Вентиляционное устройство для пассажирскихвагонов

 

Взамен ранее изданного

282176

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистическит

Республик

Зависимый от патента Ке

Заявлено 20.111.1967 (№ 1140693/27-11)

Приоритет 14Х!.1966, № ВП-20с 118130, ГДР

Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень чо 29

Кл. 20с, 25

МПК В 6ld 27/00

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.236:238.237 (088.8) Дата опубликования описания 4.1I.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Оскар Плешке, Херберт Трегер и Хельмут Зайферт (Германская Демократическая Республика) Институт фюр Шиненфарцойге (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ

ВАГОНОВ

Известны вентиляционные устройства для пассажирских вагонов, в частности двухэтажных вагонов-ресторанов, содержащие противоположно установленные на торцовых сторонах в чердачном помещении вагона кондиционеры с воздуходувками, соединенными с системой параллельно проложенных вдоль вагона протпвоточных каналов проточного воздуха и соединенных со смесительно-успокоительной камерой.

С целью обеспечения равномерной подачи воздуха в помещения вагона в предлоукенном вентиляционном устройстве смесительно-успокоительная камера выполнена в виде канала, расположенного втежду противоточными каналами приточного воздуха по всей их длине и соединенного с ними через имеющиеся в боковых разделительных перегородках перепускные отверстия. Сверху канал ограничен крышей вагона, аснизу,,со стороны внутреннего пространства вагона, перекрыт перфорированной пластиной.

Для подачи воздуха в помещения нижнего эта ка вагопа в междуэтажном перекрытии устроены окна, также закрываемые перфорированными пластинами.

"1тобы обеспечить независимую от общей системы подачу воздуха в помещения нижнего этажа вагона, в последние непосредственпо от воздуходувок подведены отдельные каналы.

На чертеже представлен двухэтажный вагон-ресторан с вентиляционным устройством, 5 виды сбоку и сверху.

Вентиляционное устройство для пассажирских вагонов, в частности двухэтажных вагонов-ресторанов, содержит противоположно установленные на торцовых сторонах в чер10 дачном помещении вагона кондиционеры 1 с воздуходувками 2 равной мощности, которые при помощи эластичных промежуточных звеньев, например складных мехов т, соедипепы с системой параллельно проложенны .

15 вдоль вагона противоточных каналов 4 и 5 приточного воздуха. Эти каналы соединены сп смесптельпо-успокоительной камерой, выполrrerrrroir a m ge r.ана ra б, pacrro ro» errrroro:rre» ду каналами 4 и 5 по всей их длине и сооб20 щающегося с ними через перепускные отверстия, имеющиеся в боковых разделительных степках 7.

Этот канал сверху ограничен крышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего помеще25 пия 8 вагона, перекрыт перфорированной пластиной 9.

Для подачи воздуха в помещения 10, 11 и

12 rrrr»rrrer.o этаука, a ire rrzi ara» пом перекрьттии 1т вагона устроены окна 14, закрываемые

30 перфорированными пластинами 15, 282176

Предмет изобретения

Ю f3 /5 14 18 17

Составитель В. Станкевич Редактор Т. Рыбалова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 542/17 Изд. № 1416 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Свежий воздух, засасываемый через заборные решетки на крыше вагона, подготавливается кондиционерами 1 и воздуходувками 2 и нагнетается в каналы 4 и 5, откуда приточный воздух противоточно подается через перепускные отверстия в боковых разделительных стенках 7 в канал б. В нем воздух перемешивается и приxîäèт 13 спокойное состояние, при этом разность давлений потоков выравнивается. Благодаря этому приточный воздух через перфорированную пластину 9 равномерно подается по всей длине канала 5 в помещение 8 верхнего этажа.

Внутреннее помещение 11 нижнего этажа, используемое в качестве кухонного помещения, снабжено вентиляторами 1б, которые в помещениях нижнего этажа создают небольшое пониженное давление, способствующее поступлению воздуха в эги помещения из помещения 8 через окна 14. Этим достигается то, что кухонный чад не может проникнуть в помещение 8 верхнего этажа вагона.

Для возможности независимой от общей системы подачи воздуха в помещения нижнего этажа вагона в последние непосредственно от воздуходувок 2 подведены отдельные каналы 17, сходящиеся в кухонном пространстве.

В этих каналах расположены регулирующие элементы 18, обеспечивающие подачу приточного воздуха во вспомогательные помещения

10 и 12, а когда эти помещения не используются, — только к кухонному помещению 11.

1. Вентиляционное устройство для пасса>кирских вагонов; в частности двухэтажных

5 вагонов-ресторанов, содержащее противоположно установленные на торцовых сторонах в чердачном помещении вагона кондиционеры с воздуходувками, соединенными с системой параллельно проложенных вдоль вагона проти10 воточных каналов проточного воздуха, соединенных со смесительно-успокоительной камерой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи воздуха в помещения вагона, смесительно-успокоительная ка15 мера выполнена в виде канала, расположенного между противоточными каналами приточного воздуха по всей их длине и сообщающегося с ними через имеющиеся в боковых разделительных стенках перепускные отвер20 стия, при этом сверху ограниченного крышей вагона, а снизу, со стороны внутреннего пространства вагона, перекрытого перфорированной пластиной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с целью обеспечения подачи воздуха в помещения нижнего этажа вагона, в междуэтажном перекрытии его устроены окна, также закрываемые перфорированными пластинами.

30 3. Устройство по пп. 1, отличающееся тем, что, с целью получения возможности независимой от общей системы подачи воздуха в помещения нижнего этажа вагона, в последние непосредственно от воздуходувок подведены

35 отдельные каналы.

Вентиляционное устройство для пассажирскихвагонов Вентиляционное устройство для пассажирскихвагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх