Башенный кран

 

О П И С А Н И Е 2897l6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советвки»

Социалистически»

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1970 (ЭЬ 1393130/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ill.1973. Бюллетень № 1,3

Дата опубликования описания 5Л/.1973

М. Кл. В 66с 23/16

Номитвт оо долее изобретений и открытяЯ ори Совете Министров

СССР

УДК 621.873.25(088.8) Авторы изобретения

А. А. Посошин, P. И. Пашкевич и С. И. Козарь

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Заявитель

БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к башенным кранам.

Известные башенные краны, содержащие стрелу, шарнирно закрепленную на башне, которая состоит из объемных секций, наращиваемых посредством подвижной вдоль башни монтажной стойки и монтажной траверсы с направляющими роликами, взаимодействующими с нижними поясами стрелы, причем траверса подвешена на подвижной обойме полиспаста переменной кратности грузовой тележки стрелы. Но в таких кранах монтаж секций затруднен из-за раскачивания траверсы.

Для устранения этого, а также для повышения точности установки секций в проем башни предлагается на одном конце траверсы шарнирно закрепить штангу, соединенную с направляющими роликами, которые связаны посредством тяг с промежуточной обоймой полиспаста, соединенной с подвижной обоймой с помощью гибкой тяги. Для разворота монтируемой секции в рабочее положение на другом конце монтажной траверсы устанавливают съемный упор, а для демонтажа монтажной стойки конец траверсы, на котором установлен упор, выполняют в виде вилки с захватными пальцами, взаимодействующими с пазами кронштейнов, закрепленных на стойке.

На фиг. 1 изображен общи"; на фиг. 2 — схема запасовки грузового каната; на фиг. 3 — конструкция траверсы; на фиг. 4— установка объемной секции в проем башни; на фиг. 5 — демонтаж монтажной стойки; на фиг. 6 — схема застропки секции на траверсе; на фиг. 7 — схема вертикального подъема

5 секции; на фиг. 8 — схема разворота траверсы с секцией.

Башенный кран содержит ходовую платформу 1, на которой установлена башня 2, состоящая из объемных секций 8, наращивае10 мых сверху. На оголовке 4 башни шарнирно закреплена стрелка 5 с грузовой тележкой б и противовесная консоль 7. На грузовой тележке подвешен грузовой полиспаст переменной кратности, состоящий из подвижной обой15 мы 8 и промежуточной обоймы 9, огибаемой снизу грузовым канатом 10, проходящим через блоки 11 грузовой тележки.

На подвижной обойме 8 закреплен крюк 12 с подвешенной монтажной траверсой 13, на

20 одном конце которой шарнирно закреплена штанга 14, соединенная с направляющими роликами 15, взаимодействующими с нижними поясами стрелы и посредством тяг 1б связанными с промежуточной обоймой 9, последняя

25 соединена гибкой тягой 17 с подвижной обоймой. На переднем конце траверсы установлены стыковочные фланцы 18 для соединения с соответствующими фланцами объемной секции, для разворота которой под траверсой

30 установлен съемный упор 19, а передний ко289716

15 нец траверсы выполнен в виде вилки с фиксаторными пальцами 20, входящими в пазы кронштейнов 21 монтажной стойки 22, подвижно установленной на башне при помощи упоров 28, входящих в пазы кронштейнов 24 объемных секций. Для образования монтажного проема монтажная стойка и оголовок башни перемещаются одна относительно другого посредством тросо-блочной системы 25 по роликам 2б, закрепленным на поворотных балках 27.

Монтаж башни крана производится следующим образом.

Оголовок выдвигается по монтажной стойке

22, которая упорами 28 закреплена на кронштейнах 24 верхней объемной секции 8, Монтажная траверса навешивается на крюк подвижной обоймы, Промежуточная обойма опускается вниз и соединяется гибкой тягой 17 с подвижной обоймой и тягами 1б. При включении грузовой лебедки 28 первоначально поднимается промежуточная обойма, натягивая гибкую тягу, а затем — подвижная обойма с траверсой.

В зависимости от положения объемной секции 8 траверса фланцами 18 подводится к ней так, чтобы при подъеме кронштейны 24 расположились вверху со стороны монтажной стойки.

Секция поднимается в наклонном положении. При подходе траверсы к стреле крана промежуточная обойма входит в гнездо грузовой тележки и удерживается там натяжением ветвей грузового каната, которое при этом увеличивается, так как гибкая тяга ослабляется и дальнейший подъем траверсы осуществляется только ветвями грузового каната, огибающими блоки подвижной обоймы.

При дальнейшем подъеме подвижной обоймы ролики 15, траектория движения которых определяется тягами 1б, упираются в нижние пояса стрелы. Затем происходит разворот траверсы относительно крюка 12. Когда упор 19 доходит до поясов секции 8, начинается ее разворот до вертикального положения и перемещением грузовой тележки она вводится в проем башни 2, где устанавливается на штыри нижней секции. Далее траверса отсоединяется и отводится, оголовок опускается и сты20

so

50 куется с установленной секцией. Снятие секции производится в обратном порядке.

Для демонтажа монтажной стойки 22 с траверсы снимается упор 19, поворотная часть крана разворачивается на 180, и траверса подводится вилкообразным концом в обхват монтажной стойки. Пальцы 20 вводятся в пазы кронштейнов 21 и стопорятся там. Ролики

2б отводятся от монтажной стойки разворотом балок 27. Освобождаются упоры 28, и подъемом траверсы монтажная стойка выводится из пазов кронштейнов 24 объемных секций башни крана.

Перемещением грузовой тележки монтажная стойка отводится от башни и подвижной обоймой опускается вниз.

Устанавливается монтажная стойка в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Башенный кран, включающий стрелу, шарнирно закрепленную на башне, состоящей из объемных секций, наращиваемых посредством подвижной вдоль башни монтажной стойки и монтажной траверсы с направляющими роликами, взаимодействующими с нижними поясами стрелы, причем траверса подвешена на подвижной обойме полиспаста переменной кратности грузовой тележки стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки объемных секций в проем башни и уменьшения раскачивания траверсы, на одном ее конце шарнирно закреплена штанга, соединенная с направляющими роликами, связанными посредством тяг с промежуточной обоймой полиспаста, соединенной с подвижной обоймой с помощью гибкой тяти.

2. Башенный кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разворота монтируемой секции в рабочее положение, на другом конце монтажной тра версы установлен съемный упор.

3. Башенный кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью демонтажа монтажной стойки, конец траверсы, на котором установлен съемный упор, выполнен в виде вилки с захватными пальцами, взаимодействующими с пазами кронштейнов, закрепленных на монтажной стойке.

289716 фиг б

Составитель В. Гаврилов

Техред Л. Грачева

Редактор Г. Бялобжеская

Корректор С. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1183/1 Изд. Мз 307 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

 // 305123
Наверх