Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением

 

«» К б Г. ",, ИСАНИЕ

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

286038

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 141208

Заявлено 25.11.1969 (¹ 1315027/24-7) Кл. 2ld, 56/04 с присоединением заягки—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

i H K Н 02k 9/08

УДК 621.313.322.0 17.72-81 (088.8) Дата опу1бликозания описания 18Л .1971

Автор изобретения

Я. И. Куфман

Заявитель Центральное конструкторское бюро Главэнергоремонта Минэнерго

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

По основному авт. св. № 141208 известно устройство,для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее двухканальный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска вала результирующим давлением водорода и прижимающето масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для подачи масла в систему маслопроводов и регулятор, установленный на тракте подачи уплотняющего масла к вкладышу для создания гидравлического затвора со стороны водорода и работающий в зависимости от,давления водорода.

Предложенное устройство отличается от иззестного тем, что с целью увеличения срока службы машины в системе маслопроводов между регулятором давления и камерой уплотняющего масла установлена дроссельная шайба.

На чертеже представлено предложенное двухкамерное торцовое уплотняющее устройство.

Устройство состоит из вкладыша 1, корпуса 2, резиновых уплотняющ их колец 8, отделяющих камеры 4 уплотняющего масла и камеры 5 прижимающето масла друг от,друга, а также от газового объема статора и атмосферы, дифференциального регулятора б давления масла и дроссельных шайб 7, 8, установленных на линиях подво 13 масла между регулятором б и камерами 4 и 5.

В передней части вкладыша выполнена фаска или проточка, диаметр которой приблизительно равен минимальному диаметру расточки корпуса уплотнения и таким образом вкладыш разгружен от действия тавления газа в статоре.

При аварийном нарушении маслоснабжения давление в камере прижимающего масла рез1р ко падает, и вкла тыш давлением .газа в камере уплотняющего масла и пружинами 9 отодвигается от упорного диска 10 ротора. При восстановлении маслоснабжсния вкладыш прижимает ся к упорному диску ротора.

Давление в камерах 4 и 5 регулируется одним дифференциальным регулятором б давления и дроссельными шайбами и 8, установленными таким образом, чтобы обеспечить нормальное давление масла в камерах. 4 и 5 и необходимое удельное давление на т1)ущихся поверхностях. Расход прижимающего масла не "àâèñèò от числа оборотов ротора,,а расход уплотняющето масла изменяется в зависимости от числа оборотов ротора в несколько раз.

Поэтому потери напора на дроссельной шайбе 8 на линии прижимающего масла являются величиной постоянной, а на линии уплотняющего масла — переменной, т. е. при счижении числа оборотов ротора турбогенератора и зр уменьшении расхода уплотняющего масла в

286038

П.редмет изобретения

Составитель М. Подгорная

Редактор В. В, Фельдман Тскред Л. В. Куклина Корректор О. Б. Тюрина

Заказ Sl!1

Тираж 480

Подписи о

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыпий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушсжая наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управлен ия по печати раз pan aeHHe a камере 4 уплотняющего масла увеличивается и становится равным давлению после регулятора, так как потери на дроссельной шайбе 7 становятся равными нулю.

Увеличение давления в камере 4 уплотняющего масла при постоянном давлении в камере 5 при жимающего масла снижает общее усилие, прижимающее вкладыш 1 к упорному диску ротора, и удельное давление на поверхностях трения. Установка одного регулятора вместо двух резко увеличивает надежность уплотняющего устройства, так как даже при ошибках персонала при ручном регулировании вкладыш отодвигается от упорного диска ротора и остается неповрежденным.

Устройство для у|плотнения вала тур богенератора с водородным охлаждением по авт. св. № 141208, отличающееся тем, что, с целью

10 увеличения срока службы, в системе маслопроводов между регулятором давления и камерой уплотняющего масла установлена дроссельная шайба.

Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением Устройство для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх