Клапан предохранительный

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, предназначенным для сброса избыточного давления газа из пневмосистем, и может быть использовано в космической технике. Сущность изобретения состоит в том, что корпус 1 выполнен в виде простого по технологии изготовления патрубка с большим и малым диаметрами, габариты большого определяются габаритами сильфона 2, а малый диаметр корпуса - габаритами фторопластовой втулки 5, сильфон 2 соединен с подвижным элементом 4 - штоком со сквозным отверстием 15 и седлом 14, на входе штока выполнена гильза 16 с отверстиями 17 в полость сильфона 2, клапан 10 с упором 20 и пружина 11 расположены во входном фланце 3; на выходе из корпуса установлен стакан 9 с выходным наконечником 13 и настроечном винтом 6, а в полости стакана - настроечная пружина 7, передающая усилие через шарнир 8 на шток. Для отрыва клапана 10 с упором 20 от седла 14 во фланце 3 имеется бурт 19 с пазами. Все это позволяет сделать конструкцию клапана предохранительного более технологичной при изготовлении, уменьшить габариты, вес, с возможностью получать стабильную характеристику и нужную степень герметичности посадки клапана на седло. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, предназначенным для сброса избыточного давления газа из пневмосистем, и может быть использовано в космической технике.

Известен клапан предохранительный (патент AC SU №1765586 - аналог) содержащий: корпус с входным и выходным каналами, клапан поджатый к седлу пружиной, герметично установленный сильфон, настроечные винт и пружину, поджимающей верхний фланец сильфона, внутренняя полость которой соединена со входом.

Недостатком известного предохранительного клапана является:

- низкая точность срабатывания из-за зазора между кромкой отверстия и уплотнением клапана, который не контролируется, что приводит к нестабильности давления начала открытия;

- большая сила трения в направляющей клапана, что ведет к погрешности поддержания давления настройки.

Известен клапан предохранительный сильфонный (патент AC SU №2742856 - прототип) содержащий: корпус с входным и выходным каналами и седлом, поджатый к седлу пружиной, сильфонный узел с герметично установленным сильфоном, верхний фланец которого нагружен настроечной пружиной, а внутренняя полость сильфона соединена со входом, клапан с уплотнителем имеет винт, закрепленный в клапане посредством резьбы, для настройки холостого хода сильфона, до момента открытия клапана. Кроме этого, в боковой стенке клапана запрессован фиксирующий элемент - штифт который перемещается в прорези корпуса для предотвращения вращения клапана при срабатываниях для улучшения герметичности в закрытом положении.

Недостатком взятого за прототип предохранительного клапана является:

- низкая точность срабатывания из-за сложности конструкции клапана с уплотнителем. В ведение в конструкцию паза в корпусе для штифта для контровки резьбового соединения приводит к нестабильности при открытии. Это объясняется взаимодействием штифта со стенкой паза, которое может быть разным в предохранительном клапане от не соприкосновения до сильного трения между штифтом и стенкой.

- кроме этого для уменьшения влияния штифта в конструкции уменьшен ход клапана, что привело к применению сильфона с малым количеством у гофр, а для получения необходимой жесткости к увеличению эффективной площади сильфона и соответственно габаритов корпуса и сопрягаемых с ним деталей таких как, стакан, верхний фланец и основная настроечная пружина. Произошло увеличение веса предохранительного клапана, что ограничивает применение данной конструкции в ракетостроении.

- маленькая длина направляющей поверхности верхнего фланца приводит к его повороту, при отрыве от упора в корпус при открытии с изменением вектора движения отличном от направления движения уплотнительного клапана, что приводит к дополнительному трению и так же к нестабильным результатам.

- большой вес в виду наличия большого количества деталей над сильфоном и корпусом.

Короче - низкая точность давления срабатывания происходит из-за наличия большого количества трущихся деталей, обеспечивающих перемещение клапанной группы, а также настроечной пружины с сильфоном из-за поворота верхнего фланца при отходе его от упора в корпус клапана.

Предлагаемый предохранительный клапан направлен на возможность применения агрегата в ракетостроении - широком диапазоне двигателей последних ступеней, с технологически несложной и надежной конструкцией меньшего веса и со стабильной характеристикой.

Для чего в предохранительном клапане корпус выполнен в виде патрубка, состоящего из двух цилиндров, на цилиндрической поверхности с малым диаметром у стыка перехода на большой диаметр выполнен фланец для крепления со стаканом. В корпус установлен сильфонный узел, подвижный элемент которого изготовлен в виде штока с центральным сквозным отверстием и седлом, разделяющим подвижный элемент на две части.

Одна часть подвижного элемента - штока, выступающего из сильфона, с установленной на нем фторопластовой втулкой, находится в направляющем отверстии меньшего диаметра корпуса, на наружной поверхности которого в месте перехода диаметров имеется фланец для крепления стакана.

Другая часть подвижного элемента - штока, расположена внутри сильфона и имеет вид гильзы, поверхность которой является направляющей для установленного в гильзу клапана, перекрывающего седло, а перед седлом выполнены боковые отверстия в полость сильфона для прохода рабочего тела со входа. Установка клапана в подвижную часть исключает изменение направления клапана и движения штока в направляющем отверстии корпуса.

Внутри входного фланца установлена пружина, поджимающая уплотнительный клапан к седлу и имеется буртик, ограничивающий перемещение уплотнительного клапана совместно с сильфоном для открытия клапана.

Сущность изобретения состоит в том, что выполнение корпуса в виде патрубка с большим и малым диаметрами, в котором расположен узел сильфонный, где полость малого диаметра является направляющей для подвижной части узла сильфонного, в полости большого диаметра расположен сильфон, а также расположение седла в подвижной части узла сильфонного позволило существенно улучшить технологичность, перейти на сильфоны с меньшей эффективной площадью и увеличенным ходом и количеством гофр, что позволило уменьшить вес клапана предохранительного и перемещение уплотнительного клапана с седлом внутри штока при повышении давления рабочего тела в сильфоне и улучшить его характеристики.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид предохранительного клапана.

Предохранительный клапан содержит: корпус 1, узел сильфонный, где сильфон 2 герметично соединен с одной стороны с входным фланцем 3, который приварен к корпусу 1 и к входному наконечнику 12, а с другой стороны, сильфон герметично соединен с подвижным элементом 4, который выполнен в виде штока с центральным сквозным отверстием 15 и седлом 14, которое разделяет подвижный элемент на две части.

Одна часть подвижного элемента, которая расположена ко входу от седла, находится внутри сильфона и имеет вид гильзы, внутренняя поверхность которой, является направляющей для установленного клапана с упором, перекрывающего седло. Перед седлом в гильзе выполнены боковые отверстия 17, выходящие в полость сильфона для прохода рабочего тела со входа.

Другая часть подвижного элемента, с отверстием на выход из седла, выступает из сильфона, и на ней установлена фторопластовая втулка 5 для уменьшения трения в направляющем отверстии. Корпус выполнен в виде патрубка, имеющего две цилиндрические поверхности: в полости большого диаметра, находится сильфон, а вторая полость меньшего диаметра -направляющая для фторопластовой втулки, плотно установленной на подвижной части штока, выступающей из сильфона.

На наружной поверхности корпуса меньшего диаметра в месте перехода диаметров имеется фланец 18 для крепления стакана 9.

В стакане установлены: настроечный винт и пружина, передающая усилие через шарнир 8 на подвижный элемент 4. Внутри входного фланца установлена пружина 11, поджимающая клапан 10 к седлу 14, и имеется буртик 19, ограничивающий перемещение клапана 10 совместно с седлом для открытия клапана.

При повышении входного давления сильфон 2 начинает растягиваться, шток 10 с седлом 14 и поджатым к нему клапаном 10 с упором 20 начинает перемещаться, сжимая настроечную пружину 7. Перемещение продолжается до тех пор, пока в буртик 19 не упрется упор 20 клапана 10, и при дальнейшем повышении давления в сильфоне 2 перемещающее седло 14 отрывается от клапана 10, и через образовавшуюся щель между клапаном и седлом начнется сброс рабочего тела из сильфона 2 в выходной канал 15 и наконечник 13. Давление рабочей среды на входе в клапан предохранительный и, соответственно, в сильфоне 2 уменьшается и при снижении давления до заданного настройкой предела седло 14 под действием настроечной пружины 7 опускается на клапан 10 который поджат к буртику 19, дросселирующая щель перекрывается, сброс рабочей среды прекращается.

Кроме этого, при открытии клапана 10 усилие пружины 11, действующее на клапан 10, уменьшается, а давление рабочей среды на клапан увеличивается, герметичность улучшается, и нет сил для вращения клапана. В открытом положении клапан 10 поджат к буртику 19 и в связи с тем, что находится в направляющей гильзе 16, клапан 10 не меняет своего положения относительно оси штока 4, в котором он находится, а при закрытии (при падении давления на входе) седло садится на свой отпечаток уплотнительного элемента клапана и продолжает движение совместно с клапаном 10 до упора гильзы 16 во входной фланец 3, соединенный с корпусом 1, и поэтому характеристика предохранительного клапана остается стабильной.

Клапан предохранительный, содержащий корпус, входной и выходной наконечники, узел сильфонный, где сильфон герметично соединен с одной стороны через входной фланец с корпусом и с другой с подвижным элементом с фторопластовой втулкой на нем, настроечный винт и пружину, передающую усилие через шарнир на подвижный элемент, расположенные в стакане, закрепленном на корпусе, клапан с упором, поджатый к седлу пружиной, при этом корпус выполнен в виде патрубка с большим и малым диаметрами, в котором расположен узел сильфонный, у которого подвижный элемент выполнен в виде штока с центральным сквозным отверстием и седлом, разделяющим подвижный элемент на две части, одна часть которого расположена внутри сильфона в виде гильзы, поверхность которой является направляющей для установленного клапана, перекрывающего седло, и в которой перед седлом выполнены боковые отверстия в полость сильфона для прохода рабочего тела со входа, а другая часть подвижного элемента, на выход из седла и выступающая из сильфона, с установленной на ней фторопластовой втулкой, находится в направляющем отверстии меньшего диаметра корпуса, а в части корпуса большого диаметра расположен сильфон, и на наружной поверхности корпуса меньшего диаметра в месте перехода диаметров имеется фланец для крепления стакана, а во входном фланце установлена пружина и имеется буртик для ограничения перемещения клапана с упором при открытии клапана.



 

Похожие патенты:

Клапан // 2790114
Изобретение относится к защитным устройствам и предназначено для применения в области машиностроения, в частности для разгерметизации гермообъема оболочки в случае превышения в зоне размещения устройства заданной температуры или заданного гидростатического давления, воздействующего на наружную поверхность оболочки.

Изобретение относится к предохранительным клапанам, в частности к импульсным предохранительным устройствам сброса пара для защиты второго контура парогенератора от превышения давления. Импульсное предохранительное устройство парогенератора состоит из собранных в блок главного предохранительного клапана, управляющего клапана, импульсного клапана и переключающего устройства, при этом главный предохранительный клапан оснащен регулирующим дросселем и выполнен с встраиваемым стаканом, соединенным с клеткой и седлом, а направляющая штанга поршня крепится к поверхности, которая выполнена единым целым с нижней поверхностью корпуса, импульсный клапан выполнен с основной и вспомогательной пружинами, закрученными навстречу друг другу, управляющий клапан выполнен электроприводным и снабжен фильтром пара на входе, устройство парогенератора оснащено клапаном настройки, к которому присоединяется фильтр пара, поступающего в импульсный клапан.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, преимущественно к предохранительным устройствам для защиты контейнеров-цистерн, применяемых для хранения и транспортирования сжиженных газов и нефтепродуктов, от превышения в них давления среды сверх допустимого предела. Предохранительный клапан содержит фланец, в котором выполнено проходное отверстие с уплотнительным седлом в верхней части, шток с уплотнительным пояском, прижимаемым к седлу пружинами, отражающую тарелку, закрепленную на штоке, и уплотнительный элемент, установленный между штоком и тарелкой.

Группа изобретений относится к управляющему узлу, предназначенному для использования с различными типами регуляторов расхода. Узел управляющего клапана содержит коллектор с внутренней проточной сетью и регуляторы расхода, соединенные с внутренней проточной сетью для обеспечения протекания потока текучей среды между ними.

Изобретение относится к клапанным устройствам, применяемым для опрессовки насосно-компрессорных труб и организации сообщения затрубного пространства и внутренней полости насосно-компрессорных труб. Клапан опрессовочный мембранный содержит верхний и нижний переводники, соединенные посредством резьбы, плавающую пробку, установленную во внутреннем пространстве нижнего переводника с возможностью аксиального перемещения.

Настоящее изобретение относится к клапанному узлу, сконфигурированному для размещения в отверстии баллона газового баллона, содержащему корпус клапана, имеющий первый конец корпуса и второй конец корпуса, первое отверстие корпуса, расположенное на первом конце корпуса, и второе отверстие корпуса, расположенное на втором конце корпуса, первое отверстие корпуса, имеющее внутренний диаметр, и канал, проходящий между первым отверстием корпуса и вторым отверстием корпуса, при этом канал имеет внутреннюю поверхность, и внутренний клапанный блок, расположенный в канале, упомянутый внутренний клапанный блок имеет внутренний корпус клапана и первый конец и второй конец, причем первый конец имеет наружный диаметр и наружный диаметр больше внутреннего диаметра первого отверстия корпуса, причем первый конец сконфигурирован упираться во внутреннюю поверхность в первом отверстии, посредством чего предусматривается клапан наполнения, причем внутренняя поверхность первого отверстия представляет собой седло клапана наполнения, второй конец содержит вход во внутренний клапанный блок, причем внутренний клапанный блок дополнительно содержит клапан потребления, расположенный на первом конце, и первый клапан понижения давления, сконфигурированный понижать давление в газовом баллоне с первого давления газа до второго давления газа, при этом клапанный узел дополнительно содержит защитное устройство, расположенное в соединении с внутренним клапанным блоком и сконфигурированное взаимодействовать с ним для предотвращения непредусмотренного потока газа в газовый баллон, защитное устройство содержит клапан остаточного давления и обратный клапан, причем клапан остаточного давления сконфигурирован обеспечивать поддержание газовым баллоном заданного избыточного давления, чтобы препятствовать потоку газа в газовый баллон, а обратный клапан сконфигурирован обеспечивать невозможность непредусмотренного наполнения газового баллона через клапан потребления, клапан остаточного давления содержит первую закрывающую часть, сконфигурированную упираться в седло клапана остаточного давления, и первая закрывающая часть содержит первый конец части и второй конец части, причем первый конец части является ближайшим к внутреннему клапанному блоку, а второй конец части содержит проходящий в радиальном направлении упорный фланец, имеющий наружный диаметр фланца, при этом проходящий в радиальном направлении упорный фланец сконфигурирован упираться в седло клапана остаточного давления, причем седло клапана остаточного давления является внутренним каналом клапанного узла и имеет внутренний диаметр канала, причем внутренний диаметр канала по существу равен наружному диаметру фланца.

Изобретение относится к устройствам проверки работоспособности предохранительной арматуры и может быть использовано в химической, нефтедобывающей и других отраслях промышленности. Предлагается устройство принудительного открытия предохранительного клапана, содержащее колпак с креплением к клапану, шток, рычаг.

Заявляемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к сфере агрегатов и механизмов газовых систем. Предлагается пироклапан, содержащий корпус с одним впускным и по меньшей мере одним выпускным отверстиями, с перемычкой между впускным и дополнительно введенным выпускным отверстием, разделяющей полость корпуса на изолированные друг от друга объемы, с полостью с цилиндрической расточкой, в которой размещен поршень, срезаемую мембрану, выполненную за одно целое с поршнем, коническую пробку, установленную с возможностью заклинивания в ответном коническом седле, выполненном в полости корпуса, и разобщения впускного и выпускного отверстий, пирокамеру.

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для защиты объектов от превышения допустимого давления рабочей среды. Предохранительное устройство включает предохранительный клапан, состоящий из корпуса с входным и выходным патрубками, крышки, поджатого пружиной настройки разгруженного запорного элемента, управляемого рабочей средой защищаемого объекта поршневого привода, поршень которого соединен штоком с запорным элементом клапана и контактирует с пружиной настройки, и две разрывные мембраны, установленные между защищаемым объектом и предохранительным клапаном.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к арматуростроению, и предназначено для защиты систем энергетических установок от превышения в них давления среды сверх допустимого предела. Предохранительный клапан содержит корпус, крышку, сильфон, герметично соединенный с корпусом и подвижным элементом, соединенным с узлом уплотнения, фиксирующий механизм, включающий в себя нагруженный пружиной сепаратор с цилиндрическими вкладышами и опорным кольцом, и узел настройки, последний размещен снаружи клапана на наружной торцевой стороне крышки и состоит из упорной гайки, опорного кольца и толкателей, расположенных в отверстиях крышки, герметизированных уплотнительными кольцами и контактирующих своим торцом с опорным кольцом фиксирующего механизма.

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов и может быть использовано в качестве предохранительного клапана объемных насосов нерегулируемой производительности систем топливопитания летательных аппаратов. Одноканальный дифференциальный предохранительный клапан содержит полость рабочую, полость отвода, полость разгрузочную, пружинную полость, поршень затвора, механически связанный с поршнем разгрузочным, пружину, связанную с поршнем разгрузочным, канал соединительный между полостью рабочей и пружинной полостью.
Наверх