Топливный шланг

Изобретение предназначено для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей. Технический результат изобретения - достижение низкой топливопроницаемости шланга. Топливный шланг, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера и промежуточный и наружный слой из резин на основе эпихлоргидринового каучука, дополнительно содержит слой фторсодержащего латекса толщиной 0,1-0,3 мм на поверхности наружного слоя резины из эпихлоргидринового каучука. 2 табл.

 

Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Известны топливные шланги с высокой межслоевой адгезией, изготовленные из тепломаслостойкого фторкаучука (внутренний слой) и этиленвинилацетатного сополимера (наружный слой). Для внутреннего слоя используют резиновую смесь состав, мас.ч.: каучук Dai-el G703 (содержит диольную вулканизующую систему) (100), гидроксид кальция (5), техуглерод (15), а для наружного слоя - сополимер бутилакрилата, этилена, 2-метоксиэтилакрилата и винилацетата (15:10:50:25) с 4 мас.ч. гуанидинового вулканизующего агента. Слоистые трубки из этих смесей получают совместной экструзией с последующей оплеткой полиэфирным волокном (Пат. 61-171981, Япония (1986) (СА, 1986, V.105, 228338).

Описана технология изготовления двуслойных бензостойких шлангов с внутренним слоем из фторкаучука и наружным слоем из эпихлоргидринового или хлоропренового каучука (Пат. 5356681, США (1984) (РЖХ, 1997, 1У47П). Многослойные резины получают путем совместной экструзии смесей на основе фторкаучука (внутренний слой) и на основе бутадиен-нитрильного каучука (менее 37% акрилонитрила) с диоксидом кремния (наружный слой), оплеткой и последующей вулканизацией (Заявка 01-247157, Япония (1989) (СА. 1990, V.112, 100517), см. обзор, автор: Нудельман З.Н., Каучук и резина, №1, 2001, с.31-42.

Аналогичные образцы шлангов изложены в патентах: DE 3821723, С1, 21.09.1989, DE 3510395, A1, 25.09.1986, DE 3715251, A1, 01.12.1988, однако использование их по стандарту ЕВРО-3 (ТУ 305-57-089-99 - утечка топлива не более 2,5 г/м2/24 часа с учетом "холостого" образца) является проблематичным, так как основное их предназначение - это стандарт ЕВРО-2 (ТУ 2556-002-12212865-99 - утечка топлива не более 50 г/м2/24 часа без учета "холостого" образца).

Известно использование фторкачуковых латексов для получения пленок в качестве связующего материала при пропитке асбестовых волокон.

В состав пленок на основе латекса марки LD-242 из фторкаучука вайтон А входят (в.ч. на 100 в.ч. каучука):

латекс LD-242 - 100, ZnO - 10, бланфикс - 10, неионный ПАВ - 3,

вулканизующий агент LD-214 (бис-циннамилиденгексаметилендиимин) - 2 (см. Галил-Оглы Ф.А., Новиков А.С., Нудельман З.Н. Фторкаучуки и резины на их основе. М.: Химия, 1966. - c.218). Пленки, в основном, используются для нанесения покрытий на ткани и металлы.

Наиболее близким к заявляемому способу является рукав для топливных систем двигателей автомобилей, в состав которого входят внутренний слой из фторкаучука и промежуточный и наружный слои из эпихлоргидринового каучука (Патент №2235245, БИ №24, 2004 г., прототип).

Недостатком прототипа является высокая топливопроницаемость шланга (рукава) и его неудовлетворительная стабильность в весе во времени (плавающее значение "холостого" (незаполненного топливом) образца для контроля по ТУ 2556-119-00149289-2001). Стабильность в весе во времени незаполненного топливом образца шланга необходима для достоверного определения его топливопроницаемости по ТУ 2556-119-00149289-2001, по которому учет веса "холостого" образца не проводится.

Целью изобретения является достижение низкой топливопроницаемости шланга.

Указанная цель достигается путем нанесения на поверхность шланга водного раствора фторсодержащего латекса.

Сущность изобретения заключается в нанесении на топливный шланг, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера и промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, слоя фторсодержащего латекса толщиной 0,1...0,3 мм при расходе 0,2...0,6 кг/м2 при температуре сушки 110...130°С. При этом достигается уменьшение топливопроницаемости в 1,8...1,9 раза.

Пример 1. Получение раствора для промазки топливного шланга.

В емкость помещают 2000 г латекса СКФ-26И с концентрацией каучука 40% (ТУ 6-05-041-352) и 200 г деионизированной воды. В качестве отвердителя используют карбамат гексаметилендиамина 1,8...2,0 в.ч. на 100 в.ч. в пересчете на каучук. Наполнитель - цинковые белила БЦО (ГОСТ 202-84) в концентрации 15...18 в.ч. на 100 в.ч. каучука. Раствор наносят на поверхность топливного шланга кисточкой, окунанием или распылением в два-три слоя (толщина 0,1...0,3 мм). Далее сушат горячим воздухом. Температура сушки 120±10°С при расходе латекса 0,2...0,6 кг/м2 на стадии обработки шланга.

Пример 2. Испытание топливных шлангов

Проведение лабораторных испытаний опытных образцов шлангов на соответствие требованиям ТУ 2556-119-00149289-2001 и ТУ 305-57-089-99 по показателю топливопроницаемость при температуре 23±2°С осуществлялось на детали 2123-1101079-20 "Шланг вентиляционный топливного бака и наливной трубы". Норма по ТУ 2556-119-00149289-2001 не более 5,0 г/м2/24 часа без учета "холостого" образца, норма по ТУ 305-57-089-99 не более 2,5 г/м2/24 часа с учетом "холостого" образца, стандарт ЕВРО-3.

Результаты испытаний шланга-прототипа приведены в табл.1, а топливного шланга, покрытого слоем фторлатекса - в табл.2. Для наглядности в эксперимент брались шланги, не проходящие по обоим ТУ: 2556-119-00149289-2001 и 305-57-089-99, соответственно.

Таблица 1

Топливопроницаемость для шлангов ШЛ 7,94×14,29, не проходящих по ТУ для ЕВРО-3 (прототип)
№ сутокМасса "холостого" образца, m(хол), гСуточная потеря массы, Δm (хол), гТопливопроницаемость "холостого" образца, Т, г/м2/24 часаМасса образца с топливом, m(т), гСуточная потеря массы с учетом "холостого", Δm, гРазница в убыли, Δm-Δm (хол), гТопливопроницаемость с учетом "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часаТопливопроницаемость без учета "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часа
1110,14116,11
2110,08-0,069,2116,07-0,04+0,02-6,1
3110,02-0,069,2116,02-0,05+0,01-7,7
4109,97-0,057,7115,97-0,05007,7
5109,94-0,034,6115,95-0,02+0,01-3,1
6109,89-0,057,7115,91-0,04+0,01-6,1
7109,86-0,034,6115,87-0,04-0,011,56,1
8109,82-0,046,1115,84-0,03+0,01-4,6
9109,78-0,046,1115,80-0,040-6,1
10109,74-0,046,1115,74-0,06-0,023,19,2
11109,70-0,046,1115,69-0,05-0,011,57,7
12109,67-0,034,6115,65-0,04-0,011,56,1
13109,64-0,034,6115,60-0,05-0,023,17,7
14109,61-0,034,6115,56-0,04-0,011,56,1
Примечание: эффективная длина шланга, l (эфф.) = 261,92 мм;

внутренний диаметр, d=7,94 мм;

площадь, S=0,00653 м2;

Δm=-Δ(m(i+1)-m(i)).

Таблица 2

Топливопроницаемость для заявляемых шлангов ШЛ 7,94×14,29 (промазка фторлатексом)
№ сутокМасса "холостого" образца, m(хол), гСуточная потеря масссы, Δm (хол), гТопливопроницаемость "холостого" образца, Т, г/м2 /24 часаМасса образца с топливом, m(т), гСуточная потеря массы с учетом

"холо стого", Δm, г
Разница в убыли, Δm-Δm (хол), гТопливопроницаемость с учетом "холостого" образца, Т, г/м2/24 часаТопливопроницаемость без учета "холостого" образца, Т, г/м2/24 часа
1107,67113,69
2107,6700113,69+0,01+0,01-
3107,6700113,69-0,01-0,011,61,6
4107,6700113,6900--
5107,68+0,010113,69+0,010--
6107,6800113,6900--
7107,69+0,010113,69+0,010--
8107,70+0,011,6113,69+0,01+0,02--
9109,7000113,6900--
10107,7000113,6900--
11107,69-0,011,6113,69-0,010--
12107,70+0,010113,69+0,010--
13107,7000113,6900--
14107,69-0,011,6113,69-0,010--
Примечание: эффективная длина шланга, l (эфф.) = 255,90 мм;

внутренний диаметр, d=7,94 мм;

площадь, S=0,00638 м2;

Δm=-Δ(m(i+1)-m(i)).

Топливный шланг, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера и промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, отличающийся тем, что он дополнительно содержит слой фторсодержащего латекса толщиной 0,1-0,3 мм на поверхности наружного слоя резины из эпихлоргидринового каучука.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области труб. .

Изобретение относится к полимерной трубе для горячих текучих сред, таких как горячая вода. .

Изобретение относится к промышленной сети трубопроводов из полиолефинов с улучшенными жесткостью, ударной вязкостью, предназначенной для использования при высокой рабочей температуре, включающей однослойные или многослойные трубы, фитинги, клапаны, камеры и емкости, состоящие из пропиленового гомополимера, а также к способу их изготовления.

Изобретение относится к области химии полимеров, а именно к однослойным или многослойным трубам и компонентам труб из пропиленовых полимеров для трубопроводов с улучшенным сопротивлением быстрому распространению трещин, состоящим из пропиленового гомополимера с индексом течения расплава в диапазоне от 0,05 до 8 г/10 мин при 230°С/2,16 кг или пропиленовых блок-сополимеров, содержащих от 90,0 до 99,9 мас.% звеньев пропилена и от 0,1 до 10,0 мас.% звеньев -олефинов с 2 или 4-18 атомами углерода, с индексом расплава в диапазоне от 0,05 до 8 г/10 мин при 230°С/2,16 кг, или их смесей, где пропиленовыми полимерами или пропиленовыми блок-сополимерами являются пропиленовые полимеры с зародышеобразователями кристаллизации в -форме, где для пропиленовых гомополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме или для гомополимерного блока пропиленовых блок-сополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме IR 0,97 и для труб из пропиленовых полимеров для трубопроводов, изготовленных из пропиленовых гомополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме, наблюдается быстрое распространение трещин, отличающееся критической температурой в диапазоне от -5 до +40°С и критическим давлением 3 бар ниже критической температуры, а для труб из пропиленовых полимеров, изготовленных из пропиленовых блок-сополимеров с зародышеобразователями кристаллизации в -форме наблюдается быстрое распространение трещин, отличающееся критической температурой в диапазоне от -25 до 0°С и критическим давлением 3 бар ниже критической температуры.

Изобретение относится к созданию изделий из композиционных материалов, в частности герметичных изделий из армированных материалов, имеющих форму тел вращения, и может быть использовано в различных отраслях техники, например в химической, нефтехимической и авиационной.

Изобретение относится к области химии полимеров, а именно к покрытию из полиолефина для стальных труб с высокой динамической стойкостью на излом у покрытия стальных труб во время монтажа и в ходе эксплуатации.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при производстве секций трубопроводов водоснабжения и подачи по ним теплоносителя.

Изобретение относится к области производства труб, а именно многослойных спирально-шовных труб, и может быть использовано при изготовлении трубопроводов для транспортирования жидких и газообразных веществ, в том числе агрессивных.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления. .

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах.

Изобретение относится к гибкому шлангу. .

Шланг // 2120077

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам жесткости для ограничения изгиба гибких трубчатых элементов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте
Наверх