Патент ссср 280253

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280253

Союз Советских

Социалистических

Республик Р к

Г 4@ v. >=: с "

Зависимое от авт. свидетельства ч —

Заявлено 31.111.1969 (№ 1317019/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 26.VIII. 1970. Бюллетень № 27

Дата опуоликования описания 3.XII.1970

Кл. 65а, 21

Комитет по делам

1 изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

М П К В 634 15/02

УДК 629.12.014.21 (088.8) 4а вот

:, в, ътйг ° . 4фь фа; ; .„Ц. 1

Т»т . в 1-

Лвтор изобретения

А. В. Сазанов

Заявитель

РАНГОУТ

Пзвестны рангоуты, содержащие две мачты, на которы.; имеются реп с натянутыми между ними антеннами. Мачты имеют устройство, с помощью которого можно заваливать или поднимать Ilx по мере надобности, Однако антенны во время заваливания мачты, опускаясь, ложатся на палубу, что мешает проходу и работе, При этом антенны могут запутаться. Запутывание антенн и зацепление их за различные палубные устройства и выступающие части корпуса судна (тифон, вентиляторы, дымовая труба и т. п.) создает угрозу обрыва антенн при подъеме мачты, что усложняет работу команды и не позволяет механизировать этот процесс. Поэтому подъем мачт производится вручную, на что три человека тратят 15 — 20 мин.

Целью изобретения является предохранение антенн от повреждений о палубные устройства при заваливании мачты.

Зто достигается тем, что рея выполнена в виде приводного вала. Вал, поворотно смонтированный на неподвижной мачте, несет на себе катушки, на которые запасованы антенны.

Лля автоматизации процесса заваливания привод реи выполнен в виде закрепленного на ней барабана с тросом, на котором подвешен противовес, размещенный внутри неподви>кной мачты, I la фиг. 1 изображен предлагаемьш рангоут, общий впд; на фиг. 2 — привод реи.

Устройство состоит из невысокой неподвижной кормовой мачты, в верхней части которой

5 на подшипниках 1 качения параллельно рее носовой заваливающейся мачты установлена рея в виде вала 2. Е1а валу при помощи болтов > смонтированы катушки 4 (число катушек соответствует количеству антенн), к котоto рым прикреплены антенны 5, причем во избежание с,тучайного соскакивания антенн во время намотки реборды катушек отогнуты во внешние стороны.

Привод реи выполнен в виде установленно15 го внутри мачты посредством винта 6 барабана 7 с намотанным на него тросиком 8, свободный конец которого для уменьшения вертикального перемещения груза 9 пропущен через блок N и крепится к обуху II. Подвешенный к

2р блоку груз 9 может перемещаться по направляющим 12. Крышка И служит для установки и обслуживания устройства, находящегося в мачте. Если нет возмо>кности IlocTBBIITb отдельную мачту, то рангоут можно установить

25 на кожухе дымовой трубы и т. д.

При поднятой носовой мачте груз, находясь в IIcpxaE положении и воздействуя через барабан и ось на катушки, силой тяжести поддерживает постоянное натяжение антенн. При

Зр заваливании носовой мачты с помощью меха3 низма антенны автоматически наматываются на катушки за счет груза, который, опускаясь при помощи тросика, вращает барабан и ось с катушками. Таким образом, антенны как бы подтягиваются к кормовой мачте. Подъем мачты производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Рангоут для судов, содержащий две мачты, одна из которык выполнена заваливающейся, и натянутые между ними радиоантенны, отличающийся тем, что, с целью предо280253 хранения антенн от повреждений о палуоные устройства при заваливании мачты, рея выполнена в виде приводного вала, поворотно смонтированного на неподвижной мачте и несущего на себе катушки, на которые запасованы антенны.

2. Рангоут по п. 1, отгича ощийся тем, что, с целью автоматизации процесса заваливания, привод реи выполнен в виде закрепленного на

IJ ней барабана с тросом, на котором подвешен противовес, размещенный внутри неподвижной мачты.

280253

Фиг.g

Составитель E. Охотников

Реликт >р 3, Твердохлебова Техред А. А. Камышннкова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 498! Тираж 480 Подписное

IIIIIIIIII Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Загорская типография

Патент ссср 280253 Патент ссср 280253 Патент ссср 280253 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок
Наверх