Устройство для контроля формы и взаимного расположения отверстий, цапф и торцев в деталях

 

2843I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Vill.1966 (№ 1100082/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 7.1.1971

Кл. 42Ь, 23 03

МПК G Olb 5!25

УДК 531.717.2(088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. М. Бромберг! (Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФОРМЫ И ВЗАИМНОГО

РАСПОЛОЖЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ, ЦАПФ И ТОРЦЕВ В ДЕТАЛЯХ

Предмет изобретения

Известны устройства для контроля формы и взаимного расположения отверстий, цапф и торцев деталей, содержащие основание, два установленных на нем соосных шпинделя и стол для крепления контролируемой детали.

С целью повышения точности контроля предлагаемое устройство снабжено кареткой, несущей стол и перемещающейся параллельно оси шпинделей, которые выполнены неподвижными в направлении оси вращения.

С целью контроля отверстий и цапф, оси которых номинально параллельны, а также перпендикулярных к ним торцев, на каретке выполнены направляющие для перемещения стола в направлении, перпендикулярном оси ш п и ндел ей.

На чертеже показано описываемое устройство.

Устройство содержит основание 1, на котором установлены соосные шпиндели 2 и 8, несущие чувствительные датчики 4 и 5. Между шпинделями расположена каретка б, перемещающаяся по основанию параллельно оси шпинделей и несущая стол 7 для крепления контролируемой детали. Стол выполнен перемещающимся по каретке в направлении, перпендикулярном оси шпинделей 2 и 8. На основании 1 смонтированы также дополнительные, менее точные, перемещаемые шпиндели 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемую деталь устанавливают на стол и выверяют ее положение с помощью одного из шпинделей 2 или 8 и (или) дополни5 тельных шпинделей 8 и 9, которые на время выверки вводят в рабочую зону устройства.

Затем перемешением каретки и стола последовательно подводят контролируемые поверхности детали к шпинделям 2 и 8, проверяя

10 форму и взаимное расположение этих поверхностей датчиками 4 и 5.

Отверстия и цапфы контролируют, вращая шпиндели 2 и 8 и перемещая каретку со сто15 лом и контролируемой деталью в направлении, параллельном оси шпинделей. Торцы контролируемой детали проверяют, вращая шпиндели 2 и 8 и перемещая стол с контролируемой деталью в направлении, перпендикулярном

20 оси шпинделей.

25 1. Устройство для контроля формы н взаимного расположения отверстий, цапф и торцев в деталях, содержащее основание, два установленных на пем соосных вращающихся шпинделя и стол для крепления детали, распо30 ложенньш между ними, отлича ощееся тем, что, 284316

Составитель В. Иванова

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор Л, В. Юшина

Заказ 3670)15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения точности контроля, оно снабжено кареткой, перемещающейся параллельно оси шпинделей, на которой расположен стол для крепления деталей, а шпиндели выполнены неподвижными в направлении оси пх вращения.

2, Устройство по п. 1, отлииа)ощееся тем, ч о, с целью контроля отверстий и цапф, оси которых номинально параллельны, а также перпендикулярных к ним торцев, каретка выполнена подвижной в направлении, перпендикулярном оси шпинделей,

Устройство для контроля формы и взаимного расположения отверстий, цапф и торцев в деталях Устройство для контроля формы и взаимного расположения отверстий, цапф и торцев в деталях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх