Стан для прокатки полосы
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”
Заявлено 10Х!.1969 (№ 1340903/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.VI I.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 3.1 1974
Ч.Кл. В 21b 1/32
Государственный комитет
Совете Иинистрое СССР во делам изобретений и открытий
УДК 621.771.237581 (088.8) Авторы изобретения
В, Н. Выдрин и Л. М. Агеев
Челябинский политехнический институт
Заявитель
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ
Известны станы для прокатки полосы между приводным и холостым валками, содержащие устройства для натяжения полосы и устройства для регулирования раствора валков.
Предлагаемый стан отличается тем, что, с целью обеспечения возможности реверсивной прокатки с охватом валков полосой, при рассогласовании окружных скоростей валков, равном вытяжке между ними, стан снабжен дополнительным холостым валком, установленным со свободной стороны приводного валка.
Стан отличается также тем, что, с целью повышения точности регулировки толщины, подушки приводного валка одной своей стороной шарнирно закреплены в клети, а нажимное устройство установлено с другой стороны подушек.
Кроме того, приводной валок имеет механизм поперечного смещения его оси, а подушки холостых валков снабжены индивидуальными фиксаторами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стан, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг.
3 — вариант стана с регулируемым приводным валком; на фиг. 4 — стан с шарнирным закреплением подушки приводного валка; на фиг. 5— установка отгибающих роликов; на фиг. 6— стан с механизмом поперечного смещения оси приводного валка и индивидуальными фиксаторами подушек холостых валков.
Стан состоит из станины 1, в которой размещены приводной валок 2 и два холостых валка
8 и 4, расположенные по обе стороны валка 2.
Подушки валка 2 закреплены неподвижно.
Положение валков 8 и 4 регулируется с помощью нажимных устройств 5 и б, расположенных в клети. Стан имеет реверсивный привод 7 среднего валка 2 и моталки 8 и 9 для натяжения концов прокатываемой полосы 10.
Прп прокатке с одним приводным валком
lo обжатие полосы осуществляется между приводным валком и одним из холостых валков попеременно в зависимости от направления прокатки. При этом первым по ходу прокатки всегда является холостой валок, а вторым (ве15 душим) — приводной. Ме кду другим холостым и приводным валками в это время образуется зазор большпй, чем толщина полосы, проходящей между ними, с целью исключения обжатия.
При прокатке справа налево (фиг. 1) обжатие
20 осуществляется между валками 2 и 4, в то время как между валками 2 и 8 и полосой имеется гарантированный зазор. Как вариант работы можно использовать пары валков 2 и 8 для калибровки полосы с назначительным обжатием, 25 порядка нескольких процентов. Подушки холостых валков могут закрепляться в клети неподвижно (фиг. 3), а положение приводного валка регулируется с помощью реверсивного нажимного устройства 11 двустороннего действия, 30 Применение одного реверсивного нажимного
293398
15
Зо
45 устройстьа позволяет упростить ко11струкш;ю рабочей клети.
Одна сторона подушек 13p II!30;Illor. валка (фиг. 4), противоположная нажимному устройству, закреплена в клети шарнирно (то 1ка*Л), а другая может свободно перемещаться под действием иажимного устройства. При этом подушки совершают качательное движение относительно оси шарнира. Это позволяет существенно повысить точность регулирования обж — тия полосы без усложнения конструкции нажимного устройства. Повышен:Ic точности регулирования достш ается перемещением оси валка в направлении обжатия в несколько раз меньшим, чем перемещение края подушки под действием 1ьяжимного устройства. Кроме того, предлагаемый стан позволяет существенно снизить иягр; зки В 11ажим11ом устооиствс (130 столько раз, во сколько уменьшается перемещение оси валка) .
При осуществлении процесса прокатки-волочеиия с охватом с увеличением угла охвата стабильность процесса повышается, а необходимое натяжение моталок снижается. Угол охвата приводного валка 2 можно увеличить, смест11в его ось относителыю осей холостых валков (сриг. 5). С целью увеличения угла охвата холосты .в.а.лков в к;лети,,целесообразно устанавливать отгиоающие ролики 12. при регулируемом положении которых угол охвата холостых валков полосой можно регулировать в широких пределах.
Под действием механизма 18 поперечного смен. ения (см. фиг. б) приводной валок 2 перемещается в вертикальном направлении. При этом валки 8 и 4 пе имеют нажимных механизмов и и i положение относительно приводного валка ис регулируется. Подушки холостых валков снабжены индивидуальными фиксаторами
l4 и 15, например клиновыми, установленными в окне станины.
Стан работает следующим образом.
При прокатке справа налево подушки правого валка 4 стопорятся с помощью йиксаторя
15, в то время как фиксатор 14 левого валка 8 расстопорен и подушка валка 8 моожет перемсщаться 13 вертикальном пяпрявл III . I свободно. При регулировании (с помощью иажимпого механизма) поло>кения приводного валка между ним и правым валком 4 образуется заданный зазор, определяющий вели lllllу обжятия полосы. В то же время левая подушка под действием уравновешивающего устройства Ilaxoдится в своем верхнем положении. При этом между валком 2 и валком 8 обеспечивается зазор, исключ-пощий обжатис полосы. Нр;> реверсе стана операция настройки обжятия повторяется в обратном порядке.
Конструкция предлагаемого стана существенно упрощена, так как отпадает необходимость в установке двух иажимиых устройств при неподвижном приводном валке и регулируемых холостых валках или в реверс1н иом пажимиом устройстве, когда при закрепленных холостых валках регулируется положение приводного валка. Кроме того, такой стан более компактен.
Предмет изобретения
1. Стан для прокатки полосы между привод,ным и холостым валками, содержащий устройства для натяжения полосы и устройства для
РЕГУЛИРОВаНИЯ РаСтВОРа ВаЛКОВ, OT,ãIIrlàòàríéO» тем, что, с целью обеспечения возможности реверсивной прокатки с охвато;1 валков полосой, при рассогласоваиии окружных скоростей валков, равном вытяжке между ними. стан снабжен дополнительным холостым валком, установленным со свободной стороны приводного валка.
2. Стан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулировки толщины, подушки приводного валка одной своей стороной шарнирно закреплены в клети, а на «»!Ioe устройство установлено с другой стороны подушек.
3. Стан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной валок снабжен механизмом поперечного смещения его оси, а подушки холостых валков снабжены индивидуальн1>1ми фиксаторами.
293398
3 2
f3
Фиг.б
Составитель Б. Бейнфест
Техред Л. Грачева 1(орректор А. Степанова
Редактор T. Баранова
Мытищинская типография
Заказ 3358 Изд. ¹ 844 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5