Вертикальная центрифуга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соктэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 82Ь, 10/40

Заявлено ОЗ.XI.1969 (№ 1374105/28-13) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бтоллететть ¹ 36

Дата опубликования описания 4.П.1971

МПК В 04Ь 9/00

УДК 66.067.57(088.8) Комитет по делам яэобрвтвиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Потков. О. П. Новиков, В. Я. Зуйков, В. В. Земсков, Г. С. Безверхий и В. А. Карамзин

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения

Заявитель

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЦЕНТРИФУГА

Изобретение относится к оборудованию для разделения продуктов по фракциям, применяемому в молочной, крахмало-паточной, дро>кжевой и других отраслях промышленности.

Известны центрифуги для жидкости, например для очистки молока, выделения крахмала. концентрирования дрожжей, вьтпо",Håííürp в виде установленного на вертикальном валу барабана с пакетом конических вставок, снабженного патрубками для ввода и вывода фракций сепарируемой жидкости. Привод таких центрифуг состоит из электродвигателя, зубчатой или ременной передачи, с помощью которой вращение от электродвигателя передается вертикальному валу барабана центрифуги.

В этих центрифугах имеется маслооборудование, включающее шестеренный насос с электродвигателем, распределитель, систему маслопроводов, сигнальное и блокирующее оборудование.

Наличие этого оборудования усложняет конструкцию центрифуг, процесс сборки, разборки их, снижает надежность работы привода и не исключает возможности попадания масла на приводные ремни.

Целью настоящего изобретения является упротцение и удешевление конструкции привода, уменьшение трудоемкости изготовления, процесса сборки, разборки и эксплуата пни 30 центрифуг, а также повышение надежности и долговечности работы привода.

Для этого ведутцпй и ведомый валы выполнены удлттттенньт ттт. и их нтт>кнтте концы расположены в сборнике смазки, причем в каждом валу имеется наклонный к геометрической оси канал (плп каналы) для перемещения по нему смазки, оканчивающийся заборным отверстием в центре торца вала, а для подачи смазки к подшипнпковым узлам валы выполнены с радттальттьтмтт проточками, соединяющими каналы с полостью подшипнпкового узла.

На чертеже изображен привод центрифуги с клиноременной передачей.

Предлагаемая центрифуга содержит барабан 1 (на чертеже показан не полностью) с пакетом конических вставок 2, установленный

«а вертикальном валу 8 с внутренним магистральным наклонным каналом 4 и радиалbной проточкой 5, электродвигатель б, передаточный механизм 7, горловую опору 8, подшипники 9 и сборник 10 смазки, выполненный индивидуально для каждого вала.

Работает центрифуга следующим образом.

Вращение на барабан передается от электродвигателя б посредством клиноременной передачи 7 через вертикальньш вал 8. Ни>тснтттт конец вертикального вала расположен в сборнике 10 ниже уровня масла.

288675

Составитель М. Андреева

Ре: актор Д. Маркелов Техрсд Т. П. Курилко Корректор В. И. 7Колудеза

Изд. № 4 Заказ 4010/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Рауьнская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

При вращении вала масло за счет центробежной силы отбрасывается к периферии магистрального наклонного канала 4, поднимается вверх и, достигая уровня подшипников 9, выбрасывается в зоне, требующей смазки. В зависимости от площади поперечного сечения радиальной проточки 5 можно получить требуемый расход смазки.

Ориентировочно расход смазки можно определить по следующей формуле

f — коэффициент истечения через отверстия;

g — ускорение силы тяжести;

Н вЂ” напор, который равен

Н= " (R — r ), К где у — удельный вес смазки; ж — угловая скорость вращения вала;

R — наружный радиус вала;

r — минимальный эксцентриситет отверстия в нижнем конце вала.

Таким образом, производительность предлагаемой системы с достаточной точностью мо5 жет быть определена по формулам.

Предмет изобретения

Вертикальная центрифуга, состоящая из ротора, привода, включающего установленные

10 в подшппниковых узлах вертикальные ведущий и ведомый валы, ременную передачу емкости для смазки, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции привода, а также повышения надехкности смаз15 ки подшипниковых узлов, ведущий и ведомый валы выполнены удлиненными, и их нижние концы расположены в сборнике смазки, при этом в валах имеются наклонные к их геометрической оси каналы для перемещения по ним

20 смазки, оканчивающиеся заборным отверстием, центрально расположенным на торцах валов, а для подачи смазки к подшипниковым узлам валы выполнены с радиальными проточками, соединяющими каналы с полостью

25 подшипникового узла.

Вертикальная центрифуга Вертикальная центрифуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки жидкостей в центробежных силовых полях и может быть использовано для очистки масел в двигателях и станочном оборудовании, а также для частичной регенерации отработавших масел

Изобретение относится к газовым ультрацентрифугам и касается верхней магнитной опоры высокооборотного ротора, посредством которой ротор удерживается в вертикальном положении и осуществляется осевая нагрузка нижнего подшипника

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для разделения смесей газов, в частности смесей изотопов газов

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла
Наверх