Подшипниковый узел тягового

 

28595I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социолистических

Республик

Зависимое or ягт. свидетельства №

Заявлено 18.II.1965 (№ 943797/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано IО.XI.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 27.1.1971

Кл. 20b, 10/60

МПК В 61с

УДК 621.333.2(088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ВСЕСОЮЗНАЯ

Н.3

БЧБЛИО ЕКА

A I3To P bl изобретения

Е. П. Гончаров, E Д. Изергин, Н. К. Иванченко, Ю. В. Куп ов, В. И. Науменко, Н. Н. Ткачев и И. Л. Шапиро

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения

Заявитель

МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЪ!Й УЗЕЛ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ОДНОСТОРОННЕЙ ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Предмет изобретения

Известны моторно-осевые подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с односторонней зубчатой передачей, содер>кашне установленные на оси колесной пары подшипники качения, размещенные в остове тягового электродвигателя, и смонтированные иа наружных кольцах ка>кдого подшипника фигуриыс втулки, выступы на наружной поверхности которых размещены в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольце вых углублениях центра ведомого зубчатого колеса, а отражательные фланцы — на внут ренней поверхности втулки.

Описываемый моторно-осевой подшипниковый узел отличается от известных тем, что подшипник, расположенный со стороны зубчатой передачи, установлен в остове электродвигателя с зазором в аксиальном направлении, а выступы на торцовой поверхности фигурной втулки, расположенной с противоположной стороны, размещены в выемках ступицы ходового колеса.

Такое выполнение подшипникового узла компенсирует продольные отклонения размеров тягового электродвигателя и оста колесной пары, а также позволяет лучше использовать расстояние между центрами ходовых колес.

Моторно-осевой подшипниковый узел изображен на чертеже.

На ось 1 колесной пары напрессоваиы подшипники качения 2 и 8, посредством которых иа колесную пару опирается остов 4 тягового электродвигателя. На наружные кольца подшипников иапрессованы фигурные втулки 5 и б для уплотнения подшппнпкового узла и фш<сации от осевых перемещений тягового эл ч<тродвигятеля относительно оси колесной пары.

Электродвигатель крепится к оси колесной пя1р ры крышками подшипников 7 и 8. Выстуиь3 ия наружной поверхности втулок размещены в пазу остова электродвш ателя, выстуlfl,l пя торцовой поверхности — в кольцевых углуолениях центра ведомого зубчатого колеса 9 п

15 ступице ходового колеса 10. Уплотнение подшипникового узла со стороны колес — лабиринтиое с отражательным флапцем 11, а с другой стороны он уплотняется круговыми канавками в остове 4 и крышках 5 и б. Внутренние

2р кольца подшипников предохраняются or поломки кольцами 12 на оси 1. Подшишпп< установлен в остове 4 с аксиальиым зазором.

Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя с односторонней зубчатой передачей, включающий установленные па оси колесной пары подшипники качения, раз30 мещенные в остове электродвигателя, и смон285951

Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 3908(2 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Яинисгров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гированные на наружных кольцах,подшипников фигурные втулки, выступы на наружьых поверхностях которых размещены в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности втулки, расположенной со стороны зубчатой передачи,— в диске ведомой шестерни, а на внутренних поверхностях закреплены отражательные фланцы, отличающийся тем, что, с целью компенсирования продольных OTклонений размеров тягового электродвигателя и оси колесной пары, а также лучшего использования расстояния между центрами ходовых колес, подшипник, расположенный со стороны зубчатой передачи, установлен в остове электродвигателя с зазором в аксиальном направлении, а выступы на торцовой поверхности фигурной втулки, расположенной с противоположной стороны, размещены в выемках ступицы ходового колеса, 10

Подшипниковый узел тягового Подшипниковый узел тягового 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх