Патент ссср 292856

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саввтскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1Õ.1967 (№ 1182817 40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

МПК В 64с 13/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Г

Дата опубликования описания. 1.111.1971

УДК 629.7.064,3 (088.8) Автор изобретения

Л. С. Файн

ВС.. СО132НАЯ

; .:-,1Д!,5 „=}.4Р11- -i{As

ГЛБЛ 107ЕКА

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД С ДРОССЕЛЬНЫМ

РЕГУЛ И РОВАН И ЕМ

Изобретение относится к приводам, применяемы м в системах управления летательных аппаратов, например управления рулями, вы.пуском и уборкой шасси, закрылков, тормозных щитков и пр.

Известные приводы с дроссельным регулированием, содержащие гидромотор с изменяемым углом наклона шайбы, соединенной с плунжером управляющего гидроцилиндра, а также магистрали:подвода и слива жидкости, имеют невысокий к.п.д. из-за переразмеривания их по мощности.

Цель изобретения заключается в:повышении к.п.д. привода и достигается установкой дроссельного регулирующего органа на магистралях подвода и слива жидкости, регулирующий орган имеет, распределительный золотник, связанный независимо с переключателем направления вращения гидромотора и с плунжером,гидроцилиндра, рабочая камера которого сообщается через дроссельный орган с магистралью слива.

С той же целью магистрали подвода и слива жидкости соответственно перед и за дроссельным регулирующим органом соединены линией перепуска сливаемой жидкости, снабженной обратным клапаном, и оборудованы перекрывным золотниковым краном, который закрывается давлением сливаемой из гидромотора жидкости, .подаваемой в торцовую полость крана, сообщающего рабочую камеру управляющего гидроцилиндра со сливом при перекрытых магистралях подвода и сли5 ва жидкости.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого привода в нейтральном положении, преодолевающего встречное усилие при:переме10 щении в обе стороны; на фиг. 2 — схема привода, который при движении в одну сторону,преодолевает нагрузку, а при движении в другую сторону направление нагрузки совпадает с направлением движения.

Гидромотор 1 имеет шайбу с регулируемым наклоном, соединенную с плунжером 2

i пр авляющего гидроцилиндра. Распределительный золотник 8 помещен в корпус дрос20 сельного регулирующего органа 4, установленного на магистралях подвода 5 и слива 6 рабочей жидкости. Золотник 3 штоком 7 связан с переключателем направления вращения гидромотора и посредством рычага 8 — с

25,плунжером 2 управляющего гидроцилиндра, рабочая камера которого через трубопровод

9 и дроссельный орган 4 сообщается с магистралью слива.

Магистрали 5 и б соединены линией пере30 пуска сливаемэй жидкости 10 (см. фиг. 2), 292856

Рт иассса снабженной обратным клапаном 11. Далее на магистралях б и б установлен перекрывной золотниковый кран 12. Торцовая полость

13 крана 12 через трубопровод 14 и дроссельный орган сообщается с магистралью слива б, а при помощи обводного канала 15 — с трубопроводом 9.

При работе гидромотора с увеличением нагрузки на него давление в магистрали слива падает, в результате чего плунжер 2 пе,ремещается вправо, увеличивая наклон шайбы гидромотора и изменяя соответственно число оборотов. Перемещение,плунжера вызывает поворот золотника 8, от которого и зависит величина наклона шайбы. Уменьшение нагрузки на гидромотор вызывает умепьшение угла наклона шайбы.

При вращении гидромотора в какую-либо сторону без нагрузки повышение давления в магистрали слива вызовет смещение крапа

12 вправо. При этом магистрали 5 и б перекрываются, и жидкость по линии 10 перепускается из магистрали слива в магистраль подвода жидкости. Рабочая камера управляющего гидроцилиндра в этом случае сооб,щается со сливом, благодаря чему шайба,гидромотора имеет максимальный наклон.

Предмет изобретения

1. Гидравлический силовой привод с дроссельным регулированием, содержащий гидро5 мотор с изменяемым углом наклона шайбы, соединенной с плунжером управляющего гидроцилиндра, а также магистрали подвода и слива жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д., дроссельный регули10,рующий орган, установленный на магистралях подвода и слива жидкости, имеет распределительный золотник, независимо связанный с .переключателем направления вращения гидромотора и с плунжером управляю15 щего гидроцилиндра, рабочая камера которого сообщена через указанный дроссельный орган с матистралью слива.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что магистрали подвода и слива жидкости соот2о ветственно перед и за дроссельным регулирующим органом соединены линией перепуска сливаемой жидкости, снабженной обратным клапаном, и оборудованы:перекрывным зслотниковым краном, который закрывается

25 давлением сливаемой из гидромотора жидкости, подаваемой в торцовую полость крана, сообщающего при.:перекрытых магистралях подвода и слива рабочую камеру управляющего гидроцилиндра со сливом.

292856

Om иасаса фиг. 2

Составитель Ферапонтов

Редактор К. Н. Шанаурова Техред А. A. Камышникова Корректор Т. А. Китаевй

Изд. № 204 Заказ 368/9 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 292856 Патент ссср 292856 Патент ссср 292856 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и установкам вооружения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления полетом летательных аппаратов

Изобретение относится к технике автоматического управления полетом летательных аппаратов и может быть использовано для улучшения функциональных характеристик привода и для быстрой адаптации систем управления при изменении свойств объектов управления

Изобретение относится к устройству для регулирования температуры гидравлической жидкости по меньшей мере в одном гидравлическом контуре воздушного судна
Наверх