Самозарядная рея

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВАвдЕХЕЛЬСТВУ

283O2I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 22.ill.1967 (№ 1139840 29-33) с присоединением заявки No—

Приоритет

Опубликовано 28.!Х.1970. Бюллетень . А 30

Дата опубликования огшсання 26.1V.1971

Кл. 81е, 76

МПК 8 65 69!20

УДК 634.0.378.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. М. Азаренков

Заявитель АМОЗАРЯД11А 1 РЕ 1

Описываемая самозарядная рея относится к оборудованию лесной промышленности, предназначенному для лесосплава при направлении леса по сплавной трассе.

Известны консольные реи, смонтированные при помощи шарнирной опоры на рычагах, соединенных с боном, предназначенным для направления потока бревен по сплавной трассе. Зарядка известных рей осуществляется с помощью лебедки, что требует дежурства на бонах не менее чем по два человека в смену, дополнительное освещение, помещения для рабочих. Кроме того, необходима дежурная лодка возле бона со спасательным инвентарем.

Цель изобретения — создание самозарядной реи, обеспечивающей удержание бона в заданном положении независимо от величины давления проплывающих бревен, т. е. достижения эффекта ее самозарядки. Это достигается тем, что шарнирная опора реи установлена на расстоянии, большем 0,4 длины реи от ее головного торца, а один из рычагов соединен с реей гибкой тягой.

На чертеже изображена самозарядная рея длиной 6,5,я применительно к однобревным реевым бонам.

Рея 1 укреплена при помощи шарнирной опоры 2 на рычагах 8, которые соединены с однобревенным боном 4, имеющим плитки 5 для направления потока бревен (на чертеже не показаны) по сплавной трассе. Рычаги 3 соединены с реей 1 гибкой тягой б, например, в виде резинового амортизационного шнура и установочной связью 7.

Шарнирная опора 2 реп находится на расстоянии 0,12 ее длины от центра давления потока Q и большем 0,4 длины реи 1 от ее головного торца. Поэтому сила давления потока

Яп на рею 1 образует постоянно действующий

10 крутящий момент, направленный на зарядку реи, который уравновешивается упругой силой тяги б.

На чертеже представлено нерабочее положение реи 1, т. е. когда леса возле бона нет.

15 В этом случае рея 1 занимает угол, который можно назвать углом предварительной зарядки, а бон 4 занимает расчетный угол к направлению потока. Пунктиром показано положение реи 1 при полной расчетной нагрузке, 20 т. е. при расчетной ширине полосы леса, проплывающего вдоль бона 4, когда амортизационный шнур несет полную расчетную нагрузку и имеет максимальную деформацию.

Для уменьшения длины опорных рычагов 8

2S головная часть плитки 5 срезана под углом

50", и рея 1 в рабочем положении находится впереди плитки 5. Установочная связь 7 предназначена для фиксирования реи в исходном положении, т. е. под углом предварительной

30 зарядки. Она предохраняет рею от возмо к283021

Предмет изобр етения

Составитель М. Мясникова

Текред Л. Я. Левина Корректор О. С. Зайцева

Редактор С. Сюткина

Заказ 1111 5 Изд. ¹ 467 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ji(-35, Рау:аская иаб., д. 4/5

Типография, eр. Сапунова, 2 носги обрагной зарядки при действии ветра, волн и других случайных факторов.

Рея 1 работает следующим образом.

При подходе молевого леса поперечное давление на бон 4 с речной стороны будет увеличиваться, tt бон 4 будет отходить к берегу, но вместе с тем будет увеличиваться степень зарядки реи 1, что вызовет увеличение деформации гибкой тяги 6. При расчетной нагрузке рея будет заряжена полностью. После прохода леса давление на бон 4 уменьшится, бон 4 будет отхо1ить в речную сторону, и упругая сила гибкой тяги 6 возвратит peto в исходное положение. Расчеты показывают, что при колебании угла зарядки реи 1 в пределах от 11 15 до 35 колебания бона 4 относительно среднего положения будут в пределах 2 — 3 .

Обслуживание бона 4 с консольной реей 1 сводится к профилактическому осмотру рей 1 и регулировке предварительного натяжения гиб- 20 кой тяги 6 в зависимости от изменения скорости течения. При дистанционно-патрульном и дистанционно-групповом способе сплава эту работу будет выполнять бригада, обслуживающая сплавную дистанцию. 25

Регулировка предварительного натяжения гибкой тяги 6 сводится к следующему.

При увеличении скорости течения, когда давление на рею 1 возрастает, следует подтянуть тягу 6 так, чтобы рея 1 занимала к по- 30 току начальный угол, угол предварительной зарядки. Если этот угол равен 11, то угол предварительной зарядки относительно бона 4 будет равен.

1 предв у предв где Гпр„, — угол предварительной зарядки реи 1 отпосителы1о бона 4;

Т„ „, — угол предварительной зарядки реи

1 к направлению потока; а — угол между боном 4 и потоком.

При уменьшении скорости течения тягу 6 следует ослабить, так как давление на рею уменьшилось. Частота регулировки реи 1 будет зависеть от диапазона изменения скоростей течения. В весенний период навигации потребуется чаще регулировать реи 1, в последующий — реже.

Самозарядная рея, укрепленная посредством шарнирной опоры на рычагах, соединенных с однобревенным боном с плитками, служащим для направления потока бревен по сплавной трассе, отличапщаяся тем, что, с целью удержания бона в заданном положении независимо от величины давления проплывающих бревен, шарнирная опора консольной реи установлена на расстоянии, большем 0,4 длины реи от ее головного торца, а один из рычагов соединен с реей гибкой тягой.

Самозарядная рея Самозарядная рея 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх