Пневматическая поддержка

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5b, 11. 00

Заявлено 23ЛХ.1969 (№ 1365305/22-3) с присоединением заявки ¹

МПК Е 21с 11!00

УДК 622,233.055(088.8) Приоритет

Опубликовано 28ЛХ.1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 5.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

ВСеС - . .

ПАПГ"., -

Г. А. Хетагуров и Б. Б. Энфиаджанц

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к пневматическим поддержкам.

Известны пневматические поддержки, включающие цилиндр, поршень со штоком, систему пневморегулирования и приспособление для крепления перфоратора.

Цель настоящего изобретения — повысить производительность бурения.

Это достигается тем, что поддержка снабжена механизмом перемещения, выполненным в виде корпуса, прикрепленного к цилиндру пневмоподдержки. Причем в проушинах корпуса закреплен вал, на который посажен барабан и связанное с ним зубчатое колесо, входящее в периодическое зацепление со штоком пневмопривода барабана, расположенного в цилиндрической части корпуса совместно с поршнем и возвратной пружиной.

Механизм перемещения сблокирован с устройством, регулирующим угол наклона между геометрическими осями перфоратора и пневмоподдержки, выполненным в виде двух концентрически расположенных цилиндров с золотником, один конец которого присоединен к перфоратору, а поверхность внутреннего цилиндра сна букена продольными пазами различной длины.

Кроме того, для перемещения и фиксирования поддержки в определенном положении барабан механизма перемещения снабжен подГ!ружие!енными шипами, Выдвижен11c которых осуществляют посредством профилированных кулачков, насаженных на вал.

5 Шток пневмопривода барабана, входящий

В зацепление с зуочатым колесом, снабжен подпружиненной собачкой.

На фиг. 1 изображен общий внд устройства для бурения шнуров с предлагаемой пневма1о тической поддержкой; на фиг. 2 — продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фнг. 4 — узел С на фиг. 2 (повернутый на 90 ); на фиг. 5— устройство подачи сжатого воздуха.

15 Устройство состоит из цилиндра 1 с находящимся в нем поршнем 2 с полым штоком 8 и верхней крышки 4. На корпусе штока находятся устройства 5 и б подачи сжатого воздуха — устройства с автономной подачей воз20 духа. В опорную часть цилиндра 1 ввинчивается корпус 7 с выхлопным отверстием 8.

В цилиндрической части корпуса находится поршень 9 с возвратной пружиной 10 и шток

11, причем нижняя часть штока выполнена с

25 собачкой.

В проушины нижней iacTii корпуса >iiecTi

30 15. Барабан 18 выполнен с отверстиями 1б, 282227 располагающимися по окружности. В корпусе барабана 18,находятся подпружиненные шипы 17, также расположенные по окружности.

Устройство б для управления, подачей сжатого воздуха в цилиндр 1 гредставляет собой конусный кран. Устройство 5 управления подачей сжатого воздуха — автоматическое регулирующее устройство состоит из цилиндра

l8 с отверстиями 19 и 20 для впуска воздуха и подачи его по магистрали в корпус 7. В цилиндре 18 находится второй цилиндр 21 с продольными пазами 22 различной длины и в конце каждого паза имеется сквозное отверстие. В цилиндре 21 расположен золотник 28, один конец которого крепится к перфоратору.

В за|висимости от условий бу рения (наклонные, горизонтальные верхние или нижние шнуры) устанавливают и налаживают регулирующее устройство. Для этого цилиндр 21 поворачивают на требуемую величину угла, совмещая,при этом отверстие 19 с соответствующим пазом 22. Во время бурения перфоратор совершает поступатель ое движение, изменяется угол между геометрическими осями перфоратора и пневмоподдержки. При этом золотник перемещается, один конец которого связан с перфоратором, приоткрывает отверстие, и воздух по магистрали идет в корпус, давит на поршень 9, шток которого начинает контактировать с зубчатым колесом И, вращая его. Вращение передается барабану

18, который связан с зубчатым колесом. Барабан 18 вращается и перемещает,пневмоподдержку. Благодаря кулачкам 15 часть подпружиненных шипов 17 выдвигается, и они фиксируют поддержку в новом положении. Далее срабатывает золотник 28 и подача воздуха в корпус 7 прекращается. Пружина 10 возвращает поршень 9 в прежнее положение, истечение воздуха происходит через отверстие 8.

Предмет изобретен ия

1. Пневматическая поддержка, включающая цилиндр, поршень со штоком, систему ,пневморегулироваиия и приспособление для крепления пер фор атора, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности бурения, она снабжена механизмом перемещения, выполненным в виде корпуса, прикреп10 ленного к цилиндру пневмоподдержки, причем в проушинах корпуса закреплен вал, иа который посажен барабан и связанное с иим зубчатое колесо, входящее в периодическое зацепление со штоком инсвмопривода бара15 бана, расположенного в цилиндрической части корпуса совместо с поршнем и возвратной пр ужиной.

2. Пневматическая поддержка по и. 1. отгичающаяся тем, что механизм перемещения

20 сблокирован с устройсгвом, регулирующим угол наклона между геометрическими осями перфоратора и пневмоподдержки, выполненным в виде двух концентрически расположенных цилиндров с золотником, один конец ко25 торого присоединен к перфоратору, а поверхность внутреннего цилиндра снабжена продольными пазами различной длины.

3. Пневматическая поддержка по п. 1. or30 личающаяся тем, что, с целью перемещения и фиксирования ее в определенном положении, барабан механизма перемещения снабжен подпружиненными шипами, выдвижение которых осуществляют посредством профили35 рованных кулачка в, насаженных на вал.

4. Пневматическая поддержка по п. 1, от гичающаяся тем, что шток пневмопривода барабана, входящий в зацепление с зубчатым колесом, снабжен подпрун инсниой собачкой.

282227. 21

22

9иг 5

Составитель М Рогач

Техред Л. Я. Левина

Редактор Т. Фадеева

Корректор Г. С. Мухина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 370917 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая поддержка Пневматическая поддержка Пневматическая поддержка Пневматическая поддержка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым установкам, и может быть использовано в инженерной геологии и строительстве

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к настилам, которые могут использоваться для наземного кустового бурения в условиях вечной мерзлоты, а также для временной прокладки дорог на слабом грунте

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к сооружению оснований в процессе монтажа буровой установки

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием
Наверх