Патент ссср 284743

 

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 35b, 6/06

Заявлено 08.VI I.!967 (№ 1172133/27-11) Приоритет 19ХИ1.1966, № 41036/685783, (Бельгия) Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

ИПК В 66с 1/52

УДК 621.873 875 (088.8) Комитет по делам иаобретений .и открытий рри Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 25.XI I.1970

Л р изобретения

1 1

Иностранец

Гислен Антуан Жан-Мари Мартеле (Бельгия) Иностранная фирма

«Кокерилль-Угре-Провиданс> (Бельгия) Заявитель

ЗАХВАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к захватывающим приспособлениям для кранов.

Известные захваты для погрузки и разгрузки тяжелых грузов, например рулонов листового железа, жестких поддонов и других, включают перекрещивающиеся рычаги, губки, главный силовой цилиндр и электроклапаны управления.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и уменьшение габаритного захвата. Для этого губки выполнены с продольными прорезями и шарнирно закреплены на концах двух пар перекрещивающихся рычагов, вторые концы которых шарнирно закреплены соответственно на конце нижнего штока поршня главного силового цилиндра и на муфте, подвижно установленной на главном силовом цилиндре, а конец верхнего штока сопряжен с гильзой поворотного силового цилиндра, соединенного трубопроводами с электроклапаном управления поворотом захвата, причем нижняя камера главного силового цилиндра соединена с аккумулятором давления удержания груза, имеющим гибкую мембрану и камеру сжатого газа, а верхняя камера главного силового цилиндра соединена с аккумулятором давления освобождения груза и электроклапаном поворота губок, причем последний соединен с масляным баком, Кроме того, на одной из губок установлен вспомогательный силовой цилиндр, шток которого кинематически соединен с концом перекрещивающегося рычага, снабженного ползуном, скользящим в прорези данной губки.

На чертеже показан предлагаемый захват.

Главный гидравлический силовой цилиндр

1 прикреплен своей верхней частью к скобе 2, 10 за которую захват может подвижно подвешиваться к крюку 3 подъемного устройства (на чертеже не показано) . Внутри цилиндра скользит поршень 4, имеющий с одной стороны шток 5, верхний конец которого имее1

15 шлицевые канавки, а с другой — шток б. На конце штока б шарнирно закреплены внутренние концы рычагов 7 и 8, перемещающиеся в,виде ножниц с рычагами 9 и 10, .внутренние концы которых шарнирно закреплены на муф20 те 11, которая, в свою очередь, мо кет вращаться вокруг цилиндра и скользить вдоль него. Рычаги 7 и 9, также как и рычаги 8 и

10, имеют одинаковую длину. На внешних концах рычагов 9 и 10 шарнирно закреплены

25 губки 12 и 18 для захватывания, снабженные направляющими пазами Л и Б.

Два ползуна 14 и 15 могут перемещаться вдоль этих направляющих пазов. К ползунам

:шарнирно прикреплены соответственно внеш30 ние концы рычагов 7 и 8.

284743

Камера в цилиндра, заполненная маслом, через трубопровод 16 соединена с аккумулятором 17 давления (удержания груза), который гибкой мембраной 18 разделен на две камеры г и д. Камера г заполнена маслом, а в камере д находится сжатый газ. Когда к губкам

12 и 18 подвешен тяжелый груз и захваты с грузом поднимаются вверх на крюке 8, поршень 4 сжимает масло .в камерах в и г, благодаря чему сильно сжимается газ в камере д. Когда груз опускается на опору, газ, сжатый в камере д, расширяется и вытесняет масло из камеры г. Поршень 4 поднимается вверх и тянет за собой шток б так, что рычаги 7 — 10, муфта 11 и губки 12 и 18 также поднимаются вверх. Над поршнем 4 находится камера е, заполненная маслом и сообщающаяся с одной стороны с масляным баком 19 через трубопровод 20, в котором находится возвратный клапан 21, и с другой — с камерой 22 газового аккумулятора через трубопровод 28, снабженный возвратным клапаном 24.

В начале операций, после сборки, масло в камере 22 подвергается давлению азота, находящегося под большим давлением в камере

25 сзади поршня 26. Трубопровод 27 соединяет трубопровод 28 с электроклапаном 28 поворота губок, к которому выходит трубопровод

29, идущий к баку 19, масло в котором находится под атмосферным давлением, и трубопроводы 80 и 81, ведущие соответственно к верхнему и нижнему концам вспомогательного силового цилиндра 82 привода открывания и закрывания губок 12 и 18. Шток 88 поршня вспомогательного силового цилиндра 82 на своем конце имеет шарнир, при помощи которого он соединен с удлиненным концом рычага

8, ползун которого перемещается по направляющему пазу А. Если при помощи дистанционного управления (на чертеже не показано), например при помощи радиосигнала, переместить золотник электроклапана 28 вправо, сжимая при этом возвратную пружину 84, то трубопровод 27 окажется соединенным с трубопроводом 80, а трубопровод 81 — с трубопроводом 29 и баком 19. Таким образом, жидкость, поступающая из камеры 22 газового аккумулятора, под .воздействием давления газа в камере 25 заставляет поршень силового цилиндра 82 перемещаться вверх. Шток 88 и ползун 14 также поднимаются вверх, при этом ползун 14 отходит от силового цилиндра

82. Угол а открытия рычагов 8 и 10 увеличивается, и губки 12 и 18, которые при этом сближаются, захватывают рулон 85, расположенный горизонтально, поддон для грузов, жесткую пачку или какой-либо другой жесткий груз, который может быть поднят. Во время операции подъема опускание поршня

4 вызывает сжатие газа .в камере д аккумулятора давления 17 и масло, которое засасывается из бака 19 через трубопровод 20 и возвратный клапан 21, поступает в камеру е, находящуюся над поршнем 4.

20 г5

З0

После того как рулон окажется положенным в надлежащее место, при помощи радио подается команда на перемещение электроклапана 28 влево. Таким образом, трубопроводы 27 и 81 станут сообщаться друг с другом, также как и трубопроводы 29 и 80, и масло под давлением, создаваемым в камере 22, через трубопроводы 27 и 81 будет воздействовать на верхнюю поверхность поршня вспомогательного силового цилиндра 82, опуская вниз шток 88 и ползун 14. Угол а станет уменьшаться, и губки 12 и 18 станут отходить одна от другой, освобождая рулон, после чего цикл может повториться без подвода к захвату какой бы то ни было энергии, кроме энергии, поступающей от аккумулятора давления, в котором энергия аккумулируется во время одной фазы работы и расходуется во время другой.

После того как рулон 85 окажется освобожденным от захвата, губки 12 и 18 поднимаются под давлением газа, сжатого в камере д, и масло, которое было засосано в камеру е из бака 19 через трубопровод 20, вытесняется через трубопровод 28 в камеру 22.

Можно придавать губкам различное направление, заставив их поворачиваться вокруг продольной оси главного силового цилиндра.

В этих целях конец штока 5, имеющий шлицы, входит внутрь гильзы 86, также имеющей шлицы и представляющей собой одно целое с поворотным силовым цилиндром 87. Силовой цилиндр 87 связан с электроклапаном 88, управляемым, например, по радио, к которому выходят трубопроводы 89 и 40, ведущие соответственно к масляному баку 19 и к трубопроводу 27. Соответственно полученным сигналам управления золотник электроклапана

88 перемещается вправо или влево, сжимая при этом возвратную пружину 41, так что масло под давлением выходит из камеры 22 аккумулятора давления и попадает по одному или по другому трубопроводу 42 и 48 к поворотному силовому цилиндру 87, который, в свою очередь, станет поворачиваться в том или в другом направлении и поворачивать в том же направлении гильзу 86, шток 5, поршень 4, шток б и вместе с ними перекрещивающиеся рычаги губок захвата и муфту 11.

Предмет изобретения

1. Захват для погрузки и разгрузки тяжелых грузов, например рулонов листового железа, жестких поддонов и других, содержащий перекрещивающиеся рычаги, губки, главный силовой цилиндр и электроклапаны управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и уменьшения габаритов, губки выполнены с продольными прорезями и шарнирно закреплены на концах двух пар перекрещивающихся рычагов, втор» е концы которых шарнирно закреплены соответственно на конце нижнего штока поршня главного силового цилиндра и на муфте, подвижно установленной на главном силовом

284743

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т. A. Киселева Текред Л. В. Куклина Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3714/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, гр. Сапунова, 2 цилиндре, а колец верхнего штока сопряжен с гильзой поворотного силового цилиндра, соединенного трубопроводами с электроклапаном управления поворотом захвата, причем нижняя камера главного силового цилиндра соединена с аккумулятором давления удержания груза, имеющим гибкую мембрану и камеру сжатого газа, а верхняя камера главного силового цилиндра соединена с аккумулятором давления освобождения груза и электроклапаном поворота губок, причем последний соединен с масляным баком.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что на одной из губок установлен вспомогательный силовой цилиндр, шток которого кинематически соединен с концом перекрещивающегося рычага, снабженного ползуном, скользящим в прорези губки.

Патент ссср 284743 Патент ссср 284743 Патент ссср 284743 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх