Клапанное устройство для дистанционного управления подачей сжатого воздуха

 

295695

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетскнх

Соцналнстнческнх

Республнк

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60с 23/02

Заявлено 15.XI.1968 (№ 1282147/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.I1,1971. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 6.IV.1971

Комитет по делам наобретеннй н аткрытнй прн Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.558..1 (088.8) Авторы изобретения

Ф. В. Шевченко и А, Д. Власов

Заявитель

КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к системам регулируемого давления в пневматических шинах.

Известны клапанные устройства для дистанционного управления подачей сжатого воздуха в наполняемые объемы, содержащие корпус и диафрагму с впускным и выпускным клапанами, разделяющую корпус на входную и выходную полости.

При установке таких устройств на пневматические шины, повышение давления воздуха в шинах, например, при их нагревании, не может быть предотвращено.

Целью изобретения является предотвращение повышения давления воздуха в шине выше заданного. Для этого в диафрагме установлен шток, выполненный с осевым калиброванным и радиальными отверстиями, соединяющими полости корпуса между собой, причем во входной полости помещено седло, перекрывающее осевое отверстие штока при выпуске воздуха из шины.

На чертеже показано предлагаемое устройство, Между частями корпуса 1 и 2 расположена диафрагма 8 с седлом 4, разделяющая корпус на входную 5 и выходную б полости.

Подводящий трубопровод от крана управления давлением подсоединяется к входному отверстию 7. Впускной клапан 8 и его направляющая 9 закреплены при помощи гайки 10 на шгоке 11, установленном в диафрагме, и прижимается к ней пружиной 12, опирающейся на седло 18, помещенное во входной полости и имеющее вырезы для прохода воздуха.

Диафрагму грижимает к впускному клапану так же пружина 14. Шток выполнен с осевым калиброванным 15 и радиальными 1б отвер10 стиями, сообщающими обе полости между собой. Воздух подается в шину через отверстие

17, а сообщение устройства с атмосферой осуществлено каналом 18, перекрываемым с внутренйей стороны присоединенным к штоку

15 выпускным клапаном 19, а с внешней стороны — ограничительным клапаном 20, удерживающим в шине минимальное давление, с пружиной 21 и; зправляющей 22, фиксируемой шайбой 28 и ш, .,,фтом 24.

20 Полость 25 сообщается с атмосферой через отверстие 2б, перекрываемое закрытым эластичным кольцом 27.

Воздух, подаваемый в полость 5, воздействует на диафрагму 8, приподнимая седло 4 от

25 клапана 8 и сообщая полости 5 и б, при этом пружина 14 сжимается и воздух через отверстие 17 будет подведен к шине. После достижения давления воздуха в шине заданной величины впускной клапан 8 усилием пружин

З0 будет перекрыт. При понижении давления

295695

/ ф )) Составитель Кислов

Тсхрсд Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева

Рсдактор Т. А. Киселева

Заказ 744/13 Изд. № 328 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2 воздуха в шине и, следовательно, в полости б диафрагма с седлом 4 приподнимается от клапана 8 и описанным выше способом произойдет повышение давления в шине до заданного уровня, При повышении давления воздуха в шине выше заданного, например, от ее нагревания, когда разность давлений на диафрагму с обеих сторон не превышает давление пружины

12 на клапан 8 и давление воздуха на клапан

l9, избыточное давление воздуха через отверстия 15 и lб перетекает в полость 5 и далее через кран управления стравливается в атмосферу.

При необходимости повысить проходимость машины путем снижения давления воздуха в шинах кран управления устанавливают на необходимое техническое давление, при этом пониженное давление будет установлено в полости 5 устройства, диафрагма 8, сжимая пружину 12, переместится в сторону полости 5, отверстие 15 в штоке 11 будет перекрыто сед4 лом 18, а выпускной клапан 19 откроет канал

18 и воздух через клапан 20 выйдет в атмосферу. Выход воздуха будет происходить до момента уравнивания давления в полостях 5 и б устройства.

Предмет изобретения

Клапанное устройство для дистанционного управления подачей сжатого воздуха, напри10 мер, в пневматическую шину с регулируемым давлением, содержащее корпус и диафрагму с впускным и выпускным клапанами, разделяющую корпус на входную и выходную полости, отличающееся тем, что, с целью предот15 вращения повышения давления воздуха в шине выше заданного, в диафрагме установлен шток, выполненный с осевым калиброванным и радиальными отверстиями, соединяющими полости корпуса между собой, причем во вход20 ной полости помещено седло, перекрывающее осевое отверстие штока при выпуске воздуха из шины.

Клапанное устройство для дистанционного управления подачей сжатого воздуха Клапанное устройство для дистанционного управления подачей сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах транспортных средств и может быть использовано при накачивании шин до необходимой величины давления от внешнего источника сжатого воздуха

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения активной безопасности движения транспортных средств, в частности к устройствам контроля давления и температуры воздуха в шинах и управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля состояния шин автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции ходовой части транспортных средств
Наверх