Гибкий шланг

 

Q E Q<+wwz r @ и -е л

Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

294992

СОЮЗ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XI.1969 (№ 1378811/25-8) с присоединением заявки чо

Приоритет

Опубликовано 0411.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 26,11 .1971,ЧПК Г 16l 11/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,643.3(088.8) Авторы изобретения

В. В. Мутилин, Л. T. Папировский, В. А. Швецов, П, В. Кузьминов и Н. Н. Виноградов

Заявитель

ГИБКИЙ ШЛАНГ

Описываемый гибкий шланг может применяться при перекачке любых жидкостей и газов, например, в угольных шахтах, рудниках и на нефтепромыслах.

В известных конструкциях шлангов в качестве армирующего силового элемента применяют тканевые хлопчатобумажные или синтетические слои в сочетании с металлической спиралью. Шланги, работающие при высоком давлении, имеют несколько армирующих слоев, что приводит к увеличению их веса, а также ухудшает изгибоспособность.

Целью изобретения является создание конструкции, позволяющей получить прочные, тонкостенные шланги, обладающие хорошей изгибоспособно стью и большой долговечностью. Это достигается тем, что в качестве армирующего силового элемента применены ленты из металлорезины совместно с металлическим или полимерным спиральным каркасом.

Металлорезина — материал, образованный из множества спиральных элементов металличе ской проволоки, сориентированных в разных направлениях, который после обраоотки давлением приобретает демпфирующие свойства.

При необходимости в него вводят эластичный антикоррозионный нано,7нитель под давлением. Спосоо изготовления такого материала известен по азт. св. № 183174.

1 1зобретение поясняется чертежом.

В описываемой конструкции шланга на внутреннюю трубку 1 в два слоя навиваются спирально в противоположных направлениях профи".üíûå ленты 2 и 8, изготовленные из металлорезины, наполненной полимером. Затем

10 на меTàëëîðåçèíó називастся спираль 4, на пример из стальной проволоки.

Наружная оболочка 5 изготовляется из полимера, которьш также заполняет межвитковое пространство спирали. В дальнейшем изделие подвергается вулканизац и, что приводит к ооразованшо монолитной стенки шланга.

Предмет изобретения

Гибкий шланг, в котором на внутреннюю

2О эластичную трубку навернуты последовательно армпрующий силовой элем;.HT и спиральный каркас. охватываемые наружной ооолочкой, oT,шчаюцийся тем, что, с целью повышения прочности, в качестве армирующего си25 70HOI элемента применены ленты пз металлорезины.

000 000

Составитель К. Кораблина

Рсл1к.ор В. С. Левитов Тскрсд А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 1108, 9 Изд. № 464 Тираж 473 Подписное

ЦНИИП11 Комитста по делам изобрстсний и откр1итии1 при Совете .Министров СССР

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гибкий шланг Гибкий шланг 

 

Похожие патенты:

Шланг // 58103

Шланг // 2120077

Изобретение относится к гибкому шлангу

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте
Наверх