Полуавтоматический фрезерный станок для продороживания коллекторов электрических машин

 

2i85457

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х!.1968 (¹ 1280722/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 2с.XII.1970

I,ë. 49b, 9/01

21d, 61/01

ЫПК В 23с 3/28

Н 01г 43,06

УДК 621.914.3(088.8 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения В. Д. Болонов

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ

ПРОДОРО)КИВАНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МА111ИН

Известны полуавтоматические станки для продороживания коллекторов электрических машин, снабженные механизмами деления и устройством для коррекции угла, поворота.

Устройство вносит поправки в шаг деления и работает от щупа.

Предлагаемый станок позволяет более успешно осуществить продороживание коллекторов электрических машин с большими инерционными массами, особенно при их ремонте, за счет использования фрезы — щупа, вводящего поправку на ошибку шага между ламелями в механизм деления. Для повышения точности поворота при обработке коллекторов фрезерный шпиндель станка выполнен плавающим в осевом направлении и связан через рычаг с контактными устройствами, управляющими механизмом коррекции в зависимости

or положения фрезы, являющейся одновременно щупом.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый станок; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Якорь 1 с обрабатываемым коллектором 2 устанавливается между задним центром 8 и центром шпинделя 4 и соединяется со шпинделем патроном 5. На шпинделе 4, установленном в подшипниках 6, 7 и 8, закреплены две шестерни 9 и 10. Шестерня 9 сцеплена с рейкой штока гидроцилиндра 11. Шестерня 10 сцеплена с зубчатым колесом 12, с11дяп,нм па одном валу с червячным колесом 18, которое находится в зацеплении с червяком 14. IIa валу последнего закреплены два «раповых кoлеса 15 и 16 и свободно сидит шестерня 17.

Собачка храпового колеса 15 сосд1гпена водилсм 18 с конусом механизма, а собачка «ðaпового колеса 16 соединена водплом 19 с шестерней 17, которая связана с рейкой 20, за10 крепленной на корпусе гидроцилипдра 21.

Шток 22 гндроцилиндра 21 одним концом жестко присоединен к корпус, станка, а па др,I GM конце имеет BHHT 28, 110 которо.,1у перемещаться гайка 24, ограничпваю1цая «од

15 гидроцилиндра 21 вправо. Гпдроцпл1шдр 21 снаби<ен у псром 25, коптактнрующe» при коде гидроцилиндра влево со ступенчатой штангой 26. Последняя с помощью упоров 27 и пру>кипы 28 устанавливается в среднее положс20 IIIc, а с помощью электромагнитов 29 может перемещаться вдоль своей оси в одно нз крайних положений. В корпусе 80 фрезерной головки расположен вал 81, приводимый Во врацтенпе гидродвигателем 82. Гидроцилиндр 82

25 закреплен на корпусе 80 н имеет шесте1ппс 88, которая через паразитну1о шсстсрню 84 сцепляется с шестерней 85, закрепленной па плавающем инструментально;1 шпинделе 86.

Шпиндель 86 может перемещаться в спорах

3,1 87 вдоль своей оси в ту и другую сторону. I- a

285457 одном конце шпинделя 86 закреплена фреза

88, а дру гой конец контактирует с рычагом 89.

Второй конец рычага контактирует также с упорами 40, которые под действием пружин

41 стремятся установить рычаг 89 в среднее положение, При отклонении рычага 89 вправо или влево он через упоры 40 воздействует на конечные микровыключатели 42 или 48. Корпус 80 закреплен на ползуне 44, приводимом в возвратно-поступательное .движение гидроцилиндром 45. Для регулировки положения фрезы по высоте корпус 46 ползуна снабжен вертикальной направляющей 47 и винтовой парой 48. Для ограничения хода ползу.на 44 при автоматической работе на корпусе 46 установлены конечные выключатели 49 и 50 с регулируемыми упорами 51.

Перед началом обработки с помощью упоров 51 устанавливается величина хода ползуна 44 (вперед и назад) и с помощью гайки

24 — величина хода гидроцилиндра 21, которая соответствует среднему углу поворота якоря за один цикл продорожки. Затем рабочая жидкость под давлением подается в нештоковую полость гидроцилиндра 11, который выбирает зазоры в кинематической цепи до оси червяка 14. Фреза устанавливается против одного из межламельных пазов коллектора, и станок включается в автоматическую работу.

Под действием гидроцилиндра 45 шпиндель с вращающейся фрезой перемещается влево и вправо, производя продорожку паза коллектора. В крайнем правом положении при выходе фрезы из межламельного паза рабочая жидкость подается в левую полость гидроцилиндра 21, который, .двигаясь влево, рейкой 20 поворачивает шестерню 17, а ее движение храповым колесом 16 передается червяку 14. Последний через червячное колесо 18, шестерню

10 и зубчатое колесо 12 поворачивает якорь на заданный угол. После окончания поворота гидроцилиндр 21 возвращается в исходное положение, шестерня 17 вместе с водилом 19 поворачивается также в исходное положение, но при этом вращение червяку 14 через храповое колесо 16 не передается.

Если во время захода фрезы в межламельпый .паз она вследствие разницы в толщинах ламелей отклонится вместе с плавающим ин10 струментальным шпинделем 86 в ту или другую сторону, последний через рычаг 89 включит один из выключателей 42 или 48, Выключатели в свою очередь включат один из электромагнитов 29. Ступенчатая штанга 26 сме15 стится вверх или вниз, при этом при повороте якоря упор 25 гидроцилиндра 21 при ходе его влево войдет в контакт с выступом или впадиной ступенчатой штанги, и ход гидроцилиндра

2l будет либо больше, либо меньше, перво20 начального, а следовательно, угол поворота якоря увеличится или уменьшится на определенную величину, что исключит,подрез ламелей при накоплении погрешностей угла поворота коллектора за несколько циклов обра25 ботки.

Предмет изобретения

Полуавтоматический фрезерный станок для

30 продороживания коллекторов электрических машин, снабженный механизмом деления и устройством для коррекции угла поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поворота при обработке коллекторов

35 электрических машин с большими инерционными массами, фрезерный шпиндель выполнен плавающим в осевом направлении и связан через рычаг с контактными устройствами, управляющими механизмом коррекции угла .по40 ворота в зависимости от,положения фрезы, являющейся одновременно щупом.

285457

Л 32 Риг 2 шшпшхш Ри2 З

Составитель А. Савостин

Редактор Т. Гаврикова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3697/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Полуавтоматический фрезерный станок для продороживания коллекторов электрических машин Полуавтоматический фрезерный станок для продороживания коллекторов электрических машин Полуавтоматический фрезерный станок для продороживания коллекторов электрических машин Полуавтоматический фрезерный станок для продороживания коллекторов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств производства и предназначено для автоматической продорожки коллекторов электрических машин
Наверх