Прибор для измерения мощности

 

3I4088

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 т/11.1969 (№ 1352310/24-6) с присоединением заявки №

МПК G 01123/08

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436 (088.8) Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.XI.1971! 3

Вл. А. Змановский, В. М. Лившиц и В. А. Змановский

Авторы изобретения

Заявитель

Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

Изобретение предназначено для фиксирования мощности на валах машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известны приборы для измерения мощности по ускорению вала, в которых датчиком 5 служит индукционная катушка на зубчатом венце маховика двигателя.

Описываемый прибор позволяет фиксировать мощность двигателя внутреннего сгорания непосредственно на шкале индикатора на 10 любом заданном скоростном режиме, что повышает точность замера.

Разность ускорений вала двигателя измеряют за два последовательных промежутка времени равной величины.

В описываемом приборе датчик подключен к селектору уровня, соединенному с программным переключателем, на вход которого подается сигнал от генератора временных импульсов, а на выходе предусмотрен реверсив- 20 ный счетчик, подключенный к индикатору измеряемой величины.

Пример выполнения прибора поясняется его схемой.

Прибор сформирован из отдельных блоков. 25

Датчик 1 индукционного типа установлен на любом валу, жестко связанном с валом двигателя, и предназначен для генерирования импчльсов с частотои, IIpollopIIHQHBJlbHQH скорости вращения вала. Для повышения разре- 30

2 шающей способности прибора датчик размещен против зубчатого венца с большим числом зубьев (у двигателей внутреннего сгорания автомобильного и тракторного типа против зубчатого венца маховика). Частота электрических импульсов, вырабатываемых датчиком при вращении вала, пропорциональна его угловой скорости, а количество импульсов — углу поворота. Импульсы поступают на формирующее устройство 2, где они усиливаются и им придается прямоугольная форма.

Селектор 8 уровня предназначен для запуска вычислительной схемы, состоящей из программного переключателя 4, генератора 5 временHbIx импульсов и реверсивного счетчика б.

Схема запускается в момент достижения валом двигателя в процессе разгона или выбега заданной угловой скорости. Известный уровень срабатывания вычислительной схемы учитывается коэффициентом передачи прибора, что позволяет оценить мощность по величине крутящего момента без умножения его на число оборотов.

Селектор уровня выполнен в виде частотного преобразователя, на вход которого поступают импульсы с датчика, а на выходе получается постоянное напряжение, величина которого пропорциональна угловой скорости вращения вала. Как только величина напряжения достигнет значения, соответствующего

314088

Предмет изобретения

Составитель Г. Левин

Текред Л. В. Куклина Корректор T. А. Ииронова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3161/10 Изд. № 1339 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Тш|ографпя, пр. Сапунова, 2 заданной скорости коленчатого вала, на выходе селектора появляется электрический импульс, включающий в работу вычислительную схему.

Программный переключатель 4 служит для управления процессом вычисления ускорения по заданной программе. При поступлении управляющего импульса с селектора уровня на вход программного переключателя последний включает реверсивный счетчик б в режим суммирования импульсов, поступающих на один из его входов с датчика. Импульсы накапливаются в течение заданного программой временного интервала. Затем программный переключатель переводит реверсивный счегчик в режим вычитания, и из общего количества накопленных счетчиком импульсов вычитаются импульсы, поступившие с датчика в течение следующего, точно такого же временного интервала.

Генератор 5 временных импульсов в совокупности с программным переключателем выцолняег функции реле времени и служит для задания временных интервалов в соответствии с программой. Реверсивный счетчик б предназначен для вычисления разности импульсов, поступивших с датчика в течение двух следующих один за другим одинаковых временных интервалов. Количество импульсов накопленных счетчиком в течение первого временного интервала, пропорционально среднему значению угловой скорости вала на первом участке разгона или выбега, а коляне твс импульсов, поступивших на счетчик за сле. д ющнй временной интервал, пропорцпональ. но среднему значению угловой скорости вала на втором участке. Разность импульсов на выходе реверсивного счетчика соответствует ускорению вала двигателя. Для преобразования импульсов на выходе реверсивного счетчч а в постоянное напряжение служит аналоговый преобразователь 7. Весовые сопротивления о предназначены для согласования напряжения на выходе аналогового преобразователя со шкалой стрелочного индикатора 9.

Индикатор, выполненный например, в виде стрелочного микроамперметра типа М-265, 15 шкала которого проградуирована в единицах мо1цности (лошадиных силах) регистрирует всличину измеряемой мощности.

Прибор для измерения мощности, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик импульсов, установленный на валу отбора мощности, генератор временных импуль25 сов и индикатор, отличающийся тем, что, с цель1о повышения точности замера, датчик подключен через селектор уровня к программному переключателю, вход которого соединен с генератором, а на выходе предусмотрен реверсивный счетчик, соединенный с индикатором, например, стрелочного типа через аналоговый преобразователь и весовые сопротивленияя.

Прибор для измерения мощности Прибор для измерения мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх