 113 обеспечивают структурное усиление против сгибания гибкой части 60 вверх.

[0086] Перегородка 110 дополнительно содержит секции 112, идущие как в поперечном, так и в продольном направлениях, и секции 114, идущие в вертикальном направлении. Эти секции 112, 114 определяют плечи 113 и центральные имеющие перевернутую U-образную форму части 116 перегородки 110. Плечи 113 и центральные имеющие U-образную форму части 116 расположены между левым и правым боковыми ребрами 68. Плечи 113 и центральные имеющие U-образную форму части 116 соединены между собой плоской частью 117.

[0087] Кроме того, в представленном варианте осуществления снежный щиток 134, который видно на Фиг. 2, присоединен к нижней стороне гибкой части 60 и свисает в направлении земли 125 с ее заднего конца 63. Снежный щиток 134 закрывает различные отверстия, включая отверстия 91, определенные в гибкой части 60, и тем самым не позволяет снегу выбрасываться вверх через отверстия.

[0088] Снежный щиток 134 выполнен из гибкого куска материала, такого как сверхвысокомолекулярный полиэтилен («СВМПЭ»). Предусмотрено, что снежный щиток 134 может быть выполнен из другого гибкого материала, такого как резина.

[0089] В некоторых вариантах осуществления, таких как альтернативный вариант осуществления гибкой части 140, показанный на Фиг. 8, снежный щиток 142 выполнен как одно целое с гибкой частью 140. Гибкая часть 140 на Фиг. 8 аналогична гибкой части 60. Следовательно, части гибкой части 140 были обозначены так же, как и соответствующие части гибкой части 60, и не будут подробно описаны. Как показано, снежный щиток 142 гибкой части 140 выполнен как одно целое с гибкой частью 140 и выполнен из той же пластмассы, что и гибкая часть 140. Одно отличие от гибкой части 60 состоит в том, что гибкая часть 140 имеет один фонарь 144 в центральной части 146. Другое отличие от гибкой части 60 состоит в том, что центральная часть 146 гибкой части 140 не имеет отверстий.

[0090] На Фиг. 1-5 структура и гибкий пластмассовый материал гибкой части 60, описанной в данном документе выше, представлены в исходной конфигурации 126. На Фиг. 8 гибкая часть 140 также представлена в исходной конфигурации 126. Гибкая часть 140 сконструирована аналогично гибкой части 60 и имеет такие же результирующие свойства, как описаны ниже в отношении гибкой части 60. Следовательно, результирующий свойства гибкой части 140 подробно не описаны.

[0091] На Фиг. 6A и 6Б направленная вниз сила 80, приложенная к заднему концу 63 гибкой части 60 сжимает внешние и внутренние боковые стенки 76, 77 боковых ребер 68 по меньшей мере в нижней части боковых стенок 76, 77, тогда как верхние стенки 78 подвергаются натяжению.

[0092] Если величины направленной вниз силы 80 достаточно, сила 80 приводит к упругому изгибу боковых стенок 76, 77 наружу относительно друг друга, как показано позиционными обозначениями 82 на Фиг. 6A и 6Б.

[0093] Упругий изгиб (в пределах деформации пластмассы) боковых стенок 76, 77 и кромок 88 позволяет гибкой части 60 туннеля 18 упруго сгибаться вниз относительно своей исходной конфигурации 126 в направлении бесконечной приводной гусеницы 30, как показано стрелкой 64 на Фиг. 6A.

[0094] В представленном варианте осуществления и как видно на Фиг. 6A и 6Б, при упругом изгибе боковых стенок 76, 77 и кромок 88 часть каждой из внешних боковых стенок 76 и часть каждой из кромок 88 отклоняются от продольной центральной плоскости 94 с образованием формы песочных часов 101 (Фиг. 6A). Также в представленном варианте осуществления при упругом изгибе боковых стенок 76, 77 и кромок 88 часть каждой из внутренних боковых стенок 77 наклоняется к продольной центральной плоскости 94, как показано позиционным обозначением 121 на Фиг. 6Б. Это происходит частично благодаря жесткости, обеспечиваемой верхними стенками 78 нижним частям соответствующих боковых стенок 76 и 77, что повышает сопротивление боковых стенок 76 и 77 изгибу в направлении друг к другу.

[0095] Как показано на Фиг. 6A, сгибание 64 вниз гибкой части 60 относительно исходной конфигурации 126 происходит между передней левой и задней левой оконечностями 118, 122 и между передней правой и задней правой оконечностями 120, 124 имеющей X-образную форму части 111, ближе к переднему концу 69 гибкой части 60, чем к заднему концу 63 гибкой части 60.

[0096] После прекращения действия направленной вниз силы 80 гибкость конструкции гибкой части 60, описанная выше, возвращает гибкую часть 60 в ее исходную конфигурацию 126. Предусмотрено, что в некоторых случаях и в зависимости от величины направленной вниз силы 80, например, во время сгибания гибкой части 60 может возникать некоторая пластическая деформация гибкой части 60. По меньшей мере в некоторых из таких случаев после прекращения действия направленной вниз силы 80 гибкая часть 60 может возвращаться приблизительно, но не полностью, в исходную конфигурацию 126.

[0097] По меньшей мере в некоторых случаях упругое сгибание 64 и возвращение в исходную конфигурацию 126 позволяет гибкой части 60 не ломаться и оставаться пригодной для применения даже после упругого сгибания 64. Например, по меньшей мере в некоторых случаях, когда снегоход 10 ударяет сзади другой снегоход (не показан), задний конец 63 согнется вниз, а после этого вернется приблизительно в исходную конфигурацию 126, когда другой снегоход (не показан) уберут от снегохода 10.

[0098] Предусмотрено, что в некоторых случаях и в зависимости от величины направленной вниз силы 80, например, гибкая часть 60 может ломаться. Предусмотрено, что в таких случаях гибкую часть 60 можно легко заменить, в представленном варианте осуществления - посредством ее открепления от заднего конца 71 металлической части 58 туннеля 18 и болтового прикрепления (в вариантах осуществления с болтовым креплением к металлической части 58) на ее месте сменной гибкой части 60.

[0099] На Фиг. 6 В и 7, чтобы облегчить поднятие заднего конца 14 снегохода 10, гибкая часть 60 туннеля 18 имеет бампер 132. В представленном варианте осуществления бампер 132 имеет форму цилиндрического стержня и присоединен между задними концами левого и правого боковых ребер 68. Бампер 132 облегчает для пользователя захват гибкой части 60 обеими руками для поднятия задней части снегохода 10. В представленном варианте осуществления бампер 132 выполнен из алюминиевого сплава, но можно использовать отличный материал. Также предусмотрено, что бампер 132 может быть выполнен как одно целое с гибкой частью 60.

[00100] Снова, на Фиг. 6 В и 7, применение направленной вверх силы 128 к заднему концу 63 гибкой части 60, например, если потянуть вверх за бампер 132, приводит к натяжению нижних частей боковых стенок 76, 77 боковых ребер 68, а также кромок 88 гибкой части 60. Та же самая направленная вверх сила 128 приводит к сжатию верхних частей боковых стенок 76, 77 и верхних стенок 78. Верхняя стенка 78 добавляет жесткость верхним частям боковых стенок 76 и 77, что повышает сопротивление боковых стенок 76 и 77 изгибу внутрь в направлении друг к другу и, таким образом, перевернутая U-образная форма 74, создаваемая боковыми стенками 76, 77 и 78, остается в своей исходной конфигурации 126 при воздействии направленной вверх силы 128, необходимой, чтобы поднять задний конец 14 снегохода 10. На Фиг. 6 В схематически изображены некоторые из сил 150, 152, воздействующих на гибкую часть 60 в приподнятом от земли положении в результате действия направленной вверх силы 128. Как показано, силы 150, 152 включают силы натяжения 150, испытываемого нижними частями внутренних и внешних боковых стенок 76, 77 и кромками 88, и силы сжатия 152, испытываемого верхними частями внутренних и внешних боковых стенок 76, 77 и верхними стенками 78.

[00101] Нижние части боковых стенок 76, 77 и кромка 88 благодаря своей форме, описанной выше, больше сопротивляются натяжению, чем сжатию. В результате гибкая часть 60 в достаточной мере сопротивляется сгибанию в направлении вверх 130, чтобы позволить пользователю приподнимать задний конец 14 снегохода 10 за задний конец 63 гибкой части 60 практически без сгибания гибкой части 60 в направлении вверх 130 за пределы ее исходной конфигурации 126.

[00102] На Фиг. 7 показан задний конец 14 снегохода 10, приподнятый над землей 125 за задний конец 63 гибкой части 60. Как показано, в этом положении гибкая часть 60 по существу остается в исходной конфигурации 126.

[00103] Для специалиста в данной области техники станут очевидны модификации и усовершенствования вышеописанных вариантов осуществления представленной технологии. Подразумевается, что вышеприведенное описание является скорее иллюстративным, чем ограничительным.

1. Снегоход, содержащий:

раму, содержащую туннель;

по меньшей мере одну лыжу, функционально соединенную с рамой;

двигатель, поддерживаемый рамой; и

бесконечную приводную гусеницу, функционально соединенную с двигателем для приведения снегохода в движение,

туннель проходит над бесконечной приводной гусеницей в продольном направлении, туннель имеет первую часть и вторую часть, передний конец второй части соединен с задним концом первой части, вторая часть идет назад от первой части,

первая часть выполнена из первого материала,

вторая часть выполнена из второго материала, второй материал отличается от первого материала, второй материал является гибким,

при приложении направленной вниз силы к заднему концу второй части вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации так, что, по меньшей мере, задний конец второй части перемещается в направлении бесконечной приводной гусеницы, и

вторая часть возвращается, по меньшей мере, приблизительно в свою исходную конфигурацию после прекращения действия направленной вниз силы.

2. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что при приложении направленной вверх силы к заднему концу второй части вторая часть сопротивляется сгибанию вверх, позволяя пользователю поднимать задний конец снегохода за задний конец второй части.

3. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что вторая часть возвращается в свою исходную конфигурацию после прекращения действия направленной вниз силы.

4. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий снежный щиток, соединенный со второй частью туннеля и идущий по меньшей мере частично вниз от заднего конца второй части.

5. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что вторая часть туннеля содержит:

по меньшей мере два ребра, идущих в продольном направлении, каждое из по меньшей мере двух ребер имеет перевернутую U-образную форму; и

перегородку, соединенную с по меньшей мере двумя ребрами вдоль по меньшей мере части длины каждого из по меньшей мере двух ребер.

6. Снегоход по п. 5, отличающийся тем, что каждое из по меньшей мере двух ребер содержит внешнюю боковую стенку, обращенную от продольной центральной плоскости снегохода, внутреннюю боковую стенку, обращенную к продольной центральной плоскости, и верхнюю стенку, соединяющую внешнюю боковую стенку в ее верхнем конце с внутренней боковой стенкой в ее верхнем конце.

7. Снегоход по п. 6, отличающийся тем, что внешняя боковая стенка отклоняется от внутренней боковой стенки по мере того, как внешняя боковая стенка идет вниз от верхней стенки.

8. Снегоход по п. 7, отличающийся тем, что:

- внешняя боковая стенка является плоской, когда вторая часть туннеля находится в исходной конфигурации; и

- внутренняя боковая стенка является плоской, когда вторая часть туннеля находится в исходной конфигурации.

9. Снегоход по п. 8, отличающийся тем, что верхняя стенка содержит совокупность плоских секций.

10. Снегоход по п. 9, отличающийся тем, что:

внешняя боковая стенка отдаляется от продольной центральной плоскости по мере того, как внешняя боковая стенка идет вниз от верхней стенки; и

внутренняя боковая стенка приближается к продольной центральной плоскости по мере того, как внутренняя боковая стенка идет вниз от верхней стенки.

11. Снегоход по п. 6, отличающийся тем, что:

каждое из по меньшей мере двух ребер содержит кромку; и

в случае каждой кромки каждого из по меньшей мере двух ребер:

верхний конец кромки присоединен вдоль нижнего края внешней стенки; и

кромка отдаляется от продольной центральной плоскости по мере того, как кромка идет вниз от внешней боковой стенки.

12. Снегоход по п. 11, отличающийся тем, что кромка содержит совокупность плоских секций, верхний край кромки определяет верхний край каждой плоской секции из совокупности плоских секций.

13. Снегоход по п. 5, отличающийся тем, что:

по меньшей мере два ребра включают левое боковое ребро и правое боковое ребро;

передний конец левого бокового ребра соединен с задним левым углом первой части туннеля;

передний конец правого бокового ребра соединен с задним правым углом первой части туннеля; и

перегородка идет в боковом направлении между левым боковым ребром и правым боковым ребром и соединяет левое боковое ребро с правым боковым ребром.

14. Снегоход по п. 13, отличающийся тем, что:

- левое боковое ребро сужается от переднего конца левого бокового ребра к заднему концу левого бокового ребра, и

- правое боковое ребро сужается от переднего конца правого бокового ребра к заднему концу правого бокового ребра.

15. Снегоход по п. 13, дополнительно содержащий бампер, присоединенный между задними концами левого и правого боковых ребер.

16. Снегоход по п. 15, отличающийся тем, что бампер представляет собой цилиндрический стержень.

17. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий фонарь, поддерживаемый задним концом второй части.

18. Снегоход по п. 13, отличающийся тем, что перегородка содержит первую совокупность секций, идущих в поперечном направлении, и вторую совокупность секций, идущих в вертикальном направлении.

19. Снегоход по п. 18, отличающийся тем, что первая совокупность секций и вторая совокупность секций перегородки соединены между собой, определяя совокупность имеющих перевернутую U-образную форму частей, расположенных между левым и правым боковыми ребрами.

20. Снегоход по п. 13, отличающийся тем, что:

перегородка имеет X-образную форму; и

перегородка имеет переднюю левую оконечность, соединенную с левым боковым ребром, переднюю правую оконечность, соединенную с правым боковым ребром, заднюю левую оконечность, соединенную с левым боковым ребром позади передней левой оконечности, и заднюю правую оконечность, соединенную с правым боковым ребром позади передней правой оконечности.

21. Снегоход по п. 20, отличающийся тем, что, когда вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации, вторая часть сгибается между передней левой и задней левой оконечностями и между передней правой и задней правой оконечностями.

22. Снегоход по п. 20, отличающийся тем, что:

имеющая X-образную форму перегородка является симметричной относительно продольной центральной плоскости снегохода; и

имеющая X-образную форму перегородка расположена ближе к переднему концу второй части туннеля, чем к заднему концу второй части туннеля.

23. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что, когда вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации, вторая часть сгибается в положении, которое ближе к переднему концу второй части туннеля, чем к заднему концу второй части туннеля.

24. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что передний конец второй части туннеля соединен с возможностью отсоединения с задним концом первой части туннеля.

25. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что первый материал представляет собой металл.

26. Снегоход по п. 25, отличающийся тем, что второй материал представляет собой пластмассу.

27. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что вторая часть туннеля изогнута, если смотреть с боковой стороны снегохода.

28. Снегоход по п. 1, отличающийся тем, что задний конец первой части имеет скошенные углы, а передний конец второй части имеет соответствующие скошенные части, которые совпадают со скошенными углами.

29. Снегоход по п. 6, отличающийся тем, что часть каждой из внешних боковых стенок отклоняется от продольной центральной плоскости, когда вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации.

30. Снегоход, содержащий:

раму, содержащую туннель;

по меньшей мере одну лыжу, функционально соединенную с рамой;

двигатель, поддерживаемый рамой;

бесконечную приводную гусеницу, функционально соединенную с двигателем для приведения снегохода в движение; и

бампер,

туннель проходит над бесконечной приводной гусеницей в продольном направлении, туннель имеет первую часть и вторую часть, передний конец второй части соединен с задним концом первой части, вторая часть идет назад от первой части, бампер соединен с задним концом второй части,

первая часть выполнена из первого материала,

вторая часть выполнена из второго материала, второй материал отличается от первого материала, второй материал является гибким,

при приложении направленной вниз силы к заднему концу второй части вторая часть сгибается вниз относительно исходной конфигурации так, что, по меньшей мере, бампер перемещается в направлении бесконечной приводной гусеницы, и

вторая часть возвращается, по меньшей мере, приблизительно в свою исходную конфигурацию после прекращения действия направленной вниз силы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритному индивидуальному транспортному средству на гусеничном ходу, которым водитель управляет стоя. Транспортное средство на моногусеничном ходу состоит из рамы, гусеничного движителя, системы рулевого управления, двух платформ для ног и защитного крыла.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автономным электроприводным толкающим модулям для горизонтально штабелируемой четырехколесной грузовой покупательской тележки. Модуль включает продольно вытянутую раму с расположением ее под грузовой платформой тележки.

Изобретение относится к гусеничной ленте. Гусеничная лента (50) содержит несущий элемент (10), имеющий внутреннюю поверхность (12), внешнюю поверхность (14) и ширину, направляющий элемент (16), содержащий первый краевой буртик (20а) и второй краевой буртик (20b) и имеющий ширину.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к снегоходам с электродвигателем. Снегоход содержит первичную ведущую ось, зубчатый механизм между первичной ведущей осью и ведущим мостом, ведущий мост, электродвигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, лыжу, двигатель, бесконечную приводную гусеницу, узел подвески, паразитное колесо, снежный щиток, соединенный с узлом подвески.

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к узлам задней подвески для транспортного средства. Транспортное средство имеет шасси и бесконечную приводную гусеницу.

Снегоход // 2719265
Изобретение относится к системам и способам управления транспортными средствами. Снегоход содержит раму с туннелем, расположенный на туннеле топливный бак и присоединенный к раме двигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, двигатель, бесконечную гусеничную ленту, сиденье, левую и правую подножки, левый и правый держатели носка.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Транспортное средство содержит раму, двигатель, взаимодействующий с грунтом элемент, сиденье, левую и правую боковые панели.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам. Топливный бак содержит нижнюю и верхнюю стенки топливного бака, элемент крепления сиденья для крепления сиденья транспортного средства к топливному баку. Нижняя стенка топливного бака соединена с внутренней поверхностью верхней стенки топливного бака. Каждая из стенок топливного бака выполнена из единого куска листового металла. Нижняя и верхняя стенки топливного бака образуют между собой замкнутый объем, который выполнен с возможностью сообщения по текучей среде с двигателем транспортного средства. Элемент крепления сиденья соединен с наружной поверхностью верхней стенки топливного бака, обращенной от нижней стенки топливного бака. Достигается облегчение конструкции. 16 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх