Автомат для контроля радиального зазора подшипников

 

0,П И С А Н И Е

МЪОЫ РЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

283б07

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ч!1.1969 (№ 1342703/25-28) Кл. 42Ь, 25) 03 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК G Olb 5/14

УДК 531.7:621.08 (088.8) Опубликовано 06.Х.1970, Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.XII.1970

Авторы изобретения

С. П. Баев и Б. Я. Рубенчик

4-й Государственный ордена Ленина подшипниковый завод

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЪНОГО ЗАЗОРА

ПОДШИ П Н И КОВ

Изобретение относится к контрольно-сортировочным автоматам и может быть использовано при контроле радиального зазора подшипников, например lIIp Hoîðных.

Известен автомат для контроля радиального зазора подшипников, содержащий измерительную станцию с нагружающими элементами и датчиком линейных перемещений и устройство с вращающимся диском для периодического поворота наружного кольца подшипника.

Предлагаемый автомат отличается от известного тем, что его диск выполнен с неподвижной осью в ращения и содержит три разнесенных по окружности сектора из фрикционного материала, длины дуг которых соответствуют необходимому углу поворота наружного кольца контролируемого подшипника, а нагружающие элемент ы выполнены с возмож ностью периодического колебательного перемещения, синхронного с поворотом кольца, перед началом каждого измерения.

При такой конструкции автомата повышается точность контполя и расширяется диапазон Koíòðîëèðóåìûõ подшипников в сторону меньших диаметров.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый автомат; на фиг. 2 — то .же, вид сбоку.

Автомат содержит измерительную станцию с нагружающими элементахги 1, 2 и датчикол

8 линейных перемещекий и устройство с вращающимся диском 4 для периодического поворота наружного кольца контролируемого под шипника 5.

Диск 4 выполнен с не подвижной осью вращения б и содержит три разнесенных по окружности сектора 7, 8 и 9 из фрикционного материала, длины дуг которых соответствуют необходимому углу поворота наружного кольца контролируемого подшипника.

1О Нагружающие элементы 1 и 2 выполнены с возможностью периодического колебательното переме:цения, синхронного с поворотом кольца, перед началом каждого измерения.

Автомат работает следующим образом.

Из лотка 10 контролируемый подшипник толкателем 11 доставляется на позицию изме,рения до упора в сектор 7. При этом опоавка 12 заходным конусом входит в отверстие внутреннего кольца подшипника и прижимает его с постоянн гм усилием к неподвижному упору 18. Зате.л тренировсчным нагружение элементом 1 и 2 в направлении, указанном на чертеже стрелками А, под действием грузов

14 и 15 и поворотом наружного кольца подшипника сектором 7 производят взаимное выставление колец и комплекта тел качения перед измерением радиального зазора в первом положении наружного кольца.

При дальней шеи синхронном вращечии

3Q диска 4 и кулачка 16 нагрузка с элементов 1 н 2 снимается, и когда напротив подшипника

283607

Г

)ф цг 2

Составитель Г. Грибков

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. В, Куклина Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 3701/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оказывается участок 17 диска 4, вращение наружного кольца подшипчика прекращается. В период прохождения участка 17 производят измерение радиального зазора подшипника 5 в первом положении наружного кольца под действием нагрузки Q ((грузы 14 и 15). После окончания измерения датчиком

8 нагрузка снимается, а с наружным кольцом подшипника Начинает контактировать сектор

8, поворачивающий его во второе положение, в котором также измеряют радиальный зазор. Затем сектор 9 поворачивает На ружное кольцо в третье положение, в котором измеряют радиальный зазор. Перед каждым измерением производят тренировочное нагружение для лучшето выставления колец и комплекта тел качения. По окончании измерений по сигналу датчика 8 подшипник 5 направляется по лотку 18 в один из отсеков бункера автомата соответственно величине измеренного зазора.

Предмет изобретения

1 .

Автомат для контроля, радиального зазора подшипников, содержаЩий измерительную станцию с натружающими элементами и датчиком линейных черемещений и устройство с вращающимся д ском для периодическото пово рота наружного кольца подшипника, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точ= ности контроля и расширения диапазона контролируемых подшипников в сторону меньших диаметров, диск выполнен с неподвижной осью вращения и содержит три разнесенНых. по окружности сектора из фрикционното мате риала, длины дуг когорых соответствуют необходимому углу поворота наружного кольца контролируемого подшипника, а нагружающие элементы выполнены с возможностью периодического колебательного перемещения, синхронного с поворотом, кольца, пе. ред началом каждого измерения.

Автомат для контроля радиального зазора подшипников Автомат для контроля радиального зазора подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх