Гидротормозная жидкость

 

О П И С А Н И Е 287227

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(сэ Ссветскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.Ъ 111.1969 (№ 1366777/23-4) Кл. 23с, 5 с присоединением заявки ¹ комитет оо далев иаобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

Приоритет

МПК С 10m 1/20

С 10m 1 46

УДК 62.592.2:621.892.9 (088.8) Опубликовано 19.Xl.1970. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 15.1.1971

ГИДРОТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Пред нет изобретения

На илуч шее соотношение

15 20

Изобретение относится к жидкостям, обеспечивающим работу тормозной системы автомобиля.

Известна .гидротормозная жидкость, состоящая из диэтиленгликоля, эфиров гликолей и касторового масла. Однако известная жидкость обладает низкой смазывающей способ1ностью и .недостаточной антиокислительной стабильностью.

Предлагают в состав гидротормозной жидкости вводить трибутиловый эфир ортофосфОф(10И КИСЛОТЫ.

Предлагаемая жидкая однородная смесь в ка честве гидротор мозной жидкости р аботоспособна B интервале температур жидкости от — 50 С до +190 C.

Примерные содер>каьп(я

КОМПОНЕНТОВ ж;(ДКОСтп, ВЕС. Р/р

Диэтилентликоль 10 — 30

1ОН03ТН.70BÛÉ эфир диэтиленгл иколя 60 — 30 55

Касторовое масло или его заменитель 20 — 10 .10 25

Трибутиловый эфир ортофосфорной кислоты 10 — 30 20

Kàê обычно, H жидкость вводят 0 — 5 вес. % ингибиторов îððîçèè по отношеншо к об- 30 щему количеству жидкости. Гидротормоз:(ая жидкость 3 к2за нного сосТ2В2 (наи 7учшсе соотношение) имеет вязкость,при 100 C 1,5 ссг, при 54,4 C — 4,1 сст, при — 50 С вЂ” 1500 ссг, температу ру начала кипения -+190 Ñ, температуру застывания ниже — 60 С.

Преимуществом предлагаемой жидкости является то, ITQ исрдользуемый (з составс гидротормозной жидкости Týèoóò((ëOBûé эфир ортофосфорной кислоты улучшает ее вязкостнотемгературные свойства, п1репятствуя выкр:IcT2ллизозыванию касторового масли при н((зкик температура. (— 40 — — 50 С).

1. Гидротормозная жидкость. состоящая:13

ДИЭТИЛСНГ1ИКОЛЯ, (ОНОЭТИЛОЗОГО Эф!(Р2 Диэтиленгликоля и касторового масла, от.((г.аюп(аяся тем, что, с .,елью 1позышения э си,11 ата((ионныx cBol(cTiB жид(Ости, в ее cocT23 введен ToèoóTI(70Bûé эфир ортофосфсрной кислоты.

2. Гидротормозная жидкость по п. 1, Ог.((1ча(о(ца.чся тем, что, в ее состав введено 10—

30,,р 1иэтиленгликоля, 60 — 30,(р моноэтилового эфира диэтилс((глпколя, 20 — 10 р кастÎрозого масла и 10 — 30 "р триоутилового э.ри 32 ортофосфорной кислоты. *

Гидротормозная жидкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей (ГТД) в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов (ГПА)

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к концентрату водоэмульсионной рабочей жидкости, предназначенному для использования в виде 2-3%-ной эмульсии в гидосистемах, работающих в пожароопасных условиях, например в гидросистемах шахтных крепей

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, преимущественно применяемым для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности при лезвийной, абразивной, при резьбонарезании конструкционных и инструментальных материалов

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составу высококачественных масел для смазки и охлаждения теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средствам, а именно к составам смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых при механической обработке металлов
Наверх