Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах норшневых машин

 

ОП-ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

283639

Союа COBBTBKNA

Социалистическис

РессуСлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1Ч.1969 (№ 1323381/18-10) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 5.1.1971

Кл. 421(, 18 01 йомитет оо делам иаоСретениА и открытиР ори Совете Министров

СССР

МПК G 011 23/08

УДК 531.781.91(088.8) Автор изобретения, Л. М. Крутий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ МАШИН /т 1/э

Изобретение относится к приборам, измеряющим давление в цилиндрах пор ш невых машин, и может быть использовано при диагностике двигателей, жом прессо ров .и т. и.

Известные устройства для непосредственного измерения среднего индикаторного да|вления в цилиндрах поршневых ма шин содержат датчик давления, датчик положения поршня, электрон|но- вычислительный блок и указатель.

Однако эти устройства и меют громоздкий электронно-вычислительный блок.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройств для измерения среднего индикаторното давления.

Для этого в качестве датчика положения

iIIoplIIIíÿ и м ножительного элемента вычислительного блока испольэовали датчик Холла, магнитная система которого жестко связана с,коленчатым валом д вигателя, а активный элемент соединен через усилитель с выходом датчика давления, при этом выход датчика

Холла через и нтегратор,подключен к указателю.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик да вления 1, под(ключен ный через усилитель 2 к активному элементу датчика Холла 3, магнитная система которого жестко связана с коленчатым валом двигателя, чнтегратор 4, подключенный к выходу датчика Холла и указатель 5. Для уменьшения тем пературной погрешности мавнитная система датчика Холла снабжена допол нительной катушкой подмагничивания б, по которой протекает то к температур ной,компенсации.

Устройство построено на п ринципе преобразования текущего значения давления тазов в цилиндре по времени в электрический сигнал, 10 пропорциональный текущему значению работы газо в с последующнм интегрированием за цикл работы машины.

Устройство реализует зависимость т где P, — сред нее индикаторное да|вление за цикл работы двигателя;

P — текущее значение давления газа в цилиндре, U, — закон движения по1ршня;

Т вЂ” время одного цикла;

m — число, учитывающее тактность двигателя.

Роль элемента алгебраического умножения выполняет датчик Холла 3, текущее значение э.д.с. lKQToipoго равно

Е,=Р, О;=1P — 4 В,.

283639

Я

Составитель О. В. Полев

Редактор А. В. Корнеев Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 371116 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 где Ях — коэффициент Холла;

d — размер активного элемента в на,пра влении магнипного поля;

В, — магнитная индукция в воздушном зазоре, изменяющаяся по закону движения поршня U, = / (/);

, — ток, из меняющийся по за|кону изменения давления газа в цилиндре

Р,=(,/.

Устройство работает следующим образом.

Переменное давление газа Р, в цилиндре двигателя воздействует на датчик 1, который преобразует это давление в электричеокий ситяал и подает на усилитель 2. Усиленный сигнал |поступает на активный элемент датчика

Холла 8, магнитная система которого жестко связана с коленчатым валом двигателя.

Магнитная индукция вращающегося магнитного поля описьпвается законом движения поршня В, =f(U,). С датчика Холла 8 снимается сигнал,,пропорциональный алгебраическому произведению двух сигналов В, i,, и подается на интегратор 4, нагружен|ный ламповым вольтметром (указателем 5), шкала которого градуируется непосредственно в значениях среднего и ндикаторного давления.

Та ким образом, иапользова ние датчика

Холла 8 в качестве датчика положения порш5 ня (В, = f (U,) и множительного элемента вычислительното блошка (В, 1,) позволит упростить измерительное устройство.

Предмет изобретения

Устройство для измерения среднего инди каторно го давления в цилиндрах поршневых маши и, содержащее датчик, п реобразующий давление в электрический сигнал, датчик по15 ложения поршня, усилитель, электранвый вычислительный блок и указатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве датчика положения, поршня и множительного элемента вычислительного блока

20 использован датчик Холла, магнитная система которого жестко связана с коленчатым валом двигателя, а активный элемвнт соединен через усилитель с выходом датчика давления, при этом выход датчика Холла через интегра25 тор подключен к указателю.

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах норшневых машин Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах норшневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх