Сальниковый узел

 

О П И С А Н И Е 286430

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47f, 22/10

47f, 24/04

Заявлено 04.Ч111.1969 (№ 1353530/40-23) с присоединением заявки ¹

МПК F 161 15/32

УДК 629.7.027.24 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 8.1.1971

Комитет ll0 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. К. Пикалов

Заявитель

САЛЬНИКОВЬ1Й УЗЕЛ

Устройство относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты от загрязнения механизмов самолетных шасси.

Базирование авиационной техники на грунтовых аэродромах предъявляет повышенные требования к устройствам, обеспечивающим защиту механизмов от проникновения в нпх инородных частиц (пыль, грязь лед, песок).

При посадке же самолетов на бетонированные взлетно-посадочные полосы (ВПП) летом (в lo условиях сильного нагрева поверхности ВПП) особенно опасны частицы битума и асфальта, TBK как они настолько прочно прилипают к деталям шасси, что существующие защитные устройства не обеспечивают в полной мере за- 15 щиту механизмов шасси от загрязнения, результатом которого является быстрый износ деталей сальникового узла и возможный отказ всего механизма (заклинивания штока).

В предлагаемом устройстве этот недостаток 20 ликвидирован за счет введения в его конструкцию новых элементов защиты. На гайке сальника жестко закреплена защитная тонкостенная разрезная коническая оболочка, имеющая на прилегающем к штоку конце скребки пз ан- 25 тифрикционного материала с зубом в их передней части для срезания прочно прилипших к штоку частиц. Для более плотного прижатия скребков к штоку они пристыкованы друг к другу с конструктивным зазором а и соеди- ЗО иены между собой пружинами. Для предотвращения попадания инородных частиц в защищаемые полости через зазор а между скребками применена фасонная пх пристыковка. Удержание смазки в местах контакта скребков со штоком обеспечивается наличием в них проточки.

На фнг. 1 схематично изображен саль«шковый узел, вид сбоку, разрез: на фиг. 2 — внд по стрелке А на фиг. 1.

Сальниковый узел содержит защитную разрезкую коническую оболочку 1 со скребком 2 и зубом 8 в его передней части, проточку 4 для удержания смазки под скребком, гайку 5 сальника б, буксу 7 пз антпфрикционного 1;lтериала, резиновое уплотнительное кольцо S, винты 9, крепящие защитную коническую оболочку к гайке сальника и одновременно являющиеся контровкой от свинчивания ее относительно буксы 7, пружины 10, соединяющие скребки между собой и благодаря конструктивному зазору а плотно прижимающие их к штоку, переходник 11 и масленк1. 12.

Главной частью нового сальникового узла является защитная разрезная коническая оболочка, к которой присоединены (например, сваркой или пайкой) скребки. Смазка через масленку 12, переходник II и далее через за3Gp между буксой и штоком механизма поступает к сальнику. Резиновое уплотнительнзе кольцо 8 служит для того, чтобы смазка не попадала в защищаемую полость Б и обильно питала сальник.

286430

1 Р

Рис /

Для обеспечения поджатия сальника в эксплуатации необходимо открепить защитную коническую оболочку от гайки 5 сальника, снять винты 9 и, не снимая со штока защитной конической оболочки со скребками, сдвинуть ее с гайки сальника. Далее следует подтянуть гайку сальника, снова надвинуть на нее защитную коническую оболочку и закрепить последнюю винтами 9.

Предмет изобретения

Сальниковый узел механизмов самолетного шасси, включающий в себя буксу из антифрикционного материала с помещенным в ней упльтнительным резиновым кольцом, сальник, масленку и гайку сальника, отлича осцчй сл тем, что, с целью повышения надежности за5 щиты механизма от проникновения в него инородных частиц и увеличения срока службы сальникового узла, на гайке сальника жестко закреплена разрезная защитная коническая оболочка, имеющая на прилегающем к штоку

10 конце подпружиненные из антифрикционпого материала скребки с зубом в их передней части и проточкой удержания смазки под скребка ми.

"; г

Составитель Воронин

Редактор Г. К. Гончарова Техред 3. Н. Тараненко

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3858/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сальниковый узел Сальниковый узел Сальниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх