Патент ссср 288267

 

288267

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.YII.1969 (№ 1352071/27-11) Кл. 35Ь, 6/25 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с 1/66

УДК 621.86,061 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 03.XII.1970 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 10.III.1971

Авторы изобретения

Ю. И. Ивашко, Ю. Т. Козлов, Л, А. Коган, Г. П. Ефимов, И. П. Кривцов, А. Н. Селезнев и В. Н. Стогов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ЗАХВАТ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Известны захваты для универсальных контейнеров, содержащие раму с перемещающимися по ней от привода каретками, несущими захватные крюки, и механизм наводки рамы на контейнер. 5

Отличием предлагаемого захвата является то, что каждый захватный крюк снабжен контрольным устройством, выполненньгм в виде установленного в теле крюка щупа, один конец которого шарнирно соединен со смонти- 10 рованными kIB крюке поворачивающимися один относительно другого рычагами, имеющими между собой упругую связь и воздейст. вующими на микропереключатели, включенные в электрическую цепь управления механизмом 15 подъема захвата. Это обеспечивает застропку контейнеров за все рымы одновременно.

На фиг. 1 схематически изображен пред.— лагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 контрольное устройство в увеличенном мас- 20 штабе в трех рабочих положениях.

Захват содержит раму 1 с перемещающимися по ней от привода каретками 2, несущими захватные крюки 3, и механизм 4 наводки рамы на контейнер 5. Каждый захватный 26 крюк смонтирован в корпусе б и перемещается между направляющими 7. Чежду корпусом

:и крюком установлена пружина 8. Каждый захватный крюк снабжен контрольным устрой ством, выполненным в виде перемещающегося в теле крюка щупа 9, который через рычаги 10 и 11, поворачивающиеся вокруг оси

12, а также через находящуюся в поджатом состоянии пружину 18 соединен с кронштейном 14 хвостовика крюка. Между рычагами 10 и 11 предусмотрена упругая связь 15, через которую обеспечивается выдвижение щупа из тела крюка при взаимодействии рычага 11 с упором lб. Рычаги 10 и 11 через нажпмную планку 17 воздействуют на микропереключатель 18, включенный в электрическую цепь управления механизмом подъема захвата.

При установке захвата,на крышу кстнтейнера крюк 3 перемещается вверх относительно направляющих 7 и корпуса б, сжимая стружину 8. При этом под действием пружины 18 рычаг 10 поворачивается вокруг оси и удерживает щуп 9 в верхнем положении (щуп убран в тело крюка). При заходе в нишу 19 с рымом

20 крюк опускается и скользит по дну ниши, не доходя до своего крайнего нижнего положения (полный ход крюка в направляющих больше, чем глубина ниши). Щуп при этом остается в прежнем положении (втянут в тело крюка), так как хвостовпк рычага 11 не доходит до упора lб.

По окончании раздвижки кареток 2 машинист крана поднимает захват, причем крюк, зацепленный за рым, упирается заплечиками в направляющие. Одновременно рычаг 11, упи288267

30 раясь хвостовиком в упор 1б, поворачивается вокруг оси 12, опуская щуп 9. Если в зеве крюка не оказалось рыма или он не находится в зоне действия щупа (подхвачен кончиком крюка), то щуп занимает крайнее, нижнее положение, причем хвосто вик рычага 10 не давит на нажимную.планку 17. Контакты микропереключателя 18 остаются разомкнутыми, Электрическая схема построена так, что подъем контейнера при этом становится невозможным, а в кабине крановщика загорается сигнал, свидетельствующий о том, что застропка произведена неправильно. В том случае, если рым контейнера попал в зев крюка, щуп при опускании упирается в рым, и при дальнейшем перемещении упора 1б хвостовик рычага 10 давит на планку 17. Контакты микропереключателя 18 замыкаются, благодаря чему обеспечивается возможность .подьема контейнера.

Упругая связь между рычагами 10 и 11 необходима потому, что при отстропке контейнера вначале происходит опускание крюка вместе с корпусом до упора крюка в наклонную плоскость, ниши контейнера. При этом щуп, упираясь в рым, перемещается относительно крюка вверх, поворачивая рычаг 10 вокруг оси 12 и сжимая упругую связь 15. При этом хвостовик рычага 10 скользит по нажимной планке 17, не увеличивая на нее давление.

Контакты микропереключателей 18 всех захватных крюков включены в электрическую цепь управления последовательно и так, что если даже один из рымов контейнера не застроплен или застроплен неправильно, то подъем контейнера стано вится невозможным, и машинисту крана необходимо, повторить операцию 10 застропки.

Предмет изобретения

Захват для универсальных контейнеров, содержащий раму с перемещающимися по ней от:привода каретками, несущими захватные крюк и, и механизм наводки рамы на контейнер, отличающийся тем, что " целью обеспеченир застропк и контейнера за все рымы одновременно, каждый захватный крюк снабжен ко|гпроль ным устройством, выполненным в виде установленного в теле крюка щупа, один конец которого шарнирно соединен со смонтированными на крюке поворачивающимися один относительно другого рычагами, имеющими между собой упругую связь и воздействующими на микропереключатели, включенные в электрическую цепь управления механизмом подъема захвата.

288267

В IS

JI

72

7Составитель Б. Ханамирьян

Редактор 3. В. Твердохаебова Тепрел А. A. Камышникова Коррс. |ор А. П, Васильева

Заказ 17!46 Тнракк 480 Полппсно;

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изооретс ий и открытий прп Совете .11пнистроз СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д 4,5

Тпп Харьк. фпл. пред. «Патент»

Патент ссср 288267 Патент ссср 288267 Патент ссср 288267 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх