Туннельная скользящая опалубка

 

Союз Советских

28239Î

OnИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства &в

Заявлено 15ЛЧ,1969 (№ 1324744/29-14) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Оп .блпковано 28.1Х.1970, Бюллетень Х2 30

Кл. 19f, 5, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 01о б/08

Е Olg 5/16

УДК 624.191.8(088.8) Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения А. Г. Миньков, А. А. Погребинский, Н. И. Зиневич, А. С. Николаев, П, К. Завьялов и В. А. Поляков

Казахский филиал ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука

Заявитель

ТУННЕЛЬНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА

Известны туннельные скользящие опалубки устройства для возведения из монолитного прессованного бетона обделок предварительно пройденного туннеля, включающие формующую и поддерживающую части устройств, поддерживающая часть опалубки выполнена в виде жесткого цилиндра, что требует при протяжке опалубки по бетону под нагрузкой больших усилий.

Целью настоящего изобретения является снижение усилия протяжки опалубки и созд ание оптимального давления на бетон. Достигается это тем, что на жестком корпусе поддерживающей опалубки монтируются упругие элементы из прямоугольных пластин, изогнутых по контуру формующей опалубки. Упругие элементы опираются на подвижный амортизирующий слой из шлангообразных надувных элементов. При этом шлангообразные надувные элементы присоединены к коллекторам раздельного питания, каждый из которых обхвачен поясом из упругих элементов, равным в осевом направлении длине одного упругого элемента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опалубка, общий вид; на фиг. 2 — paepea по А-А на фиг. 1; >на фиг. 3 — разрезы,по Б-Б, В-В и

Г-Г; на фиг. 4 — поперечный разрез опалубки с прорезями сдвига; на фиг. 5 — схема расположения амортизирующих надувных элементов.

Скользящая опалубка состоит пз формующей 1 и поддерживающей 2 частей. Опалубка снабжена бетоноподающим узлом 3, псредвигающим опалубку устройством 4, торцовым опорным кольцом 5 и вибраторами 6.

К формующей части опалубки присоединен жесткий корпус 7 поддерживающей опалубки.

10 Наружная часть поддерживающей опалубки выполнена из упругих элементов, состоящих из пластин 8 с ребрами 9, изогнутых по контуру формующей опалубки. На корпусе 7 имеются ребра 10, к которым посредством бол15 тов II крепятся ребра 9 с прорезями 12. Упругие элементы укладываются па амортизирующие шлангообразные элементы 18, объедп|тенные коллектором 14, равным по длине пластине 8. Коллекторами раздельно обхватывается

20 верх с боковыми сторонами и низ опалубки.

Работает опалубка следующим ооразом.

Бетонная смесь подается через узел 8 при работе вибраторов 6. После заполнения заопалубочного пространства подача бетонной сме25 си прекращается, включается устройство 4 персдвижения опалубки с опорой на кольцо 5.

При этом давление в шлангообразных элементах 18 устанавливается в соответствии с давлением в коллекторах 14, благодаря чему B

30 упругих элементах по длине опалубки обра282390

Фиг. 2

Фиг. 1

7 Г

В-В

Г-Г зуются пояса различного давления, например, ступенчато уменьшаясь от начала к хвосту поддерживающей опалубки. При движении опалубки возможные неровности на поверхности бетона, оставшиеся после формующей 5 опалубки, будут оказывать на поддерживающую опалубку местные давления, которые, воздействуя на пластину 9, переместят ее по прорезям 12 к жесткому корпусу за счет сдавливания упругих шлангообразных элемен- 10 тов И.

Предмет изобретения

1. Туннельная скользящая опалубка устрой- 15 ства для возведения из монолитного прессованного бетона обделок, предварительно пройденного туннеля, включающая формугощую и поддерживающую части, от ггг гаюгцаяся тем, что, с целью снижения усилия протяжки опалубки и создания оптимального давления на бетон, на жестком корпусе поддерживающей части смонтированы упругие элементы из прямоугольных пластин, изогнутых по контуру формующей опалубки, опирающихся:на подвижный амортизирующий слой из шлангообразных надувных элементов.

2. Туннельная скользящая опалубка по п. 1, отлггчаюгггаяся тем, что шлангоооразные налгувные элементы присоединены к коллекторам раздельного питания, каждый из которы.; обхвачен поясом из упругих элементов, ра вным в осевом направлении длине одного упругого элемента.

282390

Фиг.. Ф

Поди .c:è:îi

Ти,раж 480

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/б

Областная типография Костромского управления по печа-.::.

Редактор Г. Яковлева

Заказ 7363

Соотавилель М. А. Белявский

Техред А. А. Камышиикова Корректор Л. В. Юшина

Туннельная скользящая опалубка Туннельная скользящая опалубка Туннельная скользящая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх