Лопастной насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

290127

Goes Соеетскин

Социалистичеснин

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 04д 29/08

Заявлено 25.7111.1966 (М 1099259125-8) с присоединением заявки гт"

Приоритет

Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1970. Ьюллетень ¹ 2 за 1971

Дата опубликов-шпя описания 22.11.1971

УДК 621.671(088,8) Автор изобретения

Заявитель

Ф. М. Скубенко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения

ЛОПАСТНОЙ НАСОС

Предмет изобретения

Известны лопастные насосы, рабочее колесо которых расположено с зазором между боковыми стенками и уплотнено по торцам подвижными кольцами, установленными в расточках корпуса.

Недостатком таких насосов является трудность регулирования контактных напряжений и промывки мест контакта колец с рабочим колесом.

В предложенном насосе этот недостаток устранен тем, что кольца посредством уплотнений установлены в кольцевых расточках, снабжены торцевыми камерами, связанными дросселирующими каналами, а в камеры, прилегающие к стенкам, подводится чистая жидкость под давлением, равным давлению нагнетания насоса, что повышает надежность насоса, например при работе на жидкости, содержащей абразивные примеси.

На чертеже показан предлагаемый насос.

Лопастное рабочее колесо 1 установлено с зазором между стенками 2 и 8 корпуса. В стенках выполнены кольцевые расточки, в которых установлены подвижные в осевом направлении кольца 4, имеющие две торцевые кольцевые камеры 5 и б, сообщенные дросселирующими каналами 7 и герметизированные дополнительными уплотнениями щелевого типа или уплотнительными кольцами 8. В камеры 5 колец 4 по каналам 9 подводится преимущественно чистая жидкость под давлением, равным рабочему давлсншо насоса, т. е. каналы 9, например, связаны с напорной камерой

10 насоса.

При включении насоса чистая жидкость под давлением поступает через каналы 9 в камеры

5 колец 4 и прижимает их к рабочему колесу

1. При изменении сечения дросселирующих каналов 7 меняется сила прижима и контактные напрях ения между трущимися поверхно1р стя ми.

Лопастной насос с всасывающей и напорной

ls камерами, связанные посредством рабочего колеса, расположенного между боковыми стенками корпуса, в расточках которых установлены прижимные уплотнительные кольца, подвижные в осевом направлении и прилегающие к

2р торцам рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, расточки выполнены кольцевыми, а уплотнительные кольца герметизированы в них по боковым цилиндрическим поверхностям с помощью допол25 нительных уплотнений для образования торцевых камер, связанных между собой дросселирующим каналом, причем камера, прилегающая к корпусу, сообщается с источником преимущественно чистой жидкости с давлением, рр равным давлению нагнетания насоса, например с его напорной камерой.

Составитель Л. Бритвин

Редактор Л. М. Новожилова Тскрсд Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Изд. № 106 Заказ 181/1о Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Лопастной насос Лопастной насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх