Всесоюзная i!пшйтко-1шй';^~:и'!биьлио ;::ка

 

284618

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоубоии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.!.1969 (№ 1295182/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 28.ХИ.1970

Кл. 62b, 15/01

МПК В 64с 13/40

УДК 629.7.064.3 (088.8) йотситет ао делив ивобрвтеиий и открытий ари Совете Мииистрсв

СССР

Авторы изобретения

А. И. Акилов, Л. Я. Кипер, М. П. Селиванов, А. А. Чернышев и В. С. Шаповаленко ес, сся"-н "

Заявитель

Бкьл!:!G -. А

ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ,Предлагаемый двухкаскадный тидроусил итель предназначен .для работы в .следящих гидравлических системах управления летательными аппар атами.

Известны системы управления с д вухкаска дны м усилением для уменьшения мощности входного сигнала пилота,и улучшения динамических характеристик рулевого при вода.

В этих схемах вспомогательный и основной каскады усиления ооособлены: вспомогательный исполнительный поршень и основной распределительный золотник соединены с помощью системы тяг, наличие которых перетяжеляет конструкцию, снижает ее надежность и увеличивает габариты. Кроме того, вспомогательный поршень и основной распределительный золотник связаны жестко или выполнены зацело, что, при наличии малых микронных диаметральных зазоров по основному распределительному золотнику, снижает надежность конструкции и значительно усложняет технологию.

Для повышения надежности и упрощения конструкции в предлагаемом гидроусилителе вопомовательный HonoJIIHHTeJIbHbIH поршень и основной распределительный золотник размещены в единой гильзе и соединены с .помощью тяти, проходящей внутри расточки основного распределительного золотника, один конец которой закреплен штифтом на основном распределительном золотнике, а другой— на вспомогательном исполнительном поршне, причем подвод давления рабочей жидкости к вспомогательному распределительному золот5 нику осуществляется по каналу, образованному внутренней расточкой основного раопределительного золотника и наружной поверхностью тяги; кроме того, это подводимое давление обеспечивает гидростатический выбор

10 люФтов в:шарнирных соединениях тяги.

Применение тяги со штифтами в качестве шарнирного связующего звена между вспомогательным исполнительным |поршнем и основным распределительным золотником позволя1S ет осуществить технологическую развязку по диаметральным биениям и зазорам, что особенно важно, так как и .вспомогательный исполнительный поршень, и основной распределительный золотник перемещаются в единой

20 гильзе

Размещение клапана кольцевания внутри расточки вопомогательного рас п ределительного золотника с использованием радиальных отвер стий в р а сир еделительных буртах вопомогательного распределительного золотника для сообщения полостей вспомогательного исполнительного:поршня позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, уменьшает габариты и вес конструкции при улучшении

30 технологичности ее, 284618

На чертеже показан описываемый гидроусилитель.

Он состоит из,входного .рычага 1, вспомо,гательного распределительного золотника 2, на раапрвделительных буртах 8 которого .имеются радиальные отверстия, а во внутрен.ней расточке установлен .клапан 4 кольцевания с пружиной 5 вапомогательного исполнительного пор шня б, соединенного с основным распределительным золотником 7 с помощью тяги 8 со штифтами 9, и внутри которого перемещается .вспомогательный распределительный золотник 2 с ограничительным буртом 10.

Гильза 11 помещена в корпус 12. В ней перемещаются вспомогательный исполнительный поршень б и основной распределительный золотник,7 и подводится давление рабочей жидкости, направляющееся к основному 7 и вспо.могательному 2 распределительным,золотникам. От:распределительных бу ртов 18 основного распределительного золотника 7 рабочая жид кость направляется к основному исполнительному поршню 14. Рабочая жидкость под давлением подается к средней проточке основного распределительного золотника 7 и затем по радиальному каналу,15 и каналу, образованному внутренней расточкой основного рас пределительного золотника 7 и наружной поверхностью тяви 8, направляется к крайним л роточкам вспомогательного распределительного золотника 2 и на торец клапана 4 кольцевания.

Под действием давления рабочей жидкости клапан кольцевания сжимает пружину 5 и перекрывает своими буртами радиальные отверстия, имеющиеся на |распределительных ,буртах 8 вспомогательного .распределительного золотника 2, сообщающие полости вспомогательного исполнительного поршня б.

Смещение входното рычага 1 вызывает .пе.ремещение вапомогательного раап ределительного золотника 2 из нейтрального положения, и,рабочая жидкость под давлением поступает в соответствующую полость вспомогательного исполнительного поршня б, заставляя ето перемещаться в гильзе 11 в ту же сторону, куда ,был смещен вспомогательный р а спр еделительный золотник 2, осуществляя слежение вспомогательного исполнительного поршня б за перемещением вапомогательного раапределительного золотника 2. Рабочая жидкость из другой полости вспомогательного исполнительного поршня б вытесняется в среднюю

50 проточку вспомогательного распределительного золотника 2 .и .затем через радиальное отверстие в ней — в сливную проточку клапана

4 кольцева ния и по:каналу iB клапане кольцевания и вспомогательном распределительном золотнике 2 — в слив.

Поскольку основной распределительный золотник 7 соединен при помощи тяги 8 и штифтов 9 .со вапомогательным исполнительным поршнем б, то перемещение последнего вызывает смещение основного, распределительного золотни ка 7 из нейтрального .положения, и рабочая жидкость под давлением поступает в соответствующую полость основного,исполнительного поршня 14, заставляя его перемещаться в направлении, заданном входным рычагом 1, а вытеснение рабочей жидкости из другой полости основного иаполнительного поршня 14 осуществляется через основной ,распределительный,золотник 7 в слив. При падении давления рабочей жидкости управление основным .распределительным зола внуком

7 осуществляется мускульной силой пилота за входной;рычаг 1, .при этом клапан 4 кольцевания под действием усилия пружины 5 устанавливается в положение, когда полости вспомогательного исполнительного;поршня 6 соединены. ПР едмет изобретения

Двух каскадный гидроусилитель, содержащий вспомогательный распределительный золотник со вспомогBTPJIbtHbIì исполнительным поршнем и основной распределительный золотник, рааположен ные в общей гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, вспомогательный исполнительный поршень и основной;раапределительный золотник соединены шарнирно с помощью тяги, проходящей внутри расточки основного распределительного золотника, один конец которой закреплен штифтом,на основном распределительном золотнике, а другой— на вапо могательном,поршне; и на распределительных буртах вспомогательного распределительного золотника выполнены радиальные отверстия, соединяющие, |при отсутствии рабочего давления, полости вспомогательного ис полнительного поршня .со сливом через клапан кольцевания, расположенный IBo внугренней расточке вспомогательного распределительного золотника.

284618

ПЮоча

Составитель Л. Екжанова

Редактор Г. Антропова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3736/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная i!пшйтко-1шй;^~:и!биьлио ;::ка Всесоюзная i!пшйтко-1шй;^~:и!биьлио ;::ка Всесоюзная i!пшйтко-1шй;^~:и!биьлио ;::ка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и установкам вооружения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления полетом летательных аппаратов

Изобретение относится к технике автоматического управления полетом летательных аппаратов и может быть использовано для улучшения функциональных характеристик привода и для быстрой адаптации систем управления при изменении свойств объектов управления

Изобретение относится к устройству для регулирования температуры гидравлической жидкости по меньшей мере в одном гидравлическом контуре воздушного судна

 // 292856
Наверх