Стан для прокатки полосы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 10Х!.1969 (№ 1340903/22-2) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.VI I.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 3.1 1974

Ч.Кл. В 21b 1/32

Государственный комитет

Совете Иинистрое СССР во делам изобретений и открытий

УДК 621.771.237581 (088.8) Авторы изобретения

В, Н. Выдрин и Л. М. Агеев

Челябинский политехнический институт

Заявитель

СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ

Известны станы для прокатки полосы между приводным и холостым валками, содержащие устройства для натяжения полосы и устройства для регулирования раствора валков.

Предлагаемый стан отличается тем, что, с целью обеспечения возможности реверсивной прокатки с охватом валков полосой, при рассогласовании окружных скоростей валков, равном вытяжке между ними, стан снабжен дополнительным холостым валком, установленным со свободной стороны приводного валка.

Стан отличается также тем, что, с целью повышения точности регулировки толщины, подушки приводного валка одной своей стороной шарнирно закреплены в клети, а нажимное устройство установлено с другой стороны подушек.

Кроме того, приводной валок имеет механизм поперечного смещения его оси, а подушки холостых валков снабжены индивидуальными фиксаторами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стан, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг.

3 — вариант стана с регулируемым приводным валком; на фиг. 4 — стан с шарнирным закреплением подушки приводного валка; на фиг. 5— установка отгибающих роликов; на фиг. 6— стан с механизмом поперечного смещения оси приводного валка и индивидуальными фиксаторами подушек холостых валков.

Стан состоит из станины 1, в которой размещены приводной валок 2 и два холостых валка

8 и 4, расположенные по обе стороны валка 2.

Подушки валка 2 закреплены неподвижно.

Положение валков 8 и 4 регулируется с помощью нажимных устройств 5 и б, расположенных в клети. Стан имеет реверсивный привод 7 среднего валка 2 и моталки 8 и 9 для натяжения концов прокатываемой полосы 10.

Прп прокатке с одним приводным валком

lo обжатие полосы осуществляется между приводным валком и одним из холостых валков попеременно в зависимости от направления прокатки. При этом первым по ходу прокатки всегда является холостой валок, а вторым (ве15 душим) — приводной. Ме кду другим холостым и приводным валками в это время образуется зазор большпй, чем толщина полосы, проходящей между ними, с целью исключения обжатия.

При прокатке справа налево (фиг. 1) обжатие

20 осуществляется между валками 2 и 4, в то время как между валками 2 и 8 и полосой имеется гарантированный зазор. Как вариант работы можно использовать пары валков 2 и 8 для калибровки полосы с назначительным обжатием, 25 порядка нескольких процентов. Подушки холостых валков могут закрепляться в клети неподвижно (фиг. 3), а положение приводного валка регулируется с помощью реверсивного нажимного устройства 11 двустороннего действия, 30 Применение одного реверсивного нажимного

293398

15

Зо

45 устройстьа позволяет упростить ко11струкш;ю рабочей клети.

Одна сторона подушек 13p II!30;Illor. валка (фиг. 4), противоположная нажимному устройству, закреплена в клети шарнирно (то 1ка*Л), а другая может свободно перемещаться под действием иажимного устройства. При этом подушки совершают качательное движение относительно оси шарнира. Это позволяет существенно повысить точность регулирования обж — тия полосы без усложнения конструкции нажимного устройства. Повышен:Ic точности регулирования достш ается перемещением оси валка в направлении обжатия в несколько раз меньшим, чем перемещение края подушки под действием 1ьяжимного устройства. Кроме того, предлагаемый стан позволяет существенно снизить иягр; зки В 11ажим11ом устооиствс (130 столько раз, во сколько уменьшается перемещение оси валка) .

При осуществлении процесса прокатки-волочеиия с охватом с увеличением угла охвата стабильность процесса повышается, а необходимое натяжение моталок снижается. Угол охвата приводного валка 2 можно увеличить, смест11в его ось относителыю осей холостых валков (сриг. 5). С целью увеличения угла охвата холосты .в.а.лков в к;лети,,целесообразно устанавливать отгиоающие ролики 12. при регулируемом положении которых угол охвата холостых валков полосой можно регулировать в широких пределах.

Под действием механизма 18 поперечного смен. ения (см. фиг. б) приводной валок 2 перемещается в вертикальном направлении. При этом валки 8 и 4 пе имеют нажимных механизмов и и i положение относительно приводного валка ис регулируется. Подушки холостых валков снабжены индивидуальными фиксаторами

l4 и 15, например клиновыми, установленными в окне станины.

Стан работает следующим образом.

При прокатке справа налево подушки правого валка 4 стопорятся с помощью йиксаторя

15, в то время как фиксатор 14 левого валка 8 расстопорен и подушка валка 8 моожет перемсщаться 13 вертикальном пяпрявл III . I свободно. При регулировании (с помощью иажимпого механизма) поло>кения приводного валка между ним и правым валком 4 образуется заданный зазор, определяющий вели lllllу обжятия полосы. В то же время левая подушка под действием уравновешивающего устройства Ilaxoдится в своем верхнем положении. При этом между валком 2 и валком 8 обеспечивается зазор, исключ-пощий обжатис полосы. Нр;> реверсе стана операция настройки обжятия повторяется в обратном порядке.

Конструкция предлагаемого стана существенно упрощена, так как отпадает необходимость в установке двух иажимиых устройств при неподвижном приводном валке и регулируемых холостых валках или в реверс1н иом пажимиом устройстве, когда при закрепленных холостых валках регулируется положение приводного валка. Кроме того, такой стан более компактен.

Предмет изобретения

1. Стан для прокатки полосы между привод,ным и холостым валками, содержащий устройства для натяжения полосы и устройства для

РЕГУЛИРОВаНИЯ РаСтВОРа ВаЛКОВ, OT,ãIIrlàòàríéO» тем, что, с целью обеспечения возможности реверсивной прокатки с охвато;1 валков полосой, при рассогласоваиии окружных скоростей валков, равном вытяжке между ними. стан снабжен дополнительным холостым валком, установленным со свободной стороны приводного валка.

2. Стан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулировки толщины, подушки приводного валка одной своей стороной шарнирно закреплены в клети, а на «»!Ioe устройство установлено с другой стороны подушек.

3. Стан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной валок снабжен механизмом поперечного смещения его оси, а подушки холостых валков снабжены индивидуальн1>1ми фиксаторами.

293398

3 2

f3

Фиг.б

Составитель Б. Бейнфест

Техред Л. Грачева 1(орректор А. Степанова

Редактор T. Баранова

Мытищинская типография

Заказ 3358 Изд. ¹ 844 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стан для прокатки полосы Стан для прокатки полосы Стан для прокатки полосы Стан для прокатки полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению горячекатаной ленты, в частности к установкам для непрерывной или прерывистой развальцовки горячекатаной ленты с аустенитной или ферритной структурой из тонких слитков, изготавливаемых непрерывной разливкой

Изобретение относится к установке для изготовления горячекатаных плоских изделий, состоящей из многоклетьевой линии прокатки, выводящего рольганга с устройствами для охлаждения горячекатаной ленты с расположенными за ними машинами для намотки ленты

Изобретение относится к области изготовления листов из электротехнической стали

Изобретение относится к получению текстурированной электротехнической полосовой стали с высокими магнитными характеристиками

Изобретение относится к прокатной установке и способу изготовления металлической полосы, при этом прокатная установка содержит реверсивную клеть для прокатки металлической полосы и по меньшей мере одну реверсивную моталку, присоединенную к прокатной клети и обеспечивающую промежуточное хранение полосы между отдельными прокатными операциями

Изобретение относится к прокатной установке для формирования катаной полосы согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к устройству для горячей прокатки магниевого сплава

Изобретение относится к области металлургии
Наверх