Способ визуализации дефектов

 

280029

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ь

Сок!а Советокик

Социалиотнчеоких

Реоптблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 46/03

42k, 46 04

Заявлено 24.Х.1968 {¹ 1277576/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26. т/111.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 27.XI.1970

Котлитет IIo делан иаобретений и открытий прн Совете Миннотров

СССР

МПК G 01тт 27/82

УДК 620.179.16, .620.178.141 {088,8) Автор изобретения

Б. Г. Белов

Заявитель

СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЕФЕКТОВ

Известные способы визуализации дефектов нанесением и» поверхпость контролируемого иемагиитиого об ьекта электрически заряжениык частиц при дефектоскопии исмагиитиык

Ооъсктов сл01кнои II)opìû иеи адеткиы.

Предлагаемый способ отличается тем, что, В целях повыи1е11ия падеlliilOcTEI Виз7 ализации дефектов при дефектоскопии объектов сложиой фо17мы, иа иих одиоврс. .Iellllo с иаиессиием электрически заря>кеииык и; стиц воздействуют ультразвуком.

Сущность ирсдл»г»смого cl1oc06;I состоит з следующем.

I I» повер..иость коптро„шруемого исмагиитного об.ьскта иаиосятся электрически заряжеииые l;IcTIIIII:1. Одиовремсиио иа этот объект воздействуют ультразвуком. По расирсделешио частиц иа поверхности контролируемого объекта произволится визуализация дсфектог.

Предмет изобретения

С .особ визуа и!заи1ш дсфектов при дефек I оскоиии исм»1 и1;тиых ОоъектОВ, ОСНОВ»иный и» и»иесеиш, электричес!ш заряжеииь1к ча10 ст!:! ц l i ll I I 0 IIC17. I IE ocT b ии иого Ооъскта, o Гл!!чйгоиГ!боя тем, что, с целью новь!Впеиия иадежиости визу»,шзацш! дсфск co!1 ири дсфсктоскоГии! O6eKTQB с Tо>кио!! рормы, иа ип.:. одновременно с нанесением

15 электрически з»17яжеииы.: часгиц воздсйстг > 10T 3 льт(7»ЗВ7 ком.

Способ визуализации дефектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля диэлектрических изделий, в частности, пресс-композиционных керамических разрядных камер стационарных плазменных двигателей некоторых космических аппаратов

Изобретение относится к технике диагностики механического состояния конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам неразрушающего контроля, размещенным на ходовой тележке вагона-дефектоскопа. Следяще-стабилизирующее устройство скоростного вагона-дефектоскопа выполнено в виде сборной пространственной рамы, состоящей из левой и правой независимых частей, закрепленных на буксах ходовой тележки вагона-дефектоскопа. Каждая из частей рамы состоит из упора, продольного и поперечного рычагов относительно продольной оси рельса. На поперечных рычагах закреплены каретки поперечного перемещения, связанные с параллелограммными маятниковыми подвесами поперечного качания, на которых размещена подвесная центрирующая балка. Каждый параллелограммный маятниковый подвес поперечного качания снабжен шарнирным узлом с поперечной осью, корпус которого связан с концом подвесной центрирующей балки. Корпус одного из шарнирных узлов связан с антифрикционной направляющей, с возможностью свободного продольного перемещения по ней одного из концов подвесной центрирующей балки. В результате обеспечивается повышение качества и надежности работы следяще-стабилизирующего устройства при обеспечении высокой скорости перемещения вагона-дефектоскопа на неровностях рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для проведения коррозионных in-situ исследований материалов в различных проводящих средах. Сущность изобретения заключается в том, что исследуемый образец помещают в кювету с проводящим раствором, в котором требуется исследовать коррозионное поведение материала образца, после чего кювету располагают на платформе, находящейся внутри экрана, ослабляющего влияние внешних электромагнитных помех, далее датчик на основе эффекта гигантского магнитного импеданса закрепляют в держателе с прорезью для прохождения раствора и располагают непосредственно в растворе вблизи корродирующей поверхности горизонтально и параллельно оси Y, на фиксированном расстоянии Ζ относительно поверхности исследуемого образца, далее проводят сканирование корродирующей поверхности путем перемещения либо платформы, либо датчика вдоль координаты X на заданное расстояние, и одновременно производят запись значения Y компоненты магнитного поля коррозионных токов Нy(х) в зависимости от координаты X. Технический результат: обеспечение возможности измерения при помощи датчика на основе эффекта гигантского магнитного импеданса (ГМИ-датчика) величины и пространственного распределения локальных магнитных полей, возникающих вследствие протекания коррозионных процессов на металлической поверхности в проводящем растворе. 3 ил.
Наверх