Регулируемый электропривод постоянного тока

 

284I34

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависпмос от авт. свпде5ельства Л

3 аявле ..о 08.1.1969 (№ 1300758i24-7) Кл, 21«, 39 с присоединением заявки №

Комитет по делам

Приоритет

МПК H 02k 29/02 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опуоликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 4Л.1971

У,),К 621.313.292 (088.8) /,с

А. A. Дубенский и В, К. Коляда Х

: . т московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

Авторы

H 30 6 P CTC I I H 51

Заявитель

РЕГУЛ И РУЕМЫ Й ЭЛ ЕКТРО ПРИВОД ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Известен регулируемый электропривод постоянного тока, содержащий т-фазный бесконтактный синхронизированный электродвигатель, задающий генератор, датчики положения ротора двигателя, полупроводниковый коммутатор, в схему управления которого входят кольцевой преобразователь, силовые транзисторы, управляющие транзисторы, переключаемые сигналами датчиков положения соответствующей фазы, и вспомогательные транзисторы, управляемые датчиками полохкения, следующими по направлению вращения двигателя.

С целью повышения к.п.д. установки предложено, согласно данному изобретению, выполнить кольцевой преобразователь на тиристорах, IIIvEITHpoBBHHblx емкостями и включенных в коллекторные цепи вспомогательных транзисторов.

I-1а чертеже показана схема регулируемого элсктропривода с трехфазнытм бесконтактным электродвигателем.

Ток в фазах 1, 2, 8 электродвигателя коммутируется силовыми транзисторами 4, 5 и 6.

Выходные обмотки датчиков положения 7, 8 и 9 соединены через разделительные диоды с базовыми цепями управляющих транзисторов

10, 11 и 12. К коллекторам последних подсоединены сопротивления 18, 14 и 15, соединенные соответственно с сопротивлениями 16, 17 н 18 и базами транзисторов 19, 20 и 21. Коллекторы этих транзисторов подсоединены через сопротивления к базам силовых транзисторов, а эмиттерами — к эмиттерам вспомогательных транзисторов 22, 28» 24.

Силовая цепь каждого пз вспомогательных транзисторов включена соответственно в цепь, состоящую из сопротивлений 25 и 26, 27 и 28, 29 и 80 и тиристоров 81, 82, 88. Парал10 лельно тиристорам включены емкости 84, 85 и

86, в цепи управления тиристорами — емкости

87, 88, 89, диоды 40, 41, 42 и сопротивления 48, 44, 45, подключенные к выходу задающего генератора. Точки соединения диодов 40 — 42

15 и емкостей 87 — 89 через сопротивления 46, 47, 48 подсоединены к анодам соответствующих тиристоров. Сопротивления 49, 50, 51 подсоединены к базам вспомогате Iblll lx транзисторов 22, 28, 24 и коллекторам управляющих

20 транзисторов 10, 11.

Схема работает следующим образом.

Предположим, что при подключении и источнику питания двигатель находится в таком положении, при котором работают датчш и

25 положения 7, 8 и от пх сигналов открыты управляющие транзисторы 10 и 11. Вспомогательный транзистор 28 открыт, так как на его базу подан отрицательный потенциал через сопротивления 50, 15, 18, а управляющий трап30 зпстор 12 закрыт, так как нет сигнала на вы

284134

Составитель М. Кузнецова

Техред Л. Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина

1Рсдактор И. Грузова

Заказ 3 13jl7 Тираж 480 Подписное

Ш-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 ходе датчика положения 9. Транзисторы 22, 24 закрыты, потому что на их базы поданы положительные потенциалы через сопротивления 49 и 51 и открыты транзисторы 10 и 11.

Тиристоры 81, 82, 88 закрыты.

При включении задающего генератора на вход К поступают синхронизирующие импульсы, амплитуда которых должна быть меньше напряжения питания. Первый синхроимпульс от задающего генератора проходит только через управляющие электроды тиристоров 81 и

82, так как точка С находится под потенциалом напряжения питания (по цепи 27, 28, 28, 47, С). При этом включается только тиристор

82, так как в цепи тиристора 81 закрыт транзисто р 22. По цепи Il, 14, 20, 28, 82 течет ток и открывает транзистор 20. Следовательно, открывается силовой транзистор 5, который включает фазу 2 обмотки якоря двигателя, и ротор начинает поворачиваться.

Пока ротор двигателя поворачивается на угол 120, от очередного синхроимпульса зажигается тиристор 88 и, как только датчик положения откроет транзистор 12, закрывается транзистор 28, гаснет тиристор 82 и включаются транзисторы 21, б и фаза 8 двигателя. Двигатель приходит во вращение. При достижении синхронной скорости вращения очередная секция не будет включаться до поступления синхроимпульса на вход К. В результате этого угловая скорость двигателя не сможет превысить угловую скорость синхроимпульсов, В зависимости от момента сопротивления меняется время между включениями управляющих транзисторов 10, 11 и 12, управляемых от датчиков положения, и включением тпристоров 81, 82 и 88, в результате чего изменяется скважность работы секции (cKBB?Kность 120 соответствует перегрузочному моменту, обусловливаемому естественной механической характеристикой).

Емкости 84, 85 и 86 выполняют функцш1

«памяти», обеспечивая поступлеklllc импульса от задающего генератора только на очередной тпристор. Предполотким, что при подходе к синхронной скорости вращсш1я работала фаза 1. Тогда следующей должна включиться фаза 2. Если момент сопротивления 11 момеIIT инерции двигателя малы, ротор может «! Iроскочить» до поступления очередного синхроимпульса в положение, соответствующее включению фазы 2, н занять поло>кение, соответствующее включению фазы 8. Однако управляющий синхроимllульс не захкжет TllpklcT0p

88, так как емкость 85 сохраняет в точке С запрещающий потенциал, BKJIIo÷èòckk тиристор 82, который разрядит емкость 85, после чего он выключптся, так как транзистор 1 у cч будет заперт. Таким образом, очередность включений не нарушается.

Предмет изобретения

Регулируемый электропривод постоянного тока, содержащий и-фазный бесконтактный синхронизированный электродвигатель, задающий генератор, датчики положения ротора двигатсля> полупроводниковый комм татОр, р схему управления которого входят кольцевой преобразователь, силовые транзисторы, переключаемые сигналами датчиков положения соответствующей фазы, и вспомогательные транзисторы, управляемые датчиками положения, следующими по направлению вращения двигателя, отлича1ощиася тем, что, с целью повышения к.п.д., кольцевой преобразователь выполнен на тиристорах, шунтированных емкостями и включенных в коллекторные цепи вспомогательных тр анзпсторов.

Регулируемый электропривод постоянного тока Регулируемый электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх