Линейный дискретный электропривод

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надежности конструкции. Линейный дискретный электропривод содержит размещенные в неподвижном корпусе вдоль одной оси электромагниты с катушками и подпружиненный шток. Один крайний электромагнит закреплен неподвижно на штоке, остальные – с возможностью осевого перемещения. Второй крайний электромагнит выполнен с плоским якорем, закрепленным на неподвижном корпусе, а якорем каждого другого является близко расположенный к нему электромагнит. Плоский якорь и все электромагниты зафиксированы относительно друг друга на одинаковом расстоянии, ограничивающем их ход. При этом внутренняя полость неподвижного корпуса выполнена в виде одинаковых по длине цилиндрических расточек разного диаметра, образующих на границах расточек диаметров опорные поверхности. Внутренние диаметры цилиндрических расточек сопряжены по свободной посадке с внешними диаметрами установленных в них электромагнитов, упирающихся в образованные опорные поверхности с помощью пружин, установленных между электромагнитами и плоским якорем. Длина каждой расточки превышает высоту установленного в нее электромагнита на величину его хода, а число расточек соответствует числу установленных в них электромагнитов. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейного перемещения в дискретном электроприводе в качестве исполнительного механизма.

Известен линейный дискретный шаговый электродвигатель [а.с. 276225 СССР, МКл. H 02 K 41/02. Линейный шаговый двигатель // Г.Е. Ануприенко, Ю.А. Высочин. - № 1246791/24-7; заявл. 07.06.68; опубл. 14.07.70, бюлл. № 23. - 2 с.], состоящий из n-электромагнитов с катушками, установленных в общем корпусе, якоря которых выполнены из двух составных частей, одна из которых связана с общим выходным штоком.

К недостаткам известного технического решения линейного шагового двигателя следует отнести низкую надежность конструкции, обусловленную необходимостью одновременого включения одного и отключения другого электромагнитов. Кроме того, выполнение якоря из двух составных частей усложняет конструкцию двигателя, при этом жесткое крепление подвижных частей якоря на штоке приводит к непостоянству воздушного зазора в магнитной цепи, следовательно, к непостоянству сил, действующих на шток при переключениях электромагнитов.

Известен линейный дискретный электропривод [а.с. 1605297 СССР, МКл. H 02 K 41/03, F 15 В 9/09. Линейный дискретный электропривод // В.И. Дорощенко, Б.Н. Зехцер, Е.Г. Молчановский, Б.А. Тростановский, Я.Л. Хесин, А.Н. Явор. - № 40696851/24-07; заявл. 09.04.86; опубл. 07.11.90, бюлл. № 41. - 3 с.], содержащий размещенные вдоль одной оси сочленные парами электромагниты, крайний из которых выполнен с плоским якорем, жестко связанным с подпружиненным подвижным штоком, а якорем каждого другого является близко расположенный к нему электромагнит, взаимное перемещение которых ограничено чередующимися вдоль оси ограничителями хода и упругими радиальными упорами.

К недостаткам известного технического решения линейного дискретного электропривода следует отнести наличие большого числа ограничителей хода специальной конструкции и упругих радиальных упоров, применение которых снижает надежность электропривода и усложняет его конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности предлагаемому изобретению является линейный шаговый двигатель дискретного электропривода [а.с. 985893 СССР, МКл. H 02 K 41/03. Линейный шаговый электродвигатель // С.В. Савин, Н.М. Фролов, А.О. Дегтярь, И.И. Иванов. - № 33096664/24-07; заявл. 29.06.81; опубл. 30.12.82, бюлл. № 48. - 3 с.], содержащий подвижный корпус с размещенными внутри электромагнитами, соединенными друг с другом жесткими стяжками специальной формы и установленным с ними на одной оси подпружиненным штоком, один крайний электромагнит закреплен неподвижно на штоке, остальные с возможностью осевого перемещения по штоку, второй крайний электромагнит выполнен с плоским якорем, установленном на корпусе, а якорем каждого другого является близко расположенный к нему электромагнит.

Данное техническое решение принимается в качестве прототипа.

К недостаткам известного технического решения также следует отнести низкую надежность и сложность конструкции линейного шагового двигателя, которые обусловлены сложной системой соединения электромагнитов друг с другом при помощи жестких стяжек в виде скоб специальной формы.

Задачей изобретения (технического решения) является повышение надежности и упрощение конструкции линейного дискретного электропривода.

Решение задачи достигается тем, что линейный дискретный электропривод, содержащий неподвижный корпус, размещенные в корпусе вдоль одной оси электромагниты с катушками и подпружиненный шток, один крайний электромагнит закреплен неподвижно на штоке, остальные - с возможностью осевого перемещения, второй крайний электромагнит выполнен с плоским якорем, закрепленным на неподвижном корпусе, а якорем каждого другого является близко расположенный к нему электромагнит, причем плоский якорь и все электромагниты зафиксированы относительно друг друга на одинаковом расстоянии, ограничивающем их ход, при этом внутренняя полость неподвижного корпуса выполнена в виде одинаковых по длине цилиндрических расточек разного диаметра, образующих на границах расточек диаметров опорные поверхности, а внутренние диаметры цилиндрических расточек сопряжены по свободной посадке с внешними диаметрами установленных в них электромагнитов, упирающихся в образованные опорные поверхности с помощью пружин растяжения-сжатия, установленных между электромагнитами и плоским якорем, причем длина каждой расточки превышает высоту установленного в нее электромагнита на величину его хода, а число расточек соответствует числу установленных в них электромагнитов.

Применение предложенной совокупности существенных признаков позволяет получить новые технические результаты: повысить надежность линейного дискретного электропривода при одновременном упрощении его конструкции за счет выполнения внутренней полости неподвижного корпуса в виде одинаковых по длине расточек разного диаметра, образующих на границах раздела их диаметров опорные поверхности, обеспечивающих необходимую фиксацию установленных в расточки электромагнитов относительно друг друга и плоским якорем на одинаковом расстоянии, ограничивающем их ход.

Благодаря такому техническому решению сокращается количество подвижных элементов конструкции, испытывающих динамические воздействия в процессе работы устройства и устраняются недостатки прототипа, обусловленные сложной системой соединений электромагнитов друг с другом и с плоским якорем при помощи жестких стяжек в виде скоб специальной формы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен продольный разрез линейного дискретного электропривода.

Линейный дискретный электропривод содержит неподвижный корпус 1, размещенные в корпусе электромагниты 2 с катушками 3, установленными на общем штоке 4, плоский якорь 5, закрепленный на неподвижном корпусе 1, и пружины растяжения-сжатия 6 для фиксации электромагнитов в исходном положении. Катушки 3 подключены к блоку управления 7.

Внутренняя полость неподвижного корпуса 1 выполнена в виде одинаковых по длине цилиндрических расточек разного диаметра, образующих на границах их диаметров опорные поверхности для фиксации электромагнитов 2 относительно друг друга и плоским якорем 5 на одинаковом расстоянии , ограничивающим их ход.

Крайний верхний электромагнит 2 закреплен на штоке 4 неподвижно, остальные электромагниты могут свободно по нему перемещаться.

Диаметры цилиндрических расточек неподвижного корпуса 1 сопряжены по свободной посадке с внешними диаметрами установленных в расточки электромагнитов 2.

Якорем крайнего нижнего электромагнита является плоский якорь 5, закрепленный на неподвижном корпусе 1.

Якорем каждого другого электромагнита, начиная с крайнего верхнего электромагнита 2, закрепленного на штоке 4, расположенный рядом с ним электромагнит в расточке большего диаметра.

Линейный дискретный электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии все катушки 3 обесточены. Под действием упругих сил пружин растяжения-сжатия 6 все электромагниты 2 зафиксированы относительно опорных поверхностей в цилиндрических расточках неподвижного корпуса 1 и находятся в раскрытом состоянии, показанном на чертеже (фиг.).

Работа электропривода начинается с подачи сигнала с блока управления 7 и подключения к цепи питания катушки 3 крайнего верхнего электромагнита 2. Электромагнит 2 под действием сил магнитного поля, сжимая пружину растяжения-сжатия 6, перемещается в направлении расположенного ниже электромагнита в расточке большего диаметра, являющегося для него якорем, и притягивается к нему.

Вместе с крайним верхним электромагнитом 2 перемещается закрепленный с ним шток 4 на величину выбранного зазора .

Дальнейшее последовательное включение катушек электромагнитов сопровождается аналогичными процессами, при этом перемещаются все вышестоящие электромагниты, подключенные к цепи питания на величину выбранного зазора , что приводит к дискретному перемещению штока сверху вниз на величину

,

где - количество последовательно включенных электромагнитов.

Перемещение штока 4 в обратном направлении - снизу вверх выполняется последовательным отключением катушек 3, включенных в работу нижестоящих электромагнитов 2.

Движение штока 4 снизу вверх на величину выбранного зазора выполняется под действием упругих сил предварительно поджатых пружин растяжения-сжатия 6.

Таким образом, последовательное включение катушки электромагнита, вступающего в работу, приводит к перемещению штока сверху вниз, а отключение катушки последнего вступившего в работу электромагнита - к перемещению штока снизу вверх на величину выбранного зазора .

Величина выбранного зазора и длина цилиндрической расточки связаны соотношением

,

где - высота электромагнита.

В предложенном варианте конструкции электропривода максимальный ход штока будет зависеть от размера выбранного зазора и количества последовательно включенных электромагнитов. Для получения больших усилий в процессе дискретных перемещений штока величина выбранного зазора должна быть минимальной, при этом количество используемых электромагнитов для сохранения хода штока должно быть увеличено.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию линейного дискретного электропривода.

Линейный дискретный электропривод, содержащий неподвижный корпус, размещенные в корпусе вдоль одной оси электромагниты с катушками и подпружиненный шток, один крайний электромагнит закреплен неподвижно на штоке, остальные – с возможностью осевого перемещения, второй крайний электромагнит выполнен с плоским якорем, закрепленным на неподвижном корпусе, а якорем каждого другого является близко расположенный к нему электромагнит, причем плоский якорь и все электромагниты зафиксированы относительно друг друга на одинаковом расстоянии, ограничивающем их ход, отличающийся тем, что внутренняя полость неподвижного корпуса выполнена в виде одинаковых по длине цилиндрических расточек разного диаметра, образующих на границах расточек диаметров опорные поверхности, при этом внутренние диаметры цилиндрических расточек сопряжены по свободной посадке с внешними диаметрами установленных в них электромагнитов, упирающихся в образованные опорные поверхности с помощью пружин растяжения-сжатия, установленных между электромагнитами и плоским якорем, причем длина каждой расточки превышает высоту установленного в нее электромагнита на величину его хода, а число расточек соответствует числу установленных в них электромагнитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к высокодинамичному электромагнитному приводу. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к высокодинамичному электромагнитному приводу. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия.

Изобретение относится к электромеханике, а именно – к способу управления процессом движения вторичной дискретной части в электромеханическом преобразователе с дискретной вторичной частью, который является относительно новым типом устройств с дискретной вторичной частью, сочетающий в себе свойства активаторов вихревого слоя и индукторных машин.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение технологичности конструкции.

Группа изобретений относится к скважинным линейным электродвигателям. Устройство, используемое в буровой скважине, содержит ротор (12), по меньшей мере, с одним набором магнитных элементов, расположенных так, что полярность каждого из них меняется вдоль продольной оси ротора (12), и цилиндрический статор (14), размещенный с возможностью скольжения внутри ротора (12), выполненный с возможностью протекания в его обмотке тока поперек продольной оси статора (14), и имеющий сердечник (64), по меньшей мере частично набранный из пластин (38), выровненных вдоль плоскости, лежащей в одной плоскости с продольной осью статора (14).

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – обеспечение высокого электромагнитного усилия на всем ходу якоря.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – увеличение электромагнитного усилия.

Группа изобретений относится к электротяге, создаваемой линейными двигателями. Система для торможения или запуска тележки аттракциона для катания содержит линейный асинхронный двигатель, установленный на изогнутом участке трека, тележку аттракциона для катания, расположенную на треке, реактивные плиты, датчики и процессор.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электродвигателям. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Локомотив содержит постоянные магниты и источник питания.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении эффективности намагничивания многополюсных магнитов, создающих поле, распределенное по синусоидальному закону.
Наверх