Вертикальная центрифуга
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соктэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 82Ь, 10/40
Заявлено ОЗ.XI.1969 (№ 1374105/28-13) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бтоллететть ¹ 36
Дата опубликования описания 4.П.1971
МПК В 04Ь 9/00
УДК 66.067.57(088.8) Комитет по делам яэобрвтвиий и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Г. А. Потков. О. П. Новиков, В. Я. Зуйков, В. В. Земсков, Г. С. Безверхий и В. А. Карамзин
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения
Заявитель
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЦЕНТРИФУГА
Изобретение относится к оборудованию для разделения продуктов по фракциям, применяемому в молочной, крахмало-паточной, дро>кжевой и других отраслях промышленности.
Известны центрифуги для жидкости, например для очистки молока, выделения крахмала. концентрирования дрожжей, вьтпо",Håííürp в виде установленного на вертикальном валу барабана с пакетом конических вставок, снабженного патрубками для ввода и вывода фракций сепарируемой жидкости. Привод таких центрифуг состоит из электродвигателя, зубчатой или ременной передачи, с помощью которой вращение от электродвигателя передается вертикальному валу барабана центрифуги.
В этих центрифугах имеется маслооборудование, включающее шестеренный насос с электродвигателем, распределитель, систему маслопроводов, сигнальное и блокирующее оборудование.
Наличие этого оборудования усложняет конструкцию центрифуг, процесс сборки, разборки их, снижает надежность работы привода и не исключает возможности попадания масла на приводные ремни.
Целью настоящего изобретения является упротцение и удешевление конструкции привода, уменьшение трудоемкости изготовления, процесса сборки, разборки и эксплуата пни 30 центрифуг, а также повышение надежности и долговечности работы привода.
Для этого ведутцпй и ведомый валы выполнены удлттттенньт ттт. и их нтт>кнтте концы расположены в сборнике смазки, причем в каждом валу имеется наклонный к геометрической оси канал (плп каналы) для перемещения по нему смазки, оканчивающийся заборным отверстием в центре торца вала, а для подачи смазки к подшипнпковым узлам валы выполнены с радттальттьтмтт проточками, соединяющими каналы с полостью подшипнпкового узла.
На чертеже изображен привод центрифуги с клиноременной передачей.
Предлагаемая центрифуга содержит барабан 1 (на чертеже показан не полностью) с пакетом конических вставок 2, установленный
«а вертикальном валу 8 с внутренним магистральным наклонным каналом 4 и радиалbной проточкой 5, электродвигатель б, передаточный механизм 7, горловую опору 8, подшипники 9 и сборник 10 смазки, выполненный индивидуально для каждого вала.
Работает центрифуга следующим образом.
Вращение на барабан передается от электродвигателя б посредством клиноременной передачи 7 через вертикальньш вал 8. Ни>тснтттт конец вертикального вала расположен в сборнике 10 ниже уровня масла.
288675
Составитель М. Андреева
Ре: актор Д. Маркелов Техрсд Т. П. Курилко Корректор В. И. 7Колудеза
Изд. № 4 Заказ 4010/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рауьнская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
При вращении вала масло за счет центробежной силы отбрасывается к периферии магистрального наклонного канала 4, поднимается вверх и, достигая уровня подшипников 9, выбрасывается в зоне, требующей смазки. В зависимости от площади поперечного сечения радиальной проточки 5 можно получить требуемый расход смазки.
Ориентировочно расход смазки можно определить по следующей формуле
f — коэффициент истечения через отверстия; g — ускорение силы тяжести; Н вЂ” напор, который равен Н= " (R — r ), К где у — удельный вес смазки; ж — угловая скорость вращения вала; R — наружный радиус вала; r — минимальный эксцентриситет отверстия в нижнем конце вала. Таким образом, производительность предлагаемой системы с достаточной точностью мо5 жет быть определена по формулам. Предмет изобретения Вертикальная центрифуга, состоящая из ротора, привода, включающего установленные 10 в подшппниковых узлах вертикальные ведущий и ведомый валы, ременную передачу емкости для смазки, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции привода, а также повышения надехкности смаз15 ки подшипниковых узлов, ведущий и ведомый валы выполнены удлиненными, и их нижние концы расположены в сборнике смазки, при этом в валах имеются наклонные к их геометрической оси каналы для перемещения по ним 20 смазки, оканчивающиеся заборным отверстием, центрально расположенным на торцах валов, а для подачи смазки к подшипниковым узлам валы выполнены с радиальными проточками, соединяющими каналы с полостью 25 подшипникового узла.