Амортизатор

 

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советокит

Социалиотичеокиа

Реопублиа

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19,11.1969 (№ 1304943/25428) Кл. 47а, 16 10 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16f 7j00

УДК 621-567,1(088.8) Котаитет по делатв иаооретеиий и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 10,Х11.1970

Автор изобретения

М. Г, Лапшин

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к классу устройств для гашения виораций и ударов.

Известен амортизатор, содержащий конические пружины, упирающиеся в шайбы и воздействующие на торцовые поверхности пластины, взаимодействующей с упруго-демпфирующим элементом и связанной с колеблющимся объектом.

Предлагаемый амортизатор отличается от известного тем, что, с целью удооства регулирования величины восстанавливающей силы, развиваемой упруго-демпфирующим элементом, последний выполнен B виде стальной проволоки или ",åHòû, навитой клуоком вокруг шайб.

Кроме того, амортизатор снабжен известным регулирующим восстанавливающую силу устройством, выполненным в виде шпильки с правой и левой резьбой и гайки.

На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, вид в пла не.

Амортизатор содержит конические пружины 1, 2, упирающиеся в шайбы ?, 4 и воздействующие на торцовые поверхности пластины

5, взаимодействующей с упруго-демпфирующим элементом б, выполненным в виде стальной проволоки или ленты, навитой клубком вокруг шайб. Восстанавливающую силу регулируют устройством, выполненным в виде шпильки 7 с правой и левой резьбой и гаек 8.

Основное демпфирование амортизатора создается пружинами и упруго-демпфирующим элементом, регулирование натяга кото р ы х производится с помощью шпильки и гаек. Дополнительное трение в поперечном направлении создается при перемещении шайб 4 отно10 сительно пластины.

Предмет изобретения

1. Амортизатор, содержащий конические пружины, упирающиеся B шайбы и воздей15 ствующие на торцовые поверхности пластины, взаимодействующей с упруго-демпфируюшим элементом и связанной с колеблющимся объектом, отличпюшийся тем, что, с целью удобства регулирования величины восстапавлн20 вающей силы, развиваемой упруго-демпфпрующим элементом, последний выполнен в виде стальной проволоки или ленты, извитой клубком вокруг шайб.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, 25 что он снабжен известным регулирующим восстанавливающую силу устройством, выполненным в виде шпильки с правой и левой резьоой и гайки, 283735 иг 8

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Г. К. Гончарова Тсхред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3580/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ком. тс1а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх