Поршневой узел машины литья под давлением

Изобретение относится к области металлургии. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень (14) и шток (1) с продольным каналом и поперечными окнами, трубопровод (4), установленный в продольном канале, полый диск (6), размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный неразъемно со штоком, и уплотнительный элемент, размещенный в кольцевой канавке. Трубопровод передним концом зафиксирован в малой полости диска. Шток содержит полый хвостовик (2), на котором выполнены продольные проточки (9), отделенные своими краями от основания и переднего торца полого хвостовика, выходящие своими началами в поперечные окна полого хвостовика и открытые в его полость. Задняя часть хвостовика, свободная от его канавок, размещена в большой полости диска. На хвостовике в большой полости диска выполнена внутренняя кольцевая канавка диска, причем концы продольных канавок полого хвостовика и задние поперечные окна полого диска выходят во внутреннюю кольцевую канавку диска. Обеспечивается повышение прочности и надежности поршневого узла, снижение материалоемкости. 2 ил.

 

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на этих машинах. Известен шток такой машины, на передней части которого размещен полый поршень с зазором между их торцом и дном; с торца первого образован продольный канал, в котором с боковым зазором зафиксирована трубка с уплотнительным элементом на конце, упертым в его коническое дно, куда открыто одно поперечное окно, а другое в боковой зазор; у переднего торца штока образованы поперечные окна, открытые в этот зазор и там же размещен свой уплотнительный элемент для герметизации зоны охлаждения поршня (см. патент SU 1783209 А1 от 23.01. 1989). Его недостатки: неэффективность охлаждения поршня из-за толстых стенок переднего торца, и поэтому перегрев и разрушение его и уплотнительного элемента из-за отсутствия омывания последнего хладагентом. Известен и другой узел, содержащий соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно; диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный хвостовиком со штоком; трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом хвостовике диска; образованный поверхностями поршня, штока и диска задний кольцевой зазор с уплотнительным элементом, в который открыты задними концами продольные проточки соединительной с поршнем части диска, а их передние концы - в передний кольцевой зазор между диском и поршнем, в дно которого уперт передний торец диска, выполненного в зоне пересечения его боковой и торцовой поверхностей с фаской, на которой расположены начала передних поперечных наклонных окон, открытых концами в его полость, причем в задней части диска выполнены задние поперечные окна, открытые в упомянутый кольцевой зазор (см. патент РФ 2680320 С1 от 19.02.2019).

Его недостатки: большая длина диска из-за его хвостовика, размещенного в полости штока; изгиб хвостовика диска при несоосности этого узла относительно камеры прессования и повышенный износ поршня; уменьшение прочности задней части диска его поперечными окнами. Задачи предлагаемого решения: уменьшение материалоемкости диска; сведение к минимуму изгиба диска при работе и износа поршня; повышение прочности задней части диска по его поперечным окнам.

Технический результат от него: повышение надежности предлагаемого узла и уменьшение материалоемкости его.

Это достигается тем, что в поршневом узле машины литья под давлением, содержащем поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно; диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный своим полым хвостовиком неразъемно со штоком; трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в малой полости диска; образованный поверхностями поршня, штока и диска задний кольцевой зазор, в который открыты задними краями продольные проточки соединительной с поршнем части диска, а передними краями - в передний кольцевой зазор между диском и поршнем, в дно которого уперт передний торец диска, выполненного в зоне пересечения его боковой и торцовой поверхностей с фаской, на которой расположены начала поперечных наклонных окон, открытых концами в его полость; в задней части диска образованы поперечные окна, открытые краями в задний кольцевой зазор и большую полость диска; уплотнительный элемент размещен в кольцевой канавке, отделенной стенкой с пониженной боковой поверхностью от задней кольцевого зазора этого узла, новым является то, что шток выполнен с полым хвостовиком, на котором образованы продольные канавки, отделенные своими краями от основания и переднего торца его, в начале которых выполнены поперечные окна его, выходящие в его полость, а в концы канавок открыта внутренняя кольцевая канавку диска, образованная на поверхности большой полости, с выходящими в нее поперечными окнами задней части диска; при этом задняя часть хвостовика, свободная от его канавок, охвачена поверхностью этой полости; у полого хвостовика вместо продольных канавок образована наружная кольцевая канавка с поперечными окнами в ней, в которую открыты поперечные окна диска без внутренней кольцевой канавки, выполненные наклонными к его заднему торцу.

Наличием у штока полого хвостовика (далее называемого хвостовик) с размещением на нем диска уменьшается длина и масса последнего. Образованием на хвостовике продольных канавок, отделенных краями от основания и переднего торца его, обеспечивается требуемая прочность его. Образованием в хвостовике у передних краев этих канавок поперечных окон его, выходящих в его полость, сохраняется прочность его основания. Охватом задней части его поверхностью большой полости диска упрочняется первый от действия изгибающих усилий на поршень при работе этого узла. Образованием у хвостовика вместо наружных продольных канавок наружной кольцевой канавки с выполненными поперечными окнами в ней повышается прочность его основания и упрощается его изготовление. Выходом в кольцевую канавку хвостовика поперечных наклонных окон задней части диска без внутренней кольцевой канавки увеличивается длина и площадь контактирующих поверхностей хвостовик и диска и возрастает прочность задней части последнего.

Заявляемое решение от известных ново, существенно отличается от них, промышленно пригодно и соответствует критериям изобретения. Оно представлено чертежом, где на фиг. 1 согласно п. 1 формулы показана передняя часть этого узла, содержащая шток 1 с хвостовиком 2, в продольном канале которых с боковым зазором 3 размещен трубопровод 4; он соединен передней частью неразъемно с поверхностью малой полости 5 диска 6; при этом с резьбовой поверхностью его большой полости 7 соединен между собой резьбой хвостовик 2 с упором заднего торца диска 6 в передний торец штока 1, зафиксированные дополнительно штифтом 8 за пределами зоны циркуляции хладагента в этом соединении; на хвостовике 2 выполнены продольные канавки 9, отделенные краями от его основания и переднего торца и открытые в передней части через поперечные окна 10 в боковой зазор 3, а в задней части - во внутреннюю кольцевую канавку 11 задней части диска 6, куда открыты его задние поперечные окна 12 задний кольцевой зазор 13 узла образован поверхностями этой части диска 6 с штока 1 и поршня 14; резьбовые поверхности диска и поршня образуют резьбовое соединение 15, а их боковые поверхности передний кольцевой зазор 16; на резьбовой поверхности диска 6 выполненный продольные проточки 17, открытые краями в задний 13 и передний 16 кольцевые зазоры узла; у переднего торца диска 6 выполнены наклонные поперечные окна 18 с началами на его наклонной фаске 19 и концами; в дне его малой полости 5; герметичность зоны циркуляции хладагента в узле обеспечивается уплотнительным элементом 20, размещенным в кольцевой канавке штока 1. На виде 1 фиг. 2 представлено решение п. 2 формулы, содержащее хвостовик 2 с наружной кольцевой канавкой 21 у его основания, в которой в нем образованы его поперечные окна 10; в эту канавку открыты поперечные окна 12' диска 6, наклоненные к его заднему торцу; этим вариантом решения поверхность большой полости 7 диска охватывает цилиндрическое основание хвостовика 2 на большей длине, чем согласно п. 1 формулы, что положительно сказывается на прочности предлагаемого узла.

Поршень 14 охлаждается так: по боковому зазору 3 хладагент подводится поперечными окнами 10 хвостовика 2 в начала его продольных канавок 9, по которым устремляется к их концам и далее в кольцевую канавку 11 задней части диска 6, куда открыты его задние поперечные окна 12, через которые поступает в задний кольцевой зазор 13; далее по продольным проточкам 17 резьбовой части диска 6 хладагент оказывается в переднем кольцевом зазоре 16, по которому попадает в передние наклонные окна 18 с началом их на фаске 19 диска 6 и концом их в его малой полости 5, откуда по трубопроводу 4 нагретым теплом поршня 14 хладагент отводится за пределы штока,

По п. 2 формулы хладагент из бокового зазора 3 по поперечным окнам 10 хвостовика 2 перед его основанием попадает в его наружную кольцевую канавку 21, куда открыты концами наклонные поперечные окна 12 диска 6, выходящие в задний кольцевой зазор 13 узла оказывается в последнем, а далее следует, как описано выше согласно п. 1 формулы. Эффективность охлаждения поршня определяется величиной его внутренней охлаждаемой поверхности (в предлагаемом решении не менее 90%) расходом хладагента, скоростью циркуляции и перемешиванием его 18 переднем кольцевом зазоре, что обеспечивается продольными проточками диска в зоне максимального нагрева поршня и достигается стойкость его в десятки тысяч запрессовок тока алюминиевых сплавов. Наличием на хвостовике штока продольных канавок и поперечных окон, отделенных стенками от его основания и переднего торца, повышается прочность такого хвостовика. Эти окна минимально удалены от основания хвостовика, когда окна диска наклонены к его заднему торцу, но там нет продольных канавок под хладагент, поэтому поперечная площадь хвостовика максимальна и прочность наибольшая.

Наружной кольцевой канавкой на хвостовике вместо продольных канавок, как и наклонными поперечными окнами диска в задней части без его внутренней кольцевой канавки, повышаются их технологичность и прочность.

Таким образом, данными решениями для этих элементов предлагаемого узла повышаются их прочность, надежность и технологичность.

Поршневой узел машины литья под давлением, содержащий поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, трубопровод, установленный в продольном канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом диске, размещенном без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенном неразъемно со штоком, причем упомянутый полый диск соединен с поршнем и в соединительной с поршнем части имеет продольные проточки, открытые передними краями в продольный кольцевой зазор, образованный между диском и поршнем, а задними краями – в задний кольцевой зазор, образованный поверхностями поршня, штока и полого диска, причем в зоне пересечения своих боковой и торцевой поверхностей полый диск выполнен с фаской и с поперечными наклонными окнами, начала которых расположены на упомянутой фаске, а концы открыты в малую полость диска, в задней части полого диска образованы задние поперечные окна, открытые краями в задний кольцевой зазор и большую полость диска, уплотнительный элемент, размещенный в кольцевой канавке, отделенной стенкой с пониженной боковой поверхностью от заднего кольцевого зазора, отличающийся тем, что трубопровод, установленный в упомянутом продольном канале, передним концом зафиксирован в малой полости диска, шток содержит полый хвостовик, на котором выполнены продольные проточки, отделенные своими краями от основания и переднего торца полого хвостовика, выполненные выходящими своими началами в поперечные окна полого хвостовика, открытые в его полость, а задняя часть хвостовика, свободная от его канавок, размещена в большой полости диска, при этом на хвостовике в большой полости диска выполнена внутренняя кольцевая канавка диска, причем концы продольных канавок полого хвостовика и задние поперечные окна полого диска выполнены выходящими во внутреннюю кольцевую канавку диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, соединенные через диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный резьбовой поверхностью средней полости неразъемно с такой же наружной поверхностью полого хвостовика штока.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины содержит соединенные между собой поршень и шток с хвостовиком на переднем торце и продольным каналом в них с поперечными окнами в задней части первого, открытыми в этот канал и его дно; диск размещен без зазоров между торцом этого хвостовика и дном полости поршня и соединен неразъемно резьбой своего хвостовика с резьбовой поверхностью полости хвостовика штока; трубопровод установлен в упомянутом канале штока и хвостовика с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полости хвостовика диска - продолжении глухой полости последнего; поверхностями поршня, диска и штока с фаской у основания его хвостовика с выполненными на ней наклонными поперечными окнами, выходящими в боковой зазор узла, образуется задний кольцевой зазор с уплотнительным элементом в кольцевой канавке, отделенной стенкой с боковым зазором от переднего торца штока; этот зазор открыт через продольные окна хвостовика штока, выполненные в зоне его наружной резьбовой поверхности под поршень, через понижения заднего торца диска в местах начал продольных окон хвостовика в передний кольцевой зазор между боковыми поверхностями его и поршня; продольные окна хвостовика расположены между наклонными поперечными окнами штока; в зоне пересечения боковой и торцовой поверхностей диска выполнена фаска с началами поперечных наклонных окон, открытых концами в его глухую полость.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой полый поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно; диск размещен без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединен со штоком его хвостовиком; трубопровод установлен в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксирован неразъемно передним концом с поверхностью малой полости диска; поверхностями поршня, штока и фаской диска образован задний конический кольцевой зазор с уплотнительным элементом в своей кольцевой канавке; у диска в зоне пересечения его боковой и передней торцевой поверхностей образована передняя фаска; ее торцевой край расположен у донного края радиуса сопряжения боковой поверхности и дна полости поршня, отделенной от боковой поверхности диска зазором как минимум в 1 мм, поверхностей; на этой фаске расположены начала передних поперечных наклонных окон, открытых концами в малую глухую полость диска; он соединен неразъемно внутренней резьбовой поверхностью с резьбой хвостовика штока; диск выполнен с наружной соединительной резьбовой поверхностью под поршень; на заднем торце диска выполнены продольные окна в зоне его соединительной резьбовой поверхности; они отделены от доньев этой резьбы стенками, задние края которых открыты в задний конический кольцевой зазор, а передние края - в передний кольцевой зазор через боковую кольцевую канавку диска, сформированную со стороны его переднего торца; у диска в зоне пересечения заднего торца с боковой поверхностью сформирована фаска, образующая с поверхностями штока и поршня задний конический кольцевой зазор; на ней расположены начала его продольных окон, между которыми там же имеются начала его наклонных окон, открытых своими концами в кольцевую канавку полого хвостовика; в нее выходят задними краями наружные продольные канавки хвостовика, открытые передними краями в зазор между дном большой полости диска и торцом этого хвостовика; этот зазор открыт в продольный канал штока и хвостовика.

Изобретение относится к области металлургии. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень (9) и шток (1), соединенные между собой посредством резьбы, с полостями, каналами и рабочими окнами под хладагент.

Изобретение относится к области литейного производства. Способ литья расплавленного металла под давлением включает подачу расплавленного металла в гильзу (30) плунжера (40) и впрыскивание расплавленного металла в пресс-форму (10, 20) плунжером при его выдвижении в гильзе плунжера вперед, в сторону пресс-формы.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень, выполненный с полостью, шток с продольным каналом, диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный со штоком, и трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом диске, образованный поверхностями поршня, штока и диска задний кольцевой зазор, причем в дно поршня уперт передний торец диска, выполненный в зоне пересечения его боковой и торцовой поверхностей с фаской диска, торцевой край которой расположен у донного края радиуса сопряжения боковой поверхности и дна полости поршня, отделенной от боковой поверхности диска зазором, как минимум в 1 мм, на фаске диска выполнены начала поперечных наклонных окон, открытых концами в полость поршня.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень, выполненный с полостью, шток с продольным каналом, диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный со штоком, и трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом диске, образованный поверхностями поршня, штока и диска задний кольцевой зазор, причем в дно поршня уперт передний торец диска, выполненный в зоне пересечения его боковой и торцовой поверхностей с фаской диска, торцевой край которой расположен у донного края радиуса сопряжения боковой поверхности и дна полости поршня, отделенной от боковой поверхности диска зазором, как минимум в 1 мм, на фаске диска выполнены начала поперечных наклонных окон, открытых концами в полость поршня.

Изобретение относится к металлургическому производству и предназначено для получения цветных отливок на машинах литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, диск, размещенный без зазоров между торцом штока и дном полости поршня и соединенный хвостовиком со штоком, трубопровод, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом хвостовике диска, и образованный поверхностями поршня, штока и диска кольцевой зазор с уплотнительным элементом.

Изобретение относится к литью металла под давлением. Поршневой узел содержит поршень (7), шток (1) с каналом (2), диск (5), соединенный хвостовиком (4) со штоком, и трубопровод.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления санитарно-технических изделий из керамики. Прижимное устройство для удерживания пористых полимерных форм при литье под давлением содержит два пневмоэлемента из эластичного материала.
Наверх