Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к устройствам для гидравлической защиты погружных маслозаполненных электродвигателей погружных насосных агрегатов, предназначенных для добычи нефти. Устройство содержит вертикальный корпус 7, головку 10, основание 9, вал 1, радиальные подшипники 8, ниппели 5, маслозаполненную камеру, осевую опору 3 и узел компенсации. На конце вала 1 в основании 9 установлена подвижная в осевом направлении муфта 11. Муфта 11 выполнена в виде двухступенчатого цилиндра, ступень большего диаметра которого расположена сверху. Со стороны верхнего торца ступени большего диаметра вокруг вала 1 установлена пружина 13, опирающаяся на вмонтированный в основание 9 опорный элемент 12. Основание 9 снизу снабжено внутренним кольцевым выступом с центральным отверстием, на входе которого сформировано кольцевое расширение с возможностью герметичного размещения в нем ступени большего диаметра. Изобретение направлено на обеспечение эффективности работы электродвигателя за счет устранения утечек масла при монтаже устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано в конструкциях гидрозащит маслозаполненных электродвигателей погружных насосных агрегатов, предназначенных для добычи нефти.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, выпускаемое АО «Новомет-Пермь» (ТУ 27.11.25-009-12058737-2019). Внешнюю основу конструкции указанного устройства составляют корпусные детали: корпуса в виде полого цилиндра, ниппеля, основание и головка. Устройство содержит вал, установленный вдоль оси корпуса при помощи радиальных подшипников, размещенных в ниппелях корпуса, который предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к насосу, по меньшей мере, одну маслозаполненную камеру, осевую опору для восприятия осевой нагрузки вала и узел компенсации, предотвращающий попадание пластовой жидкости к осевой опоре и далее к электродвигателю.

При монтаже на скважине возникает проблема утечки масла из данного устройства для гидравлической защиты, что требует проведения дополнительных операций по заполнению его маслом для сохранения эффективности работы погружного электродвигателя.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение эффективности работы электродвигателя за счет устранения утечек масла при монтаже устройства для гидравлической защиты и электродвигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащим корпус, выполненный в виде полого цилиндра, головку, основание, вал, установленный вдоль оси корпуса, радиальные подшипники, ниппеля, маслозаполненную камеру, осевую опору и узел компенсации, согласно изобретению, на конце вала в основании установлена подвижная в осевом направлении муфта, выполненная в виде двухступенчатого цилиндра, ступень большего диаметра которого расположена сверху, со стороны верхнего торца ступени большего диаметра вокруг вала установлена пружина, опирающаяся на вмонтированный в основание опорный элемент, основание снизу снабжено внутренним кольцевым выступом с центральным отверстием, на входе которого сформировано кольцевое расширение для размещения в нем ступени большего диаметра муфты с возможностью их герметичного взаимодействия.

Наличие в устройстве муфты, поджатой пружиной и герметично взаимодействующей с центральным отверстием в основании, предотвращает утечки масла при монтаже.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид заявляемого устройства для гидравлической защиты; на фиг. 2 показан фрагмент устройства для гидравлической защиты в области основания в транспортировочном положении, продольный разрез; на фиг. 3 - стыковка устройства для гидравлической защиты с электродвигателем.

Устройство для гидравлической защиты (фиг. 1) содержит корпус 7, выполненный в виде вертикально ориентированного в рабочем положении устройства полого цилиндра; вал 1 с осевой опорой 3, герметично установленный в корпусе 7 по его оси при помощи радиальных подшипников 8, размещенных в ниппелях 5. Вал 1 снабжен торцевыми уплотнениями 4, препятствующими движению масла по валу, и выполнен с возможностью его соединения с валом 18 погружного электродвигателя или валом соседней секции гидрозащиты внутри полости основания 9, соединенного с нижней частью корпуса 7. К верхнему ниппелю 5 присоединена головка 10, связывающая устройство с погружным электроцентробежным насосом. Внутри корпуса 7 расположен узел компенсации, который содержит эластичную диафрагму 2, формирующую маслозаполненную камеру, выше которой может быть установлен, например, сбрасывающий клапан 6, обеспечивающий отвод излишнего масла, либо лабиринт с трубкой гидрозатвора, обеспечивающий компенсацию в полости лабиринта.

В основании 9 на нижнем конце вала 1 установлена цилиндрическая муфта 11 с возможностью осевого перемещения вдоль вала 1. Муфта 11 снаружи выполнена в виде двухступенчатого цилиндра, у которого ступень большего диаметра расположена сверху, а ступень меньшего диаметра выходит за пределы вала 1. Соединение между валом 1 и муфтой 11 уплотнено резиновыми кольцами (не показано). Полость основания 9 снизу ограничена кольцевым выступом 14, имеющим центральное отверстие 15 (фиг. 2, 3). В отверстии 15 со стороны входа выполнено кольцевое расширение 16, имеющее диаметр, ответный диаметру ступени большего диаметра муфты 11, что дает возможность обеспечить герметичную установку верхней ступени муфты в кольцевом расширении 16. Со стороны верхнего торца ступени большего диаметра муфты 11 установлена пружина 13, расположенная вокруг вала 1 и обеспечивающая поджатие муфты 11 к кольцевому выступу 14. Сверху пружина 13 опирается на опорный элемент 12 в виде диска, который вмонтирован в верхнюю часть основания 9.

Во время транспортировки устройства для гидравлической защиты муфту 11 фиксируют в центральном отверстии 15 (фиг. 2) с помощью пружины 13 и устанавливают защитную крышку (не показана). При посадке муфты 11 верхняя ступень большего диаметра благодаря ответной форме плотно прилегает к кольцевому расширению 16 своими цилиндрической и торцевой поверхностями, образуя с ним герметичное соединение, а между боковой поверхностью ступени меньшего диаметра и стенкой отверстия 15 остается зазор 17. Наличие герметичного соединения в области кольцевого расширения 16 препятствует утечке масла, что исключает необходимость дополнительной прокачки маслом, снижает расход диэлектрического масла, повышает удобство монтажа.

Во время монтажа погружного насосного агрегата (фиг. 3) валы электродвигателя 18 и муфты 11 состыковывают посредством шлицевых соединений. В некоторых вариантах исполнения возможно соединение аналогичным образом вала муфты с валом нижерасположенной секции гидрозащиты. При стыковке вал 18 электродвигателя приподнимает муфту 11, сжимая пружину 13, в результате чего полость основания 9 через зазор 17 соединяется с полостью электродвигателя, происходит разгерметизация устройства для гидравлической защиты и перевод его в рабочее состояние.

Устройство работает следующим образом.

При включении погружного маслозаполненного электродвигателя крутящий момент от вала электродвигателя 18 передается через вал 1 устройства для гидравлической защиты валу погружного центробежного насоса. Защита погружного маслозаполненного электродвигателя от проникновения пластовой жидкости в его внутренние полости обеспечивается герметичным соединением диафрагмы 2, осевой опоры 3, торцевого уплотнения 4 и ниппелей 5. При тепловых изменениях объема диэлектрического масла при работе погружного электродвигателя и его остановах изменяется форма эластичной диафрагмы 2. При отсутствии возможности увеличения объема диафрагмы излишний объем диэлектрического масла сбрасывается через клапан 6.

Таким образом, благодаря наличию в основании устройства узла с муфтой предупреждается утечка масла из данного устройства для гидравлической защиты при монтаже, исключается необходимость дополнительной операции по прокачке масла, снижается расход масла, повышается удобство и сокращается время монтажа при обеспечении эффективной работы погружного электродвигателя.

Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее вертикальный корпус, выполненный в виде полого цилиндра, головку, основание, вал, установленный вдоль оси корпуса, радиальные подшипники, ниппели, маслозаполненную камеру, осевую опору и узел компенсации, отличающееся тем, что на конце вала в основании установлена подвижная в осевом направлении муфта, выполненная в виде двухступенчатого цилиндра, ступень большего диаметра которого расположена сверху, со стороны верхнего торца ступени большего диаметра вокруг вала установлена пружина, опирающаяся на вмонтированный в основание опорный элемент, основание снизу снабжено внутренним кольцевым выступом с центральным отверстием, на входе которого сформировано кольцевое расширение с возможностью герметичного размещения в нем ступени большего диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к нефтедобывающей отрасли, и может быть использовано в установках электроцентробежных насосов (УЭЦН) для скважинной добычи нефти. Технический результат заключается в повышении надежности и, как следствие, средней продолжительности работы электродвигателя при максимальном сохранении КПД.

Изобретение относится к оборудованию для исследования скважин, в частности к приборам, осуществляющим оперативную передачу данных между скважинной и наземной частями комплекса, измеренных скважинной частью комплекса, на поверхность, модуляцию потока промывочной жидкости импульсами положительного давления, а более конкретно - к узлу привода данного прибора, приводящему в движение непосредственно исполнительный орган прибора – клапан.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности и компактности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинам с постоянными магнитами, и раскрывает способ изготовления корпуса для статора электромашины с постоянными магнитами с осевым потоком, имеющей статор, содержащий группу катушек, намотанных на соответствующие стержни статора и расположенных по окружности с интервалами вокруг оси электромашины, и ротор, несущий группу постоянных магнитов и установленный с возможностью вращения вокруг упомянутой оси, при этом упомянутые ротор и статор разнесены друг от друга вдоль упомянутой оси с образованием зазора между ними, в котором магнитный поток в этой электромашине направлен, в общем, в осевом направлении, причем способ включает изготовление радиальной стенки для упомянутого корпуса статора для расположения в упомянутом зазоре между упомянутым ротором и упомянутым статором посредством помещения полимерной мембраны в форму машины для литья под давлением, наформовывания литьем под давлением группы усиливающих элементов на упомянутую мембрану с использованием термопластичного полимера, связывающегося, когда он расплавлен, с полимером упомянутой мембраны; и изготовление упомянутого корпуса с использованием упомянутой радиальной стенки.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в обеспечении возможности электродвигателей любых типов и исполнения работать в различных средах, в любом пространственном положении.

Варианты выполнения изобретения, в целом, относятся к изолированным магнитным узлам, способам продувки зазора между изолирующей обоймой магнитного узла и частью машины, к роторным машинам и установкам по переработке нефти и газа. Изолированный магнитный узел содержит по меньшей мере один полюсный наконечник (61) и изолирующую обойму (3), при этом по меньшей мере одна часть обоймы (3) расположена смежно с по меньшей мере одним полюсным наконечником (61).

Изобретение относится к устройствам и способам уплотнения камеры с одновременным сохранением целостности указанной камеры при воздействии на нее термического напряжения. Технический результат - повышение надёжности.

Изобретение относится к щелевой трубе (39) и способу изготовления такой трубы. Гидравлическая машина и приводной мотор могут быть помещены в корпус, если в электромоторе между ротором и статором осуществляется разделение посредством трубчатой конструктивной части - так называемой щелевой трубы (39).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в погружном электродвигателе с защищенным статором. Техническим результатом является повышение прочности и коэффициента полезного действия.

Изобретение относится к подшипниковым опорам электродвигателей насосных агрегатов и может быть использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки. Опора радиального подшипника лопастного насоса состоит из базового кольца (11), которое имеет плоские наклонные поверхности (20); радиального подшипника (6), который устанавливается во внутреннюю расточку (14) базового кольца (11) и закрепляется на нем болтами (12); корпуса (4) с опорной поверхностью (15), по которой перемещается базовое кольцо (11) совместно с радиальным подшипником (6) при регулировке регулировочных клиньев (18), плоские наклонные поверхности (20) которых сопряжены с ответными плоскими наклонными поверхностями (13) базового кольца (11), которые служат для перемещения базового кольца (11) с радиальным подшипником (6) по опорной поверхности (15) корпуса (4) посредством регулировочных болтов (16) и отжимных болтов (17).
Наверх