Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит цилиндр со штоком и поршнем с перепускными устройствами, соединяющими надпоршневую и подпоршневую жидкостные полости, имеющими разные гидравлические сопротивления прямому и обратному потоку и не имеющими подвижных контактирующих деталей. Перепускные устройства выполнены в виде дросселей, имеющих форму усеченного конуса. Обеспечивается повышение температурного, частотного диапазонов работы амортизатора и технологичности его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний в условиях большого перепада температур, в том числе в транспортных машинах.

Известны гидравлические амортизаторы, содержащие цилиндр с поршнем и штоком с перепускными устройствами, имеющими разные гидравлические сопротивления прямому и обратному потоку в широком диапазоне температур (см. патент РФ 2287730, МПК F16F9/34, опубликован 20.11.2006, «Гидравлический амортизатор» и патент РФ № 2484329, МПК F16F9/34, опубликован 10.06.2013, «Гидравлический амортизатор).

Недостатком этих амортизаторов является сложность устройства, проектирования и технологии изготовления, а также невысокий ресурс работы в связи с наличием упругих элементов и их соударением в процессе работы.

Этот недостаток в части отсутствия соударяющихся элементов устранен в известной конструкции гидравлического амортизатора, содержащего цилиндр с поршнем и штоком с перепускными устройствами, соединяющими надпоршневую и подпоршневую жидкостные полости, имеющими разные гидравлические сопротивления прямому и обратному потоку и не имеющими подвижных контактирующих деталей (см., например, патент РФ на изобретение № 2120389, МПК F 16 F 9/34, опубликован 20.10.1998, «Способ демпфирования колебаний и вихревой гидравлический амортизатор.

Эти перепускные устройства выполнены в виде вихревых камер, которые снабжёны тангенциальными входными отверстиями, создающими вихревой поток жидкости.

Недостаток таких конструкций состоит в их практической неработоспособности при низких температурах, поскольку при низкой температуре вязкость рабочей жидкость существенно повышается (в несколько раз), что препятствует созданию вихревого потока и делает амортизатор неработоспособным.

Кроме того, на образование упорядоченного вихревого потока тратится сравнительно много времени (не менее ½ секунды в камерах с диаметром 5-6 мм), в связи с чем даже при положительной температуре частота срабатывания амортизатора низкая, что делает его практически неработоспособным для работы в устройствах, предназначенных для гашения колебаний с частотой более 5-7 Гц, которая характерна, например, при движении транспортного средства во внедорожных условиях и по дорогам с щебеночным или гравийным покрытием, или в машиностроительных устройствах, частота движения рабочих органов которых составляет, как правило величину, более 10-15 Гц (насосы, компрессоры, двигатели внутреннего сгорания и пр.) Изготовление вихревой камеры с тангенциальным входом также весьма сложно и ухудшает технологичность конструкции.

Технической задачей изобретения является обеспечение работы амортизатора при низких температурах и высоких частотах, повышение технологичности его изготовления.

Указанная задача решается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем цилиндр с штоком и поршнем с перепускными устройствами, соединяющими надпоршневую и подпоршневую жидкостные полости, имеющими разные гидравлические сопротивления прямому и обратному потоку и не имеющими подвижных контактирующих деталей, согласно изобретению перепускные устройства выполнены в виде дросселей, имеющих форму усеченного конуса, причем дроссели могут быть собраны вдоль оси в пакет с однонаправленными конусными поверхностями. Поршень может быть выполнен наборным из дисков с отверстиями и пластин, а дроссели в виде усеченного конуса могут быт сформированы в виде выштампованных в пластине отверстий с коническим выступом. Пакет дросселей может быть выполнен в виде отверстий с упорной резьбой, причем профиль резьбы имеет скос в сторону прямого потока жидкости.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана схема однотрубного амортизатора, на фиг. 2 – дроссель в форме усеченного конуса.

На фиг. 3 изображен фрагмент тела поршня с установленным пакетом дросселей, изготовленных методом штамповки из листового материала, а на фиг. 4 – отдельно эскиз такого дросселя.

На фиг. 5 и 6 показана работа пакета дросселей при течении через него жидкости в прямом (фиг. 4) и обратном (фиг. 5) направлении.

На фиг. 7 показана схема поршня из набора дисков с отверстиями, соосно которым расположены конические дроссели, образованные в зажатых между дисками пластинах методом штамповки.

На фиг. 8 показана схема поршня, в котором пакет дросселей выполнен в виде упорной резьбы, одна сторона профиля которой скошена под углом в сторону прямого потока.

Гидравлический амортизатор (фиг. 1) содержит цилиндр 1 со штоком 2 и поршнем 3 с перепускными устройствами 4, соединяющими надпоршневую 5 и подпоршневую 6 жидкостные полости, Перепускные устройства выполнены в виде пакета дросселей 7, имеющих форму усеченного конуса 8 (фиг. 2). Пакеты дросселей 7 с разнонаправленными конусами смонтированы в отверстиях поршня 3 с помощью резьбовых втулок 9.

Слева от штока 2 по рисунку на фиг. 1 пакет дросселей 7 имеет прямое направление вниз, в сторону полости 6, а справа от штока 2 – вверх, в сторону полости 5.

Дроссели 7 собраны вдоль оси в пакет с однонаправленными конусными поверхностями 8 (см. также фиг. 3 и 4).

В конструкции, изображенной на фиг. 7, поршень выполнен наборным из дисков 10 с отверстиями 11 и пластин 12, а дроссели 7 в виде усеченного конуса сформированы в виде выштампованных в пластинах 12 отверстий 13 с коническим выступом 14. Диски 10 и пластины 12 стянуты болтовыми соединениями 15.

В конструкции, изображенной на фиг. 8, пакет 4 дросселей выполнен в виде отверстий 16 с упорной резьбой, причем профиль резьбы имеет скос 17 в сторону прямого потока жидкости, который обозначен на рисунке стрелками.

Амортизатор работает следующим образом (фиг. 1).

При колебаниях объекта, на котором он установлен, поршень 3 со штоком 2 совершает колебательное (возвратно-поступательное) движение в цилиндре 1. При этом происходит периодическое одновременное уменьшение объема одной из полостей 5 или 6 и, соответственно, увеличение объема полости 6 или 5, находящейся на противоположной от поршня 3 стороне.

При уменьшении объема полости 5 давление жидкости в ней возрастает, и жидкость стремится через отверстия обоих пакетов дросселей 7 перетечь в увеличивающуюся полость 6. При этом гидравлическое сопротивление пакета 4 дросселей 7, находящегося слева от штока 2 оказывается существенно меньшим, чем пакета, находящегося справа от штока 2, в связи с чем течение жидкости из полости 5 в полость 6 происходит преимущественно из левой части объема 5 в левую часть объема 6.

При уменьшении объема полости 6, наоборот, гидравлическое сопротивление пакета 4 дросселей 7, находящегося справа от штока 2 оказывается существенно меньшим, чем пакета, находящегося слева от штока 2, в связи с чем течение жидкости из полости 6 в полость 5 происходит преимущественно из правой части объема 6 в правую часть объема 5.

Таким образом, при колебаниях штока происходит упорядоченное круговое движение жидкости в цилиндре 1, что дает возможность хорошо осуществлять передачу теплоты от жидкости через стенки цилиндра в окружающую среду за счет высокого коэффициента теплопередачи, зависящего от скорости движения нагретой жидкости вдоль ограничивающей ее стенки. Нагрев жидкости происходит при преодолении гидравлического сопротивления отверстий в дросселях 7, что позволяет превратить энергию колебаний в теплоту, которая отводится в окружающую среду.

Возникновение разности в гидравлических сопротивления пакетов дросселей 7 изображено на фиг. 5 и 6 и характерно для всех показанных на чертежах конструкций дросселей.

При течении жидкости в прямом направлении (в направлении сужения конусной поверхности 8, фиг. 5), жидкость не встречает на своем пути большого гидравлического сопротивления, которое определяется проходным сечением вершины конуса и существованием внезапного расширения и последующего плавного сужения потока. Направление линий тока жидкости показано стрелками.

При течении жидкости в обратном направлении (в направлении расширения конусной поверхности 8, фиг. 6), часть потока попадает в полость между конической поверхностью и внутренней цилиндрической поверхностью втулки. Там она тормозится и сжимается под действием сил инерции, разворачивается и устремляется в зону с более низким давлением – к центру основного потока, где соударяется с движущейся жидкостью, препятствуя ее движению. Это приводит к кратному увеличению гидравлического сопротивления и, соответственно, к снижению расхода при течении жидкости. Направление линий тока жидкости показано стрелками.

В отличие от известных устройств, деформация потока, определяющая в описанных конструкциях их свойство существенно менять гидравлическое сопротивление при изменении направления течения, происходит практически мгновенно. Они не имеют узких и протяженных каналов, которые могли бы сказаться на работоспособности при высокой вязкости жидкости, в связи с чем предлагаемые конструкции обеспечивают работоспособность в большом диапазоне вязкости жидкости, т.е. в большом диапазоне температур. А отсутствие элементов, негативно влияющих на быстродействие, позволяет использовать такие амортизаторы при высокой частоте колебаний.

Конструкции элементов (дросселей 7), определяющих свойства амортизатора, чрезвычайно просты и технологичны. Так, например, дроссели, изображенные на фиг. 2, 4 и 7 могут быть изготовлены путем объемной и листовой штамповки готовых деталей, а конструкция, изображенная на фиг. 8 – путем элементарной сверловки и нарезки резьбового профиля метчиком.

Таким образом, следует считать, что техническая задача (обеспечение работы амортизатора при низких температурах и высоких частотах, повышение технологичности его изготовления) полностью выполнена.

1. Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр со штоком и поршнем с перепускными устройствами, соединяющими надпоршневую и подпоршневую жидкостные полости, имеющими разные гидравлические сопротивления прямому и обратному потоку и не имеющими подвижных контактирующих деталей, отличающийся тем, что перепускные устройства выполнены в виде дросселей, имеющих форму усеченного конуса.

2. Гидравлический амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что дроссели собраны вдоль оси в пакет с однонаправленными конусными поверхностями.

3. Гидравлический амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на отверстиях дросселей выполнена упорная резьба, причем профиль резьбы имеет скос в сторону прямого потока жидкости.

4. Гидравлический амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что поршень выполнен наборным из дисков с отверстиями и пластин, а дроссели в виде усеченного конуса сформированы в виде выштампованных пластин с отверстиями и коническим выступом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройствам демпфирования. Золотниковый клапан (15) гидравлического демпфера включает в себя пару упругих элементов (47, 49) аккумулирования энергии, один из которых расположен между каждым из золотников (39, 41) клапана и разделительной секцией (27) корпуса клапана для смещения золотников (39, 41) клапана в противоположных направлениях по отношению к силам, создаваемым рабочими давлениями в гидравлической текучей среде гидравлического демпфера (1).

Изобретение относится к области машиностроения. Противоударное устройство содержит блок (1) цилиндров, поршень (2), две торцевые крышки (3), шток (4) поршня, соединительный цилиндр (5) и два соединительных элемента (6).

Изобретение относится к области машиностроения. В крышечном элементе (101) расположен элемент (106) седла клапана.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндрический корпус.

Изобретение относится к машиностроению. Цилиндр мягкой посадки содержит корпус с множеством выходных отверстий, выполненных в нижней части цилиндра, и множеством выпускных отверстий.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический амортизатор включает рабочий цилиндр с герметизирующей донной вставкой, компенсирующее клапанное устройство, установленное в полости донной вставки и разделяющее подпоршневую и компенсирующую полости.

Изобретение относится к клапанным устройствам и может найти применение в конструкциях гидроамортизаторов: ударных стопоров и элементов опорно-подвесных систем защиты трубопроводов от воздействия внешних динамических воздействий. Перепускное клапанное устройство включает подпружиненный клапан и опору клапана с проходным отверстием, снабженную седлом в виде кольцевого бурта для посадки клапана, отличается тем, что включает цилиндрическую втулку, которая снабжена в середине опорой с двумя седлами для посадки двух выполненных с возможностью перемещения внутри втулки клапанов в виде дисков, каждый из которых снабжен 6-10 отверстиями, выполненными под углом 20-60° к плоскости седел посадки, и центральной конусной направляющей, причем между клапанами размещена пружина, а клапаны установлены по разные стороны от опоры таким образом, чтобы центральные конусные направляющие были направлены навстречу друг другу.

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5).

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус с заливочными отверстиями и с мембранными элементами.

Изобретение относится к машиностроению. Управляемое упругое устройство содержит упругий элемент в виде гидроцилиндра и систему управления упругостью с нагнетающим устройством.
Наверх