Мобильные трансформируемые санитарные носилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к мобильным транспортируемым санитарным носилкам. Носилки содержат переносное устройство, тележку. Переносное устройство выполнено из двух продольных стержней, которые соединены между собой и закреплены посредством четырех ножек на тележке. Тележка состоит из передней и задней частей. Передняя часть тележки состоит из нижней передней поворотной поперечной балки с двумя полуосями для передних колёс. Задняя часть тележки состоит из нижней задней неподвижной поперечной балки с одной общей осью для задних колёс. По краям общей оси для задних колёс перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две задние стойки. К каждой передней и задней стойке перпендикулярно закреплено соответственно по одной передней и задней штанге. Каждая из передних и задних пар стоек и штанг образует по два передних и задних Т-образных каркаса, выполненных с возможностью трансформации по функциональному назначению. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к перевозке и индивидуальным средствам передвижения или приспособлениям для ухода, специально предназначенным для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, а именно, к носилкам на колесах и операционным столам с поднимающейся или опускающейся целиком поверхностью стола, и может быть использовано как для эвакуации раненых людей из мест массовых санитарных потерь, так и для проведения экстренных медицинских операций в непосредственной близости от данных мест.

Из существующего уровня техники известна больничная четырехколесная каталка со съемными носилками (Патент SU 113312 A1, 00.00.1958, A61G1/02), в которой предусмотрено устройство с двухсторонним управлением для синхронного поворота в разные стороны передних и задних колес, выполненное в виде двух перекрещивающихся тяг, шарнирно укрепленных на поворотных вилках для крепления колес.

Из уровня техники также известны четырехколесные спасательные носилки (Патент US 9192529 B1, 24.11.2015, A61G1/02; B60D1/06; B60D1/48; B62D53/00), содержащие: а) удлиненный верхний рельс, имеющий правый и левый боковые рельсы, которые прикреплены на каждом конце соответственно к верхнему треугольному рельсу; b) удлиненный нижний рельс, имеющий правый и левый боковые рельсы, которые прикреплены на каждом конце соответственно к верхнему треугольному рельсу; c) множество стоек, которые вертикально отделяют указанный удлиненный верхний рельс от указанного удлиненного нижнего рельса; d) основание для подстилки, имеющее средство для крепления к упомянутой удлиненной нижней направляющей; e) рукоятку, имеющую правую стойку и левую стойку, которые шарнирно соединены с парой хомутов, которые соответственно прикреплены к правой боковой направляющей и левой боковой направляющей упомянутой удлиненной верхней направляющей; f) пару передних поворотных колес, которые прикреплены с помощью крепления переднего колеса через правую боковую направляющую и левую боковую направляющую упомянутой удлиненной нижней направляющей; g) пару задних колес, которые прикреплены с помощью крепления заднего колеса к правой боковой направляющей и левой боковой направляющей упомянутой удлиненной нижней направляющей.

Наиболее близким техническим решением являются тактические аварийные носилки со свободно регулируемой высотой и углом наклона (Патент CN 113855404 А, 31.12.2021, A61G1/013; A61G1/02; A61G1/04), содержащие устройство для переноски, две стороны которого выполнены в виде основных стержней, нижняя часть которого соответственно выполнена с мобильным устройством, содержащим регулировочные устройства и по два пересекающихся опорных стержня с каждой стороны. Верхние концы опорных стержней шарнирно соединены с основными стержнями, нижние концы опорных стержней снабжены роликами, а сами опорные стержни выполнены с регулировочными устройствами, которые расположены на пересечении двух опорных стержней.

Основным недостатком вышеописанных технических решений является недостаточно эффективная реализация использования устройств по многофункциональным задачам в условиях массовых санитарных потерь.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, заключающихся в эффективной реализации использования заявляемого устройства по многофункциональным задачам в условиях массовых санитарных потерь, как для незаметной эвакуации раненого человека в труднопроходимой местности силами одного санитара в качестве мобильных носилок, так и для проведения экстренных медицинских операций в качестве операционного стола с повышенной устойчивостью.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мобильные трансформируемые санитарные носилки содержат переносное устройство, выполненное из двух продольных стержней, которые соединены между собой прочным мягким материалом или прочным недеформируемым каркасом и закреплены посредством четырех ножек на тележке, состоящей из передней и задней частей.

Причем, передняя часть тележки состоит из нижней передней поворотной поперечной балки с двумя полуосями для передних колес, закрепленной через поворотное устройство к поперечной передней верхней неподвижной балке, по краям которой перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две передние стойки.

При этом задняя часть тележки состоит из нижней задней неподвижной поперечной балки с одной общей осью для задних колес, по краям которой перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две задние стойки.

Кроме этого, к каждой передней и задней стойке перпендикулярно закреплено соответственно по одной передней и задней штанге, таким образом, что каждая из передних и задних пар стоек и штанг образует в пределах габаритов носилок по длине в продольной плоскости с правой и левой стороны носилок по два передних и задних Т-образных каркаса, выполненных с возможностью поворота вокруг одноименных осей колес и фиксации с трансформацией по функциональному назначению: для режима мобильной транспортировки - стойки закреплены к упомянутым ножкам в вертикальном положении перпендикулярно упомянутым продольным стержням, а задние штанги соединены с передними штангами параллельно упомянутым продольным стержням по одноименным сторонам носилок посредством разъемных соединений; для экстренно-стационарного режима - штанги закреплены к упомянутым ножкам в вертикальном положении перпендикулярно упомянутым продольным стержням, а стойки расположены параллельно упомянутым продольным стержням с выступом за габариты межосевого расстояния упомянутых колес.

В частности, каждая передняя и задняя стойки с торцевой части со стороны крепления к упомянутым ножкам могут быть выполнены с фланцевыми выступами, а каждая передняя и задняя штанги - с торцевыми фланцами, посредством которых с помощью, по меньшей мере, двух болтовых соединений, образующих по одному из каждых упомянутых разъемных соединений, через сквозные отверстия на их выступах они могут быть скреплены между собой соответственно в режиме мобильной транспортировки.

Причем, с внешней короткой стороны Т-образных каркасов каждая из упомянутых стоек может содержать, по меньшей мере, по одной опорной ножке, с заглушенным отверстием со стороны внешней среды.

При этом с торца передней и задней части упомянутой тележки с внешней стороны нижней передней поворотной поперечной балки и нижней задней неподвижной поперечной балки могут быть расположены, по меньшей мере, по две внешние проушины, посредством которых может быть закреплен тяговый рабочий орган, выполненный в виде троса, или дышла, или лямки, или стропы.

Кроме этого, упомянутый тяговый рабочий орган может быть выполнен в виде П-образного рамного дышла и оснащен крюковыми креплениями в крайних точках своего периметра, посредством которых может быть осуществлена сцепка с внешними проушинами для передачи тягового усилия упомянутой тележке в режиме мобильной транспортировки носилок, а также может быть реализована дополнительная стяжка их нижней части в экстренно-стационарном режиме эксплуатации с помощью крепления на внутренних проушинах, расположенных с обратной стороны от внешних проушин по внутренней стороне упомянутых нижних балок тележки, по меньшей мере, по две на каждую балку соответственно.

Причем, упомянутое поворотное устройство может быть выполнено в виде болтового соединения с гайкой со стопорным шплинтом через два сквозных соосных поперечных отверстия в центральной части поперечных упомянутых передних балок, между которыми через упомянутое соединение может быть установлена, по меньшей мере, одна шайба.

Упомянутые поперечные нижняя и верхняя передние балки для движения носилок без поворотов могут быть оборудованы стопорным механизмом, который может быть выполнен в виде, по меньшей мере, одного стопорного болта, или штифта, или шкворня, закрепленного через два поперечных соосных отверстия, расположенных между поворотным устройством и правой или левой передней стойкой.

При этом каждая из упомянутых ножек переносного устройства может быть закреплена к упомянутым продольным стержням посредством болтов.

Кроме этого, каждая из упомянутых стоек и штанг может быть закреплена к упомянутым ножкам посредством, по меньшей мере, двух болтов через сквозные соосные отверстия в упомянутых ножках, стойках, штангах и приваренных соосно к данным отверстиям гаек на внешней стороне упомянутых стоек и штанг в местах крепления к упомянутым ножкам.

Причем, каждый из упомянутых болтов может быть выполнен с головкой в типовом исполнении барашек.

При этом упомянутые колеса могут быть закреплены на концах упомянутых осей посредством гаек со стопорным шплинтом и могут быть выполнены с грузоподъемностью от 60 кг до 80 кг каждое пневматического типа или из литой резины с покрышкой, имеющий развитый протектор, следующего типоразмера: передние - диаметром от 150 мм до 250 мм, а задние - диаметром от 200 мм до 300 мм.

Кроме этого, упомянутые передние, а также задние стойки соответственно, могут быть усилены распоркой, которая может быть выполнена с возможностью фиксации посредством защелок, через вырезы на их внутренних сторонах.

Причем, упомянутые стержни, стойки, штанги, опорные ножки, ножки, балки, фланцевые выступы, фланцы, оси колес, рамное дышло и распорка могут быть изготовлены из углеродистой стали, или легированной стали, или титана.

При этом упомянутые стержни, стойки, штанги, опорные ножки, ножки, балки, фланцевые выступы, фланцы, оси колес, рамное дышло и распорка, изготовленные из углеродистой стали, могут быть выполнены с оцинкованным покрытием методом порошково-полимерного, или горячего, или гальванического оцинкования.

Кроме этого, легированная сталь может быть выполнена в виде коррозионно-стойкой или нержавеющей стали.

Причем, упомянутые стойки, штанги, опорные ножки и балки могут быть выполнены из труб прямоугольного или квадратного сечения.

При этом рамное дышло может быть выполнено из трубы прямоугольного, или круглого, или квадратного сечения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен частный случай исполнения заявляемых мобильных трансформируемых санитарных носилок:

на фигуре 1 представлена аксонометрическая проекция мобильных трансформируемых санитарных носилок в функциональном режиме мобильной транспортировки; на фигуре 2 - аксонометрическая проекция мобильных трансформируемых санитарных носилок в функциональном экстренно-стационарном режиме эксплуатации; на фигуре 3 - аксонометрическая проекция передней части тележки; на фигуре 4 - аксонометрическая проекция задней части тележки; на фигуре 5 - аксонометрическая проекция переносного устройства; на фигуре 6 - аксонометрическая проекция П-образного рамного дышла; на фигуре 7 - вид с торцевой передней части с местным разрезом мобильных трансформируемых санитарных носилок в функциональном режиме мобильной транспортировки (дышло не показано); на фигуре 8 - вид с торцевой передней части мобильных трансформируемых санитарных носилок в функциональном режиме мобильной транспортировки, где:

1 - переносное устройство;

2 - продольные стержни переносного устройства;

3 - мягкий материал или прочный недеформируемый каркас переносного устройства;

4 - ножки продольных стержней переносного устройства;

5 - тележка;

6 - передняя часть тележки;

7 - задняя часть тележки;

8 - нижняя передняя поворотная поперечная балка тележки;

9 - полуоси передних колес тележки;

10 - передние колеса тележки;

11 - поворотное устройство передней части тележки;

12 - поперечная передняя верхняя неподвижная балка тележки;

13 - передние стойки;

14 - нижняя задняя неподвижная поперечная балка тележки;

15 - ось задних колес тележки;

16 - задние колеса тележки;

17 - задние стойки;

18 - передние штанги;

19 - задние штанги;

20 - передние Т-образные каркасы;

21 - задние Т-образные каркасы;

22 - разъемные соединения передних и задних Т-образных каркасов в режиме мобильной транспортировки;

23 - фланцевые выступы передних и задних стоек;

24 - торцевые фланцы передних и задних штанг;

25 - болтовые соединения упомянутых разъемных соединений;

26 - сквозные отверстия выступов фланцев передних и задних штанг;

27 - выступы фланцев передних и задних штанг;

28 - опорные ножки передних и задних стоек;

29 - внешние проушины нижней передней поворотной поперечной балки и нижней задней неподвижной поперечной балки;

30 - тяговый рабочий орган;

31 - П-образное рамное дышло;

32 - крюковые крепления П-образного рамного дышла;

33 - внутренние проушины нижней передней поворотной поперечной балки и нижней задней неподвижной поперечной балки;

34 - болтовое соединение поворотного устройства;

35 - гайка болтового соединения поворотного устройства;

36 - стопорный шплинт гайки болтового соединения поворотного устройства;

37, 38 - сквозные соосные поперечные отверстия в центральной части поперечных нижней и верхней передних балок;

39 - шайба между нижней и верхней передними поперечными балками болтового соединения поворотного устройства;

40 - стопорный механизм для движения носилок без поворотов;

41,42 - поперечные соосные отверстия стопорного механизма;

43 - болты ножек продольных стержней переносного устройства;

44 - болты крепления стоек и штанг к ножкам продольных стержней переносного устройства;

45 - сквозные соосные отверстия в ножках, стойках и штангах;

46 - гайки, приваренные соосно к отверстиям на внешней стороне стоек и штанг в местах крепления к ножкам;

47 - гайки крепления колес на концах осей тележки;

48 - стопорные шплинты гаек крепления колес на концах осей тележки;

49 - распорка;

50 - вырезы на внутренних сторонах передних и задних стоек.

Частный случай реализации мобильных трансформируемых санитарных носилок может быть выполнен следующим образом: мобильные трансформируемые санитарные носилки содержат переносное устройство 1, выполненное из двух продольных стержней 2, которые соединены между собой прочным мягким материалом или прочным недеформируемым каркасом 3 и закреплены посредством четырех ножек 4 на тележке 5, состоящей из передней 6 и задней частей 7.

Причем, передняя часть 6 тележки 5 состоит из нижней передней поворотной поперечной балки 8 с двумя полуосями 9 для передних колес 10, закрепленной через поворотное устройство 11 к поперечной передней верхней неподвижной балке 12, по краям которой перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две передние стойки 13.

При этом задняя часть 7 тележки 5 состоит из нижней задней неподвижной поперечной балки 14 с одной общей осью 15 для задних колес 16, по краям которой перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две задние стойки 17.

Кроме этого, к каждой передней 13 и задней 17 стойке перпендикулярно закреплено соответственно по одной передней 18 и задней 19 штанге, таким образом, что каждая из передних и задних пар стоек 13,17 и штанг 18,19 образует в пределах габаритов носилок по длине в продольной плоскости с правой и левой стороны носилок по два передних 20 и задних 21 Т-образных каркаса, выполненных с возможностью поворота вокруг одноименных осей 9,15 колес 10, 16 и фиксации с трансформацией по функциональному назначению: для режима мобильной транспортировки (в качестве мобильных механизированных носилок) - стойки 13,17 закреплены к упомянутым ножкам 4 в вертикальном положении перпендикулярно упомянутым продольным стержням 2, а задние штанги 19 соединены с передними штангами 18 параллельно упомянутым продольным стержням 2 по одноименным сторонам носилок посредством разъемных соединений 22; для экстренно-стационарного режима (в качестве операционного стола) - штанги 18,19 закреплены к упомянутым ножкам 4 в вертикальном положении перпендикулярно упомянутым продольным стержням 2, а стойки 13,17 расположены параллельно упомянутым продольным стержням 2 с выступом за габариты межосевого расстояния упомянутых колес 10,16.

Каждая передняя 13 и задняя 17 стойки с торцевой части со стороны крепления к упомянутым ножкам 4 могут быть выполнены с фланцевыми выступами 23, а каждая передняя 18 и задняя 19 штанги - с торцевыми фланцами 24, посредством которых с помощью, по меньшей мере, двух болтовых соединений 25, образующих по одному из каждых упомянутых разъемных соединений 22, через сквозные отверстия 26 на их выступах 27 они могут быть скреплены между собой соответственно в режиме мобильной транспортировки.

Причем, с внешней короткой стороны Т-образных каркасов 20,21 каждая из упомянутых стоек 13,17 может содержать, по меньшей мере, по одной опорной ножке 28, с заглушенным отверстием со стороны внешней среды.

При этом с торца передней 6 и задней 7 части упомянутой тележки 5 с внешней стороны нижней передней поворотной поперечной балки 8 и нижней задней неподвижной поперечной балки 14 могут быть расположены, по меньшей мере, по две внешние проушины 29, посредством которых может быть закреплен тяговый рабочий орган 30, выполненный в виде троса, или дышла, или лямки, или стропы.

Кроме этого, упомянутый тяговый рабочий орган 30 может быть выполнен в виде П-образного рамного дышла 31 и оснащен крюковыми креплениями 32 в крайних точках своего периметра, посредством которых может быть осуществлена сцепка с внешними проушинами 29 для передачи тягового усилия упомянутой тележке 5 в режиме мобильной транспортировки носилок, а также может быть реализована дополнительная стяжка их нижней части в экстренно-стационарном режиме эксплуатации с помощью крепления на внутренних проушинах 33, расположенных с обратной стороны от внешних проушин 29 по внутренней стороне упомянутых нижних балок 8,14 тележки 5, по меньшей мере, по две на каждую балку 8,14 соответственно.

Причем, упомянутое поворотное устройство 11 может быть выполнено в виде болтового соединения 34 с гайкой 35 со стопорным шплинтом 36 через два сквозных соосных поперечных отверстия 37,38 в центральной части поперечных упомянутых передних балок 8,12, между которыми через упомянутое соединение может быть установлена, по меньшей мере, одна шайба 39.

Упомянутые поперечные нижняя 8 и верхняя 12 передние балки для движения носилок без поворотов могут быть оборудованы стопорным механизмом 40, который может быть выполнен в виде, по меньшей мере, одного стопорного болта, или штифта, или шкворня, закрепленного через два поперечных соосных отверстия 41,42, расположенных между поворотным устройством 11 и правой или левой передней стойкой 13.

При этом каждая из упомянутых ножек 4 переносного устройства 1 может быть закреплена к упомянутым продольным стержням 2 посредством болтов 43.

Кроме этого, каждая из упомянутых стоек 13,17 и штанг 18,19 может быть закреплена к упомянутым ножкам 4 посредством, по меньшей мере, двух болтов 44 через сквозные соосные отверстия 45 в упомянутых ножках 4, стойках 13,17, штангах 18,19 и приваренных соосно к данным отверстиям гаек 46 на внешней стороне упомянутых стоек 13,17 и штанг 18,19 в местах крепления к упомянутым ножкам.

Причем, каждый из упомянутых болтов 44 может быть выполнен с головкой в типовом исполнении барашек.

При этом упомянутые колеса 10,16 могут быть закреплены на концах упомянутых осей 9, 15 посредством гаек 47 со стопорным шплинтом 48 и могут быть выполнены с грузоподъемностью, по меньшей мере, 80 кг каждое пневматического типа или из литой резины с покрышкой, имеющий развитый протектор, следующего типоразмера: передние - диаметром от 150 мм до 250 мм, а задние - диаметром от 200 мм до 300 мм.

Кроме этого, упомянутые передние 13, а также задние 17 стойки соответственно, могут быть усилены распоркой 49, которая может быть выполнена с возможностью фиксации посредством защелок (на чертежах не показаны), через вырезы 50 на их внутренних сторонах.

Причем, упомянутые стержни 2, стойки 13,17, штанги18,19, опорные ножки 28, ножки 4, балки 8,12,14, фланцевые выступы 23, фланцы 24, оси 9,15 колес 10,16, рамное дышло 31 и распорка 49 могут быть изготовлены из углеродистой стали, или легированной стали, или титана, или других легких сплавов.

При этом упомянутые стержни 2, стойки 13,17, штанги18,19, опорные ножки 28, ножки 4, балки 8,12,14, фланцевые выступы 23, фланцы 24, оси 9,15 колес 10,16, рамное дышло 31 и распорка 49, изготовленные из углеродистой стали, могут быть выполнены с оцинкованным покрытием методом порошково-полимерного, или горячего, или гальванического оцинкования.

Кроме этого, легированная сталь может быть выполнена в виде коррозионно-стойкой или нержавеющей стали.

Причем, упомянутые стойки 13,17, штанги 18,19, опорные ножки 28 и балки 8,12,14 могут быть выполнены из труб прямоугольного или квадратного сечения по ГОСТ 32931-2015.

При этом рамное дышло 31 может быть выполнено из трубы прямоугольного, или круглого, или квадратного сечения по ГОСТ 32931-2015.

Труба прямоугольного сечения для упомянутых стоек 13,17, балок 8,12,14 и штанг 18,19 может соответствовать типоразмерам по ГОСТ 32931-2015 70×30×3 или 80×40×3.

Труба квадратного сечения для упомянутых опорных ножек 28 может соответствовать типоразмерам по ГОСТ 32931-2015 40×40×3.

Труба квадратного сечения для упомянутого рамного дышла 31 может соответствовать типоразмерам по ГОСТ 32931-2015 20×20×2 или 25×25×3.

Мобильные трансформируемые санитарные носилки работают следующим образом: вначале в зависимости от функционального назначения носилки трансформируют либо для использования в режиме мобильной транспортировки, либо для эксплуатации в экстренно-стационарном режиме. В случае использования носилок в режиме мобильной транспортировки переднюю 6 и заднюю 7 части с осями 9,15 и колесами 10,16, закрепленными на концах упомянутых осей 9, 15 посредством гаек 47 со стопорным шплинтом 48, тележки 5 соединяют передними 20 и задними 21 Т-образными каркасами с помощью скрепления торцевых фланцев 24 передних 18 и задних 19 штанг. И закрепляют упомянутые торцевые фланцы 24 посредством разъемных соединений 22, выполненных в виде болтовых соединений 25, через сквозные отверстия 26 на их выступах 27. Далее, переносное устройство 1, выполненное из двух продольных стержней 2, которые соединены между собой прочным мягким материалом или прочным недеформируемым каркасом 3, вставляют ножками 4, закрепленных на упомянутых стержнях 2 посредством болтов 43, в стойки 13,17, закрепленные перпендикулярно по краям вертикально торцевыми частями на поперечной передней верхней неподвижной балке 12 и на нижней задней неподвижной поперечной балке 14 соответственно, каркасов 20,21. После чего, закрепляют ножки 4 в стойках 13,17 с упором стержней 2 на фланцевых выступах 23 упомянутых стоек 13,17 посредством болтов 44, а также гаек 46, приваренных соосно к отверстиям 45 на внешней стороне стоек 13,17. При этом стойки 13,17 могут быть усилены распоркой 49, которая может фиксироваться защелками (на чертежах не показаны), через вырезы 50 на их внутренних сторонах. Затем, крепят к тележке 5 тяговый рабочий орган 30 посредством внешних проушин 29 либо с торца передней 6 части по внешней стороне нижней передней поворотной поперечной балки 8, либо с торца задней 7 части по внешней стороне нижней задней неподвижной поперечной балки 14. В варианте крепления тягового рабочего органа 30 с торца задней 7 части по внешней стороне нижней задней неподвижной поперечной балки 14 носилки могут использоваться только в режиме движения без возможности осуществления поворота/разворота, в том числе прямолинейного движения. Для чего, в устройстве может быть предусмотрен стопорный механизм 40, который может быть выполнен в виде, по меньшей мере, одного стопорного болта, или штифта, или шкворня через два поперечных соосных отверстия 41,42, расположенных между поворотным устройством 11 и правой или левой передней стойкой 13. В варианте крепления тягового рабочего органа 30 с торца передней 6 части по внешней стороне нижней передней поворотной поперечной балки 8 носилки могут использоваться, как в режиме движения с возможностью осуществления поворота/разворота, так и без нее. При использовании носилок в режиме движения с возможностью осуществления поворота/разворота носилок болт стопорного механизма 40 вынимают из соосных отверстий 41,42. Причем, для осуществления поворота/разворота носилок поворотное устройство 11 может быть выполнено в виде болтового соединения 34 с гайкой 35 со стопорным шплинтом 36 через два сквозных соосных поперечных отверстия 37,38 в центральной части поперечных упомянутых передних балок 8,12, между которыми через упомянутое соединение может быть установлена, по меньшей мере, одна шайба 39. Для эвакуации раненых людей из мест массовых санитарных потерь санитар, оказывающий помощь раненому, двигаясь ползком или перебежками, с помощью тягового рабочего органа 30 тянет за собой устройство с носилками. Санитар может передвигаться ползком или пригнувшись рядом с носилками, либо, лежа на животе на носилках, отталкиваясь от земли руками. Добравшись до раненого, после оказания ему первой помощи, санитар грузит раненного человека на носилки и прикрепляет его к носилкам лямками. Далее, санитар эвакуирует раненного, корректируя с помощь поворотного устройства 11 через тяговый рабочий орган 30 движение носилок, либо толкая носилки перед собой или за боковую часть носилок, до достижения безопасного места. Также при эвакуации возможен вариант использования носилок в паре с лебедкой. Для чего, в начале процесса эвакуации санитар с собой тянет легкий шнур, к противоположному концу которого прикреплен крюк троса лебедки. Добравшись до раненого, после оказания ему первой помощи, санитар грузит его на носилки, прикрепляет его к носилкам лямками, шнуром подтягивает трос лебедки, крепит крюк к внешним проушинам 29 или тяговому рабочему органу 30, по готовности дает команду водителю автомобиля с лебедкой о начале движения. В случае использования носилок при эксплуатации в экстренно-стационарном режиме переднюю 6 и заднюю 7 части тележки 5 разворачивают штангами 18,19 в верхнее вертикальное положение перпендикулярно упомянутым продольным стержням 2. При этом стойки 13,17 располагаются параллельно упомянутым продольным стержням 2 с выступом за габариты межосевого расстояния упомянутых колес 10,16. Далее, переносное устройство 1 вставляют ножками 4 в штанги 18,19 каркасов 20,21. После чего, закрепляют ножки 4 в штангах 18,19 с упором стержней 2 на торцевые фланцы 24 упомянутых штанг 18,19 посредством болтов 44, а также гаек 46, приваренных соосно к отверстиям 45 на внешней стороне штанг 18,19. При данном режиме эксплуатации также может быть реализована, как дополнительная стяжка нижней части носилок посредством тягового рабочего органа 30, выполненного в виде П-образного рамного дышла 31 и оснащенного крюковыми креплениями 32 в крайних точках своего периметра, так и повышенная их устойчивость посредством опорных ножек 28. Для чего, упомянутое рамное дышло 31 монтируют посредством упомянутых крюковых креплений 32 на внутренних проушинах 33, которые могут быть расположены с обратной стороны от внешних проушин 29 по внутренней стороне упомянутых нижних балок 8,14 тележки 5. А опорные ножки 28, расположенные на внешней короткой стороне Т-образных каркасов 20,21, при начальном монтаже носилок в данном режиме эксплуатации и развороте штанг 18,19 в верхнее вертикальное положение частично вкапывают в грунт заглушенным отверстием со стороны внешней среды.

Указанный технический результат достигается за счет того, что, во-первых, наличие в конструкции носилок по два передних и задних Т-образных каркаса, выполненных с возможностью поворота вокруг одноименных осей колес в полной мере обеспечивают реализацию возможности трансформации устройства в двух режимах эксплуатации: режим мобильной транспортировки и экстренно-стационарный режим. Во-вторых, за счет реализации в конструкции устройства малогабаритной тележки с поворотным устройством и тяговым рабочим органом обеспечивается возможность мобильной эвакуации раненого человека из мест массовых санитарных потерь силами одного санитара, особенно в условиях труднопроходимой местности. В-третьих, в экстренно-стационарном режиме эксплуатации устройства в качества операционного стола в конструкции устройства посредством П-образного рамного дышла, выполненного с возможностью дополнительной стяжки нижней части носилок, и опорных ножек на стойках в полной мере обеспечивается повышение устойчивости устройства для проведения экстренных медицинских операций.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «новизна».

Заявляемые существенные признаки, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «изобретательский уровень».

1. Мобильные трансформируемые санитарные носилки, содержащие переносное устройство, выполненное из двух продольных стержней, которые соединены между собой прочным мягким материалом или прочным недеформируемым каркасом и закреплены посредством четырех ножек на тележке, состоящей из передней и задней частей, отличающиеся тем, что передняя часть тележки состоит из нижней передней поворотной поперечной балки с двумя полуосями для передних колёс, закреплённой через поворотное устройство к поперечной передней верхней неподвижной балке, по краям которой перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две передние стойки; при этом задняя часть тележки состоит из нижней задней неподвижной поперечной балки с одной общей осью для задних колёс, по краям которой перпендикулярно к ней торцевыми частями вертикально размещены две задние стойки; кроме этого, к каждой передней и задней стойке перпендикулярно закреплено соответственно по одной передней и задней штанге таким образом, что каждая из передних и задних пар стоек и штанг образует в пределах габаритов носилок по длине в продольной плоскости с правой и левой стороны носилок по два передних и задних Т-образных каркаса, выполненных с возможностью поворота вокруг одноимённых осей колёс и фиксации с трансформацией по функциональному назначению: для режима мобильной транспортировки – стойки закреплены к упомянутым ножкам в вертикальном положении перпендикулярно упомянутым продольным стержням, а задние штанги соединены с передними штангами параллельно упомянутым продольным стержням по одноимённым сторонам носилок посредством разъёмных соединений; для экстренно-стационарного режима – штанги закреплены к упомянутым ножкам в вертикальном положении перпендикулярно упомянутым продольным стержням, а стойки расположены параллельно упомянутым продольным стержням с выступом за габариты межосевого расстояния упомянутых колёс.

2. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что каждая передняя и задняя стойки с торцевой части со стороны крепления к упомянутым ножкам выполнены с фланцевыми выступами, а каждая передняя и задняя штанги – с торцевыми фланцами, посредством которых с помощью по меньшей мере двух болтовых соединений, образующих по одному из каждых упомянутых разъёмных соединений, через сквозные отверстия на их выступах они скреплены между собой соответственно в режиме мобильной транспортировки.

3. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что с внешней короткой стороны Т-образных каркасов каждая из упомянутых стоек содержит по меньшей мере по одной опорной ножке, с заглушенным отверстием со стороны внешней среды.

4. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что с торца передней и задней части упомянутой тележки с внешней стороны нижней передней поворотной поперечной балки и нижней задней неподвижной поперечной балки расположены по меньшей мере по две внешние проушины, посредством которых закреплён тяговый рабочий орган, выполненный в виде троса, или дышла, или лямки, или стропы.

5. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.4, отличающиеся тем, что упомянутый тяговый рабочий орган выполнен в виде П-образного рамного дышла и оснащен крюковыми креплениями в крайних точках своего периметра, посредством которых осуществлена сцепка с внешними проушинами для передачи тягового усилия упомянутой тележке в режиме мобильной транспортировки носилок, а также реализована дополнительная стяжка их нижней части в экстренно-стационарном режиме эксплуатации с помощью крепления на внутренних проушинах, расположенных с обратной стороны от внешних проушин по внутренней стороне упомянутых нижних балок тележки, по меньшей мере по две на каждую балку соответственно.

6. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что упомянутое поворотное устройство выполнено в виде болтового соединения с гайкой со стопорным шплинтом через два сквозных соосных поперечных отверстия в центральной части поперечных упомянутых передних балок, между которыми через упомянутое соединение установлена по меньшей мере одна шайба.

7. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что упомянутые поперечные нижняя и верхняя передние балки для движения носилок без поворотов оборудованы стопорным механизмом, который выполнен в виде по меньшей мере одного стопорного болта, или штифта, или шкворня, закрепленного через два поперечных соосных отверстия, расположенных между поворотным устройством и правой или левой передней стойкой.

8. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что каждая из упомянутых ножек переносного устройства закреплена к упомянутым продольным стержням посредством болтов.

9. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что каждая из упомянутых стоек и штанг закреплена к упомянутым ножкам посредством по меньшей мере двух болтов через сквозные соосные отверстия в упомянутых ножках, стойках, штангах и приваренных соосно к данным отверстиям гаек на внешней стороне упомянутых стоек и штанг в местах крепления к упомянутым ножкам.

10. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.9, отличающиеся тем, что каждый из упомянутых болтов выполнен с головкой в типовом исполнении барашек.

11. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что упомянутые колёса закреплены на концах упомянутых осей посредством гаек со стопорным шплинтом и выполнены с грузоподъёмностью по меньшей мере 80 кг каждое пневматического типа или из литой резины с покрышкой, имеющей развитый протектор следующего типоразмера: передние – диаметром от 150 до 250 мм, а задние – диаметром от 200 до 300 мм.

12. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.1, отличающиеся тем, что упомянутые передние, а также задние стойки, соответственно, усилены распоркой, которая выполнена с возможностью фиксации посредством защелок, через вырезы на их внутренних сторонах.

13. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по пп.1-3, 5 и 12, отличающиеся тем, что упомянутые стержни, стойки, штанги, опорные ножки, ножки, балки, фланцевые выступы, фланцы, оси колёс, рамное дышло и распорка изготовлены из углеродистой стали, или легированной стали, или титана.

14. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.13, отличающиеся тем, что упомянутые стержни, стойки, штанги, опорные ножки, ножки, балки, фланцевые выступы, фланцы, оси колёс, рамное дышло и распорка, изготовленные из углеродистой стали, выполнены с оцинкованным покрытием методом порошково-полимерного, или горячего, или гальванического оцинкования.

15. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по п.13, отличающиеся тем, что легированная сталь выполнена в виде коррозионно-стойкой или нержавеющей стали.

16. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по пп.13-15, отличающиеся тем, что упомянутые стойки, штанги, опорные ножки и балки выполнены из труб прямоугольного или квадратного сечения.

17. Мобильные трансформируемые санитарные носилки по пп.13-15, отличающиеся тем, что рамное дышло выполнено из трубы прямоугольного, или круглого, или квадратного сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носилкам для транспортировки травмированных пациентов, предназначенным, в частности, но не исключительно, для использования в спорте. Носилки содержат жесткий каркас, выполненный в виде цельной детали продолговатой формы, и имеющие верхнюю опорную поверхность для размещения пациента в лежачем положении.

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для механической защиты и сбережения тепловых потерь контура аппарата искусственного кровообращения и/или экстракорпоральной мембранной оксигенации при эвакуации или транспортировке пациента. Чехол защитный теплосберегающий для аппаратов искусственного кровообращения выполнен с возможностью защиты от механических повреждений и тепловых потерь размещаемого в нем по всей протяженности контура транспортного аппарата искусственного кровообращения и/или экстракорпоральной мембранной оксигенации и имеет многослойную структуру, с внутренними слоями из ткани, между которыми уложены сферические гранулы кварца для уменьшения тепловых потерь контура аппарата искусственного кровообращения и/или экстракорпоральной мембранной оксигенации, фиксированные относительно ткани за счет ее прошивки по квадратам, и внешним слоем из материала мембранного типа для снижения тепловых потерь и защиты от влаги.

Носилки (1) для транспортировки людей (2), нуждающихся в медицинской помощи, содержащие основные штанги (11) и складывающуюся поверхность (12) для лежания, расположенную между основными штангами (11), при этом основные штанги (11) содержат, по меньшей мере, один приемный отсек для размещения медицинских инструментов (114, 1141, 1142, 1143, 1144, 115, 116) и/или лекарственных препаратов.

Изобретение относится к роботостроению и предназначено для использования в лечебных и санаторных учреждениях, главным образом при перемещении лежачих больных. Технический результат заключается в создании автономного самоходного или не самоходного робототехнического агрегата, способного без непосредственного участия людского персонала в безопасном режиме отделять тело больного от кровати, носилок или от пола, поднимать его, перемещать по лечебному учреждению и укладывать в назначенное место в безопасном режиме без изменения позы.

Изобретение относится к больничному оборудованию и может быть использовано в качестве больничного комплекса для тяжелобольных и инвалидов. Больничный комплекс содержит больничную кровать, передвижную каталку и операционный стол.

Изобретение относится к средствам переноса и эвакуации пострадавших, неспособных к самостоятельному передвижению, и совмещает в себе возможность переноса пострадавшего как одним лицом, так и несколькими носильщиками. Носилки спасательные бескаркасные имеют мягкую бескаркасную основу, фиксаторы грудного и поясничного отдела, ручки транспортировочные, при этом в них дополнительно включены фиксаторы нижних конечностей пострадавшего, а лямки для фиксации пострадавшего вместе с носилками на спине носильщика оснащены замками-карабинами при выносе «на себе» из узких мест.

Область использования: изобретение относится к защитным средствам пожарного, используемым при тушении пожара, и может быть использовано в качестве экипировки пожарного как индивидуальное защитное средство, а также как спасательное средство для принудительной эвакуации пострадавшего человека в экстремальных условиях, в частности во время пожара и задымления и, кроме того, для тушения первичного появления огня, для тушения одежды на человеке.

Изобретение относится к области организации и проведения спасательных работ в условиях горной местности, в частности к устройствам транспортировки пострадавших с использованием подручных средств на занятиях по горной подготовке с военнослужащими горных и высокогорных подразделений. Устройство для транспортировки пострадавшего в горах, заключающееся в том, что в составе конструкции устройства используется пара горных лыж, параллельно скрепляемых между собой при помощи четырех разборных телескопических штанг через имеющиеся в них технологические отверстия, причем жесткая сцепка горных лыж обеспечивается посредством соединения двух разборных телескопических штанг через носовую и пяточную части лыжных креплений, а две телескопические штанги посредством технологических отверстий скрепляют носовую и пяточную части горных лыж, при этом дополнительная жесткость конструкции устройства достигается креплением также через технологические отверстия лыжными палками, при помощи веревки стяжки, проходящей через технологические отверстия, повышая жесткость конструкции и обеспечивая удобство при размещении пострадавшего, при этом управление движением устройства производится веревкой для управления устройством, закрепленной на пяточных частях горных лыж.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при транспортировке больных сочетанной и политравмой, и направлено на повышение жесткости фиксации пациента, предупреждение травматического шока, технологичность изготовления устройства, монтажа, безопасность и удобство в эксплуатации.

Изобретение относится к медицинскому подъемнику-перемещателю пациента. Подъемник-перемещатель содержит кроватную раму с натяжными ремнями-ламелями для подъема пациента, крюки зацепления кроватной рамы и натяжные цепи для захвата туловища, раму-рычаг.
Наверх